Особенности бизнес-плана при создании интернет-магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 03:22, курсовая работа

Описание работы

Дальнейшая, положительная динамика развития экономики России зависит от того насколько эффективно и прибыльно, будут претворены в жизнь планы развития предприятий. Именно на стадии роста основной проблемой компаний становиться не способность мобилизовать ресурсы для получения выгоды от инвестиционных возможностей.

Работа содержит 1 файл

КУРОсобенности бизнес-плана при создании Интернет-магазина.doc

— 203.50 Кб (Скачать)

     В рамках одной организации может разрабатываться и общий стратегический план,  включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы по приведённой ниже типологии. Бизнес-планы ориентированы, прежде всего, на нововведения, в отличие от стратегического плана имеют четко очерченные временные границы с конкретными проработками, в то время как стратегический план по мере выполнения очередного годового плана и проведения соответствующего ситуационного анализа может пересматриваться и корректироваться.

     Близок  к бизнес-плану и такой привычный ранее российским предпринимателям документ, как технико-экономическое обоснование. Но главное отличие бизнес-плана – в его стратегической направленности,  предпринимательском характере, гибком сочетании производственного, технического, финансового и рыночного аспектов деятельности на основе внутренних возможностей организации и внешнего окружения.

3.2 Особенности бизнес-плана

     Особенности, которые необходимо учитывать при  разработке различных типов бизнес-планов: специфика отрасли; общая стратегия  предприятия; концепция продукта и др.

     Оптимальная структура бизнес-плана8:

  • концепция бизнеса (резюме);
  • ситуация в настоящее время и краткая информация о предприятии;
  • характеристика объекта бизнеса;
  • исследование и анализ рынка (рынки и конкуренция или среда для 
    бизнеса);
  • организационный план, в том числе правовое обеспечение;
  • персонал и управление;
  • план производства;
  • план маркетинговых действий;
  • потенциальные риски;
  • финансовый план и финансовая стратегия.

 

Заключение

     При разработке бизнес-плана необходимо также оценить рисковые ситуации, которые могут возникнуть в период осуществления планируемых мероприятий. В зависимости от выбранного проекта возможен различный уровень оценки, прогнозирования и управления рисками. Для крупных проектов необходим тщательный просчет рисков с использованием специального довольно сложного математического аппарата теории вероятности. Для небольших проектов (в малом и среднем бизнесе) достаточен анализ риска с помощью экспертных методов. Необходимо оценить, какие риски наиболее вероятны (например, пожар, изменения в налоговом законодательстве, колебание валютных курсов и т.п.) и какие финансовые затраты могут возникнуть у предприятия вследствие преодоления последствий возникновения рисковых ситуаций. Представляются меры профилактики рисков и программы страхования от рисков, разрабатываются компенсационные мероприятия, т.е. альтернативные пути обеспечения нормальной деятельности предприятия при возникновении рисковой ситуации. По результатам проведенного прогнозирования рисков дается заключение о целесообразности предлагаемого проекта.

     И, наконец, приведем перечень наиболее типичных ошибок, возникающих при составлении бизнес-планов, характерный для любой отрасли:

     1) неправильное понимание определяющих  аспектов бизнес-плана, что выражается в излишне подробной разработке разделов "Финансовый план" и "Прогноз финансовой и инвестиционной эффективности" и недостаточном анализе рынка продукции (работ, услуг) и обосновании конкурентоспособности;

     2) низкое качество проводимых маркетинговых  исследований;

     3) завышение цен (непреднамеренное  или сознательное) на выполнение  проектируемых работ, что ведет  к составлению излишне оптимистичного  прогноза будущего финансово-экономического положения предприятия;

     4) занижение издержек, связанных с  реализацией инвестиционного проекта;

     5) недооценка внутренних инфляционных  процессов и внешнеэкономических тенденций роста цен на основные энергоносители и т.п., в результате чего производится неверная оценка применяемых при расчетах основных показателей коэффициентов дисконтирования.

     Таким образом, правильно составленный бизнес-план дает возможность оценить общее  состояние дел на текущий момент и спрогнозировать экономический уровень, которого может достичь предприятие в результате реализации инвестиционного проекта.

 

Список ИСПОЛЬЗОВАННОЙ литературы

  1. Бухалков  М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009
  2. Буров И.С., Морошкин М.В., Новиков А.П. Бизнес – план. Методика составления. - М.: ЦИПКК, 2009
  3. Грязнова А.Г. Оценка бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 2008
  4. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии: Учебник. - М.: Филинъ, Рилант, 2009
  5. Егоров Ю.Н., Варакута С.А. Планирование на предприятии. - М.: ИНФРА-М, 2008
  6. Зигель Эрик С. Пособие по составлению бизнес-плана. - М.: МТ-Пресс, Сирин, 2008
  7. Любонова Т.П., Мясоедова Л.В.. Бизнес-план: Опыт, проблемы.- М.: Книга Сервис. 2008
  8. Попов В.М. Деловое планирование: учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2010
  9. Попов В.М., Ляпунов С.И. Бизнес-планирование: Учебник - М.: Финансы и статистика, 2009
  10. Успенский И. Интернет как инструмент маркетинга.- СПб.: БХВ-Санкт-Петербург, 2008
  11. Электронная коммерция: Учебное пособие для служащих государственных организаций и коммерческих фирм. /Под общ. ред. Л.Д. Реймана. - М.: ФИОРД-ИНФО, 2009

Информация о работе Особенности бизнес-плана при создании интернет-магазина