Маркетинг-план, как составная часть бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 17:50, курсовая работа

Описание работы

Планирование маркетинга является ключевым этапом в процессе бизнес-планирования и имеет непосредственное отношение к маркетингу как виду деятельности предприятия, важность которого заключается, прежде всего в том, что функции маркетинга направлены на поиск оптимального решения задачи, которая дает ответ на вопрос: как привести в соответствие ожидание потребителей и ресурсы предприятия?

Содержание

Введение
Бизнес-планирование
Бизнес-план в управлении фирмой
Составные части бизнес-плана
Маркетинг-план, как составная часть бизнес-плана
2.1 Классификация и содержание маркетинг-плана
2.2 Обеспечение конкурентоспособности товаров и услуг
2.3 Методы стимулирования продаж
2.4 Ценовая политика
3. Разработка бюджет затрат на различные мероприятия
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ  ВПО РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ» ФАКУЛЬТЕТ НАЦИОНАЛЬНОЙ И МИРОВОЙ  ЭКОНОМИКИ 

КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

По дисциплине «Внутрифирменное планирование в условиях ВЭД» 

Тема: «Маркетинг-план, как составная часть бизнес-плана» 
 
 

Выполнила:                                                        студентка гр-121-МЭ Болелова Л.А.  
 
 

Проверил:                                                                 д.э.н., профессор 
 

                                                                             Самофалов В.И. 

Защитила с  оценкой 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ростов-на-Дону – 2010 

Оглавление 
 

Введение

  1. Бизнес-планирование
    1. Бизнес-план в управлении фирмой
    2. Составные части бизнес-плана
  2. Маркетинг-план, как составная часть бизнес-плана

        2.1 Классификация и содержание маркетинг-плана

        2.2 Обеспечение конкурентоспособности  товаров и услуг

        2.3 Методы стимулирования продаж

        2.4 Ценовая политика

3. Разработка бюджет затрат на различные мероприятия

Заключение

Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

 Планирование  маркетинга является ключевым  этапом в процессе бизнес-планирования  и имеет непосредственное отношение  к маркетингу как виду деятельности предприятия, важность которого заключается, прежде всего в том, что функции маркетинга направлены на поиск оптимального решения задачи, которая дает ответ на вопрос: как привести в соответствие ожидание потребителей и ресурсы предприятия? Важность плана маркетинга  заключается  еще и в том, что результата планирования  маркетинговых усилий берутся за основу при планировании других направлений деятельности фирмы, плана производства, финансового плана и т.д. Независимо от того, ищутся ли инвесторы, необходимо иметь план по маркетингу. Во-первых, таким образом можно выявить проблемы и трудности, с которыми предстоит столкнуться в будущем, прежде чем это произойдет, и поэтому можно будет принять правильное решение. Во-вторых, будет обеспечена лучшая подготовка к использованию потенциальных возможностей. В-третьих, план по маркетингу поможет распознать и правильно оценить два основных типа рисков: внутренний, который контролируется (цена, реклама и штат сотрудников, занимающихся продажами), и внешний, включающий экономику, конкуренцию и тенденции на рынке – все то, что находится вне контроля фирмы. План  маркетинга должен отражать финансовые проекты на будущее независимо от того, является ли бизнес действующим, нужно ли найти финансирование, планируется ли расширить предприятие в течение года. 
 
План должен ясно отражать, почему ожидается прирост объема продаж, почему оправданы инвестиции в новое оборудование для производства нового товара или оказания новых видов услуг, иными словами, как план по маркетингу скажется на получении большей прибыли. План по маркетингу показывает, где фирма находится в данный момент и в каком направлении планируется идти дальше. Кроме того, план по маркетингу объяснит, почему выбранное направление правильно и как следует добиваться поставленных целей. План по маркетингу определяет тенденции развития компании. Он ставит цели и планирует постоянный рост компании. 
 
