Оценка эффективности бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 19:27, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, тема настоящей курсовой работы является, несомненно, актуальной.
Основная цель работы – составление инвестиционного плана для реально существующей организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы бизнес-планирования
На основе теоретической информации и данных производственного предприятия разработать бизнес-план инвестиционного проекта.

Содержание

Введение 4
1. Цель, функции и структура бизнес-плана 7
2. Основные этапы по составлению бизнес-плана инвестиционного проекта 14
2.1. Требования и рекомендации к изложению материала в бизнес-плане 14
2.2. Структура бизнес-плана 15
2.3. Анализ инвестиций в структуре бизнес-плана 18
2.4. Реализация бизнес-плана 19
2.5. Финансовые показатели для оценки эффективности разрабатываемого проекта 20
2.6. Выбор способа финансирования проекта 23
2.7. Основные требования кредитных организаций к соискателю инвестиций 25
Практическая часть
Бизнес план инвестиционного проекта ООО «Такелажный мир» 27
Резюме 27
Меморандум о конфиденциальности 28
Характеристика предприятия 29
История создания и развития компании 29
Общие сведения о предприятии 30
Анализ рынка 32
Производственный план 33
Описание производства 33
Выпускаемая продукция 35
Отпускные цены 35
Потребности в оборудовании 36
Финансовые показатели проекта 37
Объем необходимых инвестиций и направления использования 37
Текущие постоянные и переменные издержки 37
Прогноз продаж по пессимистичному, реалистичному и оптимистичному сценарию 40
Финансовые прогнозы на предстоящие 3-5 лет 41
Показатели финансовой деятельности 51
Заключение 58
Список литературы 60

Работа содержит 1 файл

Бизнес-планирование в сфере сервиса ВЫПОЛНЕНО.doc

— 740.00 Кб (Скачать)

           Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:

    • основание экономической целесообразности и направлений развития фирмы;
    • расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
    • определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способ концентрации финансовых ресурсов;
    • подбор работников, которые способны реализовать данный план.

             Каждая задача плана может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана – концентрация  финансовых ресурсов для решения стратегических задач. Именно бизнес-план – важное средство для увеличения капитала фирмы. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.

Основные  функции бизнес-плана показаны в  таблице 1.

Таблица 1. Основные функции бизнес-плана

Внутрифирменная деятельность Внешние функции
Разработка  стратегии (концепции) развития фирмы  и конкретизация отдельных направлений  ее деятельности Привлечение для  реализации проектов инвестиций
Разработка  и осуществление проектов создания новой продукции (услуги) Обоснование для  включения проектов в государственные программы и получение средств из централизованных источников
Оценка  внутреннего научного, технического, производственного и коммерческого  потенциала фирмы и выявление  резервов Получение банковских кредитов
Подготовка  и осуществление мероприятий по внедрению новых технологий и приобретению оборудования Обеспечение успешной реализации акций фирмы на фондовом рынке
Подбор  новых и переобучение собственных  рабочих и специалистов Организационно-финансовое обоснование необходимости создания совместных производств, предприятий с использованием иностранного капитала и других форм совместной деятельности.
Контроль  за финансовыми результатами деятельности фирмы Разработка  и осуществление мероприятий  по созданию финансово-промышленных групп
Мероприятия по снижению степени риска в деятельности фирмы  
Формирование  благоприятного имиджа фирмы  
План  мер предупреждения банкротства  и выхода из кризисных ситуаций  
Подготовка  и проведение собраний акционеров фирмы  

         Существует один испытанный принцип составления любого бизнес-плана: Он всегда должен быть кратким.

         Последовательность этапов составления и подготовки бизнес-плана:

     2. Основные этапы  по составлению  бизнес-плана инвестиционного проекта

     2.1. Требования и рекомендации  к изложению материала  в бизнес-плане

           План должен удовлетворять следующим требованиям:

- доступность  изложения; 

- точность  и основательность; 

- реалистичность  и выполнимость.

           Некоторые рекомендации:

- занимаясь  планированием, постарайтесь отвлечься  от повседневной деятельности  компании;

- вовлеките  в разработку плана большее количество людей для улучшения качества планирования и повышения заинтересованности в результатах;

- прежде  чем готовить свой план, необходимо  прчитать несколько других бизнес-планов;

- краткосрочные  цели в плане должны быть  детализированы и определены количественно, среднесрочные и долгосрочные – только сформулированы;

- степень  подробности плана зависит от  цели, с которой составляется  план, более подробные сведения  по разделам лучше вынести  в приложения;

- использованные  материалы не должны быть устаревшими;

- хорошо  оформите титульный лист, если  план разрабатывается не для  внутреннего пользования; 

- составьте  подробное оглавление с указанием  страниц для каждого раздела; 

- резюме  необходимо составлять, когда план  уже закончен, тогда изложенная в резюме информация будет соответствовать содержанию самого бизнес-плана;

- на  разработку потребуется больше  времени, чем кажется сначала;

- только  что созданные компании должны  включить краткую биографию каждого  руководителя компании с указанием опыта работы, достижений в соответствующей сфере деятельности.

            Потенциального инвестора интересуют следующие моменты: положительный опыт в бизнесе, рыночные перспективы предприятия, собственность и юридическая форма организации бизнеса, вопросы управления персоналом, организация производства, снабжение сырьем и материалами, график финансирования проекта, график возврата денежных средств, коммерческая эффективность проекта, возможные риски проекта, предоставляемые гарантии.

     2.2. Структура бизнес-плана

            Структура бизнес-плана зависит от характера бизнеса, целей плана, требований потенциального инвестора. Бизнес-план должен содержать следующие разделы:

- исполнительное  резюме;

- общее  описание предприятия; 

- продукция  и услуги;

- маркетинг; 

- производственный  план;

- управление  и организация; 

- финансовый  план;

- оценка  рисков;

- приложения.

