Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 03:22, курсовая работа
Дальнейшая, положительная динамика развития экономики России зависит от того насколько эффективно и прибыльно, будут претворены в жизнь планы развития предприятий. Именно на стадии роста основной проблемой компаний становиться не способность мобилизовать ресурсы для получения выгоды от инвестиционных возможностей.
Данная диаграмма иллюстрирует нам оценку респондентами эффективности Интернет-торговли, ее положительных сторон.
Таким образом, большинство респондентов отмечают такие плюсы Интернет-торговли как ее удобство и оперативность.
Минусы Интернет-торговли показаны на рис.5.
Рис.5. Минусы Интернет-торговли5
Данная диаграмма иллюстрирует нам оценку респондентами эффективности Интернет-торговли, ее отрицательных сторон.
Таким образом, около четверти (22%) менеджеров офф-лайновых компаний считают, что основным минусом Интернет-торговли является отсутствие нормальной системы доставки товара до потребителя.
Инфраструктура розничной интернет-торговли еще не сформирована: отсутствуют качественные услуги доставки товаров, не прижились системы онлайновых микроплатежей, большинство российских пользователей так и не стали доверять покупкам через интернет-магазины.
Общие проблемы российского Интернета ограничивают возможности электронной торговли: низкая степень распространения Интернета среди населения, низкие доходы, неразвитость платежных систем, моральная неподготовленность населения совершать покупки в виртуальном магазине и т.д.
Однако, что эти глобальные проблемы волновали небольшое число предпринимателей. За прошедшие года, несмотря на большие обороты, практически никто, за исключением единиц, не занимался и не стремился заниматься в Сети непосредственно торговлей. Целью открытия большинства интернет-магазинов была не организация эффективной модели бизнеса, а в лучшем случае стремление занять место в новой развивающейся экономике и ждать результатов или просто получить прибыль за счет раздувания спекулятивных ожиданий на рынке (Таблица 1).
Таблица 1
Проблемы российских интернет-магазинов
Проблема | Причина | Следствие |
Отсутствие стратегии развития. | Создавались для последующей продажи | Не выживут, т.к. не смогут получить инвестиции |
Неквалифицированный менеджмент: отсутствие опытных менеджеров по продажам, логистиков, маркетологов. | Внимание уделялось непосредственно Интернету, а не торговле как таковой. | Реальный бизнес на низком уровне. Неполное описание товара, нарушение сроков поставки, безответственное отношение к покупателям. |
Низкий уровень обслуживания | Отсутствие профессиональных услуг доставки, логистики. Ошибки в маркетинге, не думают о клиентах. | Потеря потенциальных покупателей. |
Отсутствие нормативной и законодательной базы. | Недостаточное внимание со стороны государства | Недоверие со стороны инвесторов, потенциальных покупателей, снижение темпов развития. Несоответствие правилам продажи. Например, отсутствие сертификатов. |
Недоверие со стороны оптовых поставщиков | Отсутствие собственных основных фондов, постоянная смена юридического лица в целях минимизации налогообложения, небольшой товарооборот и отсутствие больших складских помещений. | Цены иногда выше, чем в оффлайновых магазинах. |
Мало используются возможности имеющихся онлайновых платежных систем | Незащищенность клиентов и магазинов от мошенничества, низкая степень распространения кредитных карт среди населения, возможность контроля, т.к. расчеты происходят с реальных счетов. | Увеличение сроков оборачиваемости капитала, при больших оборотах и продаже дорогостоящего товара возникнет вопрос об инкассации выручки от покупателя до магазина. |
Скудное товарное предложение | Для поддержания ассортимента необходимо работать со многими поставщиками. | Потеря потенциальных клиентов |
Таблица 1 (окончание) |
Самым популярным способом оплаты покупок в российских интернет-магазинах по-прежнему остается оплата наличными курьеру. Причинами этого являются невысокая степень распространения кредитных и дебетовых карт в России, недоверие со стороны покупателей к онлайновым способам оплаты. Такое отношение в свою очередь вызвано недоверием граждан к банковской системе вообще, нестабильностью экономической ситуации в стране, неурегулированностью организационных и правовых вопросов электронных платежей, неуверенностью в безопасности проведения транзакций через интернет (Таблица 2).
