Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 22:32, автореферат
Данный бизнес- план представляется на рассмотрение инвестору на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию данного проекта и не может быть использован для копирования для каких-либо других целей, а также передаваться третьим лицам. Принимая на рассмотрение этот бизнес-план, получатель берет на себя ответственность и гарантирует возврат данной копии автору по указанному адресу, если он не намерен инвестировать капитал в данное предприятие.
Заготовка овощей и картофеля
БИЗНЕС ПЛАН
Организация плодоовощехранилища на 2200 тонн
ТОО «Мурагер»
Шымкент 2012 г.
Меморандум конфиденциальности
Данный бизнес план
представляется на
Все данные, оценки, планы,
предположения и выводы, приведенные
по данному проекту,
Директор ТОО:
М.П.
Оглавление
1. Описание инициатора и проекта 3
1.1. Описание проекта. Участие в проекте сторон; 3
2. МАРКЕТИГОВАЯ ЧАСТЬ 3
2.1. Характеристика региона 3
2.2. Краткое описание рынка 3
2.3. Состояние складского хозяйства ЮКО 3
2.4. Маркетинговые мероприятия 3
2.5. Характеристика конкурентов 3
2.6. Программа сбыта 3
3. Производственная часть. 3
3.1. Технология 3
3.2. Техника, оборудование 3
3.3. Объем производства 3
3.4. Расход электроэнергии 3
3.5. Месторасположение проекта 3
4. ФИНАНСОВАЯ ЧАСТЬ 3
4.1. Объем и структура инвестиций по проекту в разрезе заемных и собственных средств, капитальных и текущих затрат 3
4.2. График финансирование и платежей 3
4.3. Калькуляция себестоимости продуктов 3
4.4. План продаж 3
4.5. Расход сырья, материалов и расчет оборотного капитала 3
4.6. Производственные издержки 3
4.7. Расчет налогов 3
4.8. Расходы на персонал 3
4.10. Анализ основных критериев оценки инвестиционных проектов 3
5. SWOT-анализ 3
6. Оценка рисков. 3
7. Потребность проекта в трудовых ресурсах, количество создаваемых рабочих мест 3
Данный проект предлагается для рассмотрения в рамках программы «Дорожная карта бизнеса 2020».
Проектом предусматривается организация овощехранилища в Тюлькубасском районе Южно-Казахстанской области. Тюлькубасский район является традиционным производителем плодоовощной продукции, особенно яблок, лука, морковь, картофеля.
Для реализации данного проекта необходимы инвестиции в размере 246 403 007 тенге сроком на 7 лет. Данные средства будут направлены:
Наименование |
Кол-во |
Стоимость, тенге |
Сумма, тенге |
Автокара СРD |
2 |
2 220 000 |
4 440 000 |
Наименование |
Кол-во |
Стоимость, тенге |
Сумма, тенге |
Автокара СРD |
0 |
1 700,2 |
2 358 240 |
№ |
Наименование |
Кол-во, тонн |
Цена за кг, тенге |
Сумма, тенге |
1 |
Яблоко |
852,6 |
70 |
59 680 320 |
2 |
Картофель |
672,0 |
33 |
22 176 000 |
3 |
Лук |
406,3 |
28 |
11 376 288 |
4 |
Морковь |
203,1 |
25 |
5 078 700 |
Всего: |
98 311 308 |
Таблица 1-1 План инвестиции (тенге)
Всего | |
Здания и сооружения, оборудование |
|
Холодильное оборудование |
100 000 000 |
Стеллаж |
8 176 704 |
Автокары |
4 440 000 |
Поддоны |
2 358 240 |
СМР |
30 000 000 |
Оборотные средства |
|
Закуп плодоовощной продукции |
98 311 308 |
Зарплата |
1 520 000 |
Производственные издержки |
1 596 755 |
Всего |
246 403 007 |
Расчеты показывают, что проект обладает достаточно высокими технико-экономическими показателями. Проект является рентабельным, что позволит предприятию получать прибыль и своевременно рассчитаться по заемным средствам.
К районам с серьезным
потенциальными возможностями для
наращивания производства сельскохозяйственных
продуктов относится
Темпы производства валовой продукции в сельском хозяйстве Тюлькубасского района в последние годы стабилизировались. За последние 4 лет показатель валовой продукции растениеводства увеличился более чем в 31%.
Валовая продукция в
Источник: Управление
статистики по ЮКО
Интенсификация процессов развития сельскохозяйственной отрасли характеризуется также ростом валового сбора основных сельскохозяйственных культур.
