Организация фирмы по оказанию авторемонтных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 10:50, курсовая работа

Описание работы

На рассмотрение в ГУ Центр занятости населения Грачевского района предлагается бизнес – план, предусматривающий создание предприятия по оказанию авторемонтных услуг в селе Кугульта.
В соответствии со ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным законом N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» инициатор проекта пройдёт государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя. Согласно квалификации ОКВЭД – код 50.20.1 «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей»

Содержание

1. Информация об инициаторе проекта 3
1.1. Актуальность проекта 3
2. SWOT- анализ 4
3. Технико – экономическое обоснование 4
3.1. Цели и особенности проекта 4
3.2. Продукт (услуга) для реализации на рынке 5
3.3. Потребители 7
3.4. Продвижение услуг 7
3.5. Анализ рынка сбыта 8
3.6. Конкурентный анализ 10
3.7. Общие издержки и затраты на персонал 11
4. План действий по реализации бизнес-плана 13
5. Источники финансирования 15
6. Производственный и маркетинговый план 15
7. Доходы от реализации услуг 17
8. Финансовый план 17
9. Привлекательность (эффект) для партнеров и инвесторов 22
10. Анализ точки безубыточности 22

Работа содержит 1 файл

ИП Сидоренко - СТО (Кугульта).doc

— 1.02 Мб (Скачать)

    На  российском рынке сервиса проявились и будут нарастать следующие тенденции:

  • рост спроса на сервис;
  • сокращение объема работ по обслуживанию вследствие появления все более качественных машин, с узлами, не требующими смазки и т. д.;
  • сокращение объема механических работ вследствие введения в конструкции машин долговечных и износостойких деталей;
  • увеличение объема кузовных и малярных работ вследствие увеличения количества аварий из-за возрастающей плотности движения на дорогах;
  • увеличение объема работ по дополнительному оборудованию, обеспечивающему повышенный комфорт водителям и пассажирам;
  • сокращение объема работ по восстановлению деталей и даже агрегатов для недорогих машин вследствие снижения цен на новые детали и агрегаты;
  • рост спроса на услуги мелких независимых специализированных мастерских;
  • рост спроса на неоригинальные запчасти хорошего качества;
  • устойчивый спрос на бывшие в употреблении, но незначительно изношенные детали для дорогих подержанных автомобилей;
  • рост спроса на техническую информацию и новые средства ее систематизации и использования — интерактивные каталоги, инструкции по эксплуатации и т. д.;
  • острый дефицит кадров ремонтников;
  • усложнение управленческих технологий и опора на множественные источники доходов
 

Выводы:

  1. По формату большинство автосервисов являются одиночными, сетевых автосервисов под одним брендом практически нет. Тем не менее, существуют предпосылки к консолидации.
  2. Больше половины автосервисных предприятий является универсальными и обслуживают все марки автомобилей, независимо от страны производства. 
    Основной оборот автосервисам приносят услуги по покраске автомобилей, а также кузовные, слесарные работы и продажа запчастей.
  3. Наибольший спрос на услуги автосервисов начинается в сентябре и доходит до пика в феврале.
  4. В условиях кризиса, основная задача авторизированных (дилерских) центров, удержать существующих клиентов, за счет снижения цен на услуги.
  5. После кризиса, возможны различные варианты развития независимых СТО: продолжение деятельности сервисов-одиночек или их объединение, работа с франчайзинговыми схемами или переориентация на другие виды деятельности.
 
    1. Конкурентный  анализ
 

    Рассматривая  конкурентную среду фирмы, необходимо отметить, что в Грачёвском районе действуют несколько частных автосервисов (в основном не зарегистрированных). Находятся в основном в районном центре. Данные частники оказывают узкий спектр услуг не удовлетворяющий полностью местных автолюбителей и по этой причине последним приходиться ездить в город Ставрополь. Частники, оказывающие услуги, как правило, в домашних гаражах, чаще всего узко специализированы на кузовных работах и мелком ремонте. Зачастую не обладают достаточным оборудованием и профессиональными навыками. Цены у частников формируются в основном по методу ценовой дискриминации первого вида, то есть цена обговаривается с каждым клиентом индивидуально (торг уместен).

    Однако  следует сказать, что в селе Кугульта абсолютно нет ни одного автосервиса оказывающего услуги по замене, рихтовке, покраски и полировке кузовных частей автомобиля.

    То  есть тех видов услуг, на развитие которых в первую очередь и направлен настоящий бизнес-проект. 

    1. Общие издержки и затраты  на персонал
 

    Затраты предпринимателя разделены на три  группы в соответствии с международными стандартами бухгалтерского учета. Ниже в таблице представлены общие затраты на содержание СТО:

Название Сумма

(руб.)

Платежи
Управление    
Коммунальные услуги (электричество, вода, газ) 6 000,00 Ежемесячно, весь период пр-ва
ГСМ 3 000,00 Ежемесячно, весь период пр-ва
Связь 2 000,00 Ежемесячно, весь период пр-ва
Маркетинг    
Продвижение услуг 3 000,00 Ежеквартально, весь период пр-ва
 

Персонал

    С началом функционирования СТО, возникнет потребность в привлечении дополнительных кадров – 1 человек. Источники пополнения кадров: ГУ ЦЗН Грачёвского района:

Должность Кол-во Зарплата

(руб.)

