Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 19:42, контрольная работа
Цель этой работы:
с помощью современных методик (PEST, SWOT анализ, матрица BCG и других приёмов) проанализировать состояние предприятия на рынке;
сформулировать рекомендации по стратегическому планированию на предприятии в дальнейшем;
попытаться создать бизнес-план развития предприятия на примере одного из подразделений.
Аннотация
Введение………………………………………………………….……………..9
Глава 1. Организация внутрифирменного планирования…………………..12
1.1. Планирование как основа управления фирмой…….………………..12
1.2. Назначение и цели планирования…………………………………….15
1.3. Организация и процесс внутрифирменного планирования…………18
1.4. Планирование стратегии развития……………………………………23
1.5. Выводы по главе ………………………………………………………24
Глава 2. Анализ положения предприятия ООО «Автодом-Атэкс» на рынке услуг автосервиса…………………………………………………..26
2.1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия……26
2.2. Целевые рынки и их сегментация……………………………………29
2.3. Анализ внешней среды предприятия………………………………..33
2.4. Анализ внутренней среды предприятия…………………………….39
2.5. SWOT-анализ положения предприятия…………………………….46
2.6. Анализ жизненного цикла услуг предприятия……………………..51
2.7. Выводы по главе……………………………………………………...51
Глава 3. Стратегическое планирование развития предприятия «Автодом-Атэкс»……………………………………………………………..53
3.1. Миссия и кредо предприятия………………………………………..53
3.2. Разработка целей предприятия………………………………………56
3.3. Обоснование базовой стратегии роста……………………………...63
3.4. Обоснование маркетинговой стратегии по матрице развития товара/рынка………………………………………………………………65
3.5. Разработка портфельной стратегии предприятия с помощью матрицы BCG……………………………………………………………..67
3.6. Стратегические и тактические возможности предприятия……….71
3.7. Разработка функциональных стратегий……………………………74
3.8. Выводы по главе…………………………………………………….85
Глава 4. Пример бизнес-плана организации поста по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей………………………………..87
4.1. Цели проекта…………………………………………………………87
4.2. Описание вида деятельности………………………………………..87
4.3. Необходимое оборудование и его подбор………………………….89
4.4. Персонал……………………………………………………………...98
4.5. Финансовый план…………………………………………………..100
4.5.1. Прогноз объема реализации услуг…………………………100
4.5.2. Расходы и привлечение денежных средств……………….102
4.5.3. Анализ безубыточности…………………………………….105
4.5.4. Анализ вариантов проекта, прибыль………………………108
4.6. Мероприятия по снижению риска………………………………..110
4.7. Организационный план……………………………………………114
4.8. Выводы по главе…………………………………………………..115
Глава 5. Организация безопасной работы ……………………………….117
5.1. Анализ условий труда…………………………………………….117
5.2. Защита от шума и вибрации………………………………………118
5.3. Пожарная безопасность…………………………………………..119
5.4. Электробезопасность……………………………………………...119
5.5. Расчет заземления………………………………………………….121
5.6. Освещение производственного помещения……………………..122
5.7. Расчет светильной установки системы общего освещения…….123
5.8. Оздоровление воздушной среды…………………………….…125
5.9. Техника безопасности на участке………………………………….126
Заключение………………………………………………………………..128
Список использованной литературы…………………………………….130
Приложения
Финансы и бухгалтерский учет.
Предприятие
работает по упрощенной системе налогообложения
и не составляет баланс. Внутренний финансовый
учет и контроль осуществляется для собственных
нужд предприятия. Финансовое планирование
ведется в самом простом виде. Предприятие
развивается на свои заработанные средства.
Заемные средства не привлекаются, так
как еще не разработана стратегия их использования.
Именно этому и посвящена данная работа,
то есть созданию реального бизнес-плана
для привлечения заемных средств.
Персонал.
Как можно охарактеризовать сотрудников, работающих сегодня? Что от них потребуется в будущем? Сотрудники – энтузиасты, которые могут брать на себя ответственность. От них требуется профессиональный, образовательный рост.
Какова компетенция и подготовка руководящего персонала? Достаточно высока, но и требования постоянно растут.
Имеем ли эффективную систему вознаграждения? Увы, нет.
Спланирован ли порядок преемственности руководящих кадров? Нет, эти мероприятия только начинают разрабатываться.
Имелись ли потери ведущих специалистов? Да, они решили, что всему научились и решили начать свой бизнес.
Можем ли улучшить качество работы путем использования кружков качества или участия рабочих в управлении? Не знаю. Надо пробовать.
Культура и образ фирмы.
Традиционно сильная сторона предприятия. Сотрудников можно встретить на различных культурных, спортивных и других мероприятиях. Клиенты охотно с ними здороваются.
Вывод.
