Консалтинг в области управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 13:03, контрольная работа

Описание работы

Одной из существенных особенностей современного бизнеса является то, что с развитие новых технологий (в том числе информационных) и ростом конкуренции значительно изменилась роль, отводимая потребителю. Соревнование между производителями привело к дроблению массового рынка на относительно небольшие ниши, где уже потребитель диктует свои условия производителям, а не наоборот. В результате производитель вынужден непрерывно приспосабливаться как к новым технологиям, так и к постоянно меняющимся запросам своих клиентов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1.Определение консалтинга.…………………………..........................….....4
2.Требования, предъявляемые к консалтинговой компании.......................6
3.Виды консалтинга. . ….................................................................................7
4.Консалтинг в области управления..............................................................9
5.Реинжиниринг бизнес-процессов...............................................................13
Список литературы………………………………………………………....17

Работа содержит 1 файл

контрольная по информатике.docx

— 40.54 Кб (Скачать)

Содержание. 
 

Введение………………………………………………………………………3 

1.Определение консалтинга.…………………………..........................….....4

2.Требования, предъявляемые к консалтинговой компании.......................6

3.Виды консалтинга. . ….................................................................................7

4.Консалтинг в области управления..............................................................9

5.Реинжиниринг бизнес-процессов...............................................................13 

Список литературы………………………………………………………....17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

      Одной из существенных особенностей современного бизнеса является то, что с развитие новых технологий (в том числе  информационных) и ростом конкуренции  значительно изменилась роль, отводимая  потребителю. Соревнование между производителями  привело к дроблению массового  рынка на относительно небольшие  ниши, где уже потребитель диктует  свои условия производителям, а не наоборот. В результате производитель  вынужден непрерывно приспосабливаться  как к новым технологиям, так  и к постоянно меняющимся запросам своих клиентов. 
 
 
Кроме того, сейчас в мировой экономической жизни (и СНГ здесь не исключение) происходит переход к новой модели бизнеса, суть которой заключается в том, что во многих областях индустрии акценты значительно сменились в сторону предложения (и, соответственно, спроса) услуг за выполнение определенных работ, за обучение, консультации, анализ и оценку рынка, за внимание к проблемам клиентов и качество обслуживания. Новая тенденция характеризуется тем, что удельный вес услуг на рынке спроса и предложений будет постепенно расти по отношению к удельному весу собственной продукции. 
 
 
Сегодня, таким образом, непрерывные и довольно существенные изменения в технологиях, рынках сбыта и потребностях клиентов стали обычным явлением, и предприятия, стремясь сохранить свою конкурентоспособность, вынуждены непрерывно перестраивать корпоративную стратегию и тактику. Однако в сложившихся условиях у фирм, организаций и т.п. подчас не хватает внутренних ресурсов для своевременного и адекватного реагирования на происходящие изменения.  
 
 
В этой весьма непростой ситуации оказывается полезной помощь квалифицированного консультанта или компании, специализирующейся на предоставлении консалтинговых услуг.  
 
 
 
 
 
 
 

1.Определение консалтинга. 

      Круг  проблем, решаемых консалтингом, весьма широк, кроме того, специализация  компаний, предоставляющих консалтинговые услуги, может быть различной: от узкой, ограничивающейся каким-либо одним  направлением консалтинговых услуг (например, аудит), до самой широкой, охватывающей полный спектр услуг в этой области. Соответственно этому, каждый специалист (или каждая фирма), работающая в  данной области, вкладываете понятие  консалтинга собственный смысл  и придает ему собственный  оттенок, определяемый направлением деятельности конкретной компании.

      Попытаемся  дать определение консалтинга в  самом широком смысле этого слова.

      Итак, Консалтинг - это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в анализе, обосновании  перспектив развития и использования  научно-технических и организационно-экономических  инноваций с учетом предметной области  и проблем клиента.