Платежи
Производство      
Автослесарь 1 5 000,00 Ежемесячно, весь период пр-ва

    С работником будет заключен трудовой договор, в котором оговариваются следующие положения:

    1. права и обязанности работника;

    2. права и обязанности работодателя;

    3. время работы;

    4. вид и форма оплаты труда.

      

    Согласно  трудовому договору, у работника восьми часовой рабочий день, шестидневная рабочая неделя. Все работники помимо оклада, будут на сдельной зарплате – 30% от выручки. По нашему мнению, данный ход так же будет влиять на качество работы, потому что работник СТО будут заинтересован в привлечении клиентов, а так же в качестве предоставляемых им услуг. 

 

     

  1. План  действий по реализации бизнес-плана
 

    Для организации предпринимательского дела по оказанию автосервисных услуг, инициатору необходимо приобрести технологическое оборудование. Сидоренко А. А. планирует произвести эти затраты в течении 15 дней, начиная от даты получения субсидии в центре занятости:

    Таблица 2 План капитальных вложений

         
Название Длительность Дата начала Дата окончания Стоимость, руб.
         
Капитальные вложения по проекту, всего: 17 15.08.2011 31.08.2011 143 270
 Приобретение технологического оборудования для СТО, всего2 17 15.08.2011 31.08.2011 113 270
 Приобретение вспомогательного оборудования, всего: 7 15.08.2011 21.08.2011 30 000
Ноутбук 7 15.08.2011 21.08.2011 24 000
Принтер 7 15.08.2011 21.08.2011 6 000
Производство [Замена  кузовной точки] 0 01.09.2011 ...
Производство [Покраска кузовной точки] 0 01.09.2011 ...
Производство [Полировка кузовной точки] 0 01.09.2011 ...
Производство [Рихтовка  кузовной точки] 0 01.09.2011 ...

    Рисунок 3 Диаграмма GANTT

    Ниже  в таблице 4, приведем детальное описание задействованных ресурсов и схему их использования по каждому из этапов:

    Таблица 4 Перечень и количество тех. оборудования для СТО

         
Название Тип Ед. изм. Кол-во, шт. Цена, руб.
         
Адаптер Scan Master USB Оборудование шт 1 5 000,00
Дрель "ИНТЕРСКОЛ" Оборудование шт 1 1 800,00
Компрессор "Fiac" Оборудование шт 1 18 000,00
Краскопульт "SATA" Оборудование шт 2 12 000,00
Набор оборудования для растяжки кузова Оборудование шт 1 15 000,00
Набор специнструмента Оборудование шт 1 14 000,00
Полировочная машина "ИНТЕРСКОЛ" Оборудование шт 1 2 700,00
Сварочный аппарат Оборудование шт 1 15 000,00
Углекислотный балон Оборудование шт 1 2 500,00
Углошлифовальная машина "ИНТЕРСКОЛ" Оборудование шт 2 4 500,00
Фен Оборудование шт 1 940,00
Шлифовальная машинка Оборудование шт 1 1 330,00
Шуруповерт "ИНТЕРСКОЛ" Оборудование шт 1 4 000,00
 

    Общий объем инвестиционных затрат3, необходимый для создания СТО составляет 143 270,00 рублей. Срок вывода СТО на проектную мощность с начала финансирования проекта – 15 календарный день. 

 

    

  1. Источники финансирования
 

    Для финансирования данного проекта  планируется задействовать собственные  и бюджетные средства в виде субсидий, полученных в рамках краевой целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Ставропольского края в 2011 году». Объем собственных средств, вливаемых в проект, определяется финансовыми возможностями инициатора:

№ п/п наименование сумма инвестирования, всего, руб. в том  числе по источникам финансирования
субсидия, руб. собственные

средства, руб.

1 Приобретение технологического оборудования 113 270,0 113 270,0
2 Приобретение вспомогательного оборудования 30 000,0 4 740,0 25 260,0
  ИТОГО: 143 270,0 117 600,0 25 260,0
 
  1. Производственный  и маркетинговый  план
 

    Технологический процесс технического обслуживания автомобилей представляет собой совокупность выполняемых в рациональной последовательности технологических операций, набор которых определяется как техническим состоянием автомобиля, так и желанием и возможностями заказчика. 

    В основе моделирования плана продаж (в натуральном и стоимостном  выражении) лежат данные, полученные в результате:

  • предварительных договоренностей с потенциальными клиентами (предприятия имеющие служебный транспорт, частные лица и т.д.)
  • исходя из графика работы поста ( с 9:00 до 18:00 без перерывов, выходной воскресенье);
  • исходя из количества рабочих мест (2 рабочих места);
  • из расчета времени, которое необходимо на каждую процедуру;
  • проведенных исследований районного рынка (с учетом емкости рынка сбыта)

Информация о работе Организация фирмы по оказанию авторемонтных услуг