Маркетинговое исследование. План маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 00:44, курсовая работа

Описание работы

Все мы выросли с сознанием, что курица дороже, благороднее и престижнее мяса. Если в советские времена говядина стоила 1.90 руб. за кг, то за курицу приходилось платить по 2.50. Одно время торговали скороспелыми бройлерами по 1.60 руб. за кг, но их покупали неохотно. Бройлеры осуществили идею акселерации в зоологии, и средняя особь стала ростом с семилетнего мальчика, а вкусом не напоминала ничего. Самых разборчивых отпугивал радикальный синий цвет бройлеров, и без дрожи их покупали только работники медицинских учреждений.

Работа содержит 1 файл

курицы.doc

— 563.50 Кб (Скачать)

                   Экспорт мяса птицы из Бразилии в 2006 г. составит 1.1 млн. тонн, что на 16% превысит показатель 2005 г. Основная часть этого мяса будет поставлена в Саудовскую Аравию, Гонконг и Японию. Ожидается, что в 2006 г. возрастет также объем отгрузок бразильского мяса бройлеров и индейки.

                   Экспорт мяса птицы из Таиланда в 2006 г. достигнет 343 тыс. тонн (рост на 6% по сравнению с 2005 г.). Объем поставок увеличился благодаря расширению производства в стране и повышению внешнего спроса.

                   Из ЕС в 2006 г. будет экспортировано 821 тыс. тонн мяса птицы - на 1% меньше уровня 2005г.

                   По предварительным оценкам, в 2006 г. импорт мяса птицы в основные страны возрастет до 5.5 млн. тонн, что на 6% больше, чем в 2005. г. Увеличится объем поставок в Россию, Китай, Мексику, Канаду и ЕС и некоторые другие страны.

                   В текущем году, по прогнозам Министерства сельского хозяйства США, больше мяса птицы будет поставлено в Гонконг (1.1 млн. тонн, рост на 11%) и Мексику (312 тыс. тонн, рост на 10%). В последней в 2006 г. ожидается увеличение потребления мяса индейки на 10%, а бройлеров - на 5%. Импорт мяса птицы в Японию в 2006 г. не изменится и составит 575 тыс.тонн.

 

ПОТРЕБЛЕНИЕ

                   Потребление домашней птицы в некоторых странах мира, по данным Министерства сельского хозяйства США, возросло в 2004 году на 3%. В 2005 году благодаря повышению спроса на мясо птицы в Бразилии, Мексике, Таиланде, России и ЕС, мировое потребление мяса птицы увеличилось еще на 3% до 58.5 млн. тонн по сравнению с уровнем 2004 г.

Статистические данные по производству мяса, в т.ч. мяса птицы, (тыс.тонн)

Таблица 1

Показатели объема производства мяса, в т.ч. курицы

 

2000

2001

2002

2003

2004

2005

Место, занимаемое в РФ

Сев.-Запад

113,4

139,5

160,1

174,7

214,9

 

5

Псков.обл.

8,3

8,3

9,4

10,5

9,4

11,2

48

РФ

1193,2

1284

1455,8

1677

1776,1

 

 

 

Приведенные данные являются средними по стране и могут быть применены к Псковской области в частности.

Действующими предприятиями в Псковской области являются:

1.                  «Псковская птицефабрика». Занимается производством яйца и суповых куриц и бройлеров.

2.                  Птицефабрика совхоз «Победа». Занимается яйцом и суповой курицей.

3.                  Птицефабрика «Островская» Производство бройлерных куриц.

4.                  «Северо-Псковская птицефабрика». Производство яйца, суповых куриц.

5.                                           Кроме этого есть множество предприятий, которые занимаются импортом птицы (США, Бразилия).

 

Шаг 2. Значимость отрасли

За мясом птицы будущее. Так или иначе, оно постепенно будет вытеснять и говядину, и свинину, которые более чем птица подвержены заболеваниям, опасным для человека. Безусловно, и у птицы есть свои “болячки”, но они не настолько страшны для организма человека. Грамотное регулирование рынка позволит подняться отечественной птицеводческой индустрии, что в дальнейшем станет залогом без болезненного импортозамещения.

