Контрольная работа по "Бизнес-планированию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 14:34, контрольная работа

Описание работы

Жизненный цикл товара – это время существования товара на рынке, то есть временной промежуток от начала и до окончания его выпуска и реализации в первоначальном виде.
Как правило, жизненный цикл товара включает в себя 4 этапа (стадии):
1. Внедрение (выведение на рынок)
2. Рост
3. Зрелость
4. Спад (упадок)

Содержание

50. Понятия и этапы жизненного цикла товара……………………….3
87. Роль планируемого персонала в реализации бизнес-проекта…..12
96. Методы оценки рисков……………………………………………...14
Список литературы……………………………………………………...17

Работа содержит 1 файл

Контрольная по б.п..docx

— 40.01 Кб (Скачать)

    На  стадии зрелости жизненного цикла могут  быть, например, такие варианты стратегий :

    - расширение рынка,

    - модификация товара,

    - перепозиционирование продукта.

    Расширение  рынка может означать поиск новых  покупателей или новых применений товара.

    Компания, прибегающая к стратегии модификации  товара пытается изменить такие свойства товара, как качество, технические характеристики или стиль, чтобы привлечь новых потребителей. Она может улучшить качество и производительность товара - продолжительность его использования, надежность, или, например, скорость, вкус. Или же она может добавить некоторые дополнительные характеристики, которые повлияют на полезность товара, его безопасность или удобство.

    Перепозиционирование марки предполагает возможность привлечь к ней новые сегменты рынка, что может потребовать модификации марки, но это не обязательно

    Стадия  упадка

    Характеризуется сокращением продаж и прибыли, а  затем и возникновение убытков. Упадок может быть обусловлен разными причинами : устареванием продукта в связи с прогрессом технологии, более низкие издержки, которых добиваются конкуренты, изменение предпочтений потребителей, неэффективность попыток оживить продажи.

    Стадии  упадка обычно предшествует определенная техническая инновация, в связи с чем большинство потребителей прекращают использование этого продукта, или же отдают свое предпочтение альтернативному товару. В связи с этим, сегменты рынка сокращаются, т.к. потребители переходят на использование другого товара.

    Решения, принимаемые на этой стадии, обычно направлены на сокращение товарного ассортимента и на определение путей переключения на другие виды товаров. По мере исчезновения рыночных сегментов поток товара, направляемый на них, должен быть прекращен. Компания не может долго поддерживать марку на стадии упадка. Поддержка слабого товара может оказаться для компании чересчур дорогостоящей, и не только в отношении прибыли. Существует множество скрытых расходов. Слабый товар может отнимать слишком много времени у руководства. Он нередко требует частой корректировки цен и переучета складских запасов. Он требует рекламы и внимания торгового персонала, которые лучше было бы использовать для увеличения прибыльности «здоровых» товаров. Ухудшившаяся репутация товара может вызвать сомнения покупателей в компании в целом и в остальных ее товарах. Наибольшие расходы могут оказаться впереди. Поддержка слабых товаров вызывает задержку с поиском их замены, создает однобокий ассортимент товаров, вредит текущим прибылям и ослабляет устойчивость компании.

    По  этим причинам компаниям необходимо больше внимания обращать на свои стареющие  товары. Первой задачей компании является выявление товаров, перешедших на этап упадка, посредством регулярного  анализа тенденций продаж, доли рынка, издержек и прибыли. Затем руководство в отношении каждого товара, находящегося в стадии упадка, должно решить, поддерживать ли его, «собрать последний урожай», или поставить на нем крест.

           Роль планируемого персонала в реализации бизнес-проекта.

    Персонал  является основным ресурсом предприятия, состоящим из отдельных работников, объединенных определенным образом  и целенаправленно действующих  для достижения целей предприятия, а также групповых и личных целей работника.

    Работник - физическое лицо, работающее в организации  на основе трудового договора (контракта).

    Вместе  с тем персонал осуществляет все  действия, направленные на выпуск продукции, выполнения работ и оказание услуг. Он использует материальные, финансовые и информационные ресурсы. Технические  средства по сути призваны увеличить производственные возможности людей. Поэтому именно персонал является объектом управления производственной системы. Однако людьми управляют другие люди- руководители, менеджеры, которые являются особой частью персонала. От их умения руководить, находить правильные решения и воплощать их в жизнь в большой степени зависит успех организации.

    Состав  участников проектов,  их роли,  распределение  функций и ответственности зависят от типа, вида, масштаба и сложности проекта, а так же от фаз его жизненного цикла.

    Таким образом, постоянными являются функции  по реализации проекта на протяжении его жизненного цикла, а состав участников, их роли, распределение ответственности  и обязанностей могут меняться. Здесь  не существует общепринятых жестких  регламентов.

    Каково  же распределение ролей и как  связаны с проектом и между  собой основные участники проекта?

    Основные  участники бизнес - проекта и их функции

    Инвестор-сторона, являющаяся автором главной идеи проекта, его предварительного обоснования и предложений по осуществлению проекта.

    Заказчик- главная сторона, заинтересованная в осуществлении проекта и достижении его результатов, будущий владелец  пользователь результатов проекта. Он определяет основные требования и масштабы проекта, обеспечивает финансирование проекта за счет своих средств или средств привлекаемых инвесторов, заключает контракты с основными исполнителями проекта, несет ответственность по этим контрактам, управляет процессом взаимодействия между всеми участниками проекта, несет ответственность за проект в целом перед обществом и законом.

    Инвестор(ы)-сторона(ы), вкладывающая инвестиции в проект, например, посредствам кредитов. Цель инвесторов- максимизация прибыли на свои инвестиции от реализации проекта. Инвесторы являются полноправными партнерами проекта и владельцами всего имущества, которое приобретается за счет их инвестиций, пока им не будут выплачены все средства по контракту с заказчиками или кредитному соглашению.