Ключом успеха компании является разумность действий.    По мнению профессора Котлера, важность маркетингового плана сегодня чрезвычайно высока. Даже несмотря на то, что в современном мире ситуация меняется очень стремительно, и сегодняшний план уже завтра может оказаться неактуальным. Решить проблему можно только постоянно модернизируя план, совершенствуя его, отслеживая текущую ситуацию на рынке.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Бизнес-планирование

1.1 Бизнес-план  в управлении фирмой

В планировании нуждается любое предприятие, любое  производство, экономика в целом. Спланировать бизнес - значит оценить  возможности, необходимость и объемы выпуска конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его конкретного сегмента, оценить спрос на продукцию, выпускаемую фирмой, результативность ее работы на рынке.

Быстрое развитие технологий, усложнение и  многообразие предлагаемых продукции и услуг, сокращение их жизненного цикла, появление большого количества конкурентоспособных компаний, повышение требовательности потребителей, увеличение объема и скорости получения информации, новых знаний - все эти и другие изменения в мире вынуждают хозяйствующие субъекты искать методы для лучшей адаптации к новым условиям. К этому следует добавить неопределенность, непредсказуемость и нестабильность внешней среды. Поэтому в настоящее время управление организацией принимает все более предпринимательский характер. Это проявляется в том, что в управлении возрастает роль предвидения, стратегического представления. Стимулирование направлено на поощрение инициативы, предприимчивости, новаторства.

Практика  показывает, что отсутствие сбалансированного  и постоянно обновляемого бизнес-плана, воплощающего в реалии намечаемые цели, свидетельствует о недостатках в системе управления фирмой и негативно влияет на возможности привлечения финансовых ресурсов. Напротив, реальное, достоверное планирование обеспечивает определенную надежность финансирования фирмы, что очень важно для ее успешного функционирования в стремительно меняющихся условиях внешней среды. Однако сегодня далеко не все российские предприятия и организации используют планирование в качестве метода управления своей деятельностью. Прежде всего, это относится к вновь созданным фирмам. Среди руководителей бытует убеждение, что в условиях перехода отечественной экономики к рынку в планировании нет необходимости, поскольку менеджеры обладают достаточным опытом, знаниями и интуицией, позволяющими им во время предусмотреть изменения на рынке.

Подобное  предубеждение против планирования, которое испытывают некоторые работники, может стать существенным препятствием на пути к эффективному планированию. Дело в том, что планирование вызывает так много изменений в деятельности фирмы, что возникают сомнения, непонимание, разочарование. Все это и создает неуверенность в целесообразности широкого применения планирования.

Вместе  с тем российская действительность дает немало убедительных примеров, свидетельствующих о том, что конкретные предприятия, банки и т.д. сумели устоять в период экономических потрясений, создать предпосылки для наращивания масштабов своей деятельности на рынке во многом благодаря внедрению плановых начал в механизм управления.

Развитие  рыночных отношений в нашей стране, по большей мере, происходило стихийно, и потребность в бизнес-планировании проявилась довольно поздно. Первые бизнес-планы, как «заморская диковина», появились  в России лишь в начале 90-х годов, в то же время большинство предприятий продолжают использовать более привычные технико-экономические обоснования.

Но по мере развития рыночной экономики и  международных связей потребность  в разработке бизнес-планов перестает  вызывать сомнения. Уже в 1994-1995 гг. он становится обязательным документом, применяемым «в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций».

Понятие бизнес-плана является русским эквивалентом английского «business plan», означающего план дела, бизнеса, коммерческой деятельности, торговли. В определенном смысле это понятие связывают с предпринимательской деятельностью, хотя в английском языке предпринимательство определяется как «enterprise», но сам предприниматель может обозначаться как «businessmen».

Бизнес  и предпринимательство, несомненно, имеют разное смысловое значение, хотя и тесно взаимосвязаны. Исходя из зарубежного опыта, предпринимательство  может определяться как «интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного. Бизнес и предпринимательство человека, который владеет полностью или частично какими-либо материальными ценностями, использует их для организации бизнеса, которым управляет».

Бизнес, сам по себе, - это сложный процесс, предусматривающий принятие комплекса ответственных решений, и успешность его ведения во многом зависит от владения специальными знаниями: управленческими, юридическими, финансовыми и др. «Предприниматели играют роль мощных катализаторов изменений в сфере бизнеса».

