Автор: v************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 10:19, курсовая работа
Целью нашего исследования является: изучение кадровой политики туристической компании и разработка методов ее совершенствования (на примере туристической компании «Гранд Байкал»).
Задачи исследования:
Определение кадровой политики;
Изучение кадровой политики в деятельности туристической фирмы;
Изучение правовых основ управленческого процесса в туристической фирме;
Проведение анализа кадровой политики в туристической компании «Гранд Байкал»;
Разработка рекомендаций по совершенствованию кадровой политики туристической компании «Гранд Байкал».
Мы
опросили 10 человек, используя анкету
«Оценка степени
Анализируя данную диаграмму, можно сделать следующие выводы: больше всего сотрудники компании удовлетворены программами медицинского обслуживания, гибким графиком работы и системой предоставления бесплатных путевок. Это говорит о том, что компания заботится о состоянии здоровья своих работников, о том, чтобы они были не сильно загружены и чувствовали себя хорошо на рабочем месте. Больше всего сотрудники не удовлетворены системой оплаты транспортных расходов, системой начисления бонусов, организацией питания. В средней степени удовлетворены системами оплаты труда и премированием. Отсюда следует, что мотивация у работников недостаточно развита, что руководству следует обратить на это внимание, ведь хорошие условия труда и финансовые поощрения играют большую роль в повышении мотивации у сотрудников и они необходимы для успешного развития компании.
В ходе интервьюирования начальника управления по туризму Александра Владимировича, мы узнали, что в компании сотрудники проходят очень хорошее обучение, что является несомненным плюсом, но в компании отсутствует карьерный рост, т.е. каждый занимает свою должность и никуда не продвигается, что в последствии приводит к уходу сотрудников по собственному желанию в стремлении найти работу с дальнейшими перспективами развития. Это, несомненно, является огромным минусом для компании, т.к. они тратят огромные деньги на обучение своего персонала, а затем теряют ценных сотрудников.
2.4. Анализ системы законодательного регулирования кадровой политики ООО «Гранд Байкал»
Процедура найма персонала в компании «Гранд Байкал» чрезвычайно ответственное мероприятие. Как правило, оно состоит из двух этапов:
1. Кандидат на вакантную должность заполняет три документа – бланк-резюме (см. Приложение 3, п.1), анкету «Ценностные ориентации при выборе рабочего места» (см. Приложение 3, п.2) и тест «Коммуникативность и адаптация работника в коллективе» (см. Приложение 3, п.3).
2. Три
вышеописанных документа,
Ознакомившись с бланком личностной спецификации, руководитель компании становится до некоторой степени подготовленным к собеседованию, знает, чего ждать от кандидата и что нужно от кандидата компании. Решение о приеме на работу кандидата на вакантную должность принимается руководителем предприятия по результатам собеседования.
Найм
работника завершается
Важность
этого документа в
Кроме того, в тех случаях, когда трудовой договор составлен недостаточно подробно, как правило, в произвольной форме, могут возникнуть трудности в случае конфликта между работодателем и трудящимися при решении вопроса, является ли данный договор трудовым или же гражданско-правовым. [8]
Содержание и порядок заключения и расторжения трудового договора регламентируются положениями раздела 3 «Трудовой договор» ТК РФ.[5] Трудовой договор заключается в письменной форме. Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) администрации фирмы. Приказ объявляется работнику под расписку.
В
настоящий момент регламентным документом,
регулирующим работу персонала фирмы,
является типовой трудовой договор, в
котором описываются должностные инструкции
сотрудников.
2.5. Разработка рекомендаций по совершенствованию кадровой политики ООО «Гранд Байкал».
Проведя исследование и сделав анализ данных, мы выявили две основных проблемы в туристической компании «Гранд Байкал»: слабая мотивация персонала, неэффективный отбор и найм сотрудников.
Мы бы хотели порекомендовать некоторые методы, которые, возможно, помогут устранить данные проблемы.
Необходима постоянная мотивация, целью которой является побуждение персонала к эффективному исполнению своих обязанностей для достижения поставленных перед компанией целей. Следствием эффективной системы мотивации является повышение эффективности труда сотрудников.
Предлагаем:
-
четко сформулировать и
-
установить учет рабочего
- применить материальное и моральное стимулирование всем категориям работников для ещё большей самоотдачи своей работе, для того, чтобы трудовая деятельность была не повседневной наскучившей обязанностью, а любимым делом, которое делалось бы с удовольствием и приносило моральное и материальное удовлетворение.
- использовать похвалу, критику, а также продвижение по службе – все эти стимулирующие факторы должны быть направлены на повышение эффективности производства и высокой производительности труда всей компании в целом.
Для повышения системы мотивации должны быть введены новые элементы стимулирования персонала: идентификация с компанией, система участия, обслуживание персонала, привлечение к принятию решений, организация рабочего места, информация о перспективе карьерного роста.
