Перспективы открытия салона-солярия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

Для создания салона красоты, необходимо решить следующие задачи:

1. рассмотреть и проанализировать отрасль оздоровительных услуг города и маркетинговую среду изучаемого предприятия;

2. разработать проект создания салона красоты;

3. оценить эффективность внедрения данного проекта.

Предметом исследования данной курсовой работы является салон-солярий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…… 3
1 ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКА……..……….…………….….... 5
1.1 Анализ макроокружения……………………..………………..…...... 5
1.2 Анализ микроокружения перспективы развития………………..… 7
1.3 Характеристика объекта бизнеса………………………………....… 8
1.4 Анализ отрасли………………………………………………….....… 10
1.5 Анализ рынка…………………………………………...………..…... 12
2 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН……………..………………………….…….. 15
2.1 Товарная политика………………………………………………...…. 15
2.2. Ценовая политика……………………………………………..…….. 16
2.3 План продвижения……………………………………………...……. 19
3 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ И ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН………….……… 21
3.1 Описание процесса обслуживания…………………………...……... 21
3.2 Организационно - кадровый план……………………………..….…. 24
3.3 Финансовый план и финансовая стратегия………………...…….…. 27
3.4 Расчет капитальных затрат………………………………..…….…… 28
3.5 Прогноз о прибылях и убытках……………………………..……….. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….…………... 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….…….…... 33

Работа содержит 1 файл

курсовая готова.doc

— 217.50 Кб (Скачать)

         Массаж  с лечебными мазями является действенным  методом уменьшения болей. Ускорение  процессов регенерации поврежденных тканей. Воздействуя на поверхностные ткани. Особенно на рефлекторные зоны, можно влиять на различные органы и ткани. Снять повышенный мышечный тонус, нормализовать мышечный крово- и лимфоток, обменные процессы в тканях, психоэмоциональное состояние человека.

         Тибетский массаж направлен на восстановление баланса тонких энергий во всей биосистеме человека. Различают: антистрессовый, лечебный, тонизирующий, релаксирующий, омолаживающий, антицеллюлитный. В каждой технике свои упражнения. Во время процедуры идет работа со связками, мышцами, сухожилиями, биологическими точками.

         Антистрессовая  терапия тела - направлена на очищение и релаксацию всего организма. Через очищенную кожу восполняет нехватку йода и микроэлементов, которых не хватает в нашем регионе. Кроме того, активные компоненты, входящие в состав используемых косметических средств, борются с целлюлитом.

         Процедура включает в себя пилинг тела, направленный на подготовку к следующему этапу, обертывание  с солями мертвого моря, которое  способствует выведению шлаков, токсинов, активизирует обменные процессы, стабилизирует количество воды в клетках кожи, снимает стресс.

         Заключающий этап - релаксирующий массаж с добавлением  эфирных масел. Эфирные масла  очень мягко воздействуют на физическое и эмоциональное состояние организма, оздоравливают, способствуют выводу токсинов.

    1. Косметология лица (эстетическая и терапевтическая).

         Будет в себя включать: диагностику кожи, лечение проблемной кожи, маски, пилинги, чистки, дерматония лица – лифтинг, массаж, лимфодренаж, ультразвуковое очищение.

         Дерматония лица - лифтинг (подтяжка второго подбородка, снятие отёков, укрепление сосудистой сетки, разглаживание мелких морщин)

         В современном обществе стало неприличным  появляться неопрятным, неухоженным, состарившимся. Теперь не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке стали прибегать к услугам соляриев, корректировать фигуру, омолаживать кожу, бороться со стрессами и целлюлитом. 

         1.4 Анализ отрасли 
     

         Собственный салон красоты и студия загара на сегодня один из наиболее перспективных видов бизнеса. Спрос на услуги салонов никогда не уменьшается, а на услуги солярия растет с каждым днем: даже несмотря на обилие летнего солнца, большинство любителей бронзовой кожи все же предпочитают получать свою порцию ультрафиолета в специализированных салонах, нежели под открытым небом.

         Говоря  о рынке соляриев, необходимо отметить, что на сегодняшний день наблюдается  явный недостаток соляриев класса «люкс». Мало хороших соляриев среднего уровня. Появившись, такое заведение часто  начинает необоснованно завышать расценки и теряет клиентуру. Но, как утверждают профессионалы, основная проблема нынешних владельцев соляриев заключается в том, что у них нет четкого портрета своего клиента и идеи социального планирования и страдает качество.

