Автор: v************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 10:19, курсовая работа
Целью нашего исследования является: изучение кадровой политики туристической компании и разработка методов ее совершенствования (на примере туристической компании «Гранд Байкал»).
Задачи исследования:
Определение кадровой политики;
Изучение кадровой политики в деятельности туристической фирмы;
Изучение правовых основ управленческого процесса в туристической фирме;
Проведение анализа кадровой политики в туристической компании «Гранд Байкал»;
Разработка рекомендаций по совершенствованию кадровой политики туристической компании «Гранд Байкал».
Введение
На сегодняшний день сфера туризма является важнейшей и составной частью экономики любой страны. Это индустрия активно использует рабочую силу с различным уровнем профессиональной подготовки, разного возраста и пола. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы экономики, как транспорт, услуги гостиниц и ресторанов, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономического развития.
Актуальность данной темы основывается на том, что человек играет ведущую роль в системе производственных отношений. Успех туристской фирмы зависит, прежде всего, от персонала, который в ней работает. Именно поэтому современная концепция управления предприятием особое внимание уделяет кадровой политике организации.
Целью нашего исследования является: изучение кадровой политики туристической компании и разработка методов ее совершенствования (на примере туристической компании «Гранд Байкал»).
Задачи исследования:
Объект исследования: кадровая политика туристической компании «Гранд Байкал».
Предмет исследования: формирование эффективной кадровой политики в туристической компании.
Методы исследования: теоретический анализ литературы и анализ документов, анкетирование и интервьюирование.
Гипотеза:
кадровая политика туристической компании
«Гранд Байкал» находится на высоком уровне.
Глава 1. Сущность кадровой политики в туристической компании
При выборе кадровой политики нужно учитывать факторы, присущие внешней и внутренней среде организации, такие как:
В эпоху глобализации требования к кадровой политики являются следующими:
Таким образом, кадровая политика ориентирована на создание определенной системы работы с кадрами, стремящейся получить не только экономический, но и социальный эффект при соблюдении законодательства, нормативных актов и правительственных решений. [1]
Кадровая политика может быть решительной, основанной на формальном подходе, или основанной на учете того, как ее реализация окажет влияние на трудовой коллектив. При выборе важно не только определиться с основной целью, но, а также со средствами и методами.
Содержание кадровой политики
включает в себя не только
найм на работу, но и подготовку,
развитие персонала,
Кадровая политика формирует:
1.2. Роль кадровой политики в деятельности туристической компании
Кадры являются главным потенциалом туристической фирмы. Без квалифицированных сотрудников ни одна организация не сможет достигнуть своих целей. Управление человеческими ресурсами связано с людьми и их отношениями внутри предприятия .[3]
Система управления персоналом туристической организации состоит из взаимосвязанных подсистем: кадровой политики; принципов, механизмов и методов управления персоналом; системы найма и высвобождения персонала; системы отбора персонала; системы развития персонала; системы стимулирования.
Выбранная
кадровая политика во многом оказывает
влияние на успех туристской организации.
На работу следует нанимать приветливых,
работоспособных менеджеров, способных
создать благоприятную
Руководство
турфирмы должно разработать должностные
инструкции, в которых прописываются
обязанности и права
Эффективность
туристской деятельности, прежде всего,
зависит от системы менеджмента и профессионализма
сотрудников туристской фирмы.
Уровень
профессионализма менеджмента определяется
при помощи следующих показателей:
- профессиональная
подготовленность менеджера любого уровня
управления;
- квалификация сотрудника;
- организационные
и социально-экономические
- стимулирование
и мотивация сотрудника;
- ориентация
персонала на максимальное удовлетворение
потребностей клиентов.
Менеджер
в сфере туризма должен знать не только
законодательство в сфере туризма, но
и основные нормативно-правовые акты —
кодексы, концепции, федеральные законы
и ссылаться на них при необходимости.
Доверие является основой взаимоотношений клиента и менеджера по туризму. Его способность вселить уверенность в выполнении турфирмой обязательств, в обеспечении безопасности, убедить в необходимости совершить данную поездку оказывает решающее воздействие на решение клиента.
Основой профессионализма менеджера являются коммуникативные навыки:
-умение слушать и слышать;
-умение грамотно
презентовать туристическую услугу;
-умение описать
преимущества турпродукта (с использованием
наглядных материалов, рассказов туристов,
уже совершивших подобное путешествие);
-умение создать
атмосферу «желанного» клиента;
- умение убеждать
(в безопасности путешествия, в целесообразности
выбора места отдыха и т.д.);
- умение оставить
о себе и турфирме приятное впечатление
даже в том случае, если клиент не воспользовался
услугами турфирмы.
Знание иностранных языков
Умение пользоваться современными
информационными технологиями также входит
в компетенцию туристского менеджера.
Интернет является самым достоверным
источником информации о предприятиях
отдыха и развлечениях, уникальных предложениях
и скидках.
Без
высококвалифицированных, знающих
свое дело управленческих кадров невозможно
качественно привнести
1.3. Система законодательного регулирования в управленческом процессе туристической компании
Каждая компания и организация должна предоставлять четкое законодательное регулирование трудовой деятельности людей, обеспечивать законность в сфере трудовых отношений и защиты, трудовых прав работников. Усиление роли трудового права в настоящий период обусловлено внедрением в сферу труда рыночных отношений, наличием различных форм организации труда и форм собственности, а также использованием труда работников индивидуальными предпринимателями в целях осуществления их предпринимательской деятельности.
Основные Цели и задачи трудового права сформулированы в ст. 1 ТК РФ, вступившего в действие с 1 февраля 2002 г.:
«Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений».[5]
Таким образом, основное предназначение трудового права заключается:
♦ в социально-правовой защите работников;
Информация о работе Кадровая политика в деятельности туристической компании «Гранд Байкал»