Экономическая целесообразность создания молочного завода по производству детского питания ООО «Солнышко»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 03:07, курсовая работа

Описание работы

Молочная промышленность является одной из важнейших среди пищевых отраслей народного хозяйства. Однако, начиная с 90-х годов прошлого века, производство молочной продукции резко снизилось. Это в первую очередь связано с положением в животноводстве.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…4

1 Значимость проекта……………………………………………………………..6

2 Фирменное наименование, организационно-правовая форма и виды

деятельности по ОКВЭД……………………………………………………...….8

3 Производство ООО «Солнышко»…………………………………………….11

4 Организация и управление ООО «Солнышко»……………………………...13

5 Конкуренты ООО «Солнышко»……………………………………………...15

6 Маркетинг ООО «Солнышко»………………………………………………..18

7 SWOT-анализ проекта…………………………………………………………20

8 Расчет экономической эффективности создания молочного завода

ОАО «Солнышко»……………………………………………………………….20

Заключение………………………………………………………………………26

Приложения...……………………………………………………………………28

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план-Слоздание молочного комбината.doc

— 864.00 Кб (Скачать)

       Теперь подробнее рассмотрим состав персонала предприятия.             Персонал ООО «Солнышко» составляет человек: директор; секретарь; бухгалтера (в т.ч. главный) – 2 ; менеджер отдела снабжения; специалисты отдела снабжения (в т.ч. инженер) – 2; технический директор; главный технолог; основные производственные рабочие – 18; специалисты производственного отдела – 3; менеджер по сбыту; специалисты отдела сбыта (в т.ч. инженер) – 3; заведующий складом; водители – 4 ; грузчики – 3; охранники – 2; уборщицы – 2; слесарь – 1; электрик – 1 ; лаборант (в т. ч. заведующий лабораторией)-2. Итого: 50 человек.

     Для ООО «Солнышко» рекомендуется линейно-функциональная организационная структура, представленная на рисунке 2. Это самая подходящая структура для фирмы, так как  на рассматриваемом предприятии линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные - консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.

     Функциональные  службы будут осуществлять всю техническую  подготовку производства, подготавливать варианты решения вопросов, связанных с руководством процесса производства.

    Рис. 2 – Организационная структура ООО «Солнышко» 

5 КОНКУРЕНТЫ  ООО «СОЛНЫШКО»

     Исходя  из рекомендованной российскими  педиатрами физиологически необходимой нормы потребления, ребенок первого года жизни должен выпивать около одного литра молока в день – в первую очередь, материнского. Однако многие российские женщины испытывают те или иные проблемы со здоровьем, и, несмотря на необходимость и растущую популярность грудного вскармливания, около 50% матерей вынуждены использовать адаптированные молочные смеси для смешанного или искусственного вскармливания. Таким образом,   наиболее значительным по объему сегментом рынка детского питания являются адаптированные жидкие молочные смеси и цельномолочные продукты.

     Давать  ребенку цельномолочные продукты рекомендуется с 8 месяцев, и в дальнейшем их роль в рационе питания малыша только возрастает. По данным исследования TGI Baby 2005, проведенного компанией КОМКОН, почти 100% матерей используют молоко и кисломолочные продукты для питания детей в возрасте 1-3 лет.

     В молочном сегменте лидирующие позиции  занимает торговая марка "Агуша" (производитель – компания "Вимм-Билль-Данн", г. Москва). Ассортимент "Агуши" очень широк: адаптированные молочные и кисломолочные смеси, рекомендованные к употреблению с рождения; молоко витаминизированное и с добавлением лактулозы – пребиотика, способствующего профилактике дисбактериоза; традиционный кефир и кисломолочные продукты с добавлением бифидобактерий: сливки и йогурт. Кроме того, под маркой "Агуша" производится сок и фруктовые пюре.

     Другой  крупный производитель детского молочного питания – компания "Юнимилк" (торговая марка "Тема"), имеющая производственные мощности для детского питания в Санкт-Петербурге (завод "Петмол"), Волгограде и Новосибирске, специализируется на молочном сегменте (адаптированная молочная смесь; продукт кисломолочный, обогащенный, с бифидокультурами, йодом и натуральным фруктовым наполнителем; витаминизированное и обогащенное молоко; кефир). Недавно ассортиментный ряд марки "Тема" был расширен, обновлен дизайн.

     Отдельную нишу в сегменте детских молочных продуктов занимает продукция молочных кухонь и предприятий, производящих питание с ограниченным сроком хранения. Небольшие цехи обычно расположены в приспособленных для изготовления детских продуктов помещениях или в отдельно построенных зданиях. Оборудование маленьких отечественных кухонек — газовые плиты, кастрюли, ведра. Выпускают такие “молокозаводики” основные продукты детского питания с коротким сроком хранения (1,5-3 суток): кефир, творог, молоко. Производство продуктов на молочных кухнях носит пока скорее социальный, нежели рыночный характер.

