Консалтинг в области управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 13:03, контрольная работа

Описание работы

Одной из существенных особенностей современного бизнеса является то, что с развитие новых технологий (в том числе информационных) и ростом конкуренции значительно изменилась роль, отводимая потребителю. Соревнование между производителями привело к дроблению массового рынка на относительно небольшие ниши, где уже потребитель диктует свои условия производителям, а не наоборот. В результате производитель вынужден непрерывно приспосабливаться как к новым технологиям, так и к постоянно меняющимся запросам своих клиентов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1.Определение консалтинга.…………………………..........................….....4
2.Требования, предъявляемые к консалтинговой компании.......................6
3.Виды консалтинга. . ….................................................................................7
4.Консалтинг в области управления..............................................................9
5.Реинжиниринг бизнес-процессов...............................................................13
Список литературы………………………………………………………....17

Работа содержит 1 файл

контрольная по информатике.docx

— 40.54 Кб (Скачать)

      На  основе предварительного обследования фирмы или промышленного предприятия  консультант рекомендует оптимальные  способы разделения обязанностей между работниками и распределение последних по отделам с одновременным распределение задач. которое должно решать каждое подразделение. Далее, в плане консультирования по вопросам управления человеческими ресурсами консультанты могут решать задачи регулирования отношений в коллективе и использования происходящих изменений для повышения эффективности деятельности организации.

      Кроме того, помощь консультанта может быть использована для организации систем принятия решений и контроля, управления информацией, а также для создания системы, мобилизуемой при работе в  кризисных (аварийных) ситуациях. Таким  образом, создается достаточно устойчивая и гибкая основа, позволяющая организации  работать максимально продуктивно.

      Помощь  консультанта также может быть использована для решения проблем структуризации финансовой деятельности компании, разработки инвестиционных проектов, приобретения новой компании или слиянии нескольких компаний, согласования различных финансовых систем, определения реальной стоимости  приобретаемой фирмы и т.д.

      Для принятия инвестором решения об инвестициях необходим подробный финансовый анализ проекта, от текущего финансового состояния компании и перспектив ее развития до создания моделей возможного развития событий и связанных с ними дополнительных потребностей в финансировании. При оценке эффективности инвестиционного проекта, как правило, консультанты не ограничиваются только анализом финансового состояния дел и его прогнозом, а дают рекомендации по оптимизации налогообложения, юридическому оформлению инвестиций, маркетинговой политике, управлению, структурной реорганизации и др. В случае принятия положительного решения об инвестициях консультант продолжает работу, предоставляя для заинтересованных сторон информацию, необходимую для принятия управленческих и финансовых решений. иногда консультантам поручается полное управление инвестиционным проектом.

      Сегодня на первый план выходит индустрия  современных информационных технологий. Поэтому консалтинг в области  информационных технологий и информационные услуги, разработка и внедрение информационных систем приобретают для предприятия  в современных условиях максимальную актуальность. Консалтинговая компания осуществляет консультации и проводит исследования в области новых  и развивающихся информационных технологий, тенденций их развития и существующих проблем, осуществляет комплексные аналитические исследования в области производства компьютеров, программного обеспечения и средств  телекоммуникации, предоставляет своевременную  информацию о продукции и конкурентоспособности компаний-изготовителей, организует и проводит семинары для служащих заказчика как по информационным технологиям вообще, так и по эффективности их использования в соответствующей отрасли, помогает заказчикам выбрать правильную стратегию в области информационных технологий. По согласованию с предприятием-клиентом консалтинговая компания принимает участие в проектировании и создании (либо создает собственными силами) корпоративной информационной системы, осуществляет построение аппаратных комплексов (вычислительные системы, локальные сети, системы телекоммуникаций и т.д.) и интеграцию программных продуктов, обеспечивает внедрение, пуск, сопровождение и обслуживание системы. В данном случае консалтинговая компания выступает в роли системного интегратора.

      Немаловажным  моментом в деятельности предприятия  является решение вопросов, связанных  с разработкой маркетинговой  политики, создания и поддержания  имиджа предприятия. Обостряющиеся  конкурентные отношения уже не позволяют  не обращать внимания на потребности  и запросы потенциальных клиентов и потребителей товаров и услуг. Актуальным становится расчет перспективности  той или иной продукции или  вида деятельности.