Исследования показывают, что за последние 5 лет в Пскове и Псковской области объем потребления мяса птицы (а в частности куриного), увеличился на 23%. Такие данные свидетельствуют о том, что объемы производства качественного мяса птицы необходимо наращивать.

В настоящее время 60% потребляемого в Псковской области мяса приходится закупать по импорту. Безусловно, было бы наиболее целесообразным закупать продовольствие в Псковской области и близлежащих районах, но сегодня сельское хозяйство находится в сложном положении и не может обеспечить потребности. В Программе развития Псковской области особое внимание отводится решению конкретных проблем, обеспечивающих восстановление и развитие сельскохозяйственных и животноводческих производств Псковского региона.

Согласно программе развития, необходимо возродить сельское хозяйство в регионе, обеспечить производство и устойчивые поставки сельскохозяйственного сырья на перерабатывающие предприятия Псковской области, а также организовать переработку отдельных видов сельскохозяйственного сырья на месте его производства, наладить выпуск экологически чистых отечественных продуктов питания.

У псковских фабрик-производителей куриного мяса есть как минимум одно, но веское преимущество перед импортерами - возможность торговать свежим мясом.

Отрасль производства мяса птицы играет значимую роль для Псковской области, необходимо уменьшение доли импорта мяса птицы в регион и наращивание собственного производства качественного птичьего мяса, поскольку предложение и качество на настоящий момент не удовлетворяет увеличивающемуся спросу.

Шаг 3. Анализ инвестиционного климата региона

Инвестиционный климат региона. Псковская область имеет уникальное географическое положение. Область граничит с 3 зарубежными государствами. Так же находится в соседстве с Ленинградской областью и сравнительно недалеко от Московской области. К тому же в настоящее время разрабатывается множество проектов и программ по поддержке малого предпринимательства и сельского хозяйства. Поэтому инвестиционный климат можно считать благоприятным.

 

1.2. Проведение маркетингового исследования.

 

Шаг 1. Определение емкости и доли рынка.

Доля мяса птицы в объеме потребления мяса в России (по данным «Мясного союза») составляет примерно 40%.

В целом Россия потребляет 2млн. тонн мяса птицы. В настоящее время в России на душу населения приходится около18 кг. куриного мяса в год, в то время как средний американец съедает 56 кг. курятины в год, а средний европеец в 2 раза больше, чем в России. Предполагается увеличение объема потребления и в настоящее время наблюдается превышение спроса над предложением

Таким образом потребление мяса курицы в г. Пскове (предполагаемого рынка сбыта) составит 18*200100=3601800кг.=3601,8тонн

Ожидается увеличение спроса. Растут доходы населения, что будет способствовать увеличение потребности в качественной продукции.

В г. Пскове продается очень мало бройлерных куриц. Основные предприятия в этой области – это Островская птицефабрика (2,2 тыс. тонн – объем производства), но она сбывает почти всю продукцию в города Санкт - Петербург и Москву. Объем выпуска у Псковской птицефабрики низкий (бройлерной курицы, в основном суповая курица и яйцо), в дальнейших расчетах она учитываться не будет из-за незначительных показателей. В основном спрос удовлетворяется за счет импорта продукции. Но, как показали опросы населения, псковичи предпочли бы покупать мяса отечественного производителя. Поэтому предполагаемая доля рынка создаваемого предприятия составит примерно 50%.

 

 

Шаг 2. Оценка конкурентоспособности продукции.

Таблица 2

Уровень конкурентоспособности

Критерий для сравнения

ОАО «Чудская курица»

ОАО «Птицефабрика «Островская»

Импорт

цена

средняя

средняя

низкая

качество

высокая

высокая

средняя

упаковка

высокая

высокая

низкая

цвет

высокая

высокая

низкая

ассортимент

средняя

высокая

низкая

вкусовые качества

высокая

высокая

средняя

свежесть

высокая

высокая

низкая

качество обработки

высокая

средняя

средняя

местоположение

средняя

средняя

низкая

Таким образом, можно сделать вывод, что уровень конкурентоспособности высокий, так как по показатели ОАО «Чудская курица» выше показателей импорта и примерно одного уровня с «Птицефабрикой «Островской», но она поставляет мало продукции на город Псков.