     В Белгородской области рынок молочных заводов отражен в таблице 7.

     Как следует из приведенных данных в  большинстве своем географические границы рынка переработки молочного сырья совпадают с административными границами Белгородской области, что позволяет отнести анализируемый рынок к региональному. В то же время отдельные предприятия, такие как ЗАО «Алексеевский молочный комбинат», ОАО Шебекинский маслозавод», ООО «ОНКЕН», ОАО «Белмолпродукт» расширяют географические границы закупок сырого молока, покупая его не только в муниципальном районе, где расположено предприятие, а по всей области и в других соседних регионах. Свыше половины предприятий осуществляют переработку молока, поставляемого от сельхозпредприятий  муниципального района и поселений, где расположено перерабатывающее предприятие. При этом  основным условием обращения товара на данных локальных рынках является:

- возможность  перемещения товара к покупателю (обеспечивающие сохранение потребительских свойств товара;

-организационно-транспортные  схемы приобретения товара покупателями.

  Таблица 7 –Молочные заводы Белгородской области

№ п/п Наименование  предприятий
1.   ЗАО «Алексеевский  молочно-консервный комбинат »
2. ОАО «Белгородский  молочный комбинат» 
3. ОАО «Белмолпродукт»
4.  ОАО Валуйское  «Молоко»
5. ЗАО «Волоконовский молочно-консервный комбинат»
6.  ООО «Молоко   Вейделевки»
7. «Сыр-молоко» (Грайворон )
8.  ОАО «Ивнянский  маслозавод»
9. ОАО «Русь-Молоко» (Короча)
10. ОАО «Красногвардейский молзавод»
11. ОАО «Михайловский  сыр»
12. ООО «ОНКЕН»
13 ОАО «Молоко» (Ракитное)
14. ОАО «Содружество» (Ровеньки)
15. ОАО Молочный комбинат «Авида»
16. ООО   ПК «Стойленский»
17. ЗАО «Томмолоко»
18. ОАО «Молочный  Комбинат  Кристалл»
19. ОАО «Шебекинский маслозавод»
 

 

     Таким образом, рынок переработки молочного сырья в целом по Белгородской области отнесен к региональному, а в границах муниципального образования – к локальному.

     Но  нельзя не отметить, что ни одно из предприятий  Белгородской области не производит детское молочное питание для детей до 3-х лет. Значит, фактически конкурентов на территории Белгородской области у ООО «Солнышко» нет.

     К тому же запланированная к выпуску специализированная молочная продукция для детского питания будет пользоваться большим спросом у потребителей по следующим причинам:

  1. Высокое качество продукции (в том числе вкусовые, экологические качества, полезность для здоровья детей);
  2. Доступная цена (по сравнению с аналогичными товарами);
  3. Преимущество отечественных товаров для потребителей.
 

6 МАРКЕТИНГ ООО «СОЛНЫШКО»

     Рынок продуктов детского питания перспективный  и быстрорастущий. Но этот сегмент не простой. Для производства детского питания требуются лучшее сырье и оборудование. Для того чтобы занять устойчивое положение на рынке, наш завод будет активно проводить комплекс маркетинговых мероприятий: исследования рынка, предпочтений родителей, определение позиции педиатров.

     ООО «Солнышко» будет производить сбыт продукции в различные гипермаркеты Белгородской области (Корпорация «Гринн», «Карусель», «Вестер Гипер», «Европа») и детских магазинах типа «Карапузик», «Карапуз» и другие. Для этого заключим с ними контракты с условием, что молочный завод сам доставит продукцию в эти магазины. Для многодетных и малоимущих семей будет предоставляться скидки на наши товары. С руководством  сельских детских дошкольных учреждений будут заключены контракты на ежедневную поставку молочной продукции по льготным ценам.  Для продвижения продукции на рынок ООО «Солнышко» будет использована мощная рекламная кампания: дегустация продукции в торговых залах, рекламные щиты, теле- и радио- реклама.

     Упаковочный материал ООО «Солнышко» будет соответствовать необходимому уровню санитарно-гигиенических характеристик.

     Наряду  с обязательной оценкой свойств исходного упаковочного материала будет проводиться независимый санитарно-гигиенический контроль, и прогнозироваться поведение данного упаковочного материала в контакте с конкретной продукцией детского питания.

     На этикетке продукции нашего предприятия (рис. 3) будет представлен следующий рекламный слоган: « ООО «Солнышко» - это качественные натуральные продукты из первых рук».

