Автор: СЕРГЕЙ ХАЛЕКОВ, 20 Августа 2010 в 09:47, курсовая работа
Целью написания данного бизнес плана является изучение целесообразности организации данного спортивного комплекса.
Комплекс будет расположен в Железнодорожном районе г. Красноярска.
Название предприятия Спортивно-оздоровительный комплекс “SvensoN”
Формой собственности будет выбрано Товарищество с ограниченной ответственностью.
Предприятие будет представлять собой комплекс состоящий из Двух тренажерных залов.
Предприятие будет работать с 10 утра до 21 часа, 7 дней в неделю
В каждом зале будет находится инструктор, который будет составлять индивидуальные программы для посетителей.
Инструктора тренажерных залов будут работать сменами по 5-6 часов без обеда.
Привлекательность бизнес идеи состоит в том что: будут оказываться услуги для населения со средним достатком.
Инвестиционные затраты на организацию комплекса составляют 668200 рублей.
КРАСНОЯРСКИЙ
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ АКАДЕМИИ
УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ (НОУ ВПО)
Факультет: | «Экономики и управления» |
Специальность: | «Государственное и муниципальное управление» |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: Бизнес-планирование
Тема: «Организация
спортивно-оздоровительного комплекса”SvensoN”»
Выполнил: | Студент 5 курса,
5-1333/5-3 группы Халеков С.З. |
Проверил: | К.Э.Н., доцент
Курзюкова Ф.В. |
Красноярск
2009
Резюме
Целью написания данного бизнес плана является изучение целесообразности организации данного спортивного комплекса.
Комплекс будет расположен в Железнодорожном районе г. Красноярска.
Название предприятия Спортивно-оздоровительный комплекс “SvensoN”
Формой собственности будет выбрано Товарищество с ограниченной ответственностью.
Предприятие будет представлять собой комплекс состоящий из Двух тренажерных залов.
Предприятие будет работать с 10 утра до 21 часа, 7 дней в неделю
В каждом зале будет находится инструктор, который будет составлять индивидуальные программы для посетителей.
Инструктора тренажерных залов будут работать сменами по 5-6 часов без обеда.
Привлекательность бизнес идеи состоит в том что: будут оказываться услуги для населения со средним достатком.
Инвестиционные затраты на организацию комплекса составляют 668200 рублей.
Источник финансирования- собственные средства.
Годовая прибыль составляет 7263040 рублей
Срок окупаемости проекта составит примерно 3 месяца
Чисто дисконтированный доход: 6050312 рублей
Уровень доходности предприятия 10.9
Приведенные
расчеты показывают что занятие данным
видом бизнеса рентабельно и целесообразно.
Анализ рыночной ситуации
В железнодорожном районе численность населения составляет примерно 60 тыс. жителей.
В данном районе расположенно 2 тренажерных зала, рассчитанных на потребителей с высоким достатком
“Экселенд” цена полугодового абонемента составляет 100000 руб.
”Гараж” цена месячного абонемента на 12 занятий составляет 10000 руб.
Конкуренты не являются прямыми т.к. наценены на другую целевую аудиторию.
Так как спортивный комплекс имеет сравнительно небольшую стоимость абонемента (посещения), его целевой аудиторией будут являться люди со средним достатком.
определим потенциальную ёмкость рынка
,где П - Число жителей
К1 - доля жителей посещающих тренажерные залы в др. районах= 1.03
К2 - доля жителей которые хотели бы заниматься спортом=0.5
К3 - число привлеченных людей из числа знакомых
категории К1 и К2 = 0,4
Тn- Период повторяемости =2
En=60000*1.03*0.5*0.4\2=
Емкость
рынка является достаточной для продолжения
расчетов
Характеристика объекта
Предполагается организация частного спортивного комплекса, состоящего из двух тренажерных залов.
Комплекс будет расположен в Железнодорожном районе г. Красноярска.
Название предприятия: Спортивно-оздоровительный комплекс “SvensoN”
В соответствии с российским законодательством формой собственности будет выбрано Товарищество с ограниченной ответственностью, а затем после реализации проекта преобразовано в Закрытое акционерное общество.
Данное предприятие будет оказывать услуги для населения со средним достатком, что является несомненным плюсом так как целевая аудитория достаточно велика.
Комплекс будет работать с 10 утра до 21 часа. Для посещения необходимо будет приобрести абонемент. Предлагаются следующие виды абонементов:
На 2 посещения, на 5 посещений, на 10 посещений. Стоимость абонемента на 5 посещений будет дешевле базового (на 2 посещения) на 5%, абонемента на 10 посещений - на 10%. Таким образом, посетители будут поощряться приобретать абонемент сразу на несколько занятий. При возможности посетителям будет рекомендовано заранее записываться на определенное время, что поможет планировать загрузку залов и гарантировать то, что в момент посещения в зале будет место и не придется ждать в очереди.