Шаг 3. Анализ конкуренции

Основными конкурентами являются производители США (окорока) и Бразилии (филе, распространяет ЧП Иванов). А так же ОАО «Птицефабрика «Островская».

ОАО «Птицефабрика «Островская» это молодая организация, существующая около четырех лет.

Предметом деятельности фирмы по договору о создании является сельскохозяйственное производство, в том числе растениеводство и птицеводство, переработка птицы. Но в данный момент растениеводством (производством корма для птицы) предприятие не занимается, так как для качественного и быстрого прироста живой массы бройлеров необходим сложный корм из двенадцати элементов. В данный момент птицефабрика закупает корм. «Птицефабрика «Островская» занимается выращиванием и забоем бройлерных цыплят. На предприятии работают 65 человек (среднесписочный показатель). Готовой продукцией являются:

                   цыпленок бройлерный полного потрошения замороженный

                   головы цыплят бройлеров (замороженные)

                   желудки цыплят бройлеров (замороженные)

                   шеи цыплят бройлеров (замороженные)

                   ноги цыплят бройлеров (замороженные)

                   другое

Выращиваются цыплята на 11 птичниках. Каждый птичник рассчитан на одновременную посадку примерно 30 тысяч цыплят бройлеров. Птичники расположены в деревне Улеха, а забой происходит в городе Острове. Кроме убоя собственной птицы происходит забой птицы других птицефабрик.

Сильными сторонами организации являются

 

Таблица 3

Сильные и слабые стороны конкурента

сфера

Сильные стороны

Слабые стороны

Производство

Высокое качество продукции

 

Низкий уровень исследования рынка;

Недостаток нового оборудования

Низкое качество обработки голов птицы

Маркетинг

Широкий ассортимент продукции

 

Фирма не использует возможности выхода на новые рынки;

Отсутствие анализа информации о потребителях

Финансы и учет

Стабильное финансовое положение;

 

Ограниченное количество собственных финансовых ресурсов;

Кадры и персонал

 

Низкая квалификация рабочего и обслуживающего персонала

Организация управления

Компетентное высшее руководство;

 

У фирмы нет четко спланированной стратегии;

Слабая организация системы коммуникаций

 

 

Шаг 4. SWOT – анализ предприятия

Таблица 4

SWOT - матрица

АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ

 

СРЕДЫ

 

 

 

 

АНАЛИЗ

 

ВНУТРЕННЕЙ

 

СРЕДЫ

ВОЗМОЖНОСТИ

1)Увеличение объемов производства

2)Освоение новых рынков сбыта

3)Ослабление ограничивающего законодательства

4)возможность поиска дополнительных групп потребите6лей

5)Возможность получения краткосрочных кредитов

6)Расширение ассортимента

УГРОЗЫ

1)Большой падеж птицы

2)Большая ответственность перед природой

3)Потеря доли рынка

4)Потеря поставщика

5)Появление новых конкурентов

 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1)Высокий контроль за качеством продукции;

2)Преимущества в области издержек;

3)Есть возможности для расширения производственной базы

4)Квалифицированный персонал, отвечающий требованиям фирмы;

5)Надежное управление

Поле СВ

                   Получение кредита для расширения производства

                   Завоевание уважения и хорошей репутации у потребителей

                   Расширение ассортимента

Поле СУ

               Подписание долгосрочного договора о поставках на взаимовыгодных условиях возможно с новым поставщиком)

               Проведение оригинальной рекламной кампании

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

1)Производственные базы загружены не полностью;

2)Низкий уровень исследования рынка;

3)Недостаток нового оборудования

4)не очень удобное местонахождение

Поле СлВ

                   Переход на новое оборудование

                   Увеличить объемы производства

                   Проведение маркетинговых исследований

 

Поле СлУ

                   Выведение на рынок новой продукции

         Закупка нового оборудования, обеспечивающего меньший падеж птицы

Информация о работе Маркетинговое исследование. План маркетинга