Организация фирмы по оказанию авторемонтных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 10:50, курсовая работа

Описание работы

На рассмотрение в ГУ Центр занятости населения Грачевского района предлагается бизнес – план, предусматривающий создание предприятия по оказанию авторемонтных услуг в селе Кугульта.
В соответствии со ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным законом N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» инициатор проекта пройдёт государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя. Согласно квалификации ОКВЭД – код 50.20.1 «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей»

Содержание

1. Информация об инициаторе проекта 3
1.1. Актуальность проекта 3
2. SWOT- анализ 4
3. Технико – экономическое обоснование 4
3.1. Цели и особенности проекта 4
3.2. Продукт (услуга) для реализации на рынке 5
3.3. Потребители 7
3.4. Продвижение услуг 7
3.5. Анализ рынка сбыта 8
3.6. Конкурентный анализ 10
3.7. Общие издержки и затраты на персонал 11
4. План действий по реализации бизнес-плана 13
5. Источники финансирования 15
6. Производственный и маркетинговый план 15
7. Доходы от реализации услуг 17
8. Финансовый план 17
9. Привлекательность (эффект) для партнеров и инвесторов 22
10. Анализ точки безубыточности 22

Работа содержит 1 файл

ИП Сидоренко - СТО (Кугульта).doc

— 1.02 Мб (Скачать)

Российская  Федерация

Ставропольский  край 
 

бизнес - план 

организации фирмы по оказанию

авторемонтных услуг 
 

 

Финансовая ёмкость проекта:

143 270 руб.

Инициатор проекта:

Сидоренко Андрей Александрович  

Разработчик проекта:

ИП Амироков М.С.

Амироков М.С.________________

                                        М.П.

Вложение собственных средств:

25 260 руб.

Потребность во внешних инвестициях:

117 600 руб.

 
 

с. кугульта, 2011 
Оглавление 
 

 

     На рассмотрение в ГУ Центр занятости населения Грачевского района предлагается бизнес – план, предусматривающий создание предприятия по оказанию авторемонтных услуг в селе Кугульта.

    В соответствии со ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным законом N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» инициатор проекта пройдёт государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя. Согласно квалификации ОКВЭД – код   50.20.1 «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей»

    Настоящий бизнес-план подготовлен с целью  предоставления комплексной информации о проекте, основных участниках, финансовых прогнозах проекта и иной существенной информации. Продолжительность расчетного периода (горизонт расчета) – 15 месяцев. 

  1. Информация  об инициаторе проекта
 
Фамилия, имя, отчество: Сидоренко Андрей Александрович
Адрес: Ставропольский край, Грачевский район, с. Кугульта, Побережная,36
Телефон 8-903-419-57-02
 

    Инициатор проекта – Сидоренко Андрей Александрович в настоящее время безработный, состоит на учете в Центре занятости населения. Также, имеет опыт работы в сфере ремонта автомобилей 12 лет. 

    1. Актуальность  проекта

     Ключевой  предпосылкой создания проекта является следующая ситуация:

  • В связи с увеличением числа автомобилей за последние годы, наблюдается рост потребительского спроса на целевом рынке сбыта, т.е. в данный момент спрос превышает предложение (по этой причине сельчанам приходится ездить в г. Ставрополь);
  • Многолетний опыт работы в данной отрасли инициатора проекта (всего 12 лет, из них: работа на СТО в г. Ставрополе – 3 года; самостоятельная работа дома – 9 лет)
  • Наличие у инициатора в собственности помещения 70 м2, на базе которого предполагается запуск поста автосервиса;
  • Удобное месторасположение выбранного участка.

     

  1. SWOT- анализ
 

    С помощью SWOT – анализа определим  сильные и слабые стороны предлагаемого проекта:

Рисунок 1 SWOT – анализа проекта 

  1. Технико – экономическое  обоснование
    1. Цели и особенности проекта
 

    Основная  идея бизнес-проекта – организация предоставления услуг по замене, рихтовке, покраски и полировке кузовных частей автомобилей отечественных марок в селе Кугульта Грачевского района, за счет ремонта и оснащения технологическим оборудованием поста автосервиса в помещении, которое находиться в собственности у инициатора проекта. 

     Цели  и задачи предпринимателя: 

  1. Удовлетворение потребностей автолюбителей Грачевского района и села Кугульта в крайне необходимой и недостаточно пока представленной на станциях технического обслуживания автомобилей услуге – кузовных работах.
  2. Создать новые рабочие места на селе (всего 1 человек), тем самым повысить занятость населения и улучшить его благосостояние
  3. Применение труда высококвалифицированных работников, эффективная кадровая политика, создание заинтересованности работников в успехе предприятия
  4. «Настройка» производства на интересы потребителей, постоянная обратная связь
  5. Увеличить поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней, а также обязательные платежи во внебюджетные фонды
  6. Наработать круг постоянных клиентов, расширить его и повысить лояльности клиентов
  7. Выйти на лидирующие позиции в целевом районе по объемам предоставляемых услуг
  8. Обеспечить стабильное положение предприятия на рынке услуг автосервиса
 
    1. Продукт (услуга) для реализации на рынке
 

     Предприниматель, учитывая спрос потребителей, покупательскую способность населения планирует на первоначальном этапе предоставлять наиболее востребованные виды услуг:

    Таблица 1 Перечень услуг

Наименование Ед. изм. Начало  продаж
Замена  кузовной точки точка 01.09.2011
Рихтовка  кузовной точки точка 01.09.2011
Покраска кузовной точки точка 01.09.2011
Полировка кузовной точки точка 01.09.2011
 

    В таблице, дата начала продаж указана с учетом времени, которое необходимо для приобретения/запуска нового оборудования и осуществление капиталовложений.

