Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2010 в 12:51, реферат
Планировка торгового объекта является одним из основных элементов мерчендайзинга. Название мерчендайзинга (merchandising) идет от английского merchandise — торговать, окончание -ing придает динамичность понятию, представляя процесс торговли как важное средство коммуникаций. При ее разработке важно продумать методы, стимулирующие продвижение покупателей по торговому залу, чтобы они покупали больше товаров, чем предварительно запланировали. Стимулирующими мероприятиями продвижения является внешнее разнообразие — размещение торгового оборудования, его виды, подъемы уровня пола, оригинальный рисунок пола, наклонные переходы, информационные дисплеи, витражи, освещение, запахи, звуковой фон и др.
Планировка торг.зала
Расстановка оборудования
Выкладка товаров
-
товары, не давшие желаемого
-
линейные размеры длины
Для
повышения оперативности
По использованию пространства композиции делятся на следующие виды:
1.
Плоскостная композиция
2.
Объемная композиция
3.
Пространственная композиция
Важно
помнить математические аспекты
выкладки товара: квадратичную и кубическую
функции. Для увеличения площади
выкладки в два раза осевые размеры
необходимо увеличить в 1,4 раза; в 4 раза
- в 2; в 9 раз - в 3. Увеличение осевых размеров
в 2 раза при объемной композиции даст
увеличение объема выложенных товаров
в 8 раз, в 3 раза - в 27 и т.д. Чтобы увеличить
объем представленных товаров почти в
3,5 раза нужно увеличить линейные размеры
всего в 1,5 раза!
Композиции
могут быть симметричными и
1. Симметричная - базируется на устойчивом равновесии составляющих элементов (симметричные архитектурные объекты и геометрические орнаменты, строение некоторых минералов). Симметричная композиция с элементами асимметрии - равновесие с элементами динамики (такой тип композиции присущ человеческому телу и большинству животных).
2.
Асимметричная - основана на динамическом
равновесии, динамика одного элемента
уравновешивается динамикой
Композиции с размещением в центре самого крупного или самого мелкого элемента иногда называют соответственно "мажорной" или "минорной" выкладкой. Скорее всего, что этот термин ввел кто-то из производителей, отразив свою печаль по поводу "увода" взгляда покупателя от своего корпоративного блока к товарам конкурентов. Торговцу-то все равно: и полки все свои, и прибыль важна общая.
Ритм в выкладке - это определенное повторение товаров сходного размера и других элементов (ценников) с соблюдением равного расстояния между ними. Ритмичность также помогает создать ощущение порядка, но при отсутствии акцентов делает полки скучными.
Формируя ту или иную композицию, можно акцентировать внимание на определенной зоне общей формы. Овал концентрирует внимание на том, что изображено или расположено в центре, а любые грани и углы являются активными зонами. В особенности внимание акцентируют острые углы, например, у треугольника. Поэтому вполне возможно, что композиция на полке виде пирамиды (с фасада она прочитывается как треугольник), сделает более значимым товар, расположенный у основания в углах, а не в центре.
Для эффективной рекламы товаров и распространения информации в магазине можно использовать рекламные витрины в торговом зале.
Они подразделяются на следующие виды:
1. Текстово-цветовые витрины имеют лишь рекламные тексты и различных цветов геометрические фигуры, фактурный или диффузный фон.
2.
Товарно-декоративные витрины
3.
Сюжетные витрины применяют
4.
Тематические витрины
Рекламная выкладка товаров решает три задачи:
§ Информирует покупателей об имеющихся в продаже товарах;
§ Знакомит их с качеством, способами применения и особенностями товара;
§ Напоминает о сопутствующих товарах.
В соответствии с задачами можно выделить и три основных вида:
1. Информационная выкладка. Большое место отводится информации - проспектам и плакатам с техническими характеристиками.
2.
Выкладка - консультация. Акцент делается
на возможностях применения
3.
Выкладка - напоминание. Создается
образ товара, преобладают фотографии
и картинки и рекламные
Наиболее
сильным раздражителем является
оранжевый цвет. Далее следует
желтый, красный, зеленый, темно-красный
и пурпурный. Яркий теплый желтый
цвет лучше других подходит для наклеек
на полки и сообщения о
Привлечь внимание к группе товаров контрастных цветов:
· помещать рядом упаковки контрастных цветов;
· размещать в центре группы товаров, упаковка которых сама использует наиболее сильные контрасты;
· располагать товар на контрастном фоне.
Схематическое изображение основных и второстепенных контрастов носит название "треугольник Делакруа". Три цвета образуют самые сильные контрасты друг с другом: желтый - красный - синий.
Несколько более слабые контрасты дают сочетания оранжевого, фиолетового и зеленого цветов. Принцип контрастности применим не только к спектральным цветам, но и к смешенным, но там он работает менее интенсивнее.
При
расстановке акцентов в общей
массе товаров на полках следует
учитывать границы поля зрения покупателя.
Лучше расположить акценты так,
чтобы не осталось товаров, не попадающих
в поле зрения. (Это относится, в
основном, к магазинам и отделам
с обслуживанием через
Для
дополнительного привлечения
Информация о работе Мерчендайзинговые подходы к планировке торгового зала