Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 17:22, курсовая работа
Целью данной работы является всестороннее рассмотрение основных проблем планирования и прогнозирования потребности в персонале для последующего развития этого направления деятельности.
= 0,72
= 21 чел.
Предлагается другой метод расчета плановой
численности персонала на основе количества
рабочих мест и коэффициента загрузки
оборудования по следующей формуле.
На предприятии «Аврора» в одну смену работают 20 станков, номинальное время работы 251 день, а явочное время 235 дней.
Определим
плановую численность персонала.
Ч пл.
.= 20*1*= 21 человек
Применяемый в расчетных формулах коэффициент пересчета явочной численности в списочную позволяет учесть возможное отсутствие персонала на рабочих местах в течение планового периода времени из-за болезни; очередного и дополнительного отпуска, отпуска по учебе, прочих причин неявок. Коэффициент пересчета определяется отношением числа фактически рабочих дней к числу календарных или номинальных дней.
Все перечисленные методы позволяют рассчитать общую потребность персонала, однако в процессе функционирования предприятия возникает необходимость определить фактическую потребность в персонале. Расчет фактической потребности учитывает покрытия планового или внепланового выбытия персонала, а также его плановое поступление.
К плановому выбытию персонала относятся сокращение численности в связи с реорганизацией производства, структуры, направлением сотрудников на обучение, стажировку, выходом на пенсию.
В этих случаях выбытие персонала можно спрогнозировать и принять меры по дополнительной потребности работников.
Большую сложность для планирования представляет
выбытие персонала по внеплановым причинам.
К ним относятся увольнение по собственному
желанию; увольнение за нарушение трудовой
и производственной дисциплин, продолжительная
болезнь работника, дополнительный отпуск
по учебе, незапланированный уход на пенсию,
призыв в армию и т.д.
Дополнительная потребность в персонале определяется по следующим формулам:
Ч пл.
– потребность персонала в плановом периоде;
Ч о – численность персонала в базисном
периоде.
Ч д. = 21-20=1чел.
К выб.
– среднегодовой коэффициент
выбытия, за ряд последних лет.
Ч д. =20*0,06=1,2
При расчёте плановой
3.1 Мотивация как способ повышения производительности
труда.
Для того что бы ни прибегать
к увеличению количества
Мотивация - это внутреннее свойство человека, составная часть его характера, связанная с его интересами и определяющая его поведение в организации.
Стимул- это некоторое воздействие на человека, целью которого является направить его деятельность, скорректировать поведение в организации. [6,с.22]
Существует несколько
Мотивационные типы можно
1) класс
избегательной мотивации (
2) класс
достижительной мотивации (
Персонал как объект управления может рассматриваться на трех уровнях: личность, коллектив как социальная организация и трудовые ресурсы. В соответствии с этим в функции управления персоналом можно выделить три составляющие:
Теперь детализируем представления о мотивационных типах. Каждый человек представляет собой сочетание всех или некоторых из мотивационных типов в определенной пропорции. Таким образом, каждый человек описывается мотивационным профилем, показывающим, в какой степени в нем присутствует каждый мотивационный тип. Условно доля мотивационного типа описывается числом от 0 (соответствующий характер мотивации полностью отсутствует) до 100 (человек описывается "чистым" мотивационным типом), и сумма всех чисел равна 100.
Различают следующие "чистые" типы мотивации:
Каждый человек с точки зрения
его мотивации представляет
Рис. 3.1
Рис. 3.1 - Человек как сочетание чистых
мотивационных типов [8].
Люмпенизированный тип. Относится к избегательному классу мотивации.
Характеристика: все равно, какую работу выполнять, нет предпочтений; согласен на низкую оплату, при условии, чтобы другие не получали больше; низкая квалификация; не стремится повысить квалификацию, противодействует этому; низкая активность и выступление против активности других; низкая ответственность, стремление переложить ее на других; стремление к минимизации усилий.
Инструментальный тип. Относится к достижительному классу мотивации.
Характеристика: интересует цена труда, а не его содержание (то есть труд является инструментом для удовлетворения других потребностей, отсюда и название этого типа мотивации); важна обоснованность цены, не желает "подачек"; важна способность обеспечить свою жизнь самостоятельно.
Профессиональный тип. Относится к достижительному классу мотивации.
Характеристика: интересует содержание работы; не согласен на неинтересные для него работы, сколько бы за них не платили [9,с.216]. Интересуют трудные задания - возможность самовыражения; считает важной свободу в оперативных действиях; важно профессиональное признание, как лучшего в профессии.
Патриотический тип. Относится к достижительному классу мотивации.
Характеристика: необходима идея, которая будет им двигать; важно общественное признание участия в успехе; главная награда - всеобщее признание незаменимости в фирме.
Хозяйский тип. Относится к достижительному классу мотивации.
Характеристика:
добровольно принимает на себя ответственность;
характеризуется обостренным
Можно привести данные, показывающие реальные
распределения по мотивационным типам
на предприятии (Таблица 3.1).
Таблица 3.1-Распределение мотивационных типов работников ООО «Аврора»
Мотивационный тип | Доля
персонала с преобладанием | |
Среди рабочих | Среди менеджеров | |
Инструментальный | 44% | 9% |
Профессиональный | 14% | 31% |
Патриотический | 14% | 38% |
Хозяйский | 2% | 9% |
Люмпенизированный | 26% | 13% |
Теперь приведем классификацию форм стимулирования на предприятии:
1. Негативные - неудовольствие, наказания, угроза потери работы.
2. Денежные
- заработная плата, включая
4. Моральные - грамоты, представление к наградам, доска почета и пр. Моральные формы наиболее многочисленны.
5. Патернализм
(забота о работнике) - дополнительное
социальное и медицинское
6. Организационные - условия работы, ее содержание и организация.
7. Привлечение к совладению и участию в управлении.[10,с.312]
Таким образом, на человека, который описывается некоторым мотивационным профилем, с целью изменить его поведение в организации, оказывается воздействие в форме некоторого стимула. Получив стимул, человек реагирует на него в соответствии со своим мотивационным профилем.
Эта реакция может быть положительной, и человек изменит свое поведение так, как это задумывалось; нейтральной; отрицательной, когда нежелательное поведение только усиливается.
Понятийная модель "Мотивация-стимул" устанавливает связь между чистыми мотивационными типами и приемлемыми для них формами стимулирования. Это отношение приведено в Таблице 3.2 (см приложение А)
Примечание:
- "базовая" - наибольшая ориентированность данной формы стимулирования на человека с данным типом мотивации;
- "применима" - данная форма стимулирования может быть использована;
- "нейтральная"
- применение данной формы
- "запрещена"
- применение данной формы
Описанная модель "Мотивация-стимул" применяется при формировании политики стимулирования персонала. Возможны следующие варианты такой политики:
1. Путем
разработки и применения
Информация о работе Методы планирования персонала на предприятии: понятие, функции и принципы