Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 18:01, курсовая работа
Целесообразным шагом на данном этапе развития России, безусловно, является, отказ от сметного финансирования сети федеральных учреждений, оказывающих услуги в рамках государственных обязательств, и перейти к оплате самих услуг по их выполнению (принцип направленности на результат). При этом потребуется оптимизировать сеть федеральных бюджетных учреждений исходя из тех задач, которые ставит государство, с учетом возможного привлечения к оказанию услуг организаций реального сектора экономики.
Возможен переход к государственному заказу на отдельные виды государственных услуг на конкурсной основе, если однотипные услуги оказываются несколькими учреждениями, между которыми возможна конкуренция, или существует
Введение 3
1 Содержание отраслевых систем оплаты труда работников государственных
и муниципальных учреждений 5
2 Состав, характеристика элементов заработной платы 17
3 Планирование и финансирование расходов на оплату труда с применением отраслевых систем оплаты труда 25
Заключение 30
Список использованных источников
Введение отраслевой системы оплаты труда работников образования позволяет:
-снять социальную напряженность в образовательной среде, повысив уровень материального благосостояния педагогов;
-стимулировать педагогов к повышению качества профессиональной деятельности, выраженного в таких категориях, как рейтинг образовательного учреждения, результаты Единого государственного экзамена, степень готовности выпускников к выстраиванию собственных образовательных и профессиональных траекторий;
-дифференцировать уровень заработной платы педагогов в зависимости от конкретных результатов их труда, т.е. от степени эффективности решения поставленных обществом задач.
Нормативное бюджетное финансирование является важнейшим условием, способствующим переходу от принципа финансирования структур (издержек образовательных учреждений) к принципу финансирования задач (подготовки кадров), что создает предпосылки для превращения региональной системы образования в ресурс социально-экономического развития Самарской области в рыночных условиях.
3
ПЛАНИРОВАНИЕ И
ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ
НА ОПЛАТЕ ТРУДА
С ПРИМЕНЕНИЕМ
ОТРАСЛЕВЫХ СИСТЕМ
ОПЛАТЫ ТРУДА
В
соответствии с Конституцией РФ и
федеральными законами государство
несет ряд социальных обязательств
перед населением, значительная часть
которых выполняется с помощью
сети государственных и
Финансирование
государственных и
Но сметное финансирование обладает серьезным недостатком - выделение средств не увязано с результатами работы их получателей, что не создает у учреждений стимулов к более рациональному использованию ресурсов. Таким образом воспроизводится затратный тип хозяйствования: при сметном финансировании даже значительное увеличение объемов выделяемых учреждениям средств не гарантирует повышения качества выполнения государством своих социальных обязательств.
Однако, оказание ряда государственных услуг, очевидно, следует осуществлять по-прежнему с помощью сети государственных учреждений со сметным финансированием (например, архивные учреждения, психиатрические диспансеры). Такой вариант представляется закономерным, если:
-специфика выполняемых учреждением услуг не позволяет проводить финансирование по принципу направленности на результат;
-необходимость оказания соответствующей услуги является более важной, нежели потребность в оптимизации загрузки учреждения;
-учреждение участвует в обеспечении обороноспособности страны.
Для
учреждений, которые перейдут на финансирование
по государственному заказу и государственному
заданию, потребуется значительно
расширить права руководителя в
части принятия решений по оплате
труда работников. Подобно руководителю
организации в реальном секторе
экономики, он должен иметь возможность
оперативно реагировать на изменения
на рынке труда (предлагать конкурентоспособную
заработную плату в случае повышения
спроса на тех или иных специалистов
на рынке труда), а также материально
стимулировать
Размеры оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, перешедших на финансирование за выполнение государственного заказа и государственного задания, должны определяться трудовыми договорами с руководителями учреждений.
Установление размера фонда оплаты труда учреждения, перешедшего на финансирование за выполнение государственного заказа и государственного задания, следует передать в компетенцию самого учреждения исходя из объемов бюджетных ассигнований (при условии обеспечения в полном объеме текущих расходов на выполнение задания по предоставлению государственной услуги), а также средств, полученных из иных источников.
При
формировании отраслевых систем оплаты
труда государство обязано
В
этих целях применительно к
При этом государство (в лице органов исполнительной власти соответствующего уровня) определит структуру фонда оплаты труда по каждой конкретной отрасли, а также закрытый перечень оснований для премирования работников бюджетной отраслей. Доля выплат по основным тарифным ставкам должна составлять не менее 70% общего фонда оплаты труда.
