Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 03:07, курсовая работа
Молочная промышленность является одной из важнейших среди пищевых отраслей народного хозяйства. Однако, начиная с 90-х годов прошлого века, производство молочной продукции резко снизилось. Это в первую очередь связано с положением в животноводстве.
Введение………………………………………………………………………...…4
1 Значимость проекта……………………………………………………………..6
2 Фирменное наименование, организационно-правовая форма и виды
деятельности по ОКВЭД……………………………………………………...….8
3 Производство ООО «Солнышко»…………………………………………….11
4 Организация и управление ООО «Солнышко»……………………………...13
5 Конкуренты ООО «Солнышко»……………………………………………...15
6 Маркетинг ООО «Солнышко»………………………………………………..18
7 SWOT-анализ проекта…………………………………………………………20
8 Расчет экономической эффективности создания молочного завода
ОАО «Солнышко»……………………………………………………………….20
Заключение………………………………………………………………………26
Приложения...……………………………………………………………………28
Теперь подробнее рассмотрим состав персонала предприятия. Персонал ООО «Солнышко» составляет человек: директор; секретарь; бухгалтера (в т.ч. главный) – 2 ; менеджер отдела снабжения; специалисты отдела снабжения (в т.ч. инженер) – 2; технический директор; главный технолог; основные производственные рабочие – 18; специалисты производственного отдела – 3; менеджер по сбыту; специалисты отдела сбыта (в т.ч. инженер) – 3; заведующий складом; водители – 4 ; грузчики – 3; охранники – 2; уборщицы – 2; слесарь – 1; электрик – 1 ; лаборант (в т. ч. заведующий лабораторией)-2. Итого: 50 человек.
Для ООО «Солнышко» рекомендуется линейно-функциональная организационная структура, представленная на рисунке 2. Это самая подходящая структура для фирмы, так как на рассматриваемом предприятии линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные - консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.
Функциональные службы будут осуществлять всю техническую подготовку производства, подготавливать варианты решения вопросов, связанных с руководством процесса производства.
Рис. 2 – Организационная
структура ООО «Солнышко»
5 КОНКУРЕНТЫ ООО «СОЛНЫШКО»
Исходя из рекомендованной российскими педиатрами физиологически необходимой нормы потребления, ребенок первого года жизни должен выпивать около одного литра молока в день – в первую очередь, материнского. Однако многие российские женщины испытывают те или иные проблемы со здоровьем, и, несмотря на необходимость и растущую популярность грудного вскармливания, около 50% матерей вынуждены использовать адаптированные молочные смеси для смешанного или искусственного вскармливания. Таким образом, наиболее значительным по объему сегментом рынка детского питания являются адаптированные жидкие молочные смеси и цельномолочные продукты.
Давать ребенку цельномолочные продукты рекомендуется с 8 месяцев, и в дальнейшем их роль в рационе питания малыша только возрастает. По данным исследования TGI Baby 2005, проведенного компанией КОМКОН, почти 100% матерей используют молоко и кисломолочные продукты для питания детей в возрасте 1-3 лет.
В молочном сегменте лидирующие позиции занимает торговая марка "Агуша" (производитель – компания "Вимм-Билль-Данн", г. Москва). Ассортимент "Агуши" очень широк: адаптированные молочные и кисломолочные смеси, рекомендованные к употреблению с рождения; молоко витаминизированное и с добавлением лактулозы – пребиотика, способствующего профилактике дисбактериоза; традиционный кефир и кисломолочные продукты с добавлением бифидобактерий: сливки и йогурт. Кроме того, под маркой "Агуша" производится сок и фруктовые пюре.
Другой крупный производитель детского молочного питания – компания "Юнимилк" (торговая марка "Тема"), имеющая производственные мощности для детского питания в Санкт-Петербурге (завод "Петмол"), Волгограде и Новосибирске, специализируется на молочном сегменте (адаптированная молочная смесь; продукт кисломолочный, обогащенный, с бифидокультурами, йодом и натуральным фруктовым наполнителем; витаминизированное и обогащенное молоко; кефир). Недавно ассортиментный ряд марки "Тема" был расширен, обновлен дизайн.
