Автор: v************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 10:19, курсовая работа
Целью нашего исследования является: изучение кадровой политики туристической компании и разработка методов ее совершенствования (на примере туристической компании «Гранд Байкал»).
Задачи исследования:
Определение кадровой политики;
Изучение кадровой политики в деятельности туристической фирмы;
Изучение правовых основ управленческого процесса в туристической фирме;
Проведение анализа кадровой политики в туристической компании «Гранд Байкал»;
Разработка рекомендаций по совершенствованию кадровой политики туристической компании «Гранд Байкал».
Бесспорно, вопрос о грамотном и компетентном управлении персоналом является одним из актуальных на данный момент. В эру глобализации компании должны подбирать кадры так, чтобы принятый человек работал наиболее эффективно, так как от этого зависит прибыль. И сделать это возможно лишь при условии объективной оценки кандидата, причем не только его квалификации, но и его психологической стороны.
Необходимо проводить психологический анализ личности нанимающегося с целью выявления его индивидуальных особенностей. Конечно, немаловажным фактором является компетентность кадровой службы. Именно от нее зависит, насколько объективно будет оценен тот или иной претендент, что впоследствии может сказаться на деятельности предприятия и, в конечном итоге, на их же зарплате.
Сегодня
основными факторами
Достаточно
интересно было проводить данное исследование,
т.к. нам удалось пообщаться с некоторыми
сотрудниками компании, провести небольшую
беседу и анкетирование. Сделали мы это
благодаря отзывчивому и доброму персоналу
компании. Безусловно, мы приобрели какой-то
опыт и узнали для себя много нового, что
пригодится нам в дальнейшем.
Список использованной литературы
Приложения
Приложение 1
Рис.
1. Организационная структура
ООО «Гранд Байкал»
рис.2
Численность персонала
ООО «Гранд Байкал»
рис. 3 Образовательный
состав ООО «Гранд Байкал»
рис. 4 Возрастной состав ООО «Гранд Байкал»
Приложение
2
Анкета
«Оценка степени
удовлетворенности
работников системой
трудовой мотивации»
Элемент | Да | Нет |
Удовлетворены ли Вы системой оплаты труда? | ||
Удовлетворены ли Вы системой начисления бонусов? | ||
Удовлетворены ли Вы системой предоставления свободного времени (гибкого графика)? | ||
Удовлетворены ли Вы системой оплаты транспортных расходов? | ||
Удовлетворены ли Вы программами медицинского обслуживания? | ||
Удовлетворены ли Вы организацией питания? | ||
Удовлетворены ли Вы системой предоставления
бесплатных путевок?
Удовлетворены ли Вы системой премирования? |
|
Приложение
3
1) Бланк-резюме составляется отделом обработки информации в произвольной форме и включает в себя следующие позиции:
1. личные сведения (ФИО, адрес, телефон, возраст, семейное положение);
2. цель составления резюме (кандидат указывает, на какую должность он претендует, а также указывает пожелания по работе);
3. образование в обратном хронологическом порядке;
4. опыт работы в обратном хронологическом порядке (названия организаций, должности и продолжительность работы);
5. навыки работы на компьютере, знания иностранных языков;
6. дополнительные
сведения, хобби, интересы.
2) Анкета «Ценностные ориентации при выборе рабочего места» заключается в ранжировании некоторых показателей в порядке важности с присвоением показателю некоторого количества баллов от 1 до 10. Эти показатели следующие:
1. хорошо зарабатывать;
2. получать отпуск в удобное время;
3. работать в нормальных санитарно-гигиенических условиях;
4. работать в дружном, сплоченном коллективе;
5. получить жилье или улучшить жилищные условия;
6. повышать свое профессиональное мастерство;
7. наиболее полно использовать способности и умения;
8. получать, ощущать общественное признание за свои трудовые достижения;
9. активно участвовать в управлении компанией;
10.иметь надежное рабочее место;
11.иметь право принимать решения;
12.продвижение по службе;
13.соответствие интересов на работе и вне ее;
14.общение с интересными, эрудированными коллегами;
15.иметь спокойную работу с четким кругом обязанностей;
16.иметь
хорошее обеспечение в
3) Тест «Коммуникативность и адаптация работника в коллективе»:
«Читая утверждения, отметьте знаком «+» те из них, с которыми Вы согласны, и знаком «–», если не согласны:
1. мне кажется трудным подражать другим людям;
2. я, пожалуй, мог бы при случае совершить такой поступок, чтобы привлечь внимание и позабавить окружающих;
3. из меня мог бы выйти неплохой актер;
4. другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубокое, чем есть на самом деле;
5. в компании я редко оказываюсь в центре внимания;
6. в различных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному;
7. я могу отстаивать только то, в чем искренне убежден;
8. чтобы преуспеть в делах и в общении с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают видеть;
9. я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу;
10.я
всегда такой, каким кажусь.»
4)Оценка результатов собеседования (бланк личностной спецификации кандидата)
1) Физический облик:
возраст:
______________________________
рост: ______________________________
пол: ______________________________
здоровье:
______________________________
внешний
вид: ______________________________
2) Достижения (образование, квалификация, опыт):
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
3) Интеллект (ум, смышленость, память, беглость речи, логика мышления, четкое выражение мысли):
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
4) Специальные
способности (к вычислениям,
______________________________
______________________________
______________________________
5) Интересы (к власти, деньгам, престижу, карьере, общественной работе):
______________________________
______________________________
______________________________
6) черты
характера (инициативность, самостоятельность,
ответственность,
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
7) внешние условия (домашние, социально-бытовые, финансовые, возможность командировок).
______________________________
______________________________
______________________________
Информация о работе Кадровая политика в деятельности туристической компании «Гранд Байкал»