Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 18:01, курсовая работа
Целесообразным шагом на данном этапе развития России, безусловно, является, отказ от сметного финансирования сети федеральных учреждений, оказывающих услуги в рамках государственных обязательств, и перейти к оплате самих услуг по их выполнению (принцип направленности на результат). При этом потребуется оптимизировать сеть федеральных бюджетных учреждений исходя из тех задач, которые ставит государство, с учетом возможного привлечения к оказанию услуг организаций реального сектора экономики.
Возможен переход к государственному заказу на отдельные виды государственных услуг на конкурсной основе, если однотипные услуги оказываются несколькими учреждениями, между которыми возможна конкуренция, или существует
Введение 3
1 Содержание отраслевых систем оплаты труда работников государственных
и муниципальных учреждений 5
2 Состав, характеристика элементов заработной платы 17
3 Планирование и финансирование расходов на оплату труда с применением отраслевых систем оплаты труда 25
Заключение 30
Список использованных источников
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Содержание отраслевых систем оплаты труда работников государственных
и муниципальных
учреждений
2 Состав, характеристика
элементов заработной платы
3 Планирование
и финансирование расходов на оплату труда
с применением отраслевых систем оплаты
труда
Заключение
Список
использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Целесообразным шагом на данном этапе развития России, безусловно, является, отказ от сметного финансирования сети федеральных учреждений, оказывающих услуги в рамках государственных обязательств, и перейти к оплате самих услуг по их выполнению (принцип направленности на результат). При этом потребуется оптимизировать сеть федеральных бюджетных учреждений исходя из тех задач, которые ставит государство, с учетом возможного привлечения к оказанию услуг организаций реального сектора экономики.
Возможен переход к государственному заказу на отдельные виды государственных услуг на конкурсной основе, если однотипные услуги оказываются несколькими учреждениями, между которыми возможна конкуренция, или существует рынок по оказанию данных услуг в реальном секторе экономики.
Нецелесообразно проводить конкурс по размещению заказа на оказание государственных услуг, если его может выполнить только одно учреждение. При этом финансирование будет выступать в форме оплаты за выполнение государственного задания.
Оказание ряда государственных услуг, очевидно, следует осуществлять по-прежнему с помощью сети государственных учреждений со сметным финансированием (например, архивные учреждения, психиатрические диспансеры). Такой вариант представляется закономерным, если:
- специфика выполняемых учреждением услуг не позволяет проводить финансирование по принципу направленности на результат;
- необходимость оказания соответствующей услуги является более важной, нежели потребность в оптимизации загрузки учреждения;
- учреждение участвует в обеспечении обороноспособности страны.
В данной работе рассмотрены вопросы, связанные с внедрением на территории Российской Федерации отраслевых систем оплаты труда, что и определило цель курсовой работы.
Для достижения поставленной цели были определены задачи, которые можно сгруппировать в три пункта. Первым стал рассмотрение содержания отраслевых систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Вторым этапом решено было проанализировать состав и характеристику элементов заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений. В третьем блоке рассматриваются вопросы планирования и финансирования расходов на оплату труда с применением отраслевых систем оплаты труда.
1
СОДЕРЖАНИЕ ОТРАСЛЕВЫХ
СИСТЕМ ОПЛАТЫ
ТРУДА РАБОТНИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ
Задачами реформы системы оплаты труда работников образования являются не только повышение заработной платы, но и связь с качеством. В рамках Единой тарифной сетки это сделать сложно. Введение новой системы оплаты труда учителей, предполагает как учет результатов деятельности работников, рост объема стимулирующих надбавок в фонде оплаты труда образовательных учреждений, так и эффективный учет и рациональное распределение в базовой части фонда оплаты труда различных видов труда педагогических работников, его специфики и трудозатрат, а также оптимизацию соотношения между оплатой за почасовую аудиторную нагрузку, оплатой за внеурочную работу, а также положительную динамику наполняемости классов.
В настоящее время значительно расширены права субъектов РФ и органов местного самоуправления. Регионы и муниципалитеты получили возможность самостоятельно выбирать системы оплаты труда в подведомственных образовательных учреждениях, определять сроки и размеры повышения должностных окладов заработной платы, исходя из величины прожиточного минимума и собственных финансовых возможностей.