Консалтинг  решает вопросы управленческой, экономической, финансовой, инвестиционной деятельности организаций, стратегического планирования, оптимизации общего функционирования компании, ведения бизнеса, исследования и прогнозирования рынков сбыта, движения цен и т.д. Иными словами, консалтинг - это любая помощь, оказываемая  внешними консультантами, в решении  той или иной проблемы.

      Основная  цель консалтинга заключается в  улучшении качества руководства, повышении  эффективности деятельности компании в целом и увеличении индивидуальной производительности труда каждого  работника.

      Согласно  распространенному мнению, к услугам  внешних консультантов обращаются в основном и в первую очередь  те организации, которые оказались  в критическом положении. Однако помощь в критических ситуациях - отнюдь не основная функция консалтинга. В каких же случаях и кто  обращается за помощью в консалтинговую компанию?  
 
 
Во-первых, в тех случаях, когда предприятие, имеющее статус надежного, намечает перестройку всей системы, связанную либо с расширением, либо с изменением формы собственности, либо к коренным изменением спектра деятельности предприятия и переориентацией ее на более перспективные и выгодные направления бизнеса.  
 
 
Во-вторых, в случаях, когда предприятие, имеющее статус надежного, с целью утверждения своих позиций на рынке и создания необходимого имиджа в глазах потенциальных партнеров, обращается к услугам консультанта (например, аудитора), проводит ревизию своей деятельности (например, аудиторскую проверку) и затем делает ее результаты достоянием гласности.  
 
 
И, наконец, в-третьих, в тех случаях, когда предприятие находится в критическом положении (или даже на грани краха) и своими силами из этого положения выбраться не в состоянии ввиду отсутствия опыта и внутренних ресурсов для адекватной и своевременной реакции на создавшуюся ситуацию. Услуги консультанта (консалтинговой фирмы) в этом случае носят характер кризис-консалтинга.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Требования, предъявляемые к консалтинговой компании.  

 
 
Деятельность  квалифицированного консультанта или  серьезной консалтинговой фирмы, предоставляющей  широкий спектр услуг, должна быть подчинена  ряду требований, основными из которых  являются следующие:  
1. Консультант (он же консалтер) обязан владеть отработанной технологией решения задач и необходимыми навыками в формулировании организационного диагноза, стратегическом планировании, использовании информационных систем, а также методами анализа и прогнозирования экономического положения, диагностики общей производственной ситуации, установления контактов (общения и утверждения) и т.п.  
2. Консультант (либо консалтинговая компания) должен быть независим от поставщиков продуктов и решений в избранной области, от традиций, не писанных законов, бытующих в организации, политики управленческого аппарата. Мнение консультанта должно носить свободный и объективный характер.  
3. Консалтинговая компания должна являть собой структуру, внешнюю по отношению к консультируемой организации.  
4. Консультант (либо консалтинговая компания) обязан оказывать заказчикам помощь в использовании их собственного опыта для непрерывного совершенствования своей деятельности.  
5. С целью накопления, анализа, переработки и использования получаемого опыта консультант (либо консалтинговая компания) должен работать со многими клиентами.  
6. Консультант (либо консалтинговая компания) должен обладать обучающим воздействием на клиентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Виды консалтинга. 

      Предоставляемые консалтинговой компанией услуги могут  принимать следующие основные формы:

1. Аналитическая деятельность (анализ и оценка внутрихозяйственной и финансовой деятельности предприятия-клиента, анализ инвестиционных проектов, исследования деятельности конкурентов, рынков сбыта, движения цен и т.д.);

2. Прогнозирование (на основе проведенного анализа и используемых консультантом методик - составление прогнозов по указанным выше направлениям);

3. Консультации по самому широкому кругу вопросов, касающихся как деятельности компании-клиента, так и рынка в целом;

4. Ревизия деятельности предприятия-клиента;

5. Участие в деятельности предприятия-клиента (стратегическое планирование, решение совокупности проблем, связанных с организацией управления в различных сферах деятельности предприятия, а также разработка и внедрение информационных систем, системная интеграция и т.д.).

