Организация фитнес-клуба

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 17:15, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является предварительный бизнес-план организации фитнес- клуба, экономическое обоснование целесообразности открытия фитнес- клуба.

Содержание

Введение 3
1. Оценка рынка сбыта 4
1.1 Характеристика потребителей 4
1.2 Оценка конкурентной среды 5
1.3 Рекламная политика 7
1.4 Возможные объемы продаж 7
1.5 Выбор места размещения 9
2 Описание процесса обслуживания 9
2.1 Трудоемкость, квалификация, производительность 9
2. 2. Форма оплаты 10
2. 3 Необходимое оборудование и инвентарь 10
2.4 Схема обслуживания 11
3 Определение величины начального капитала 13
3.1 Определение величины инвестиций на формирование основных средств предприятия 13
3.2 Определение величины инвестиций на формирование нематериальных активов предприятия 15
3.3 Определение величины инвестиций на формирование оборотных средств предприятия 16
3.4. Метод финансирования инвестиций 18
3.5 Формирование штатного расписания и планирование фонда оплаты труда 21
3.6 Планирование текущих расходов 22
3.7 Планирование текущих доходов 23
3.8 Планирование финансовых результатов 23
3.9 Оценка эффективности проекта 24
Заключение 25
Литература 27

Работа содержит 1 файл

фитнес-курсовая.doc

— 253.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тема:  ОРГАНИЗАЦИЯ ФИТНЕС-КЛУБА 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2010 год 
 

 

Оглавление

 

Введение 

     Наименование проекта: Открытие фитнес- клуба в Санкт-Петербурге

     Цель  проекта: Получение прибыли путём  предоставления качественных услуг  по оздоровлению и занятиям спорта.

     Привлекательность: На сегодняшний день центры здоровья - один из самых быстроразвивающихся сегментов рынка услуг для населения.

     Спрос на услуги фитнес-клубов непрерывно растет. При этом, если еще несколько лет назад спрос концентрировался в крупных городах - Москве и Санкт-Петербурге, то на сегодняшний день все активнее осваиваются рынки других регионов. Рост доходов населения и не достаточная насыщенность рынка данным видом услуг, положительно сказывается на развитии бизнеса.

     По  мнению специалистов, количество клубов в ближайшие несколько лет вырастет на 40%, а рынок станет более сегментированным. Данные перспективы развития рынка дают широкие возможности для открытия нового фитнес-клуба.

     Описание  предприятия: Фитнес-центр будет  включать в себя необходимое оборудования для предоставления полного комплекса услуг. Заведение будет оформлено в соответствии с фирменным индивидуальным и узнаваемым стилем.

     В фитнес-клубе будут обустроены душевые кабинки, зал для групповых занятий, тренажерный зал.

     Фитнес-клуба ожидается ориентировать на посетителей со невысоким доходом, проживающими неподалеку от фитнес-клуба .

     Целью данной работы является предварительный  бизнес-план организации фитнес- клуба, экономическое обоснование целесообразности открытия фитнес- клуба.

     Задачами  работы является:

  • Выявление особенностей организации услуг в сфере предоставления услуг в сфере фитнеса;
  • Изучение состояния рынка и оценка потенциального платежеспособного спроса;
  • Выбор наиболее эффективной организационно-правовой формы и места размещения предприятия;
  • Формирование стандарта обслуживания;
  • Определение размера стартового капитала и источников финансирования;
  • Прогнозирование финансовых результатов работы предприятия;
  • Оценка коммерческой эффективности.

     1. Оценка рынка сбыта

 
    1. Характеристика  потребителей
 

     Основными мотивами посещения фитнес-клуба  являются: снижение веса и поддержание  хорошей формы; получение удовольствия от общения с приятными людьми, от интересного и главное с  пользой проведенного времени; снятие напряжения или стресса, расслабление после тяжелого дня. Поскольку мы будем открывать небольшой фитнес-клуб в спальном районе, то нашими потенциальными потребителями являются люди с доходами ниже среднего уровня, для которых на первом месте среди наиболее значимых факторов выбора фитнес-клуба были цена и удобство расположения.

     В ходе исследования посещения подобных фитнес-клубов выявлены следующие категории потребителей услуги:

     женщины  от 25 до 45 лет- 45 %

     мужчины от 25 до 45 лет- 15 %

     молодежь- 15%

     женщины  от 45 лет- 20 %

     мужчины от 45 лет- 5 % 

      

     Рисунок 1- Сегментация потребителей 

     Таким образом, основные потребители- женщины. В нашем случае это означает, что  не нужно закупать много дорогостоящего оборудования для силовых тренировок в тренажерный  зал, так как  женщины предпочитают занятия в группе с тренером либо кардио-тренажеры.  Таким образом, клуб будет ориентирован на женщин, проживающих неподалеку. 
 

1.2 Оценка конкурентной среды 

     Если  говорить о насыщенности рынка, то в  крупных и развивающихся городах  эти показатели значительно различаются. Это в основном обусловлено финансовой обеспеченностью горожан. В Санкт-Петербурге  в секторе VIP (стоимость услуг превышает 1300$  в месяц), VIP-сегмент уже заполнен более чем на 70-90%, однако при этом потребитель VIP-услуг довольно нестабилен и нелоялен. Двумя этими факторами и объясняются высочайший уровень конкуренции в VIP-сегменте и не очень большой потенциал для его роста. На сегодняшний день на дорогой сектор приходится примерно четверть рынка фитнес-услуг в стоимостном выражении. Объясняется данное обстоятельство тем, что изначально все игроки на рынке фитнес-услуг устремились попасть в дорогой сегмент, так как именно для данного сектора в начале 90-х сформировались потенциальные клиенты, способные и желающие платить за свое здоровье и красоту. И по сей день компании этого сегмента остаются верны своим дорогим и требовательным клиентам.