Длительность
посещений может составлять 1 час. Кроме
того, расписание посещений планируется
разбить на 3 части: с 10 утра до 13 часов,
с 13 до 17 часов и с 17 до 21 часа. Стоимость
абонемента в утренние часы составит на
10% ниже, чем в дневное время и на 20%, чем
в вечерне. Таким образом, будет обеспечена
оптимальная загрузка тренажерного зала.
Одновременно в каждом зале могут заниматься 10 человек. В каждом зале постоянно будет дежурить инструктор, который обеспечивает равномерный поток посетителей, при необходимости проводит консультации, отмечает посещения в абонементе.
Верхнюю одежду и уличную обувь посетители смогут оставлять в гардеробе, личные вещи можно будет оставлять а раздевалках, каждая из которых будет оборудована 15 индивидуальными ячейками, закрывающимися на ключ, который посетитель будет забирать с собой.
В вестибюле предприятия будет постоянно находиться дежурный администратор, который будет реализовывать новые абонементы, давать информацию по телефону, вести журнал предварительной записи на занятия, а также информировать посетителей о наличии свободных мест и распределять их между залами.
Введение услуги на рынок, на мой взгляд, должно пройти успешно. За некоторое время до официального открытия необходимо начать рекламную кампанию
Инструктора тренажерных залов будут работать сменами по 5-6 часов без обеда. При работе в выходные дни выходной будет предоставляться в другой день по выбору работника. График работы инструкторов будет составляться администратором на неделю вперед, с учетом пожеланий работников. Отпуска работникам планируется предоставлять в летний период, так как в это время ожидается падение спроса на услуги в связи с сезоном отпусков и возможностью проводить время на открытом воздухе.
Произведем расчет необходимого числа инструкторов, считая, что за основу выработки одного человека принимается 40-часовая рабочая неделя.
В год залы открыты 11 часов в день, 351 день в году.
Потребность
в инструкторах составит 5 человек
Кроме того, на предприятии будут заняты две уборщицы с графиком работы через день. В их обязанности будет входить проветривание помещений, уборка залов, душевых, туалетов, подсобных помещений.
Подключением аппарата для приготовления напитков и снятием выручки будет заниматься старший администратор. В его обязанности также будет входить составление графиков работы персонала, формирование маркетинговой политики предприятия.
Представим организационную структуру создаваемого предприятия:
Рис.
1. Организационная структура предприятия.
Производственный
план
Производственную программу организуемого предприятия будем определять, исходя из возможностей загрузки зала, а также из ценовой стратегии фирмы. Будем считать, что базовая цена абонемента - это стоимость дневного посещения при приобретении абонемента на 10 посещений. Час занятий при таком варианте планируется установить в 60 рублей.
Предприятие будет работать без выходных, за исключением праздничных и санитарных дней, которых в итоге насчитывается 14. таким образом, имеет 351 рабочий день в году.
Рассчитаем примерный объем выручки, учитывая среднюю цену часа занятий.
351 день * 11 часов * 2 зала *10 человек * 60 рублей = 4633200 рублей.
Практика показывает, что добиться максимальной загрузки зала на протяжении всего дня практически невозможно. Как правило, утром зал загружен на 70-80%, а вечерами оказывается переполнен. Поэтому при расчете плановой выручки следует исходить из средней загрузки залов в 90%.
Таким образом, плановая выручка составит:
4633200
* 0,9 = 4169880 рублей.
Прогноз спроса:
Ожидается что на начальном этапе объём спроса составит не более 50% от 100% загрузки
Впоследствии планируется повышения интереса посетителей к данному предприятию-
2 квартал-65%
3 квартал-70%
4 квартал и далее 75% от максимальной загруженности залов.
Маркетинговый
план
После открытия предприятия целесообразно провести рекламную кампанию на местном телевидении. Это даст потенциальным потребителям наглядное представление о вновь открываемом центре, стоимости посещений и имеющихся в центре удобствах. Несмотря на дороговизну телевизионной рекламы, затраты на нее окупятся.
В день открытия планируется провести день открытых дверей, для оценки качества предлагаемых услуг.
Так же планируется организовать раздачу рекламных листовок со скидкой разового посещения в 5%.
В дальнейшем планируется создать вэб-сайт, на котором будет подробно описанны преимущество данного спортивного комплекса. Зарегистрироваться бесплатно может любой желающий. На сайте будет организован форум стиля “вопрос-ответ”, так же планируется создать гостевую книгу, где посетители смогут оставлять свои отклики и предложения. Будет организован конкурс “Мисс и Мистер SvensoN ”- заявка на конкурс будет приниматься только от зарегистрированных пользователей,
и её стоимость будет составлять 50 рублей. Анкеты участников будут размещены в свободном доступе на сайте, свои голоса могут оставлять все гости нашего сайта (стоимость одного голоса составит 5 рублей) По итогам конкурса будут награждаться 3 участников, набравших максимальное количество голосов. Призовой фонд будет составлять 50% выручки от проведения конкурса,1 место 50% от призового фонда, 2-30%, 3-20%.
Информация о работе Организация спортивно-оздоровительного комплекса”SvensoN”