Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 07:53, курсовая работа
Большой популярностью в нашем городе пользуется так называемые батоны “Особые”, производимые и продаваемые в магазине-пекарне фирмы АОЗТ “Колосс”. Эти батоны пришлись по вкусу жителям Автозаводского района нашего города и вот уже более семи лет они пользуются повышенным спросом. Но только жители этого района могут получать такое удовольствие от этих батонов. А вот жители остальных районов лишены такой возможности.
Акционерное общество закрытого типа
Самарская область,
Организация работы мини-пекарни
Стоимость проекта: 50200 $
Адрес магазина : г. Тольятти, Комсомольский
р-н ул. Мотросова ,13,
Описание фирмы
Как известно, хлеб - всему голова, необходимый и полезный продукт, употребляемый каждым человеком изо дня в день. Хлеб постоянно пользуется спросом , и его производство является очень выгодным делом во все времена.
Хлеб употребляется в пищу ежедневно, поэтому очень важно, что он был не только вкусным , но и полезным. Кому-то может показаться, что хлеб он и есть хлеб, трудно что-то придумать оригинальное. Но как объяснит тот факт, что один вид хлеба пользуется повышенным спросом , а другой нет?
Большой популярностью в нашем городе пользуется так называемые батоны “Особые”, производимые и продаваемые в магазине-пекарне фирмы АОЗТ “Колосс”. Эти батоны пришлись по вкусу жителям Автозаводского района нашего города и вот уже более семи лет они пользуются повышенным спросом. Но только жители этого района могут получать такое удовольствие от этих батонов. А вот жители остальных районов лишены такой возможности.
Поэтому, для того, чтобы более полно удовлетворить потребности в хлебных изделиях жителей других районов нашего города, в частности Комсомольского района, создается АОЗТ “Нива”.
Фирма “Нива” является производственной и предполагает выпуск батонов “Особый”. Стадия развития фирмы - начальная. Главной целью фирмы является удовлетворение потребности жителей Комсомольского района в хлебе высокого качества. Для этой цели фирма предполагает закупить мини-пекарню для изготовления батонов, которая включает в себя полную технологическую линию производства. Применение только высококачественного сырья и применение современной технологии обеспечивает получение высококачественного и конкурентоспособного хлебного изделия. Невысокая цена хлебного изделия при неоспоримых отличных вкусовых качествах, безусловно будет пользоваться спросом у людей со средним достатком. Производство предполагается разместить на хлебокомбинате фирмы АОЗТ “Тольятти-Хлеб” (бывшем Хлебокомбинате № 1), расположенного в Комсомольском районе. Производственные площади предполагаются арендовать у этой фирмы. Рабочий коллектив составит 4 человек. Для организации выпуска батонов необходимо будет получить необходимые гигиенический сертификат и сертификат соответствия. Готовую продукцию предполагается реализовывать через розничный магазин, расположенный при хлебокомбинате. На начальном этапе планируется проводить рекламную кампанию, главной целью которой является информирование жителей района о выпуске столь любимого батона.
Фирма АОЗТ “Нива ” планирует занять свое достойное место на рынке хлебоизделий Комсомольского района. Планируется окупить в течении 1.5 лет все затраты, завоевать долю рынка хлебоизделий района не меньше 3-4%. Что касается дальних перспектив, то планируется выйти и на рынок с этой продукцией и на Центральный район нашего города, тем самым расширить свой географический регион.
Все обоснования выгодности данного проекта
представлены в ниже следующих главах
бизнес-плана.
Описание продукции.
Продуктом фирмы АОЗТ “Нива” является батон “Особый”. Данный батон представляет из себя хлебное изделие удлиненной формы длиной 50 см и шириной 10 см. Масса готового батона составляет 450 грамм. На верхней части батона нанесены поперечные полосы. Батон “Особый” изготовляется в пекарне и сразу поступает в продажу, поэтому батон предстает для покупателей всегда свежим и горячим. Стоит, конечно же, отметить несомненные вкусовые качества батона. Отличные потребительские свойства батона обеспечивают современная технология производства и качественное сырье, используемые для производства. Особые вкусовые качества батону придает пищевая добавка улучшитель “Экстра”. Для производства батона “Особый” используются следующие компоненты: мука пшеничная высшего сорта, дрожжи прессованные, соль, сахар, маргарин и выше упомянутый улучшитель “Экстра”. Кроме отличных вкусовых качеств батона, можно отметить его полезность, заключающаяся в содержании полезных минералов и витаминов.
Приведем сравнительную характеристику различных видов хлеба, продаваемых в Комсомольском районе. В следующей таблице (Таб.1) приведены продаваемые сорта хлеба:
Хлеб | Мука | Масса, гр | Цена, руб | Цена 1кг, руб |
Столичный | Ржаная выс сорт | 800 | 3000 | 3750 |
Дарницкий | Ржаная 1 сорт | 800 | 2800 | 3500 |
Формовой | Пшеничная 1 сорт | 700 | 2500 | 3571 |
Подовый | Пшеничная выс. Сорт | 500 | 2300 | 4600 |
Французский | Пшеничная выс. Сорт | 400 | 3000 | 7500 |
Крестьянский | Пшеничная выс. Сорт | 700 | 3000 | 4285 |
Особый | Пшеничная выс. Сорт | 450 | 2400 | 5333 |
Качество хлеба может характеризоваться следующими свойствами: вкусовые качества, срок хранения хлеба, в течение которого хлеб не теряет своих качеств, энергетическая ценность, полезность (содержание полезных витаминов, минералов). Представим и опишем качества хлеба, продаваемого в Комсомольском районе ( Таб.2 ) :
Таб.2
Хлеб | Вкусовые качества в баллах (1-5) | Срок хранения, дней | Энергетическая ценность хлеба на 100 гр, ккал | Полезность (витамины)* на 100 гр, мг |
Столичный | 4 | 1-2 | 170 | 0.96 |
Дарницкий | 3 | 2 | 160 | 0.85 |
Формовой | 3 | 1-2 | 240 | 1.74 |
Подовый | 4 | 2 | 255 | 2.01 |
Крестьянскй | 5 | 2-3 | 265 | 2.17 |
Французский | 5 | 3 | 278 | 2.14 |
Особый | 5 | 3 | 285 | 2.21 |
* Имеется ввиду витамины В1, В2, РР. Эти и другие данные в приведенной таблице взяты из “Книги о вкусной и здоровой пищи”.