    Руководитель  проекта- лицо, которому заказчик и инвестор делегирует полномочия по руководству работами по осуществлению проекта: мониторингу на протяжении жизненного цикла проекта до достижения определенных в проекте целей и результатов при соблюдении установленных сроков, бюджета и качества.

    Команда проекта- специфическая организационная структура, возглавляемая руководителем проекта и создаваемая на период осуществления проекта. Задачи команды проекта состоит в осуществлении функций управления проектом до эффективного достижения целей проекта.

    Различные консалтинговые, инжиниринговые, юридические  организации, вовлеченные в процесс  осуществления проекта и др.

    Для определения полного состава  участников проекта, построения его  функциональной и организационной структур для каждого проекта на стадии разработки его концепции необходимо определить:

Предметную  область- цели, задачи, работы и основные результаты (т.е. что нужно сделать, чтобы реализовать проект), а также его масштабы, сложность, допустимые сроки;

  1. Отношение собственности, вовлеченной в процесс осуществления проекта (Что сколько стоит и кому принадлежит?);
  2. Основные идеи реализации проекта (Как сделать?);
  3. Основных активных участников проекта( Кто будет делать?);
  4. Основных пассивных участников проекта( Кого касается проект?);
  5. Мотивации участников проекта ( возможный доход, ущерб, риск и т.д.)
 
 
 
 

        Методы оценки рисков.

    Между 1654 и 1760 годами были разработаны все  средства, используемые сегодня в  управлении риском при анализе решений  и выборе системы поведения от строго рационального подхода теории игр до теории хаоса.

    В 1875 году была открыта регрессия или  возврат к среднему.

    В 1852 году Г. Марковец, используя математические методы, разработал теорию портфеля. 

      1.Математи-ческая статистика 2. Теория вероятности 3. Теория игр 4.Экстраполяция,  построение временных  рядов
Расчет  наступления случая (реализации риска) Наличие статистики по таким случаям Наличие частоты  параметров по таким случаям, функции  распределения вероятности Наличие результатов  реализации и нереализации таких случаев: выигрыши; проигрыши. Построение  ретроспективных данных по таким  случаям за период 3-5 лет
Расчет  финансовых вложений реализации риска Расчет вероятности  неразорения Факторный анализ, корреляцион-ный, регрессивный Теория принятия решений Теория предельной полезности
Наличие прогнозируе-мых данных на период финансовой операции Наличие численных  опытных характеристик, подтверждающих причинно-следственные связи и ее степени Классифицирует  решение в зависимости от уже  имеющейся информации по определенному  шаблону Наличие субъективных данных для сравнения полезности финансовых операций, отказа от них  или их изменение
Другие  методы оценки финансовых рисков Ранжирующие экспертные методы Методы деревьев событий (решений) Историко-ассоциативные  интерат.публи-цистические      
Наличие у экспертов соответствую-щих рангов достоверной информации Необходимы  данные, отражающие последовательности (альтернативность) реализации риска Привлечение сведений исторического характера     и т.д.
      5.Имитаци-онное моделиро-вание 6. Метод аналогии 7. Интегриро-ванное дифференциальное исчисление 8. Метод правдоподобия  или метод усечения
Расчет  наступления случая (реализации риска) Наличие теорий моделирования соответсвую-щих действительности Наличие максимально  приближенно-сти условий, параметров к родственному риску Необходимы  крайние значения максимальные и  минимальные для реализации риска Необходимо  наличие знаний и данных для построения теоретических моделей реализации риска

    Математический  аппарат для выбора стратегии  в конфликтных ситуациях дает теория игр.

    Теория  игр позволяет предпринимателю  или менеджеру лучше понимать конкурентную обстановку и свести к  минимуму степень риска. Анализ с  помощью приемов теории игр побуждает  предпринимателя (менеджера) рассматривать  все возможные альтернативы как своих действий, так и стратегии партнеров, конкурентов. Формализация данного процесса позволяет улучшить понимание проблеме целом. Таким образом, теория игр – собственно наука о риске. Теория игр позволяет решать многие экономические проблемы, связанные с выбором, определением наилучшего положения, подчиненного только некоторым ограничениям, вытекающим из условий самой проблемы.

    Риск  имеет математически выраженную вероятность наступления потери, которая опирается на статистические данные и может быть рассчитана с  достаточно высокой степенью точности. Вероятность означает возможность  получения определенного результата. Вероятность позволяет прогнозировать случайные события. Она дает им количественную и качественную характеристику. При  этом уровень неопределенности и  степень риска уменьшаются. Неопределенность хозяйственной ситуации во многом определяется и фактором противодействия.

    Применительно к экономическим задачам методы теории вероятности сводятся к определению значений вероятности наступления событий и к выбору из возможных событий самого предпочтительного события, исходя из наибольшей величины математического ожидания. Иначе говоря, математическое ожидание какого – либо события равно абсолютной величине этого события умноженной на вероятность его наступления.

    Вероятность наступления события может быть определена объективным или субъективным методом. Объективный метод определения  вероятности основан на вычислении частоты, с которой происходит данное событие. Субъективный метод определения  вероятности основан на использовании  субъективных критериев, которые базируются на различных предположениях. К таким  предположениям могут относиться: суждение оценивающего, его личный опыт, оценка эксперта, мнение финансового консультанта и т.д. Когда вероятность определяется субъективно, то разные люди могут устанавливать  разное ее значение для одного и  того же события и делать каждый свой выбор.

    Прием экспертной оценки – проведение экспертизы, обработка и использование его результатов при обосновании значения вероятности.

Информация о работе Контрольная работа по "Бизнес-планированию"