Таблица 2
Способы оплаты в российских интернет-магазинах
Вид оплаты | Предлагается магазинами | Используется покупателями |
Наличные | 95% | 50% |
Кредитные карты | 21% | 30% |
Прочие | 21% | 20% |
Из таблицы 2 видно, что далеко не во всех интернет-магазинах можно расплатиться при помощи онлайновых платежных систем.
Лидерами
на рынке в настоящее время
являются магазины, объединившиеся в холдинги.
Минимизировав таким образом издержки,
они уже в прошлом году составили большую
долю оборота всего рынка. Например, оборот
холдинга e-House (www.ehouse.ru), который объединил
вокруг себя 11 магазинов и одну торговую
площадку, за прошедший год достиг 16,3 млн.
долл., что составляет порядка 30% совокупного
оборота российских интернет-магазинов
(Таблица 3).
Таблица 3
Основные участники рынка
Категория участников | Название участника |
Холдинги | eHouse, eSeller |
Торговые ряды | EcomAport, Otvet.ru, Torg.ru |
Интернет-магазины: | XXL, StroyShop.ru, Ozon, CDLand, 24x7,Co@Libri, Intershop, Библио-глобус, Библион |
Потребительские энциклопедии | Podberi.ru, Яндекс-Гуру |
На фоне сокращения темпов роста российской экономики "интернет-бум", имевший место в 2008 году, также снижает свои темпы. Введение повременной оплаты за телефонные разговоры физических лиц, несомненно, негативно отразился на глубине проникновения Интернета в России. Но основную часть своей аудитории Рунет получил в 2010 году (на примере участия Президента России в социальных сетях, развитие Госпортала и т.п.) (Таблица 4).
Таблица 4
Перспективы Интернет-торговли до 2013 года
2008 | 2009 | 2010 | 2011П | 2012П | 2013П. | |
Аудитория Интернета, млн. чел. | 5 | 5,8 | 6,48 | 7,25 | 8,79 | 10,24 |
Доля
интернет-покупателей среди |
5,20% | 9,30% | 16,00% | 18,00% | 20,00% | 23,00% |
Количество Интернет-покупателей, млн. чел. | 0,26 | 0,5394 | 1,0368 | 1,305 | 1,758 | 2,3552 |
Российская розничная электронная коммерция, млн. долл. | 40,3 | 75,516 | 132,7104 | 244,035 | 411,372 | 671,232 |
Интернет-магазин является полноценным торговым бизнесом и требует профессионального подхода. Сайт в данном случае выполняет роль интерфейса общения с покупателем. На сегодняшний день значительное количество ИМ неуспешны по причине неправильного и неполного подхода к бизнес-процессам интернет-магазина.
3.1 Виды бизнес-плана
Особое значение в российских условиях приобретают разработка и реализация планов организации и развития бизнеса – бизнес-план. Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем используется бизнес – план.
Чем больше нестабильность во внешней среде, тем больше порядка должно быть во внутренней организации действий предприятия, тем больше внимания следует уделять разработке стратегии рыночного и организационного развития и оперативным действиям по реализации этих стратегий.
Бизнес – план помогает решить 4 основные задачи6:
В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т.д. Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса представлена на рис.6. Возможны и другие классификации типов бизнес-планов, например, по компонентам менеджмента. Бизнес-планы согласно приведенной типологии разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или действующему).
Рис.6.
Типология бизнес-планов
по объектам бизнеса
Следует отметить, что бизнес-план финансового оздоровления предприятия составляется для неплатежеспособных предприятий в обязательном порядке, имеет свою структуру и логику изложения. Однако по мнению экспертов, его разработка может оказаться полезной для всех российских предприятий, большинство из которых испытывают значительные финансовые трудности.
Бизнес-план финансового оздоровления является основным документом для неплатежеспособных предприятий и служит7:
Информация о работе Особенности бизнес-плана при создании интернет-магазина