Основные виды сетевого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 17:48, лекция

Описание работы

Предыдущая глава была посвящена теоретическому обзору моделей Интернет-бизнеса и основных подходов к созданию интернет-компаний. В этой главе приведенные выше подходы и модели рассмотрены в приложении к конкретным видам интернет-бизнеса, исследован важнейший вопрос: как и на чем зарабатывают деньги Интернет-проекты различных направлений.

Работа содержит 1 файл

vika1.doc

— 1.48 Мб (Скачать)

2.4.1. Структура  контент-проекта

Для контент-проектов сложнее сформулировать список обязательных структурных элементов, поскольку  каждый проект индивидуален, и его  структура может меняться в зависимости от темы. Тем не менее, в общем виде структура контент-проекта (разделы сайта и основные службы) выглядит следующим образом: 

  • главная страница;  
  • система навигации по сайту; 
  • раздел "О проекте";  
  • информация для рекламодателей; 
  • информация для рекламных агентств; 
  • основные информационные разделы; 
  • система регистрации и авторизации; 
  • раздел для партнеров;  
  • раздел для общения с посетителями; 
  • разделы конкурсов и бесплатных лотерей.

Перечисленные выше элементы относятся к сайту проекта. Помимо сайта, контент-проект состоит  из таких структурных единиц, как: 

  • бэк-офис;
  • маркетинговая служба; 
  • система подготовки и публикации информации.

Рассмотрим некоторые  из этих элементов более подробно. 

2.4.2. Главная  страница

Попадая на главную  страницу контент-проекта, пользователь должен сразу понять, какого рода информацию он может здесь получить. В данном случае ему не столь важен логотип компании и даже название проекта, хотя и им должно быть выделено место. Прежде всего, пользователь приходит за информацией по интересующей его теме.

Чем разнообразнее и интереснее будут анонсы аналитических статей, заголовки новостей и названия разделов сайта, тем больше вероятность, что посетитель задержится на сайте и ознакомится с его содержимым. Соответственно, ему будет показано больше рекламы. Возможно, он среагирует на нее и посетит сайт рекламодателя, что благоприятно скажется на финансовом состоянии проекта.

Как и в других случаях, опасно перегружать главную  страницу информацией и графикой. Хорошо, когда размер главной страницы не превышает 100 Кбайт. 

2.4.3. Раздел "О проекте"

Когда пользователь знакомится с какой-либо информацией, он часто задает себе вопрос, насколько  он может этой информации доверять. Соответственно, он начинает интересоваться тем, кто ее готовил и какими источниками  тот пользовался. Кроме того, клиента может интересовать уровень профессиональной подготовки автора материала.

Раздел "О проекте" отвечает на эти вопросы. В нем  также сформулированы цель проекта, информация для контакта, история  проекта и создавшей его компании. Здесь же может быть приведена информация и о команде менеджеров проекта. 

2.4.4. Информация  для рекламодателей

Это очень важный раздел для контент-проекта, как  и для всякого проекта, основанного  на рекламной модели. Посещая его, рекламодатель должен получить исчерпывающую информацию о том, за что ему предлагают заплатить. Таким образом, данный раздел должен содержать информацию по следующим вопросам: 

