Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 17:48, лекция
Предыдущая глава была посвящена теоретическому обзору моделей Интернет-бизнеса и основных подходов к созданию интернет-компаний. В этой главе приведенные выше подходы и модели рассмотрены в приложении к конкретным видам интернет-бизнеса, исследован важнейший вопрос: как и на чем зарабатывают деньги Интернет-проекты различных направлений.
Shared-хостинг бывает
двух видов: платный и
Бесплатный хостинг
позволяет всем желающим разместить
свой сайт на серверах компании, предоставляющей
эту услугу. Сайт получает доменное
имя третьего уровня вида "имя_сайта.название_хостинга.
Компании, предоставляющие бесплатный хостинг, работают по рекламной модели бизнеса. Кроме того, часто они размещаются при крупных интернет-провайдерах, для которых, как уже ранее говорилось, полезен исходящий с их серверов траффик. Как правило, для бизнес-решений бесплатный хостинг не используется, поскольку доменное имя третьего уровня плохо влияет на имидж сайта. Кроме того, в соответствии с пользовательскими соглашениями, владельцы бесплатных хостингов не несут никакой ответственности за перебои в предоставлении своих услуг, что для бизнес-решений неприемлемо.
Платный хостинг осуществляется на основании письменно заключенного договора, предусматривающего определенную ответственность провайдера за перебои в работе, потерю данных и т. п. В отличие от бесплатного хостинга, платные услуги предоставляют более широкие возможности для применения различных технологий (использование баз данных, скриптов и др.). При этом цены на Shared-хостинг обычно весьма умеренные. Как правило, услуги Shared-хостинга включают:
Услуги хостинга
предоставляет практически
2.8. Услуги связи и средства общения
Сеть Интернет прекрасно приспособлена для передачи информации в электронном виде. Услуги связи это и есть передача информации от одного пользователя к другому. Естественно, что эта отрасль сетевого бизнеса получила широкое распространение.
Услуги связи через Интернет могут быть как бесплатными, так и платными. Сервисы, предоставляющие услуги бесплатно, обычно ориентированы на массовое использование и строят свой бизнес на рекламной модели.
2.8.1. Почтовые сервисы (e-mail)
Электронная почта
получила в Интернете широчайшее
распространение. Практически все пользователи
сети имеют свои электронные почтовые
ящики с адресом вида имя_пользователя@
название_почтовой_службы.ru. Естественно,
почтовый адрес может заканчиваться и
на .com, .net и т. д. В некоторых случаях услуги
электронной почты предоставляются на
платной основе. Обычно поддержание нескольких
почтовых ящиков вида имя_пользователя@название_
Электронное письмо состоит из следующих элементов:
Письма составляются и отправляются при помощи специальных почтовых программ. Кроме того, для этого может быть использован интерфейс любой почтовой службы.
Рис. 2.13. Главная страница почтового сервиса Mail.Ru
Обычно от отправки электронного письма до получения его адресатом проходит не более нескольких минут. Если адресат на момент получения письма не был подключен к сети, то письмо хранится на сервере провайдера или почтовой службы и "доставляется" пользователю в тот момент, когда он входит в сеть или заходит в раздел "входящая корреспонденция" почтовой службы, которая поддерживает его электронный почтовый ящик.
Бесплатные почтовые услуги предоставляют многие российские порталы. Одними из самых крупных и популярных почтовых служб являются Mail.Ru (www.mail.ru), HotBox (www.hotbox.ru), почтовые службы проектов Rambler, Yandex и др. Главная страница почтового сервиса Mail.Ru представлена на рис. 2.13.
Бесплатные почтовые службы строят бизнес на продаже рекламодателям контакта с аудиторией своих пользователей. Этот контакт осуществляется в виде размещения рекламы на главной странице почтовой службы, в пользовательском интерфейсе, в письмах, отправляемых пользователями друг другу и внешним адресатам.
Эта отрасль Интернет-бизнеса характерна жесткой конкуренцией между почтовыми службами за привлечение и удержание клиентов и за привлечение рекламодателей.
Для ведения успешной конкурентной борьбы бесплатная почтовая служба должна обладать следующими характеристиками:
Отдельного рассмотрения заслуживают так называемые списки рассылки (mail lists). Этот сервис не оказывает услуг связи между пользователями. Он действует в одну сторону: от автора рассылки к его подписчикам. Рассылка — это сервис по регулярной отправке ограниченному кругу пользователей электронных писем, содержащих интересующую их информацию по какому-либо вопросу. Рассылка может проводиться ежедневно, еженедельно и т. д.
При каждой рассылке
все ее пользователи получают одинаковые
письма. Это могут быть письма с
информацией о новых
Любой посетитель, зашедший
на сайт, поддерживающий данную рассылку,
может ознакомиться с ее аннотацией
и архивом разосланных ранее
писем. Если он заинтересуется информацией,
которую предоставляет
Как и бесплатные почтовые сервисы, службы почтовых рассы-лок в основном работают по рекламной модели, предлагая рекламодателям размещение рекламной информации в письмах рассылок. Кроме того, они оказывают и дополнительные платные услуги, такие как создание компаниями коммерческих рассылок, техническое обеспечение функционирования которых осуществляет служба почтовых рассылок.
Наиболее известным российским проектом, специализирующимся на этом сервисе, является Subscribe.ru (www.subscribe.ru).
2.8.2. Форумы
Если электронная почта является системой передачи сообщений в основном от одного пользователя другому, то форум осуществляет передачу информации от одного пользователя многим. При этом вся переписка, которая ведется на форуме, доступна всем пользователям форума. Эта форма общения пользователей очень удобна для открытого обсуждения каких-либо тем и вопросов. Обычно на сайте форума все обсуждаемые вопросы разделены по категориям. Внутри каждой категории существуют подкатегории и конкретные обсуждаемые темы, как правило, создаваемые пользователями. Внутри каждой темы пользователи задают вопросы, получают ответы и оставляют свои комментарии. Форумы могут быть:
Чаще всего организаторы форумов используют рекламную модель бизнеса. Очень многие форумы являются просто клубами по интересам и вообще не преследуют коммерческих целей.
Для привлечения к участию в форуме широкой аудитории, что способствует успешной работе по рекламной модели, форум должен обладать следующими свойствами:
Форумов в сети великое
множество. В качестве примера можно
привести форум по рекламе в сети, организованный
рекламным агентством Promo.ru (www.webrating.ru/promo/
2.8.3. Чаты
Чат или IRC (Internet Relay Chat) по своей сути похож на форум. Основное отличие заключается в том, что разговор ведется в реальном времени. Интерфейс чата это, как правило, окно, в котором постоянно появляются текстовые сообщения, набранные участниками дискуссии с клавиатуры. При этом в начале каждого сообщения автоматически указываются условное имя отправителя и время создания сообщения.
Чат это скорее развлекательный способ общения. В чатах редко обсуждаются серьезные темы, и использование их в коммерческих целях даже по рекламной модели бизнеса представляется затруднительным, во всяком случае в России. Некоторые зарубежные владельцы чатов размещают рекламу в пользовательском интерфейсе.