Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 12:10, курсовая работа
задачи данной работы состоят в определении теоретических основ бизнес-планирования, а именно в определении сущности и функции бизнес-планирования на предприятии, типов и структуры организации бизнес-планирования на предприятии.
Необходимо определить также, методические основы организации бизнес- планирования на предприятии: методику организации бизнес-планирования на предприятии и методы оптимизации организации бизнес-планирования.
Введение …............................................................................................................3
1.Теоретические основы бизнес- планирования.....................................6
1.1 Сущность и функции бизнес- планирования на предприятии..............6
1.2. Типы и структура организации бизнес- планирования на предприятии.12
2. Методические основы организации бизнес- планирования на
предприятии …......................................................................................................18
2.1 Методика организации бизнес- планирования на предприятии...............18
2.2 Методы оптимизации организации бизнес- планирования на
предприятии............................................................................................................33
Выводы и предложения ….................................................................................36
Список использованной литературы................................................................39
Объективно говоря, составление бизнес - плана не только мобилизует руководителей фирм на более тщательное изучение своей деятельности, в том числе в процессе воплощения планов, но и делает управление более эффективным.
Любой бизнес-план включает в себя как минимум следующие сведения: описание фирмы (название, юридическую форму собственности, направление деятельности, производимые товары и услуги, управление, финансы), производственный план (для фирм, участвующих в производственной деятельности), маркетинг-план, финансовый план и приложения.
Бизнес-планирование является одной из форм планирования развития организации. В отличие от стратегического и тактического планирования, бизнес - планирование носит разовый характер.
К важнейшим функциям бизнес-планирования относятся:
-инициирование (активизация, стимулирование и мотивирование планируемых действий, реализация проектов и отдельных мероприятий);
-прогнозирование
(предвидение и обоснование
-оптимизация
(обеспечение выбора наиболее
эффективного варианта
-координация
и интеграция (определение взаимосвязи
и взаимозависимости всех
-безопасность управления (обеспечение информацией о существующих рисках для своевременного принятия мер по снижению их отрицательного влияния);
-упорядочение
(создание единого порядка для
успешной работы и
-контроль
(оперативное отслеживание
-воспитание
и обучение (непрерывный процесс
обучения сотрудников при
-документирование
(представление спланированных
Кроме того, бизнес-план как результат процесса бизнес-планирования способствует привлечению инвестиционных ресурсов (банковских кредитов, средств иностранных инвесторов, бюджетных и других средств).
Для
повышения эффективности
1.3. Типы и структура организации бизнес-планирования на предприятии
В практике планирования выделяют несколько типов бизнес-планов, в зависимости от круга задач, которые должно решать предприятие. Можно выделить следующие типы бизнес-планов:
1)
производственный (внутренний) бизнес-план,
который необходим для
2) инвестиционный бизнес-план, который является инструментом для привлечения инвесторов. Он предусматривает строительство (освоение инвестиций), изменение технологии, все то, что связано с такой экономической категорией, как инвестиции (капитальные вложения). В инвестиционном плане должны быть максимально учтены главные интересы кредиторов – обеспечение возвратности кредита и своевременная уплата процентов за пользование им. Многие банки, инвестиционные структуры разработали соответствующие стандарты, формы инвестиционных бизнес-планов;
3)
бизнес-план финансового
4)
бизнес-план для получения
Успехи
производственно-хозяйственной
Производственное бизнес-планирование выступает как заранее разработанная система мероприятий, предусматривающая цели, содержание, сбалансированное взаимодействие ресурсов и объема работ, а также методы, последовательность и сроки выполнения работ по производству и реализации той или иной продукции или оказанию услуг. Производственное бизнес-планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего предприятие желает достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Производственное бизнес-планирование основывается на комплексном анализе результатов деятельности предприятия за предыдущие временные периоды и направлено на эффективное использование материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов предприятия.