      Перейдем  теперь к рассмотрению основных направлений  консалтинга. 
Однако здесь мы сталкиваемся с очередными трудностями.

      Дело  в том, что различные консалтинговые компании по-разному классифицируют основные виды консалтинга, исходя, по-видимому, из собственного опыта и специфики  предоставляемых ими услуг: каждый из авторов предлагает анализ этой проблемы с собственной, порой субъективной, имеющей отношение к конкретной отрасли экономики, точки зрения.

      Поэтому, с целью выявления наиболее общих  направлений консалтинга обратимся к опыту фирм "Большой Шестерки" как наиболее авторитетных и обладающих огромным опытом работы в этой области, и на основе перечня услуг, предоставляемых каждой из этих фирм, попытаемся создать собственную классификацию.

      Перечень  услуг, предлагаемый, каждой из пяти представленных компаний "Большой Шестёрки", весьма неоднороден и специфичен. Более  того, данный перечень плохо структурирован и систематизирован, так как в  первую очередь рассчитан на конечного  пользователя, а не на аналитика, изучающего проблемы консалтинга. Тем не менее, если исключить из перечня ряд  услуг для тех или иных отраслей экономики (здравоохранение и медицинское  обслуживание, коммуникации, государственный  сектор сферы услуг, энергетика, коммунальные услуги) и акцентировать внимание на услугах, как направлениях консалтинговой деятельности, то можно выделить некую  общую тенденцию. Анализ данной тенденции  приводит нас к следующей универсальной  обобщенной классификации консалтинговых услуг:

1. Консалтинг в области налогообложения и юридические услуги.

2. Аудит, бухгалтерский учёт, отчётность и ревизионная деятельность.

3. Консалтинг в области управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Консалтинг в области управления.  

      Прежде  чем приступить к рассмотрению этого  направления консалтинговой деятельности, ответим на вполне закономерный вопрос: почему практически весь спектр консалтинговых услуг, перечисленных компаниями "Большой  Шестерки", нами включен в такую, казалось бы, неконкретную категорию, как управление. Однако на то есть веские основания.

      Дело  в том, что за исключением проведения ревизии деятельности предприятия (аудит, бухгалтерский учёт и т.д.) и оказания ему юридических услуг, включая услуги по налогообложению, весь остальной спектр услуг консалтинговой фирмы так или иначе направлен  на решение проблем, связанных с  управлением деятельностью предприятия, будь то стратегическое планирование, управление бизнесом, персоналом, бизнес-процессами и их реорганизацией.

      Под управлением в широком смысле слова следует понимать любое  целенаправленное воздействие на предприятие, как на систему, служащее достижению определенных целей и решению  комплекса задач по оптимизации  и планомерному изменению (либо, напротив, сохранению текущего состояния) системы. Целями управления являются:

1. Достижение максимальной эффективности существующей системы;

2. Создание новой системы на базе уже существующих - путем определенной цепи изменений.

3. Уничтожение старой системы, ввиду ее нежизнеспособности.

      Что же в таком случае следует понимать под управленческим консалтингом?

Управленческий  консалтинг - это решение совокупности проблем, связанных с организацией управления сложными системами в  различных сферах деятельности.

      Потребность в управленческом консалтинге возникает  в случае намечаемых изменений в  деятельности предприятия, ухудшения  общих результатов этой деятельности (включая кризисные ситуации) либо неясности перспектив дальнейшей работы. В такой ситуации консультирование носит многофункциональный и  междисциплинарный характер. Работа консультанта включает в себя взаимодействие различных видов деловой активности, затрагивает технологические, экономические, финансовые, юридические, психо-социологические, политические и другие аспекты деятельности организации. На основе этого анализа  консультант формулирует рекомендации, касающиеся основных целей, деловой  политики и стратегии общего планирования, структуры и контроля за работой  организации.

Информация о работе Консалтинг в области управления