Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2011 в 18:52, курс лекций
Начиная деятельность, предприниматель должен ясно представлять потребности фирмы в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения и, кроме того, уметь рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы.
Чтобы добиться стабильного успеха, необходимо четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и анализировать информацию о состоянии рынка и конкурентах, а также о собственных перспективах и возможностях.
Основная цель маркетингового анализа состоит в изучении спроса на продукцию и в формировании прогнозного портфеля заказов.
Реализацию этой цели можно
разделить на несколько
этапов.
1 этап. Спрос как экономическая категория характеризует объем товаров, которые потребитель желает и в состоянии приобрести по определенной цене на протяжении определенного периода времени на определенном рынке.
На уровень спроса влияют многие факторы, такие как цены на предлагаемый товар, его качество, доходы покупателей, потребительские предпочтения, цены на взаимозаменяемые товары, насыщенность рынка и т. д.
Для того чтобы лучше понять, существует ли спрос на производимую продукцию, можно ли на него повлиять и сколько это будет стоить, полезно ответить на следующие вопросы.
- стимулирования спроса?
Список вопросов можно продолжить.
2 этап. При разработке маркетингового плана важно также определиться, какой маркетинговой стратегии вы хотите придерживаться:
3 этап. После того как выбраны желательные маркетинговая стратегия и политика, определен спрос на продукцию, нужно четко представить, кто ваши конкуренты, каковы их достоинства и недостатки.
Для этого целесообразно попытаться ответить наследующие вопросы:
- цены;
- производительности;
- качества;
- отделки;
- надежности;
- технического обслуживания;
- доставки;
- сервиса;
- каналов сбыта?
Список вопросов можно продолжать.
После
того как вы ответили на поставленные
выше вопросы, можно составить таблицу
с данными по основным конкурентам, поместив
в нее информацию об их важнейших преимуществах
и недостатках, величине их компаний, доле
рынка и т. д.
4 этап. Весьма важным для успеха бизнеса является также выбор ценовой стратегии.
Необходимо определиться, что для вас предпочтительнее:
Вышеперечисленные
стратегии возможны как в чистом,
так и в смешанном виде. Например, начинаем
с низкого качества при низкой цене, а
заканчиваем высоким качеством при высокой
цене и т. д.
5 этап. После того как выбрана ценовая стратегия, следует определиться с ценовой политикой. Для этого необходимо ответить на следующие вопросы:
- по факту;
- с предоплатой;
- в кредит?
6 этап. Когда определены ценовые стратегия и политика, основные клиенты и конкуренты, а также возможный спрос, необходимо построить стратегию продвижения товара на рынок.
Очень важно решить, будете ли вы проводить широкую рекламную кампанию, есть ли у вас для этой цели деньги, и в каком объеме.
Среди путей привлечения потребителей обычно выделяют следующие:
Если вы стеснены в средствах, то можно ограничиться только рассылкой рекламных сообщений, недорогими газетами рекламных объявлений или воспользоваться дешевыми возможностями Интернета (т. е. не создавать собственный сайт и не обращаться к сайтам с платной рекламой). Однако следует помнить, что эффективность такого способа продвижения товара на рынок не очень высока.
После того как проведен подробный маркетинговый анализ, нужно внимательно посчитать:
Если после этого можно сделать однозначные выводы о том, что:
то
следует переходить к разработке
производственного плана.
5.
Производственный план
В
производственном плане
дается описание выбираемого
для проекта местоположения,
требуемых производственных
площадей и помещений,
технологий и оборудования,
необходимых материальных
и людских ресурсов,
а также энергетического
и инженерного обеспечения.
1 этап. Часто местоположение является наиболее значимым для успеха проекта. При его определении необходимо ответить на следующие вопросы.
При выборе местоположения следует помнить, что чем дальше предприятие находится от центра экономического региона, тем меньшими будут многие затраты по проекту, такие как арендная плата, плата за парковку, ресурсы и т. д. Но при этом могут снизиться количество потенциальных потребителей и клиентов, уровень их доходов, а также возрасти транспортные расходы по доставке требуемых ресурсов и готовой продукции.
Для того чтобы не допустить уменьшения клиентской массы, необходимы дополнительные вложения в инфраструктуру, подъездные пути, рекламную деятельность и т. д. Примером могут служить магазины «Ашан», «IКЕА», «МЕТРО». Для обеспечения бесперебойного потока посетителей организуются дополнительные автобусные рейсы, а также бесплатные маршрутные такси и вместительные автостоянки.
Часто бывает, что место для осуществления проекта выделено заранее. В этом случае могут возникнуть не зависящие от вас сложности, например, если оно оказывается малоподходящим по различным причинам:
В
каждом из этих случаев приходится
проводить дополнительные расчеты,
и нередко результатом последниих оказывается
отказ от проекта.
2 этап. Потребность в площадях и помещениях обычно определяется разработчиками технологического процесса производства товаров и услуг.
В обшем случае могут понадобиться следующие виды помещений:
• гаражные (наземные или подземные).
Обеспечение необходимыми площадями и помещениями может осуществляться путем: - использования имеющихся собственных площадей необходимой кондиции;
- реконструкции имеющихся собственных площадей;