Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 17:50, курсовая работа
Планирование маркетинга является ключевым этапом в процессе бизнес-планирования и имеет непосредственное отношение к маркетингу как виду деятельности предприятия, важность которого заключается, прежде всего в том, что функции маркетинга направлены на поиск оптимального решения задачи, которая дает ответ на вопрос: как привести в соответствие ожидание потребителей и ресурсы предприятия?
Введение
Бизнес-планирование
Бизнес-план в управлении фирмой
Составные части бизнес-плана
Маркетинг-план, как составная часть бизнес-плана
2.1 Классификация и содержание маркетинг-плана
2.2 Обеспечение конкурентоспособности товаров и услуг
2.3 Методы стимулирования продаж
2.4 Ценовая политика
3. Разработка бюджет затрат на различные мероприятия
Заключение
Список литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ
ВПО РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «
КАФЕДРА
МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По дисциплине
«Внутрифирменное планирование в условиях
ВЭД»
Тема: «Маркетинг-план,
как составная часть бизнес-
Выполнила:
Проверил:
Защитила с
оценкой
Ростов-на-Дону
– 2010
Оглавление
Введение
2.1 Классификация и содержание маркетинг-плана
2.2 Обеспечение
2.3 Методы стимулирования продаж
2.4 Ценовая политика
3. Разработка бюджет затрат на различные мероприятия
Заключение
Список литературы
Введение
Планирование
маркетинга является ключевым
этапом в процессе бизнес-
План должен ясно отражать, почему ожидается
прирост объема продаж, почему оправданы
инвестиции в новое оборудование для производства
нового товара или оказания новых видов
услуг, иными словами, как план по маркетингу
скажется на получении большей прибыли.
План по маркетингу показывает, где фирма
находится в данный момент и в каком направлении
планируется идти дальше. Кроме того, план
по маркетингу объяснит, почему выбранное
направление правильно и как следует добиваться
поставленных целей. План по маркетингу
определяет тенденции развития компании.
Он ставит цели и планирует постоянный
рост компании.
Ключом успеха компании является разумность
действий. По мнению профессора Котлера,
важность маркетингового плана сегодня
чрезвычайно высока. Даже несмотря на
то, что в современном мире ситуация меняется
очень стремительно, и сегодняшний план
уже завтра может оказаться неактуальным.
Решить проблему можно только постоянно
модернизируя план, совершенствуя его,
отслеживая текущую ситуацию на рынке.
1.Бизнес-планирование
1.1 Бизнес-план в управлении фирмой
В планировании нуждается любое предприятие, любое производство, экономика в целом. Спланировать бизнес - значит оценить возможности, необходимость и объемы выпуска конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его конкретного сегмента, оценить спрос на продукцию, выпускаемую фирмой, результативность ее работы на рынке.
Быстрое развитие технологий, усложнение и многообразие предлагаемых продукции и услуг, сокращение их жизненного цикла, появление большого количества конкурентоспособных компаний, повышение требовательности потребителей, увеличение объема и скорости получения информации, новых знаний - все эти и другие изменения в мире вынуждают хозяйствующие субъекты искать методы для лучшей адаптации к новым условиям. К этому следует добавить неопределенность, непредсказуемость и нестабильность внешней среды. Поэтому в настоящее время управление организацией принимает все более предпринимательский характер. Это проявляется в том, что в управлении возрастает роль предвидения, стратегического представления. Стимулирование направлено на поощрение инициативы, предприимчивости, новаторства.
Практика показывает, что отсутствие сбалансированного и постоянно обновляемого бизнес-плана, воплощающего в реалии намечаемые цели, свидетельствует о недостатках в системе управления фирмой и негативно влияет на возможности привлечения финансовых ресурсов. Напротив, реальное, достоверное планирование обеспечивает определенную надежность финансирования фирмы, что очень важно для ее успешного функционирования в стремительно меняющихся условиях внешней среды. Однако сегодня далеко не все российские предприятия и организации используют планирование в качестве метода управления своей деятельностью. Прежде всего, это относится к вновь созданным фирмам. Среди руководителей бытует убеждение, что в условиях перехода отечественной экономики к рынку в планировании нет необходимости, поскольку менеджеры обладают достаточным опытом, знаниями и интуицией, позволяющими им во время предусмотреть изменения на рынке.
Подобное предубеждение против планирования, которое испытывают некоторые работники, может стать существенным препятствием на пути к эффективному планированию. Дело в том, что планирование вызывает так много изменений в деятельности фирмы, что возникают сомнения, непонимание, разочарование. Все это и создает неуверенность в целесообразности широкого применения планирования.