    Автосервис - это бизнес. И как у любого бизнеса, у него есть две группы задач:

Внешние задачи – оказывать полный спектр услуг для владельцев автомобилей, что позволяет не только привлечь новых, но и  вернуть старых клиентов;

Внутренние – эффективно использовать площади, время мастеров и оборудование СТО, а также приносить максимальную прибыль на вложенные инвестиции. Максимальную прибыль с каждого квадратного метра площади –  основная задача владельца автосервиса.

     Кузовные  работы по ремонту автомобилей предусматривают  кузовной ремонт и ликвидацию различного рода дефектов. Кузовные работы – это  целый комплекс разнообразных мероприятий, направленных на восстановление и ремонт кузова автомобиля или его деталей и элементов. Кузовной ремонт, производимый предпринимателем будет проводится с соблюдением всех требований и технологий, что, несомненно, гарантирует высокое качество услуг.

    Даже  после незначительной аварии или  дорожно-транспортного происшествия зачастую возникают различные повреждения кузова автомобиля. Кроме того, что кузов, который имеет дефекты, наиболее подвержен коррозии, нарушения правильного расположения некоторых улов, частей и деталей автомобиля создают трудности при его вождении и могут повлиять на безопасность и комфорт во время управления транспортным средством. Восстановление геометрии и кузовные работы – один из самых трудоемких и дорогостоящих видов ремонта вашего автомобиля. Тем не менее, стоимость кузовных работ во многом зависит от состояния повреждений, а без выполненных вовремя кузовных работ нормальная эксплуатация автомобиля затруднительна или невозможна.

    При проведении всех видов работ используется специализированное оборудование, приспособления и инструмент, позволяющие качественно выполнить все слесарные работы и обеспечить надежную эксплуатацию всех отремонтированных узлов и агрегатов.

    В дальнейшем ассортиментная матрица  автосервисных услуг, с учетом спроса потребителей, будет расширяться. 
 
 

    1. Потребители
 

     Основными потребителями предлагаемых услуг являются автовладельцы как села Кугульта, так и Грачёвского района. Население этого района составляет приблизительно 36 027 чел. (на 1 января 2010г.)1, то есть это около 10 тыс. семей. Из расчета 40% обеспеченности семей личным автотранспортом имеем около 4 тыс. автомобилей в данном районе края.

    Таким образом, количество потенциальных  потребителей услуг автосервиса  является достаточным для успешного  осуществления данного проекта. Необходимо также учитывать, что спрос на кузовные работы постоянно растет в связи с увеличением парка автомашин в указанном районе Ставропольского края.

    Можно рассчитывать также на то, что основная часть этих потребителей воспользуется услугами автосервиса при условии, что цены на услуги не будут превышать цены конкурентов в близлежащих населенных пунктах, поскольку расположение СТО прямо в непосредственной близости от места хранения автомобиля создает безусловные удобства для потребителей. Для привлечения этой части потребителей возможна система скидок.

    1. Продвижение услуг

    Основным  методом привлечения покупателей  наших услуг мы считаем (конечно, наряду с ее оптимальной ценой и качеством) грамотную организацию сервиса, что включает в себя:

  • предоставление возможности в случае необходимости доставки а/м к месту ремонта
  • применение гибкой системы скидок для потребителей, постоянно пользующихся услугами предпринимателя
  • возможность предоставления услуг по прямым договорам с транспортными предприятиями
  • максимальное обеспечение необходимых потребителю сроков ремонта
  • систематическая оценка качества сервиса через анкетирование (возможно, «Книги отзывов» и другой формы «Обратной связи» с потребителями услуг)
  • обеспечение постоянного совершенствования средств и методов обслуживания потребителей,
  • широкая рекламная деятельность
 

    Последний пункт предполагает распространение  рекламных и нерекламных статей в местной прессе, освещающих уровень и качество производимых предпринимателем услуг и гарантий, изготовление одного рекламного щита, расположенного вдоль основной транспортной магистрали. Особое внимание при этом планируется уделить тщательно продуманному тексту обращения к потребителям, подходящему оформлению, привлекающему внимание и подчеркивающему деловые качества и преимущества нашей фирмы.

    Немаловажное значение для привлечения внимания потребителей играют также личные контакты с потребителями. Возможно, эта мера окажется не менее эффективной, чем реклама.

    Количество  средств, затрачиваемых на продвижение  услуги (рекламную деятельность) необходимо корректировать ежеквартально на основании сравнения количество потребителей, привлеченных каждым из вышеуказанных способов.

    Элементами  маркетинговой стратегии можно  назвать:

  • изготовление красочной вывески
  • публикация объявлений в местной газете
  • проведение недорогостоящей рекламной кампании
  • проведение гибкой ценовой политики
  • разработка программы  скидок по отдельным видам услуг
  • изучение спроса, включение в ассортимент новых видов услуг
 
    1. Анализ  рынка сбыта
 

    На  сегодняшний день российский рынок  услуг автосервиса находится на стадии развития. В первую очередь на его развитие влияет растущий большими темпами отечественный рынок автомобилей,  который является одним из наиболее перспективных в Европе и имеет шансы через несколько лет выйти на лидирующие позиции. В России пока существует только одна сеть автосервисов федерального масштаба, хотя данный вид услуг с каждым годом становятся все более востребованными, а число автомобилей в России стремительно растёт.

    Рынок технического обслуживания автомобилей  в России четко структурирован по вертикали и имеет три уровня:

  • Авторизированные (дилерские) центры
  • Независимые центры (одиночные и сетевые)
  • Индивидуальные мастерские
 

Рисунок 2 Доли основных игроков российского рынка  автосервисных услуг

Информация о работе Организация фирмы по оказанию авторемонтных услуг