В
то же время существующий опыт создания
региональных систем оплаты труда показал,
что повышение стимулирующих
надбавок и изменение механизмов
их распределения, введение доплат за
воспитательную и методическую работу,
учет наполняемости классов
В Министерстве образования и науки РФ были разработаны и направлены в Правительство России предложения, позволяющие решить задачу об увеличении заработной платы учителей не менее чем в 1,5 раза в реальном выражении.
По
мнению Министра образования и науки
РФ Андрея Фурсенко, «модернизация
российского образования может
и должна проводиться в тесной
взаимосвязи с реформированием
системы оплаты труда работников
образования. Мы рассматриваем повышение
уровня оплаты труда как одну из
приоритетных задач по повышению
качества предоставляемых
Для
начала рассмотрим основные понятия
связанные с отраслевой системой
оплаты труда вводимые в настоящий
момент во многих регионах. Отраслевые
системы оплаты труда включают в
себя совокупность нормативов, с помощью
которых определяется регулирование
заработной платы работников профессиональных
квалифицированных групп в
Компенсационные выплаты - выплаты, обеспечивающие работникам бюджетных учреждений муниципального образования, занятым на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, оплату труда в повышенном размере;
Стимулирующие выплаты - выплаты, предусматриваемые отраслевыми системами оплаты труда работников бюджетных учреждений муниципальных образований с целью повышения мотивации качественного труда работников и их поощрения за результаты труда; социальные выплаты, осуществляемые за счет средств фонда оплаты труда работникам, направленные на их социальную поддержку, но не связанные с осуществлением ими трудовых функций;
Повышающий коэффициент - величина повышения, применяемая к размерам базовых окладов, базовых ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп работников бюджетных учреждений муниципального образования;
Профессиональные
квалификационные группы - группы должностей
руководителей, специалистов, служащих,
рабочих, сформированные с учетом сферы
деятельности на основе требований к
квалификации, необходимой для осуществления
соответствующей
Отраслевые системы оплаты труда должны базироваться на единых принципах:
-
повышении общего уровня
-
выводе из системы оплаты
-
обеспечении системы
-
предоставлении большей
-
обеспечении единства
- наличии переходного периода при совершенствовании систем оплаты труда;
-
достижении
Использование отраслевых тарифных сеток позволит полнее учесть в величине заработка не только квалификацию, но и результативность труда. Дифференцированные ставки (оклады) и поощрительные выплаты, учитывающие специфику отрасли и конкретных видов деятельности, должны, как ожидается, справиться с решением этой задачи.
Высокие результаты труда и качество выполнения должностных обязанностей могут поощряться с помощью преимущественно разового премирования за особые достижения в труде (годового или как минимум полугодового). Установление ставок или окладов в виде "вилки" позволит отразить результативность труда в размерах основной (тарифной) оплаты.
При
переходе к организации оплаты труда
бюджетников с применением
Исходя
из требований, содержащихся в тарифно-квалификационных
характеристиках ЕТКС работ и
профессий рабочих, должен устанавливаться
разряд работы и присваиваться
При
переходе на отраслевые системы оплаты
труда работников бюджетных отраслей
экономики на федеральном уровне
необходимо сохранить минимальные
гарантии по размерам ставок и их соотношениям
по профессионально-
Следовало
бы законодательно закрепить положение
о том, что оплата труда работников
низко (мало) квалифицированного труда
не может быть ниже государственного
минимума заработной платы, ориентированного
на величину прожиточного минимума. Соотношения
же в оплате работников основных профессионально-
При соблюдении этих положений возможен дифференцированный по отраслям подход к установлению соотношений в оплате по основным группам персонала. Причем варианты дифференциации могут быть разные - либо по подотраслям (видам деятельности), либо единые для всей отрасли. Очевидно, право выбора следует предоставить отраслевым министерствам и ведомствам.
Что касается категории специалистов во всех отраслях, то однозначного решения требует вопрос о том, как учитывать в оплате образование и стаж работы по специальности.
Прежде
всего нужно установить порядок
отражения в оплате различных
квалификационных "званий", которые
присваиваются выпускникам