Отдельную нишу в сегменте детских молочных продуктов занимает продукция молочных кухонь и предприятий, производящих питание с ограниченным сроком хранения. Небольшие цехи обычно расположены в приспособленных для изготовления детских продуктов помещениях или в отдельно построенных зданиях. Оборудование маленьких отечественных кухонек — газовые плиты, кастрюли, ведра. Выпускают такие “молокозаводики” основные продукты детского питания с коротким сроком хранения (1,5-3 суток): кефир, творог, молоко. Производство продуктов на молочных кухнях носит пока скорее социальный, нежели рыночный характер.
В Белгородской области рынок молочных заводов отражен в таблице 7.
Как
следует из приведенных данных в
большинстве своем
- возможность
перемещения товара к
-организационно-транспортные
схемы приобретения товара
Таблица 7 –Молочные заводы Белгородской области
№ п/п | Наименование предприятий |
1. | ЗАО «Алексеевский молочно-консервный комбинат » |
2. | ОАО «Белгородский молочный комбинат» |
3. | ОАО «Белмолпродукт» |
4. | ОАО Валуйское «Молоко» |
5. | ЗАО «Волоконовский молочно-консервный комбинат» |
6. | ООО «Молоко Вейделевки» |
7. | «Сыр-молоко» (Грайворон ) |
8. | ОАО «Ивнянский маслозавод» |
9. | ОАО «Русь-Молоко» (Короча) |
10. | ОАО «Красногвардейский молзавод» |
11. | ОАО «Михайловский сыр» |
12. | ООО «ОНКЕН» |
13 | ОАО «Молоко» (Ракитное) |
14. | ОАО «Содружество» (Ровеньки) |
15. | ОАО Молочный комбинат «Авида» |
16. | ООО ПК «Стойленский» |
17. | ЗАО «Томмолоко» |
18. | ОАО «Молочный Комбинат Кристалл» |
19. | ОАО «Шебекинский маслозавод» |
Таким образом, рынок переработки молочного сырья в целом по Белгородской области отнесен к региональному, а в границах муниципального образования – к локальному.
Но нельзя не отметить, что ни одно из предприятий Белгородской области не производит детское молочное питание для детей до 3-х лет. Значит, фактически конкурентов на территории Белгородской области у ООО «Солнышко» нет.
К тому же запланированная к выпуску специализированная молочная продукция для детского питания будет пользоваться большим спросом у потребителей по следующим причинам:
6 МАРКЕТИНГ ООО «СОЛНЫШКО»
Рынок продуктов детского питания перспективный и быстрорастущий. Но этот сегмент не простой. Для производства детского питания требуются лучшее сырье и оборудование. Для того чтобы занять устойчивое положение на рынке, наш завод будет активно проводить комплекс маркетинговых мероприятий: исследования рынка, предпочтений родителей, определение позиции педиатров.
ООО «Солнышко» будет производить сбыт продукции в различные гипермаркеты Белгородской области (Корпорация «Гринн», «Карусель», «Вестер Гипер», «Европа») и детских магазинах типа «Карапузик», «Карапуз» и другие. Для этого заключим с ними контракты с условием, что молочный завод сам доставит продукцию в эти магазины. Для многодетных и малоимущих семей будет предоставляться скидки на наши товары. С руководством сельских детских дошкольных учреждений будут заключены контракты на ежедневную поставку молочной продукции по льготным ценам. Для продвижения продукции на рынок ООО «Солнышко» будет использована мощная рекламная кампания: дегустация продукции в торговых залах, рекламные щиты, теле- и радио- реклама.
Упаковочный материал ООО «Солнышко» будет соответствовать необходимому уровню санитарно-гигиенических характеристик.
Наряду с обязательной оценкой свойств исходного упаковочного материала будет проводиться независимый санитарно-гигиенический контроль, и прогнозироваться поведение данного упаковочного материала в контакте с конкретной продукцией детского питания.
На этикетке продукции нашего предприятия (рис. 3) будет представлен следующий рекламный слоган: « ООО «Солнышко» - это качественные натуральные продукты из первых рук».
Рис. 3 – Этикетка продукции ООО «Солнышко»
Диапазон планируемых цен представим в таблице 8.
Таблица 8 – Диапазон цен
№ | Вид продукции | Цена, руб. |
1. | молоко пастерилизованное (3,2%) | 10-15 |
2. | кефир | 15-18 |
3. | творог полужирный (9%). | 15-18 |
7 SWOT-АНАЛИЗ ПРОЕКТА
SWOT-анализ молочного завода ООО «Солнышко» представим в таблице 9.