Таким образом, данная категория консалтинговой деятельности, определенная нами как  управленческий консалтинг, может быть представлена в виде следующих составляющих:

  • управление бизнесом;
  • перестройка бизнеса, осуществление изменений: от стратегического планирования до полной реорганизации предприятий;
  • организационное управление;
  • консалтинг в области восстановления бизнеса и решения проблем, связанных с неплатежеспособностью (кризис-консалтинг);
  • консультации по вопросам слияния компаний и приобретения собственности;
  • консалтинг и планирование в области финансовой и хозяйственной деятельности компаний, анализ инвестиционных проектов, содействие при подготовки финансовых прогнозов;
  • консалтинг в области управления человеческими ресурсами и их развития (включая специализированное обучение сотрудников), а также формирования (или преобразования) корпоративной культуры и стиля руководства управления персоналом;
  • консалтинг в области информационных технологий и информационные услуги, разработка информационных систем, системная интеграция;
  • консалтинг в области маркетинга, проведение рекламных компаний и формирование имиджа.

      При этом следует учесть, что данное разбиение на составляющие является в некотором роде условным, поскольку  все они взаимосвязаны и ориентированы  на решение единой проблемы, которая  носит название "управление деятельностью  предприятия".

      Необходимо  упомянуть еще об одном перспективном  направлении консалтинга. Речь идет об аутосорсинге (outsourcing) - новом подходе  к повышению эффективности деятельности предприятия без существенных затрат, основанном на полной или частичной  передаче рутинных функций предприятия (например, таких, как бухгалтерские  расчеты, расчет налогов, управление персоналом и т.п.) консалтинговой компании с  целью сосредоточения собственных  усилий на решении ключевых стратегических задач. Предприятие-заказчик привлекает консалтинговую компанию для решения  тех или иных задач на постоянной основе, полностью заменяя консультантами собственное подразделение. Данный вид аутсорсинга можно назвать  классическим. Однако компания Prise Waterhouse предлагает собственный вариант  аутсорсинга, который заключается  в следующем:

методика, применяемая Prise Waterhouse, предусматривает  передачу те только выбранных функций, но и отобранной предприятием заказчиком группы своих квалифицированных  специалистов в соответствующих  областях, которые становятся сотрудниками Prise Waterhouse и пользуются всеми правами  и льготами, предоставляемыми Prise Waterhouse своим служащим. Для выполнения этих функций создается специализированное подразделение Prise Waterhouse, которое размещается  в штаб-квартире заказчика или  вблизи ее и выполняет всю необходимую  рутинную работу.

      Поскольку основным предметом управленческого  консалтинга является процесс изменений (в самом широком смысле этого  слова), то этот процесс должен осуществляться с применением определенного  метода, который позволял бы произвести требуемые изменения с максимальной эффективностью.

      Из  всех существующих на сегодняшний день методов в этой сфере наиболее прогрессивным, радикальным и универсальным  является реинжиниринг бизнес-процессов.  
 

5.Реинжиниринг бизнес-процессов.  

      Как научно-практическое направление, реинжиниринг бизнес-процессов впервые появился в США и за несколько лет  превратился в одну из ведущих  и активно развивающихся отраслей информатики. Сегодня начинается продвижение  консалтинговых услуг и инструментариев  по реинжинирингу и на российский рынок. Отечественная практика применения реинжиниринга показала, что этот метод необходим, особенно в условиях проведения глобальной экономической  реформы и активного внедрения  России в мировую экономическую  систему.

      Впервые термин "реинжиниринг бизнес-процессов" (от англ. business process reengineering, BPR) был введен М.Хаммером, который определяет этот вид деятельности как "фундаментальное  перепроектирование бизнес-процессов  компаний для достижения коренных улучшений  в основных актуальным показателях  их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы".

      В западном мире (и, в первую очередь, в США) реинжиниринг приобретает  все большую и большую популярность. Чтобы проиллюстрировать эту  тенденцию, приведем несколько цифр.

Компании  США затратили на проекты по реинжинирингу  бизнес-процессов в 1994 году около 37 млрд. долларов. В течение ближайших  лет рост затрат на решение этих задач ожидается на уровне 19% в  год.

      По  данным компании Emst & Young, 100 крупнейших банков Северной Америки затратят в 1999 году около 3,9 млрд. долларов только на реинжиниринг своих подразделений. За последние полтора года правительство  США инициировало более 250 поектов  по реинжинирингу, а сегодняшний  рынок инструментальных средств  поддержки BPR оценивается более чем  в 100 млн. долларов и растет со скоростью  около 60% в год.

По  результатам опроса, проведенного Emst & Young среди финансовых директоров 80-ти крупнейших компаний США, основной мотивацией проведения реинжиниринга  было улучшение сервиса и качества продукции (услуг), а также снижение расходов.