Для анализа потенциала предприятия можно рассмотреть слабости и силу применительно к комплексу услуг, оказываемых им. Рассматриваются основные виды услуг предприятия и результат осредняется. Это связано с тем, что большинство клиентов заказывает несколько услуг сразу, и их интересует только конечный результат, то есть все работы должны быть выполнены к определенному сроку и с надлежащим качеством. Анализ проведем в табличной форме (таблица 5), выставляя оценки (10 – отлично, 1 – плохо) по разным сферам деятельности. Задача – разделить функциональные сферы и провести анализ.
Таблица 5.
Анализ потенциала предприятия.
Функциональная сфера | Сильные стороны | Слабые стороны | ||||||||
10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
Менеджмент |
||||||||||
Уровень подготовки |
Х | |||||||||
Опыт в управлении |
Х | |||||||||
Распределение ответственности |
Х | |||||||||
Степень
мотивации руководителей и |
Х | |||||||||
Состояние менеджмента | Х | |||||||||
Стратегическое планирование | Х | |||||||||
Тактическое планирование | Х | |||||||||
Уровень организации фирмы | Х | |||||||||
Мотивационная политика | Х | |||||||||
Организация контроля | Х | |||||||||
Имидж предприятия |
Х | |||||||||
Маркетинг |
||||||||||
Доля рынка по основной услуге | Х | |||||||||
Товарная политика | Х | |||||||||
Наличие торговой марки | Х | |||||||||
Ассортимент | Х | |||||||||
Качество | Х | |||||||||
Конкурентоспособность | Х | |||||||||
Ценовая политика | Х | |||||||||
Сроки выполнения заказа | Х | |||||||||
Наличие реализационной сети | Х |
Таблица
5. Продолжение.
Promotion |
||||||||||
Рекламная политика | Х | |||||||||
Работа на имидж | Х | |||||||||
НИОКР |
||||||||||
Разработка новых товаров | Х | |||||||||
Потенциал сотрудников | Х | |||||||||
Технический потенциал | Х | |||||||||
Производство |
||||||||||
Состояние оборудования | Х | |||||||||
Уровень технологии | Х | |||||||||
Квалификация персонала | Х | |||||||||
Стабильность | Х | |||||||||
Качество производства | Х | |||||||||
Финансы |
||||||||||
Устойчивость | Х | |||||||||
Ликвидность | Х | |||||||||
Прибыльность | Х | |||||||||
Сбыт |
||||||||||
Эффективность | Х | |||||||||
Снабжение |
||||||||||
Надежность | Х | |||||||||
Соблюдение сроков | Х | |||||||||
Качество поставок | Х | |||||||||
Кадры |
||||||||||
Возраст | Х | |||||||||
Текучесть | Х | |||||||||
Квалификация | Х |
Итак,
на рынке дополнительного
Сильные стороны предприятия:
Слабые стороны предприятия:
Устранение недостатков возможно своими силами, над чем ведется постоянная работа.
Анализ среды – это очень важный для выработки первичной стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами, сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.
Организация изучает среду, чтобы обеспечить успешное продвижение к своим целям. Поэтому в структуре процесса стратегического управления вслед за анализом среды должно следовать установление миссии организации и её целей.
SWOT-анализ производится на основе ранее выполненного анализа внешней и внутренней среды предприятия. В ходе него все факторы, воздействующие на предприятие, делятся на четыре группы:
В первом и во втором пунктах SWOT-анализа описывается само предприятие и его работа.
Strength
– сила (английский). Другими словами
в этом пункте описываются
сильные стороны фирмы, её
Weakness – слабость (английский). Здесь анализируются слабые стороны фирмы, недостатки по сравнению с конкурирующими компаниями, то, чем другие фирмы привлекают к себе потребителей
В последних двух пунктах SWOT-анализа описывается рынок реализации продукта или услуги, его положительное и отрицательное воздействие, что хорошего и плохого сулит деятельность на данном конкретном рынке.
Opportunity
– возможность (английский). В
этом пункте характеризуются
возможности, предоставляемые
Threat
– угроза (английский). Здесь описывается
негативное влияние рынка на
деятельность фирмы, угрозы со
стороны государства и
Сначала,
с учетом конкретной ситуации, в
которой находится предприятие,
составляются список ее слабых и сильных
сторон, а также список угроз и возможностей
(таблица 6).
Таблица 6.
SWOT-анализ.
Сильные стороны предприятия |
Слабые стороны предприятия |
|
|
Возможности предприятия |
Угрозы предприятию |
|
|
После того как составлен конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей, наступает этап установления связей между ними. К сожалению, рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения предприятия сейчас не представляется возможным. Эта работа требует большого опыта и специфических знаний. Пока, чтобы не получилось профанации, можно сделать лишь общие выводы.
Анализ
внешней среды предприятия