Бизнес-план является традиционным для рыночной экономики документом, без которого в сфере бизнеса не предпринимаются  никакие сколько-нибудь серьезные  действия. В определенном смысле он представляет собой формализацию системного подхода к процессу планирования, форму обоснования экономической целесообразности выбранных фирмой направлений деятельности и использования тех или иных источников финансирования этой деятельности, оценки ожидаемых финансовых результатов (продажи, прибыли, отдачи от вложенного капитала).

И сегодня  в отечественной практике существует огромное многообразие его определений, отчасти заимствованных из зарубежного  опыта. Но необходимо осознавать, что  простого перевода содержательной его  части для нас может быть недостаточно, равно, как и то, что многие из западных методик могут попросту не работать в российских условиях, если в них не будет учитываться специфика нашей экономики. Приведем несколько определений бизнес-плана, заимствованных из разных источников:

«Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач».

«Бизнес-план; объективная оценка собственной  предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время  необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями  рынка и сложившейся ситуацией».

«В рыночной экономике бизнес-план является рабочим  инструментом и для вновь создаваемых  и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства».

«Бизнес-план; это программа действий предпринимателя, обоснованная целевым анализом конъюнктуры рынка, инвестиций, товаров, услуг, собственных задач и ресурсов».

Таким образом, бизнес-план предполагает оценку собственной предпринимательской  деятельности фирмы и целевую  оценку конъюнктуры рынка, является программой действий предпринимателя, необходимым рабочим инструментом проектно-инвестиционных решений и внутрифирменного планирования, используемым во всех сферах предпринимательства. Он актуален как и для вновь создаваемых, так и для действующих фирм.

Как показывает зарубежная и отечественная практика, бизнес-план может применяться для:

- разработки  концепции предпринимательской  деятельности фирмы и ее стратегии;

- оценки  фактических результатов деятельности  предприятия в течение определенного  периода;

- привлечения  денежных средств;

- оценки возможности предприятия вести конкурентную борьбу на рынке соответствующих товаров;

- осуществления  внутрифирменного контроля;

- привлечения  партнеров, инвесторов и кредиторов  к реализации проектов, разработанных  компанией.

Исходя  из перечисленных основных функций бизнес-плана можно сделать вывод о том, что он помогает:

- руководителям  предприятий детально продумать  направления их деятельности  и внутрифирменные возможности,  а сотрудникам лучше понять  целевые установки руководства,  убедиться в их осуществимости, в финансовой стабильности предприятия. С этим связана уверенность коллектива в стабильной работе предприятия в будущем. Это очень важно, поскольку практически каждое предприятие неизбежно сталкивается с рисковыми ситуациями на рынке;

- кредиторам  осознать приоритеты развития фирмы;

- специалистам  маркетинговых служб проанализировать  конъюнктуру рынка и оценить  конкурентные позиции фирмы;

- оценить  реальные результаты деятельности  предприятия и разработать перспективную  концепцию его функционирования.

В конечном счете, бизнес-план может использоваться во-первых, для управления коммерческим проектом и управления деятельностью  самой фирмы. Такой план помогает обосновать экономическую целесообразность выбора направлений развития предприятия, определить источники финансирования реализации выбранной стратегии, профессиональный и численный состав персонала. Составление бизнес-плана заставляет предпринимателя осуществлять кропотливый и объективный анализ собственной деятельности, как бы взглянуть на себя со стороны глазами въедливого эксперта, предвидеть проблемы и вероятность столкновения с ними и, в соответствии с этим, предельно мобилизоваться. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию развиваться, расширять и укреплять свои позиции на рынке.

Во-вторых, бизнес-план используется для привлечения инвесторов и кредиторов. С этой точки зрения, он призван продемонстрировать выгодность для них реализации предлагаемого проекта. Весьма часто предприятия сталкиваются с необходимостью привлечения средств инвесторов, использования кредитов и займов, поскольку собственных финансовых ресурсов для прибыльной предпринимательской деятельности обычно не хватает.

В зарубежной практике «бизнес-план используется независимо от сферы деятельности, масштабов  собственности и организационно-правовой формы предприятия. В любом случае решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими предприятиями и организациями».

Информация о работе Маркетинг-план, как составная часть бизнес-плана