      М.Хаммер рассматривает BPR как революцию в  бизнесе, которая знаменует отход  от базовых принципов построения предприятий и превращает конструирование  бизнеса в инженерную деятельность. Возможность такой революции  обусловлена, в первую очередь, новейшими  достижениями в области информационных технологий, специалисты которой  начинают играть ведущую роль в конструировании  бизнеса.

      BPR является направлением, возникшим на стыке двух различных сфер деятельности - управления (менеджмента) и информатизации. Именно поэтому реинжиниринг требует новых специфических средств представления и обработки проблемной информации, понятных как менеджерам, так и разработчикам информационных систем. Подобные средства требуют интеграции ключевых достижений информационных технологий и создания соответствующих инструментальных средств поддержки реинжиниринга.

      Одной из основных особенностей BPR является ориентация реинжиниринга не на функции, а на процессы. Причем из всех концепций  менеджмента, основанных на процессах, BPR рассматривается как наиболее эффективная, революционность которой  обусловлена современным состоянием информационных технологий.

      Мы  выяснили, что реинжиниринг - это  революционный метод конструирования  бизнеса. Существуют и другие методы, которые можно рассматривать  либо как частные случаи BPR (если в основе этих методов лежит управление процессами), либо как автономные концепции (если они базируются на иных принципах). Перечислим их.  

Концепция построения бизнеса Особенности
Автоматизация бизнес-процессов (business process automation - BPA) Автоматизация приводит лишь к ускорению существующих бизнес-процессов. Используя информационные технологии, BPA автоматизирует существующий процесс со всеми его недостатками и не ставит перед собой задачу проектирования нового процесса для  кардинального повышения эффективности.
Реинжиниринг  программного обеспечения На основе современных технологий производит переписывание устаревших информационных систем без изменения самих автоматизируемых процессов.
Уменьшение  размерности (downsizing) предприятия Уменьшение  возможностей компании, вызванные снижением  требований рынка. BPR, напротив, увеличивает  возможности компании.
Реорганизация (reorganizing) предприятия Данная концепция  имеет дело только с организационными структурами, а не с процессами.
Улучшение качества (quality improvement - QI), глобальное управление качеством (total qualitymanagement - TQM) Хотя управление качеством отводит центральную  роль бизнес-процессам, данный метод  принимает имеющиеся процессы и  старается их улучшить, а не меняя  их на новые.
Реинжиниринг бизнес-процессов (business process reengineering) "Фундаментальное переосмысливание и радикальное перепроектирование бизнес-процессов компаний для достижения коренных улучшений в основных актуальных показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы". (М.Хаммер)
 

      Таким образом, реинжиниринг бизнес-процессов  ориентирован на коренную перестройку  всей деятельности предприятия, а не на частичные изменения в той  или иной сфере управления.

Поскольку BPR оперирует с такими понятиями, как бизнес-процесс, бизнес-система, деловая процедура, то в целях  более четкого восприятия этих терминов следует дать следующие определения.

Бизнес-система - это связанное множество бизнес-процессов, конечной целью которой является выпуск продукции. Под продукцией, понимают товары, услуги и документы.

Бизнес-процесс - это горизонтальная иерархия внутренних и зависимых между собой функциональных действий, конечной целью которых является выпуск продукции или отдельных ее компонентов.

Деловая процедура - это функция, задача, цепь событий, происходящих в течение определенного промежутка времени и обладающих познаваемым результатом.

Существуют  следующие категории бизнес-процессов:

  • процессы, непосредственно обеспечивающие выпуск продукции;
  • процессы планирования и управления;
  • ресурсные процессы;
  • процессы преобразования.

Бизнес-процесс  характеризуется:

  • существующей технологией реализации бизнес-процесса;
  • существующей структурой бизнес-системы;
  • средствами автоматизации, оборудованием, механизмами и т.п., обеспечивающими реализацию процесса.

Основными показателями оценки эффективности  бизнес-процессов являются:

  • количество производимой продукции заданного качества, оплаченное за определенный интервал времени;
  • количество потребителей продукции;
  • количество типовых операций, которые необходимо выполнить при производстве продукции за определенный интервал времени;
  • стоимость издержек производства продукции;
  • длительность выполнения типовых операций;
  • капиталовложения в производство продукции.

Перечислим  базовые принципы, положенные в основу реинжиниринга бизнес-процессов:

Информация о работе Консалтинг в области управления