         Проанализировав данный сегмент получаем:

         На  первом месте стоят салоны красоты, предоставляющие широкий спектр услуг, (парикмахерских, косметических и т.п.).

         30% салонов из рассматриваемых 100% рассчитаны на доход потенциального  клиента выше среднего, т.е. ведут  высокую ценовую политику, Оставшиеся 70% ориентированы на клиентов со средним доходом.

         Подсчитать  количество соляриев, работающих сегодня  в городе, довольно трудно. Эксперты и владельцы, предпринимающие попытки  подсчета, получают разный результат  и тем самым вводят друг друга в заблуждение относительно размеров рынка. Расхождение в цифрах происходит по вполне понятной причине - каждый считает количество соляриев, но каждый вкладывает в это определение свое понятие.

         В спальных районах начали появляться небольшие солярии, ориентированные на так называемый средний класс. В центре города открываются клубы-солярии.

         Привлекательность рынка:

         - Ежегодный темп роста салонов-соляриев  по стране в целом составляет 300%

         - Минск является перспективным городом для открытия салона-солярия

         - Рост уровня доходов населения,  вследствие чего растет спрос  на услуги в индустрии красоты

         В условиях такой конъюнктуры рынка  довольно легко найти свою нишу и  своего клиента в случае, если руководство  солярия проводит продуманную, последовательную политику развития. 

         1.5 Анализ рынка 
     

         Анализ  потребителей: приоритеты, которыми руководствуется  потребитель при выборе салона-солярия, во-первых, характеристики оборудования (современность, безопасность, наличие дополнительных функций (ароматерапия, аквафреш), во-вторых комплексность подхода к процессу загара (наличие специализированной косметики, которая усиливает эффект загара, придаёт желаемые оттенки, ухаживает за кожей), в-третьих цена, месторасположение и конечно, сервис (наличие тапочек, очков, шапочки, бесплатный чай и т.д.). Приоритеты при выборе массажа, во-первых квалификация мастера, результат от массажа, во-вторых цена (относительно недорого) и сервис.

         Сегментировать  потребителей оздоровительного салона-солярия можно по 3 группам:

         1.Люди, желающие получить искусственный загар;

         2.Люди, желающие скорректировать фигуру  по средством массажа;

         3.Люди, имеющие потребность в профессиональном  уходе за кожей;

         Что бы иметь больший успех необходимо изучить конкурентов, предлагаемые ими услуги, недостатки в их обслуживании и учитывать  собранную информацию в собственном салоне-солярии. Также необходимо учитывать мнением клиента о предоставляемых нами услугах. Зная положительные стороны, опираться на них рекламируя и предлагая наши услуги. Учитывать недостатки и исправлять их.

         Массовый  потребитель может оказать влияние  на ценовую политику.

         Существующие  угрозы развития салона-солярия:

         Угроза  возникновения черного пиара, или  же наоборот дополнительная реклама  посредством «сарафанного» радио.

         Влияние поставщиков сырья и иных ресурсов не окажет значительного влияния на деятельность салона, т.к. в наше время существует достаточное количество поставщиков косметической продукции и оборудования для салонов, они также конкурируют между собой и, в случае неприятностей с поставщиками, будут рады предложить нам свои услуги.

         Угроза  прихода новых конкурентов в  отрасль, может отразиться в виде: Потери потенциального клиента солярия, массажа и косметологии, потеря существующего клиента, дополнительные расходы на рекламу, переманивание специалистов

         Угроза  появления заменяющих товаров, услуг. Данный фактор не является угрозой. Единственной заменой является солнце, но оно не в состоянии обеспечивать загаром круглый год, да еще не у всех получится загореть равномерно и без ожогов.

         Вывод: Наиболее значимым является анализ конкуренции заведений с подобными услугами расположенными поблизости.

         Исходя  из анализа конкурентных сил, необходимо выбирать базовую стратегию-лидерство в дифференциации, т.е. способность компании предложить покупателю товар с уникальными свойствами, за которые тот согласиться платить. Необходимо придерживаться данной стратегии для дальнейшего успеха деятельности компании.