Вместе с тем российская действительность дает немало убедительных примеров, свидетельствующих о том, что конкретные предприятия, банки и т.д. сумели устоять в период экономических потрясений, создать предпосылки для наращивания масштабов своей деятельности на рынке во многом благодаря внедрению плановых начал в механизм управления.
Развитие
рыночных отношений в нашей стране,
по большей мере, происходило стихийно,
и потребность в бизнес-
Но по мере развития рыночной экономики и международных связей потребность в разработке бизнес-планов перестает вызывать сомнения. Уже в 1994-1995 гг. он становится обязательным документом, применяемым «в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций».
Понятие бизнес-плана является русским эквивалентом английского «business plan», означающего план дела, бизнеса, коммерческой деятельности, торговли. В определенном смысле это понятие связывают с предпринимательской деятельностью, хотя в английском языке предпринимательство определяется как «enterprise», но сам предприниматель может обозначаться как «businessmen».
Бизнес и предпринимательство, несомненно, имеют разное смысловое значение, хотя и тесно взаимосвязаны. Исходя из зарубежного опыта, предпринимательство может определяться как «интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного. Бизнес и предпринимательство человека, который владеет полностью или частично какими-либо материальными ценностями, использует их для организации бизнеса, которым управляет».
Бизнес, сам по себе, - это сложный процесс, предусматривающий принятие комплекса ответственных решений, и успешность его ведения во многом зависит от владения специальными знаниями: управленческими, юридическими, финансовыми и др. «Предприниматели играют роль мощных катализаторов изменений в сфере бизнеса».
Бизнес-план является традиционным для рыночной экономики документом, без которого в сфере бизнеса не предпринимаются никакие сколько-нибудь серьезные действия. В определенном смысле он представляет собой формализацию системного подхода к процессу планирования, форму обоснования экономической целесообразности выбранных фирмой направлений деятельности и использования тех или иных источников финансирования этой деятельности, оценки ожидаемых финансовых результатов (продажи, прибыли, отдачи от вложенного капитала).
И сегодня в отечественной практике существует огромное многообразие его определений, отчасти заимствованных из зарубежного опыта. Но необходимо осознавать, что простого перевода содержательной его части для нас может быть недостаточно, равно, как и то, что многие из западных методик могут попросту не работать в российских условиях, если в них не будет учитываться специфика нашей экономики. Приведем несколько определений бизнес-плана, заимствованных из разных источников:
«Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач».
«Бизнес-план;
объективная оценка собственной
предпринимательской
«В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для вновь создаваемых и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства».
«Бизнес-план; это программа действий предпринимателя, обоснованная целевым анализом конъюнктуры рынка, инвестиций, товаров, услуг, собственных задач и ресурсов».
Таким
образом, бизнес-план предполагает оценку
собственной
Как показывает зарубежная и отечественная практика, бизнес-план может применяться для:
- разработки
концепции предпринимательской
деятельности фирмы и ее
- оценки
фактических результатов
- привлечения денежных средств;
- оценки возможности предприятия вести конкурентную борьбу на рынке соответствующих товаров;
- осуществления внутрифирменного контроля;
- привлечения
партнеров, инвесторов и
Исходя из перечисленных основных функций бизнес-плана можно сделать вывод о том, что он помогает:
- руководителям
предприятий детально
- кредиторам осознать приоритеты развития фирмы;
- специалистам
маркетинговых служб
- оценить
реальные результаты
В конечном счете, бизнес-план может использоваться во-первых, для управления коммерческим проектом и управления деятельностью самой фирмы. Такой план помогает обосновать экономическую целесообразность выбора направлений развития предприятия, определить источники финансирования реализации выбранной стратегии, профессиональный и численный состав персонала. Составление бизнес-плана заставляет предпринимателя осуществлять кропотливый и объективный анализ собственной деятельности, как бы взглянуть на себя со стороны глазами въедливого эксперта, предвидеть проблемы и вероятность столкновения с ними и, в соответствии с этим, предельно мобилизоваться. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию развиваться, расширять и укреплять свои позиции на рынке.
Во-вторых, бизнес-план используется для привлечения инвесторов и кредиторов. С этой точки зрения, он призван продемонстрировать выгодность для них реализации предлагаемого проекта. Весьма часто предприятия сталкиваются с необходимостью привлечения средств инвесторов, использования кредитов и займов, поскольку собственных финансовых ресурсов для прибыльной предпринимательской деятельности обычно не хватает.
В зарубежной практике «бизнес-план используется независимо от сферы деятельности, масштабов собственности и организационно-правовой формы предприятия. В любом случае решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими предприятиями и организациями».
Информация о работе Маркетинг-план, как составная часть бизнес-плана