Как видно из таблицы, батон особый имеет прекрасные вкусовые качества, (оценка производилась жителями Автозаводского района, которые знакомы с этим батоном). Батон “Особый” имеет большой срок хранения, который обеспечивает ему специальные добавки, входящие в состав батона. Кроме того, батон отличается более высокой калорийностью. Этот факт может отпугнуть людей, имеющие проблемы с излишнем весом, но вот остальным людям , по-настоящему ценящих вкусный хлеб, батон “Особый” придется по вкусу. В нем же и содержится больше витаминов.
Конечно же , те или иные сорта хлеба имеют
свои достоинства и недостатки (например
, ржаной хлеб содержит больше полезных
для организма минералов и имеет невысокую
цену, пшеничный же богат белками и имеет
более лучшие вкусовые качества ), но все
же батон “Особый ” имеет ряд преимуществ,
с которыми жители Комсомольского района
смогут ознакомиться в ближайшем будущем.
Анализ положения дел на рынке.
Оценим рынок хлеба в Комсомольском районе. Для начала оговоримся , что речь пойдет только о хлебе, не включая другие изделия из теста и кондитерские продукты. По статистическим данным (газета “Площадь Свободы “) в Комсомольском районе на конец 1996 года проживало 118.2 тысячи человек. Суточное потребление хлеба составляло около 39100 килограмм. Потребление на душу, таким образом составляло 330 грамма в сутки. Потребление хлеба не имеет выраженного сезонного характера и одинаково в течении всего года.
На рынке Комсомольского района работают 4 крупных фирмы, занимающихся производством хлеба. Это такие фирмы как: “Тольятти - Хлеб”, “Лада-Хлеб”, “Дока-Хлеб”, “Хлебзавод № 2”. В районе расположены 18 торговых точек, торгующих хлебом. В ниже приведенной таблице (Таб.3) приведены объемы продаж и доля рынка каждой фирмы.
Фирма | Объем продаж в сутки, т | Доля рынка , % |
“Тольятти-Хлеб” | 17.6 | 45 |
“Лада-Хлеб” | 11.7 | 30 |
“Дока-Хлеб” | 5.9 | 15 |
“Хлебзавод № 2” | 3.91 | 10 |
Всего | 39.1 | 100 |
Теперь рассчитаем предполагаемую долю
рынка фирмы АОЗТ “Нива”. Реализация
продукции фирмы предполагается в магазине
при хлебозаводе фирмы АОЗТ “Тольятти-Хлеб”
(необходимую торговые площади арендуются
у фирмы). Подсчитаем среднее количество
хлеба, продаваемого в этом магазине: Х
= 39100 / 18 = 2172 килограмма хлеба. Для того
, чтобы подсчитать количество ожидаемых
продаж батона “Особый” в течении
дня были опрошены покупатели этого магазина.
О батоне “Особый” знали 47% опрошенных,
причем 80% из них данный батон пробовали
и высоко оценили его качество и только
58 % хотели бы приобрести его за указанную
цену. Таким образом, предполагаемый объем
реализации составит 2172*0.47*0.58=592 килограмма.
С учетом того, что вес одного батона составляет
0.45 килограмма, прогнозируемый ежедневный
объем продаж батонов составит 1315 батонов.
Предполагаемая доля рынка при данном
объеме продаж составит 592/39100=1.5 %.
В данном разделе описывается все производственные аспекты, в частности место расположение, режим работы, объем выпуска и другие моменты, связанные с производством.
Место для расположения производства - один из цехов хлебозавода “Тольятти-Хлеб”. Помещение площадью 120 м2 для оборудования предполагается арендовать. Для этого уже имеется соответствующий договор. Кроме того, предполагается и использование складских помещений. Таким образом, все необходимые помещения будут арендоваться. Все помещения готовы для налаживания производства и не требуют дополнительных средств для ремонта.
После того, как выбрано месторасположения производства, необходимо сделать решение о покупки самого оборудования мини-пекарни. На рынке страны сейчас очень большой ассортимент предложений по продаже пекарного оборудования. Чтобы сделать правильный выбор при покупке оборудования, необходима помощь специалистов, которые не один год работают в этой области и имеют большой опыт. В результате анализа различных видов оборудования, как отечественного, так и зарубежного производства, и авторитетного мнения консультантов был сделан вывод, что оборудование, которое часто рекламируется в различных средствах массовой информации, не соответствует указываемым в рекламе характеристикам. Так, например, оборудование фирмы "Дока-хлеб", по убеждению специалистов, не способно давать высокой прибыли. Кроме того, фирма "Дока-хлеб" фактически не производит консультационных услуг, наладки оборудования и обучения специалистов. В результате чего, после покупки этого оборудования приходится обращаться в другие фирмы, чтобы начать производство на должном уровне.