Рис. 3 – Этикетка продукции ООО «Солнышко»

Диапазон планируемых цен представим в таблице 8.

Таблица 8 – Диапазон цен

Вид продукции Цена, руб.
1.  молоко пастерилизованное  (3,2%) 10-15
2.  кефир 15-18
3. творог полужирный (9%). 15-18

7 SWOT-АНАЛИЗ ПРОЕКТА

  SWOT-анализ молочного завода ООО «Солнышко» представим в таблице 9.

Таблица 9  - SWOT-анализ проекта

Сильные стороны (Strengths):

- Рост  целевой аудитории (увеличивается рождаемость в области);

- Отдельные  сегменты и категории рынка  представлены слабо;

- Заинтересованность государства;

- Отсутствие  конкуренции в рассматриваемом регионе;

- Заинтересованность  исполнителей и потребителей в реализации проекта;

- Квалификационные  кадры для реализации проекта;

- Поддержка  программы «Семейные фермы Белогорья»;

- Качество  продукции;

- Наличие  продуктов собственного производства;

- Достаточная  техническая оснащенность;

Слабые  стороны (Weaknesses):

- Спрос существенно зависит от денежных доходов населения;

- Недостаточный  уровень транспортного обеспечения;

- Неизвестность  марки;

Возможности (Opportunities):

- Возможность  расширения ассортиментов товаров и услуг;

- Выгодное  географическое положение;

- Возможность  развития рынков сбыта;

-Использование финансовых, кадровых, профессиональных, материальных, интеллектуальных, технических, пространственных и информационных ресурсов исполнителей и партнеров проекта;

Угрозы (Threat):

- Рост  цен на молоко;

- Высокие  затраты на создание передовых технологий;

- Сезонные  колебания;

- Низкая  платежеспособность населения;

- Нестабильность  политической и экономической ситуации в стране;

 
 
 

8 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЗДАНИЯ МОЛОЧНОГО ЗАВОДА ОАО «СОЛНЫШКО»

     Приведем  расчет основных затрат по осуществлению  деятельности ООО «Солнышко». В таблице 10 представим данные о стоимости  основных производственных фондов рассматриваемого предприятия.  
 
 

     Таблица 10 – Стоимость основных производственных фондов фирмы

Наименование Коли-чество Цена за единицу, тенге Цена за единицу, руб Всего, руб
1 Строительно-монтажные  работы 400 - 40000 16000000
2 Ванна длительной пастеризации ИПКС-072-100(Н), объем 100 л, с электрическим нагревом и автоматическим блоком управления 4 1051340 216325 865300
3 Ванна длительной пастеризации ИПКС-072-200(Н), объем 200 л, с  электрическим нагревом и автоматическим блоком управления 4 1297200 266914 1067654
4 Сепаратор, произв. 50 л/ч  4 14000 2881 11523
5 Дозатор жидких и вязких продуктов ИПКС-071, 2 излива, произв. одного излива до 900 доз/ч при дозе 250 мл, доза 20-9000 мл 4 1044150 214846 859383
6 Насос центробежный ИПКС-017-ОНЦ-2,0/20, произв. 2 куб.м/ч 4 197070 40549 162198
7  Фильтр Ф-01М,  произв. 10000 л/ч  4 22000 4527 18107
8 Гомогенизатор YMIX-5,5 произв. 2-10 куб.м/ч  4 829770 170735 682938
9  Шкаф холодильный  DUET 1500, 2 глухие двери, объем 1500 л, от +2 до + 8 °С 4 219650 45195 180782
10  Весы электронные  Штрих-мини 6-1,2, до 6 кг  4 21000 4321 17284
11  Ванна моечная  ИПКС-114-2Ц(Н), 2 цельнотянутые секции, размером 500x500x300 мм  4 119880 24667 98667
12  Ящик мясо-молочный  4 1000 206 823
13  Стол рабочий ИПКС-075-1,2(Н), размер 1200x600x850 мм 4 56040 11531 46123
14  Пресс-тележка  ИПКС-025-01, объем 480 л, механический привод 4 531260 109313 437251
15  Набор лабораторной  посуды и приборов для контроля  качества молока  2 695640 143136 286272
16  Стерилизатор  ГПД-700, объем 700 л, от +100 до +105°С, 2 тележки, 72 кассеты  4 1400000 288066 1152263
17 Установка заварки  стаканов крышками из алюминиевой фольги УСС-2Р 1 600000 123457 123457
18 Машина "Газель-Автоцистерна-Молоковоз" вместимостью 1200литров 4 - 490000 1960000
ИТОГО: 23970025

Информация о работе Экономическая целесообразность создания молочного завода по производству детского питания ООО «Солнышко»