Таблица 2-1 Валовой сбор основных сельскохозяйственных культур (тонн)
Наименование культур |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Картофель |
6 848 |
6 998 |
7 884 |
8 123 |
Овощи в открытых грунтах |
35 638 |
39 031 |
38 610 |
26 662 |
Плоды и ягоды |
7 113 |
6 651 |
7 914 |
8 564 |
Источник: Управление статистики по ЮКО
Как видно из данной таблицы в Тюлькубасском районе наблюдается увеличение валового сбора.
Таблица 2-2 Посевные площади, отведенные под основные сельскохозяйственные культуры по Тюлькубасскому району (гектаров)
Наименование культур |
Период | |||
2008 г |
2009 г |
2010 г |
2011 г | |
Картофель |
537 |
539 |
607 |
603 |
Овощи в открытых грунтах |
1 268 |
1 588 |
1 367 |
1 125 |
Плодово-ягодные насаждения |
2 206 |
2 295 |
2 407 |
2 434 |
Как видно из таблицы. в районе происходит увеличение посевных площадей сельхозкультур.
Южно-Казахстанская область является одним из ведущих регионов в области сельского хозяйства, обладающим огромным аграрным потенциалом.
Одним из стратегических направлений развития Южного региона Казахстана является плодоводство, овощеводство и виноградарство, где и расположены в соответствии с природно-климатическими условиями основные посевные площади под эти культуры.
Ежегодно в республике
относительно сохраняется уровень
производства плодоовощной продукции.
Сбыт плодоовощной продукции направлен
в основном на внутренний рынок Казахстана,
который чрезвычайно выгоден, здесь
крутятся десятки миллиардов тенге.
И главное - такая продукция всегда
востребована, зимой и летом. Однако
потребление собственной
Рисунок 2 Динамика ежемесячных цен за период январь-декабрь 2010 года
Таким образом, колебания
цен па плодоовощную продукцию в
течение календарного года происходят,
главным образом, под влиянием сезонности
производства и реализации отдельных
видов овощей и фруктов и соответственно
изменений емкости рынков, обусловленных
изменениями объемов
Наиболее высокие цены на овощи наблюдаются в зимний период, когда внутреннего объема производства недостаточно для удовлетворения потребностей населения и увеличиваются объемы ввоза импортной продукции, в частности из Узбекистана и Кыргызстана. В свою очередь, цены на казахстанском рынке напрямую зависят от цен на рынках Кыргызстана и Узбекистана.
Весь объем произведенной плодоовощной продукции доходит до потребителя с ценой в 2-3 раза дороже себестоимости. Большую долю вины, как водится, возлагают на перекупщиков, которые, руководствуясь жаждой наживы, поднимают цены до заоблачных высот. По мнению многих, это именно они, создав неоправданно длинную "цепочку" посредников, приводят к тому, что путь свежей плодоовощной продукции от поля до стола потребителя становится поистине "золотым". Казахстанские потребители переплачивают примерно 40-45 процентов от цены, которая была бы возможна, если бы система поставок от поля к столу потребителя не увязала в "трясине" посредников.
Рисунок 3 Структура добавленной стоимости при поставке импортной плодоовощной продукции из Узбекистана
По данным АО «Казагромаркетинг» изучение ценообразования на завозимую плодоовощную продукцию (на примере поставки из Узбекистана в г. Астана) показывает, что доминирующую долю (это порядка 81%) в цепочке добавленной стоимости занимают маржи, установленные оптовыми (54%) и конечными розничными (27%) продавцами.
Таким образом, сегодня в
Казахстане имеется ряд проблем,
препятствующих развитию рынка плодоовощной
продукции. Основными являются: недостаточная
информированность субъектов
В связи с тем, что в
настоящее время на первый план выходят
такие факторы, как продовольственная
безопасность, качество продукции, ее
продвижение и распределение, до
конечного потребителя без
Для Южно-Казахстанского региона актуальной остается проблема обеспечения населения круглый год продовольственными товарами, овощами и картофелем. Из-за недостатка современных овощехранилищ ощущается дефицит этой продукции в межсезонный период. Большинство помещений под овощехранилища построены несколько десятилетий назад и требуют капитального ремонта и дополнительного оснащения современным оборудованием, по этой причине многие овощехранилища не эксплуатируются в полную мощность или используются не по назначению.
Информация о работе Организация плодоовощехранилища на 2200 тонн