             "Исполнительное резюме" является первым разделом бизнес-плана и является его сокращенной версией, содержит краткое описание компании, наиболее привлекательные моменты из всех остальных разделов, положительные аспекты предлагаемой бизнес-идеи, объем привлекаемых инвестиций или кредитных ресурсов и предполагаемый срок возврата средств.

            В "Общем описании предприятия" необходимо охарактеризовать предприятие и его положение на рынке, назвав организационно-правовую форму предприятия, перечислив основные виды деятельности, владельцев предприятия, достижения, основные финансовые показатели, отличия данной компании от конкурентов, проблемы и цели данного бизнеса.

             Раздел "Продукция и услуги" содержит описание товаров и услуг, предлагаемых предприятием, возможностей их использования, соответствия стандартам, их привлекательных сторон, анализ продукции конкурентов, степень готовности продукции или услуг к выходу на рынок.

             Цель раздела бизнес-плана "Маркетинг" - разъяснить, как бизнес намеревается добиться успеха на рынке. Раздел содержит маркетинговый анализ (характеристики рынка, потребителей продукции, конкурентов) и маркетинговый план (стратегия продвижения продукции на рынок – ценовая политика, реклама, система продаж, послепродажное обслуживание, объемы продаж).

             Раздел "Производственный план" содержит описание технологического процесса и изменений, которые должны произойти по мере развития предприятия. Необходимо отразить общий подход предприятия к организации производства, перечень источников сырья и материалов, технологического оборудования (наименование и основные характеристики), потребности предприятия в помещениях, коммуникациях, источниках энергии, требования в отношении трудовых ресурсов (персонал, условия оплаты и стимулирования, условия труда, структура и состав подразделений, обучение персонала, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия).

             В разделе "Управление и организация" нужно коротко представить основных участников предприятия (предприниматель, его партнеры, инвесторы, члены совета директоров, занимающие ключевые посты сотрудники и т.д.), привести организационную схему предприятия, показывающую внутренние связи, обязанности и разделение ответственности в рамках организации.

              Цель "Финансового плана" заключается в том, чтобы сформулировать и представить детальную систему проектировок, отражающих ожидаемые финансовые результаты деятельности компании. Для уже существующего бизнеса целесообразно показать финансовые данные за предыдущие годы. Необходимо также в ясной и сжатой форме изложить все предположения, которые стали основой представляемых проектировок. Можно рассмотреть в финансовом плане несколько возможных сценариев развития компании.

            Финансовый план должен содержать график выполнения работ и потребностей в финансовых ресурсах для их реализации (предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий, график погашения кредитов), подробную смету расходов.

В финансовый план включают отчет о движении денежных средств, отчет о прибылях и убытках, показатели эффективности проекта (внутренняя норма доходности, NPV, срок окупаемости, индекс рентабельности, точка безубыточности, операционный рычаг и т.д.).

            В разделе "Оценка рисков" требуется ориентировочно оценить, какие риски наиболее вероятны для проекта и во что они в случае их реализации могут обойтись. Ответ на вопрос "как минимизировать риски и возможные потери от них?" должен состоять из двух частей: описание организационных мер профилактики рисков и изложение программы самострахования или внешнего страхования.

             В "Приложения" включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К таковым могут относиться резюме руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы, результаты маркетинговых исследований, заключения аудиторов, фотографии образцов продукции, подробные технические характеристики продукции, план предприятия (и прилегающей территории), контракты и договоры, лицензии, разрешения, сертификаты, отзывы и т.п.

     2.3. Анализ инвестиций в структуре бизнес-плана

             Инвестиции – совокупность затрат финансовых, трудовых, материальных ресурсов, вкладываемых в хозяйственную деятельность в целях получения дохода и (или) достижения иного полезного эффекта. Компания может инвестировать в новое оборудование для расширения производства, в обновление изношенного и устаревшего оборудования для улучшения эффективности по затратам, увеличить расходы по продвижению товаров на рынок с целью получения коммерческой прибыли от большего объема деятельности.

              Необходимо оценить целесообразность вложения средств, как в производство, так и в ценные бумаги, сравнив привлекательность данного проекта с альтернативными возможностями вложения средств с целью максимизации доходов при приемлемом уровне риска. Важно учитывать в оценках временной фактор – чем больший период времени затрагивает проект, тем выше степень риска и неопределенность последствий.

            При разработке финансовой части бизнес-плана необходимо помнить, что основные элементы финансовой модели проекта - план движения денежных средств, план прибылей и убытков, балансовый план, финансовые показатели – должны быть взаимоувязаны и не содержать противоречивых данных.

            Существует несколько методов анализа инвестиционных проектов:

- метод  расчета периода окупаемости  проекта; 

- метод  простой (бухгалтерской) нормы  прибыли; 

- метод чистой дисконтированной стоимости;

- метод  внутренней нормы рентабельности.

            Каждый метод дает возможность рассмотреть отдельные характеристики и особенности проекта. Методы отличаются по сложности в понимании и применении, доступности исходной информации, количеству учтенных факторов, надежности результатов. Их комплексное применение дает наиболее точную оценку эффективности проекта.

     2.4. Реализация бизнес-плана

           Независимо от того, для каких целей создается план, он становится бесполезным, если компания не работает над его воплощением постоянно.

          Некоторые рекомендации:

- составьте  график реализации бизнес-плана,  который объединит различные  стадии реализации в последовательную  схему действий; определите продолжительность каждой стадии;

Информация о работе Оценка эффективности бизнес-плана