Мы считаем, что необходима система «привязки» работника к компании. То, что позволило бы любому работнику связать свое будущее с будущим компании. Здесь не только очень актуальный сегодня вопрос стабильности, но и другие компоненты классической системы мотивации: возможность профессионального роста и самореализации, моральное удовлетворение своим трудом и социальные гарантии и льготы. Система мотивации должна быть «прозрачной»: каждый должен знать, за что и как поощрен или наказан работник. Отдельные специфические моменты могут быть оговорены в контрактах с работником.
Также можно использовать оценку индивидуального вклада сотрудника. Она применима для рабочих и служащих, работающих в компании достаточное время (не менее 1 года), результатом труда которых могут быть готовая продукция, работы и услуги, имеющие количественные, сопоставимые во времени измерители.
В компании «Гранд Байкал» данный вид оценки персонала подойдет для большинства сотрудников.
Оценка индивидуального вклада имеет несколько принципиальных положений.
1.Трудовой вклад работников должен иметь количественный и сопоставимый во времени измеритель в натуральной или денежной форме (выручка, выработка, прибыль).
2.Трудовой
вклад вносится работником
3.
Оценка вклада в пределах
Исходными данными для оценки являются: модели рабочих мест; результаты работы за отчетный период; методика оценки индивидуального вклада; кадровые данные об оцениваемом работнике. [9]
Также эту методику можно применить при начислении заработной платы, если работник выполняет задания с высоким качеством труда или происходит перевыполнение плана, то ему можно поднять заработную плату.
Если же, напротив, работник работает неэффективно, и предприятие с его помощью могло бы получать более высокий доход, работника необходимо наказать в материальном плане. Затем через некоторый промежуток времени (3-4 месяца) необходимо повторно оценить его индивидуальный вклад.
Предполагается, что вводимые элементы повысят производительность и эффективность труда работников с помощью новых современных методов стимулирования; затронут социальные интересы работников, создадут им условия для профессиональной самореализации в процессе трудовой деятельности в туристической компании; создадут такие условия, при которых трудовая деятельность была бы для сотрудников интересной и безопасной.
При анализе было выявлено, что в организационных вопросах отбора персонала есть некоторые недостатки, главным из которых является то, что не все сотрудники компании имеют хорошую профессиональную подготовку и опыт работы в сфере туристического бизнеса. Также было выяснено, что существует проблема согласования параметров отбора сотрудников с запросами подразделений туристической компании. Для проектирования новой системы отбора персонала, нужно, в первую очередь, устранить эту проблему. Это достигается, во-первых, за счет совершенствования заполнения личностной спецификации кандидата, во-вторых, путем изменения процесса собеседования с кандидатом.
Личностная спецификация должно начинаться с определения зоны ответственности и основных функций сотрудника, должна быть четко определена приоритетность требований. При этом должны быть учтены интересы компании, требования корпоративной культуры, возможности и перспективы роста.
В процессе собеседования при отборе персонала нужно поддерживать постоянное взаимодействие с линейными менеджерами. Круг задач, стоящий перед новой системой отбора персонала, следующий:
1. Согласование требований к кандидатам на вакантную должность с потребностями подразделений фирмы;
2. Использование опыта сотрудников фирмы в процессе отбора персонала – участие опытных сотрудников фирмы в собеседованиях с кандидатами и в процессе принятия решения о приеме на работу соискателей;
3. Разработка мер по внедрению конкурсного отбора сотрудников.
Для разработки новой проектируемой системы отбора персонала предприятия ООО «Гранд Байкал» необходимо проведение следующих мероприятий:
1. Опрос (анкетирование) сотрудников фирмы в целях выявления требований к кандидатам на вакансии. Это позволит повысить производительность труда работников, уменьшить затраты и время на адаптацию персонала, ошибки в работе; повысить удовлетворенность трудом; улучшить социально-психологический климат в коллективе;
2. Доработка Положения об отборе персонала. Благодаря этому повыситься качество отбора и уменьшаться затраты и время на адаптацию персонала;
3. .Привлечение кадровых (рекрутинговых) агентств, подача объявлений о наборе персонала в СМИ. Это позволит сэкономить время на отбор персонала и повысить качество отбора.
4. Внедрение и использование комплекса инструментов для отбора персонала: бланк требований к кандидату, оценочный лист кандидата, бланк оценки результатов собеседования. Преимущества этого мероприятия: достижение коммерческих целей деятельности предприятия; повышение производительности труда; уменьшение затрат и времени на адаптацию персонала; уменьшение ошибок в работе; экономия времени менеджера по персоналу.
В
итоге, эта разрабатываемая система
отбора персонала будет эффективной, так
как повысит производительность труда,
снизит время на адаптацию персонала,
повысит качество отбора персонала.
Заключение
Туристический бизнес – это сфера преимущественно мелкого и среднего предпринимательства, поэтому подходы к ведению бизнеса могут быть гибкими, но успешным является только тот стиль, который определяет стабильный доход и развитие фирмы. Этот стиль могут организовать только сами работники компании, благодаря правильному руководству и стремлению сотрудников работать на 100%.
Информация о работе Кадровая политика в деятельности туристической компании «Гранд Байкал»