  • портрет аудитории сайта (распределение посетителей по странам и городам, средний возраст и доход, уровень образования, интересы посетителей). Эту информацию можно получить несколькими способами: используя данные счетчика какого-либо рейтинга (SpyLog, www.top.mail.ru и др.), анализируя лог-файлы сервера или проводя анкетирование посетителей;  
  • посещаемость сайта. Рекламодатель должен знать размер аудитории, на контакт с которой он может рассчитывать. Для представления рекламодателю данных по этому вопросу лучше всего использовать статистику независимого рейтинга, например рейтинга компании Rambler's TOP 100 (www.top100.rambler.ru); 
  • рекламные носители и виды рекламы. У каждого сайта есть свои стандартные рекламные места, которые он может продать рекламодателю. Эти места должны быть описаны в данном разделе. Кроме того, рекламодателю может быть предложено размещение рекламных сообщений в e-mail-рассылке или спонсорство в каком-либо проводимом на сайте конкурсе или турнире;  
  • возможности по таргетингу (фокусировке) рекламы на отдельные категории посетителей. Многие рекламодатели заинтересованы не во всей аудитории сайта контент-проекта, а только в ее части. Например, рекламодателя могут интересовать только жители Москвы и Московской области. Платить за показ своей рекламы остальным посетителям сайта он может быть не готов. Если проект имеет возможность фокусировать рекламу по различным категориям своих посетителей, то эта возможность должна быть описана. Помимо собственных программных средств фокусировки, создание которых может оказаться дорогим и трудоемким, существуют специальные сервисы для управления рекламой на сайте. Наиболее удобными из них являютсяwww.adriver.ru и www.krutilka.ru
  • цены на размещение рекламы. Некоторые проекты не размещают прайс-лист на сайте, а ограничиваются фразой "подать заявку на размещение рекламы на сайте вы можете по адресу...". Делать так не рекомендуется. Потенциальный рекламодатель должен сразу видеть, сколько ему придется заплатить. Прайс-лист должен быть подробным и содержать цены на размещение всех видов рекламы в соответствии с различными ценовыми моделями (о ценовых моделях подробно рассказано в гл. 5). 

    2.4.5. Информация  для рекламных агентств

    Рекламные агентства  — компании, специализирующиеся на организации рекламных кампаний для юридических лиц. Получая заказ на проведение рекламной кампании, они составляют и согласуют с клиентом медиа-план. Обычно в медиа-план входит большое количество различных видов рекламы. Таким образом, рекламные агентства представляют перед рекламодателем интересы своих партнеров. Такими партнерами часто становятся контент-проекты. Они предоставляют рекламному агентству скидку с цен, указанных в прайс-листе. Обычно такая скидка составляет около 30%. В результате рекламные агентства сами получают возможность делать скидки рекламодателю в пределах скидки, полученной от контент-проекта.

    Если проект сам  справляется с продажей всей рекламы  на своем сайте, то он может обойтись без услуг рекламных агентств. Но так бывает не всегда, и наработанные связи с рекламодателями, которые имеют рекламные агентства, могут оказаться весьма полезными контент-проекту.

    В этом разделе  не стоит указывать размеры предоставляемых  скидок. Это информация не для всех. Достаточно сказать, что такие скидки рекламным агентствам предоставляются  и указать контактные телефоны и  адреса электронной почты, по которым  можно связаться с администрацией проекта для заключения соответствующих договоров.

    Подробная информация о рекламных агентствах и о  работе с ними Интернет-проектов приведена  в гл. 5. 

2.4.6. Основные  информационные разделы

Если главная страница сайта должна завладеть вниманием посетителя, то информационные разделы должны создать у него впечатление, что он нашел то, что искал, не зря потратил время, и что ему стоит сюда заходить почаще.

Пользователю должно быть удобно работать с информацией. Соответственно, ее необходимо структурировать. Поиск той или иной информации не должен вызывать у клиента затруднений. Структурировать информацию можно в соответствии с различными принципами: 

  • по времени ее поступления (удобно для новостей и календаря предстоящих событий в какой-либо области);  
  • по типу аудитории, для которой она предназначена или которой она может быть интересна (например, "владельцам автомобилей "ГАЗ", "поклонникам творчества писателя Иванова" или "жителям Нижнего Тагила"); 
  • по типу самой информации (новости, аналитика, анекдоты и т. д.); 
  • по степени важности ("срочные новости", "горящие путевки" и прочее).

Объем предлагаемой информации тоже играет важную роль. Необходимо помнить, что клиенты будут посещать сайт регулярно только тогда, когда  информация на нем постоянно обновляется. Можно сделать сайт сколь угодно качественным и интересным, но если его контент будет статичным, пользователи будут посещать его всего несколько раз и навсегда уходить. Таким образом, компания может размещать на сайте только тот объем информации, на поддержание которого в актуальном состоянии у нее хватит сил и средств.

Часто для формирования контента сайта компании привлекают сторонних специалистов. Существует даже специальная отрасль сетевого бизнеса — контент-агентства, специализирующиеся на информационном наполнении сайтов.