Оплата
труда руководителей
При
отсутствии у учреждения финансовых
средств на оплату труда работников
субсидиарная ответственность государства
будет распространяться только в
пределах минимально гарантированных
размеров оплаты труда по профессионально-
В учреждениях, остающихся на сметном финансировании, а также работников, занятых в воинских частях отраслевые системы оплаты труда основаны на следующем:
- в ряде учреждений невозможно или нецелесообразно введение принципа направленности на результат, в связи с чем продолжится их финансирование по смете. В этом случае необходимо значительно усилить контроль за их деятельностью со стороны федеральных агентств;
- количество данных учреждений должно быть оптимизировано с учетом решения тех задач (предоставление услуг), для которых они были созданы государством. При этом подобные учреждения утратят право заниматься хозяйственной деятельностью и у них не будет иных источников финансирования, помимо сметы. При недостаточности финансовых средств у этих учреждений полная субсидиарная ответственность по их обязательствам ляжет на государство;
- численность и штатное расписание таких учреждений будет утверждаться федеральными агентствами. Оплата труда работников рассматриваемых учреждений, а также работников, занятых в воинских частях, станет производиться на основе отраслевых тарифных сеток;
- тарифные ставки отраслевых тарифных сеток должны позволить руководителю учреждения заполнить штатное расписание специалистами надлежащей квалификации. С учетом того, что данные учреждения не будут иметь дополнительных источников финансирования, потребуется значительно увеличить размеры тарифных ставок по сравнению с тарифной ставкой первого разряда ЕТС (в пределах средств выделенных на оплату труда работников соответствующей отрасли);
- оплата труда руководителей федеральных государственных учреждений, финансируемых по смете, будет определяться в трудовых договорах, заключаемых с соответствующими федеральными агентствами, в зависимости от фактической средней заработной платы работников, объемов и сложности выполняемого задания и итогов работы учреждения.
Несколько слов о совершенствование региональных систем оплаты труда:
1.Внедрение в регионах разработанных на федеральном уровне новых систем оплаты труда будет осуществляться путем подготовки соответствующих рекомендаций, проведения экспериментов по апробации этих систем в отдельных региональных бюджетных и последующего распространения позитивного опыта.
2.В целях стимулирования субъектов РФ к переходу на прогрессивные системы оплаты труда, повышения эффективности и оптимизации бюджетной сферы необходимо разработать программу поддержки регионов (включая целевые субвенции из федерального бюджета и распространение системы государственного заказа и государственного задания).
3.Введение новых отраслевых систем оплаты труда и единых стандартов качества социальных услуг осуществляется на основе заключения соглашений между Правительством РФ (федеральными министерствами) и субъектами РФ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении сделаем несколько выводов. Введение отраслевой системы оплаты труда работников государственного и муниципального управления позволяет:
-
снять социальную
-
стимулировать к повышению
-
дифференцировать уровень
Нормативное бюджетное финансирование является важнейшим условием, способствующим переходу от принципа финансирования структур (издержек учреждений) к принципу финансирования задач, что создает предпосылки для превращения региональной системы образования в ресурс социально-экономического развития в рыночных условиях.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Законодательство от 26.05.2003 №341 «Об утверждении порядка и условий предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в областных государственных учреждениях, финансируемых за счет средств областного бюджета».
2.Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12декабря 1993 г.)
3.Приложение к Постановлению правительства Российской Федерации от 6 ноября 2001 г. № 775
4.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г №197 – ФЗ.
5. Верховцев А.В. «Заработная плата», М, Инфра-М, 2001 г.
6.Волгин Н.А. «Оплата труда: производство, социальная сфера, государственная служба». - М. Из. "Экзамен". 2003.
7.
Крашенинникова М.С. «Оплата
8. Пошерстник Н.В., Мейксин М.С. Заработная плата в современных условиях (12-е изд.) - СПб.: «Изд. дом Герда», 2004.
9. Тумасян, Р.З. Бухгалтерский учет: учеб. - практ. пособие /Р.З. Тумасян. 4 е изд., стер. - М.: Изд-во Омега - л, 2006.
10.Шадрин В.. Зарплатная реформа: от несправедливого равенства к неравной справедливости. - Человек и труд, № 1, 2003.