Таблица 9 - SWOT-анализ проекта
Сильные
стороны (Strengths):
- Рост
целевой аудитории ( - Отдельные сегменты и категории рынка представлены слабо; - Заинтересованность государства; - Отсутствие конкуренции в рассматриваемом регионе; - Заинтересованность исполнителей и потребителей в реализации проекта; - Квалификационные кадры для реализации проекта; - Поддержка
программы «Семейные фермы - Качество продукции; - Наличие
продуктов собственного - Достаточная техническая оснащенность; |
Слабые
стороны (Weaknesses):
- Спрос существенно зависит от денежных доходов населения; - Недостаточный
уровень транспортного - Неизвестность марки; |
Возможности
(Opportunities):
- Возможность расширения ассортиментов товаров и услуг; - Выгодное географическое положение; - Возможность развития рынков сбыта; -Использование финансовых, кадровых, профессиональных, материальных, интеллектуальных, технических, пространственных и информационных ресурсов исполнителей и партнеров проекта; |
Угрозы (Threat):
- Рост цен на молоко; - Высокие затраты на создание передовых технологий; - Сезонные колебания; - Низкая платежеспособность населения; - Нестабильность политической и экономической ситуации в стране; |
8 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЗДАНИЯ МОЛОЧНОГО ЗАВОДА ОАО «СОЛНЫШКО»
Приведем
расчет основных затрат по осуществлению
деятельности ООО «Солнышко». В таблице
10 представим данные о стоимости
основных производственных фондов рассматриваемого
предприятия.
Таблица 10 – Стоимость основных производственных фондов фирмы
№ | Наименование | Коли-чество | Цена за единицу, тенге | Цена за единицу, руб | Всего, руб |
1 | Строительно-монтажные работы | 400 | - | 40000 | 16000000 |
2 | Ванна длительной пастеризации ИПКС-072-100(Н), объем 100 л, с электрическим нагревом и автоматическим блоком управления | 4 | 1051340 | 216325 | 865300 |
3 | Ванна длительной пастеризации ИПКС-072-200(Н), объем 200 л, с электрическим нагревом и автоматическим блоком управления | 4 | 1297200 | 266914 | 1067654 |
4 | Сепаратор, произв. 50 л/ч | 4 | 14000 | 2881 | 11523 |
5 | Дозатор жидких и вязких продуктов ИПКС-071, 2 излива, произв. одного излива до 900 доз/ч при дозе 250 мл, доза 20-9000 мл | 4 | 1044150 | 214846 | 859383 |
6 | Насос центробежный ИПКС-017-ОНЦ-2,0/20, произв. 2 куб.м/ч | 4 | 197070 | 40549 | 162198 |
7 | Фильтр Ф-01М, произв. 10000 л/ч | 4 | 22000 | 4527 | 18107 |
8 | Гомогенизатор YMIX-5,5 произв. 2-10 куб.м/ч | 4 | 829770 | 170735 | 682938 |
9 | Шкаф холодильный DUET 1500, 2 глухие двери, объем 1500 л, от +2 до + 8 °С | 4 | 219650 | 45195 | 180782 |
10 | Весы электронные Штрих-мини 6-1,2, до 6 кг | 4 | 21000 | 4321 | 17284 |
11 | Ванна моечная ИПКС-114-2Ц(Н), 2 цельнотянутые секции, размером 500x500x300 мм | 4 | 119880 | 24667 | 98667 |
12 | Ящик мясо-молочный | 4 | 1000 | 206 | 823 |
13 | Стол рабочий ИПКС-075-1,2(Н), размер 1200x600x850 мм | 4 | 56040 | 11531 | 46123 |
14 | Пресс-тележка ИПКС-025-01, объем 480 л, механический привод | 4 | 531260 | 109313 | 437251 |
15 | Набор лабораторной
посуды и приборов для |
2 | 695640 | 143136 | 286272 |
16 | Стерилизатор ГПД-700, объем 700 л, от +100 до +105°С, 2 тележки, 72 кассеты | 4 | 1400000 | 288066 | 1152263 |
17 | Установка заварки стаканов крышками из алюминиевой фольги УСС-2Р | 1 | 600000 | 123457 | 123457 |
18 | Машина "Газель-Автоцистерна- |
4 | - | 490000 | 1960000 |
ИТОГО: | 23970025 |