         Салон-солярий  будет прдоставлять следующий ассортимент  услуг: все виды парикмахерских услуг, косметологические услуги (чистка лица, маски, пилинги, массаж, мезотерапия), ногтевой сервис, солярий (вертикальный), SPA-процедуры. Будет учитываться профессионализм специалистов. Восприятие помещений, оборудования, внешнего вида персонала. Персонал компетентен и вежлив. В дальнейшем сформируется доверие клиентов, т.к. будут учитываться специфические потребности клиента. Безопасность услуг.

         Ценовая политика фирмы будет формироваться исходя из среднего дохода. Для постоянных клиентом будут действовать различные системы скидок (по карте, накопительная, абонементная).

         Помимо  доступных цен, фирма будет стараться  сделать услуги еще доступнее  в виде «горящих скидок», скидок постоянным клиентам, индивидуальных скидок. Будет  использоваться реклама в прессе, наружная реклама.

 

     2 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 

         2.1 Товарная политика 
     

         Постоянная  разработка и введение новых товаров  и услуг - это единственный способ сохранять конкурентоспособность  долгое время.

         Оздоровительный салон-солярий предлагает попробовать качественную, и недорогую, профессиональную линию косметики для загара в соляриях - SOLEO PROFESSIONAL.

         Салон предоставляет недавно вошедшую в моду технику Тибетского массажа, которая заслуживает внимание уже потому, что является частью тибетской медицины. Это одна из древнейших монастырских методик, которая за многие века была отработана на многих.

         Товары, подлежащие розничной торговле в  клубе, будут подлежать тщательному  контролю качества, обладают необходимыми потребительскими свойствами и привлекательным  дизайном.

         В салоне-солярии будут введены в эксплуатацию солярии известного бренда MEGASUN, предоставляемого компанией-поставщиком "SUNLUX".

         Солярии MEGASUN обладают инновационным дизайном, весьма комфортабельны для клиентов, обеспечивают равномерный, красивый загар.

         Особенности компании "SUNLUX": Прямые поставки от производителя, наличие запчастей на собственном складе, гарантируют качественное сервисное обслуживание горизонтальных и вертикальных соляриев. Квалифицированные инженеры, профессионально установят оборудование и проведут необходимое сервисное обслуживание.  

         2.2 Ценовая политика 
     

         Для начала определим роль цены. Зная уровень  доходов людей в нашем сегменте, и оценив степень сложности обращения  с нашим товаром, мы в первую очередь, в расставлении приоритетов между элементами маркетинга отдаем качеству, далее следует цена, последнее место занимает сервис.

         В нашем случае под качеством понимается результативность предоставляемых  услуг, а также качественные характеристики косметических средств, результат  их воздействия.

         Цена  складывается из покупки расходных  материалов, цены владения товаром  а также из % - та скидки по карте  нашего клуба. Сервис включает в себя обучение обращению с товаром, это прежде всего консультации или обучение наших специалистов.

         В области ценообразования применим следующие действия: оставим цену неизменной от конкурентов. В этом случае нам нужно выделить и заполучить свою долю рынка и защитить ее, путем обширной рекламной кампании.

         Однако  помимо солярия в салоне также осуществляются косметические процедуры и массаж. Большинство данных услуг находятся на стадии внедрения или выхода на рынок, особенности:

         Это фаза появления нового товара на рынке. Иногда в виде пробных продаж. Начинается с момента распространения товара и поступления его в продажу. На этой стадии товар еще является новинкой. Технология еще недостаточно освоена. Модификации товара отсутствуют. Цены на товар обычно несколько повышены. Объем реализации очень мал и увеличивается медленно. Темп роста продаж тоже невелик, торговля часто убыточна, а конкуренция - ограничена. Конкуренцию на этой фазе могут составить только товары-заменители. Целью всех маркетинговых мероприятий является создание рынка нового товара. Фирма несет большие расходы, так как на этой фазе большие издержки производства, а расходы на стимулирование сбыта достигают обычно наивысшего уровня. Потребителями здесь являются новаторы, готовые идти на риск в апробировании нового товара. На этой фазе очень высока степень неопределенности. Причем: чем революционнее инновация, тем выше неопределенность.

Информация о работе Перспективы открытия салона-солярия