Некоторые предприятия, особенно вновь образованные фирмы, могут достичь определенного успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Они считают внутрихозяйственное планирование ненужным, ибо и так получают большую прибыль, имеют высокий уровень рентабельности в результате сложившейся для них благоприятной ситуации. Однако это временный успех, часто не зависящий от результатов их производственно-хозяйственной деятельности, может быстро пройти. Производственное бизнес-планирование способно создать ряд важных, долговременно действующих благоприятных факторов для предприятия, прежде всего оно помогает снизить риск при принятии решения.
Чтобы эффективно конкурировать в рыночной экономике, предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и учитывать все это при разработке производственного бизнес-плана, повышая тем самым реальность достижения поставленных целей.
В производственном бизнес-планировании большое значение имеют как исходный уровень, имеющаяся база, сложившиеся тенденции развития, так и активный поиск альтернативных решений, выбор лучшего из них и определение на этой основе общих тенденций развития, формирования механизма их реализации.
Можно сделать вывод, что производственное бизнес-планирование учитывает как внутренние, так и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятия.
Согласно
приказу Минэкономразвития
Бизнес-план начинается с титульного листа, затем идет содержание, далее — основные разделы и приложения.
На титульном листе бизнес-плана обычно представляется следующая информация: наименование проекта и краткое изложение его сущности; название и организационно-правовая форма предприятия, реализующего проект; краткие сведения об авторах проекта (фамилия, инициалы, должность и контактная информация); стоимость проекта; требования конфиденциальности.
Содержание представляет собой перечисление разделов бизнес-плана с указанием страниц. В нем выделяют наиболее важные пункты в зависимости от требований конкретного проекта.[3,28]
Структура бизнес-плана включает следующие разделы:
При разработке можно придерживаться любой структуры бизнес-плана, соответствующей общепризнанным стандартам.
При разработке конкретного бизнес-плана, за основу была взята следующая структура:
1.Резюме
2.Описание бизнеса
3.Анализ рынка
4.План маркетинга
5.Организационный план
6.Финансовый план
7.Потенциальные риски
8. Приложения
В “Резюме” отражают основную идею проекта и обобщают выводы по разделам бизнес-плана, а также приводят результаты расчетов экономической эффективности реализации данного бизнес-плана. При составлении “Резюме” следует дать ответы на следующие вопросы: для чего и в каком объеме требуются инвестиции, в чем суть проекта и каковы основные параметры проекта?
В разделе “ Описание бизнеса ” бизнес-плана даётся общее описание компании, характеристика товаров и услуг, которые организация предлагает или намерена предложить рынку. Также, в этом разделе даётся анализ отрасли в целом, и формулируются цели компании.
Раздел бизнес-плана “Анализ рынка ” связан с изучением рынка сбыта, определением спроса на продукцию, анализом конкурентов и позволяет предпринимателю четко представить, кто, почему и в каких количествах покупает или будет покупать продукцию данной организации.
Слабое знание рынка является одной из основных причин неудачи многих коммерческих проектов.
В разделе “План маркетинга” приводят информацию о маркетинговой стратегии (стратегическое планирование) и маркетинговом комплексе и программе действий (тактическое планирование) организации. Важнейшее место здесь занимают аспекты, связанные с созданием конкурентоспособного предложения и его постоянным обновлением. Исходным моментом являются определение потребностей целевых покупателей и эффективное удовлетворение их посредством продуктов рыночной новизны.
В разделе “План производства” указывают место производства продукции, приводят программу производства и реализации продукции с указанием объемов производства, необходимых производственных мощностей (зданий, сооружений, технологий, оборудования, задействованных в производстве и реализации продукции), условий их приобретения и потребности в обновлении. Стратегия материально-технического обеспечения программы производственной деятельности включает расчет потребности в материальных ресурсах и обоснование выбора поставщиков ресурсов исходя из их репутации, опыта работы с ними, условий поставок, ориентировочных цен, а также возможные альтернативные источники снабжения ресурсами.
В
разделе бизнес-плана “
В разделе “Потенциальные риски” указывают факторы, влияющие на величину конкретных видов рисков, связанных с реализацией проекта (технологический, организационный и управленческий риск, риск материально-технического обеспечения, финансовый, экономический и экологический риск). Проводится анализ вероятных рисков мероприятия по их снижению.
Информация о работе Организация бизнес-планирования на предприятии