Весьма интересной и привлекательной для клиентов является возможность формирования контента непосредственно под нужды  данного пользователя. К примеру, проект специализируется на аналитической  информации по электронной коммерции  и публикует на своем сайте материалы по этой теме. При этом конкретного клиента может интересовать далеко не вся информация, содержащаяся на сайте, а, скажем, только материалы о московских Интернет-магазинах, торгующих продуктами питания. В такой ситуации клиенту может быть предложено зарегистрироваться на сайте и настроить интерфейс под свои нужды, указав какие материалы он хотел бы видеть. Для этого клиент должен выбрать соответствующую категорию, ключевые слова и другие параметры. Теперь, в любое время, когда бы данный пользователь ни зашел на сайт, его вниманию в первую очередь будут предложены именно те материалы, которые его интересуют.

Безусловно, это не ограничивает возможности клиента  по ознакомлению с материалами других разделов, но статьи, соответствующие его выбору, будут показываться ему в первую очередь. Естественно, клиент в любое время может изменить настройки интерфейса. 

2.4.7. Разделы  конкурсов и бесплатных лотерей

В отличие от конкурсов  и розыгрышей призов, проводимых ин-тернет-магазинами и компаниями на корпоративных сайтах, целью конкурсов и бесплатных лотерей контент-проекта не является стимулирование продаж, поскольку всю информацию

проект предоставляет  бесплатно. В данном случае целью  является увеличение посещаемости сайта  и формирование постоянной аудитории. Для контент-проекта эти мероприятия являются затратными, и прежде чем их проводить, необходимо оценить, окупятся ли затраты на их проведение новыми поступлениями от рекламодателей.

Как правило, для  участия в конкурсе или бесплатной лотерее клиенту необходимо выполнить какое-либо действие: заполнить анкету, ответить на вопросы рекламодателя, подписаться на рассылку новостей сайта и т. п.

Обычно содержание конкурсов и лотерей непосредственно  связано с контентом сайта  и требует (в случае конкурса) от клиента определенных знаний по соответствующей тематике.

Более подробно об этом инструменте маркетинга говорится  в гл. 5.

2.4.8. Система  подготовки и публикации информации

Большие контент-проекты  имеют специальные службы, занимающиеся исключительно информационным наполнением сайта. Это могут быть штатные журналисты и аналитики или сторонние специалисты, работающие на договорных условиях. Для облегчения их работы, ускорения и упрощения публикации материалов на сайте, программистами разрабатываются специальные системы публикации, позволяющие сотрудникам самим публиковать информацию в соответствующих разделах сайта.

Источниками информации для формирования контента сайта  могут служить периодические  издания, собственные аналитические  материалы, платные новостные ленты информационных агентств и др. Выбирая источники информации, необходимо помнить, что все затраты на их оплату должны компенсироваться рекламными поступлениями или инвестициями, если инвестор по каким-либо своим соображениям согласен постоянно подпитывать проект деньгами. 

2.4.9. Статистика  и перспективы

Контент-проекты  весьма широко распространены в Интернете. Около 40% посещений сайтов в России (разумеется, не считая посещения сайтов эротической направленности) приходится на контент-проекты. Зачастую сначала они создаются группами энтузиастов не из коммерческих соображений. Однако, если такие проекты приобретают популярность, они вполне способны приносить дивиденды своим создателям. С развитием Интернета уменьшается количество незанятых ниш, в которых малобюджетные проекты могут добиться успеха. Тем не менее, на данный момент, их еще достаточно, хотя, несомненно, крупные компании имеют значительно более широкие возможности по созданию качественных и коммерчески выгодных контент-проектов.  
 

2.5. Информационный бизнес  в сети

Новости, свежая информация, сенсации... Все это привлекает посетителей  сети на информационные сайты и обеспечивает высокую посещаемость таким известным  проектам, как www.gazeta.ruwww.lenta.ru (новости всех направлений), www.rbc.ru(финансовые новости и аналитика) и другим новостным сайтам. Компаниям для ведения бизнеса необходима самая разнообразная информация. Если эта информация не является общедоступной, то компании обращаются к платным источникам. 

Информация о работе Основные виды сетевого бизнеса