     Во  втором сегменте рынка фитнес-услуг цены колеблются в диапазоне  400-1300$ за год. Степень насыщения этого сектора, по оценке Reebok-Fitness, равна 50 - 60%. Эластичность и емкость сегмента при этом довольно высока. Данный сегмент ориентирован прежде всего на формирующийся средний класс, доход которого составляет более $500 на члена семьи в месяц. Именно в этом секторе рынка, по словам Максима Игнатьева, и идет основная борьба за конкурента, поскольку средняя ценовая ниша дает наибольшие возможности для расширения бизнеса. По оценкам World Class, клубы этой категории могли бы в перспективе сделать своими клиентами 5 - 7% населения Санкт-Петербурга.

     В нижнем сегменте стоимость услуг  менее  400$ за год, а в некоторых  клубах годовой абонемент по акции  можно купить за 3000 рублей. Однако в секторе low end отсутствует культура фитнеса и спорта. Доступный (нижний) сегмент обслуживается бывшими советскими спортивно-оздоровительными центрами и физкультурными комплексами. Такие комплексы могут принять весьма ограниченное число клиентов. Как правило, они работают по принципу разовой или абонементной системы оплаты. Стоимость одного занятия - 50-300 рублей. Поэтому емкость составляет 30%.

     Таким образом, в общей структуре рынка  спортивных услуг фитнес-клубы занимают примерно 40% и обслуживают дорогой (28%) и средний (42%) сегменты. Остальные 30% рынка приходятся на доступный (нижний) сегмент.

     Рынок предоставляемых услуг стабилен, востребован и перспективен. 

    1. Рекламная политика
 

     Так как мы ориентируемся на потенциальных  потребителей, проживающих неподалеку и обладающих невысоким доходом, предлагается следующее:

  1. большой рекламный постер, видный на ближайшей улице;
  2. стрит-лайн у фитнес-клуба;
  3. размещение статей в бесплатных газетах, раздаваемых у метро;
  4. распространение листовок перед входом и выходом из метро, на автобусных остановках и возле ближайших универсамов, торговых центров, продуктовых рынков;
  5. организация презентации, например пользование тренажерами бесплатно вдень открытия.

     Но  также возможно размещение информации о предоставляемых услугах на информационных сайтах и  справочниках, типа «Желтые страницы». 
 

1.4 Возможные объемы продаж 

      Прайс-лист представлен в таблице №1, он составлен исходя из расценок конкурентов. Абоненскую плату за месячный абонемент мы сознательно делаем неокругленной, чтобы цена казалась более низкой. 

Таблица №1- Прайс-лист 

Наименование  Длительность Стоимость в  рублях
  Консультация тренера 1 час 800
Калиппометрия1 1 час 1500
Солярий 10 мин 150
Абонемент 1 месяц на  все занятия 2 388
 
 

     При предполагаемом обслуживании 150 клиентов в месяц получим возможный объем продаж (таблица №2) Услуги солярия- условно 300 посещений в месяц (ориентируемся на конкурентов). Примерно половина посетителей клуба будут заказывать консультационные услуги. 

Таблица №2- Расчет объема продаж в месяц 

Наименование  Объем х Количество клиентов Стоимость, руб. Объем продаж, руб
Консультация  тренера 1 часх80 800 64 000,00
Калиппометрия 1 часх80 1500 120 000,00
Солярий 10 мин/300 150 45 000,00
Месячный  абонемент 1 месяц/160 2 388 382 000,00
  Всего      611 000,00
 
 
 
 
 
 
    1. Выбор места размещения
 

     Спортивный  клуб «шаговой доступности» лучше открывать  в густо заселенных жилых массивах, в офисных центрах и, если цена позволяет, в торговых ритейл-центрах. Предполагаемое место размещения нашего клуба: Санкт-Петербург, Выборгский район, середина пр. Луначарского. Ближайшие станции метро: «Гражданский проспект» и «Озерки»

     Преимущества:

  1. Отсутствие конкурентов. Этот район спальный. Ближайшие станции метро находятся довольно далеко, и именно там расположены крупные фитнес-клубы, например «Озерки-Фитнес». Небольшие клубы формата  «у дома» так же отсутствуют.
  2. Относительно невысокая арендная плата;
 

2  Описание процесса обслуживания

2.1 Трудоемкость, квалификация, производительность 

     Перечень персонала, специальность, часы работы в месяц представлены в таблице № 3 

Таблица №3- Трудоемкость, перечень персонала, вид работы, производительность

Специальность/ вид работы Объем работы Всего, часов  в мес
     
Тренер два через два 144,00
Тренер-консультант полный раб. день 192,00
Рецепшен два через два 180,00
Бухгалтер полставки 96,00
Директор полный раб. день 192,00
Уборщица полставка 78,00
 

2. 2. Форма оплаты 

Таблица №4- Форма оплаты 

Категория работника Кол-во человек Форма оплаты Оклад, руб/мес Примечания
Тренер 3 оклад 30 000,00 два через два
Тренер-консультант 1 оклад 35 000,00 полный раб. день
Рецепшен 3 оклад 20 000,00 два через два
Бухгалтер 1 оклад 24 000,00 полставки
Директор 1 оклад 40 500,00 полный раб. день
Уборщица 1 оклад 8 500,00 полставка
Итого: 10      

Информация о работе Организация фитнес-клуба