Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 03:07, курсовая работа
Молочная промышленность является одной из важнейших среди пищевых отраслей народного хозяйства. Однако, начиная с 90-х годов прошлого века, производство молочной продукции резко снизилось. Это в первую очередь связано с положением в животноводстве.
Введение………………………………………………………………………...…4
1 Значимость проекта……………………………………………………………..6
2 Фирменное наименование, организационно-правовая форма и виды
деятельности по ОКВЭД……………………………………………………...….8
3 Производство ООО «Солнышко»…………………………………………….11
4 Организация и управление ООО «Солнышко»……………………………...13
5 Конкуренты ООО «Солнышко»……………………………………………...15
6 Маркетинг ООО «Солнышко»………………………………………………..18
7 SWOT-анализ проекта…………………………………………………………20
8 Расчет экономической эффективности создания молочного завода
ОАО «Солнышко»……………………………………………………………….20
Заключение………………………………………………………………………26
Приложения...……………………………………………………………………28
Инженерно-экономический факультет
ПРОЕКТ
на
тему: «Экономическая
целесообразность создания
молочного завода по
производству детского
питания ООО «Солнышко»
г. Старый Оскол
2010
АННОТАЦИЯ
Экономическая целесообразность создания молочного завода по производству детского питания ООО «Солнышко»
Боева Т.Ю., Оскольских О.С.
(Научные
руководители: к.э.н., проф. Карпов Э.А.,
к.э.н., доц. Ченцова Е.П.)
Ключевые слова: молочный завод по производству детского питания, бизнес-план, фермерские хозяйства, экономическая целесообразность
Актуальность создания молочного завода ООО «Солнышко, связана с ростом рождаемости, который наблюдается в Белгородской области и соответственно в возрастающей потребности малышей в высококачественных молочных продуктах. Важная роль при этом отводится значительному потенциалу фермерских хозяйств области.
Цель работы состоит в оценке экономической целесообразности создания молочного завода по производству детского питания ООО «Солнышко», не имеющего аналогов в области.
Основные задачи, решаемые в рамках данного проекта: насыщение рынка качественными детскими молочными продуктами отечественного производства; обеспечение населения экологически безопасными продуктами питания; закрепление квалифицированных работников на селе; предоставление молодежи возможности трудоустройства; увеличение налоговой базы бюджета области; развитие в регионе новых обрабатывающих производств; обеспечение сбыта молочной продукции личных подсобных хозяйств и крестьянских фермерских хозяйств.
Новизна проекта заключается в создании нового в регионе молочного завода по производству детского питания в рамках реализации Социально-экономической стратегии Белгородской области.
Практическая значимость запуска предприятия, производящего детское питание, связана с созданием дополнительных рабочих мест, удовлетворением потребности населения в молочной продукции.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Значимость
проекта……………………………………………………………
2 Фирменное наименование, организационно-правовая форма и виды
деятельности
по ОКВЭД……………………………………………………...….
3 Производство
ООО «Солнышко»…………………………………………
4 Организация и управление ООО «Солнышко»……………………………...13
5 Конкуренты
ООО «Солнышко»…………………………………………
6 Маркетинг
ООО «Солнышко»…………………………………………
7 SWOT-анализ
проекта…………………………………………………………
8 Расчет
экономической эффективности
ОАО «Солнышко»……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Приложения...……………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Молочная промышленность является одной из важнейших среди пищевых отраслей народного хозяйства. Однако, начиная с 90-х годов прошлого века, производство молочной продукции резко снизилось. Это в первую очередь связано с положением в животноводстве.
В настоящее время в молочной промышленности произошли большие изменения, вызванные в большей мере возрастающим использованием сырья немолочного происхождения. В связи с этим все продукты из молока (кроме масла и сыра) делятся на молочные и молокосодержащие. Кроме того, за последние годы разработаны молочные продукты различного функционального назначения с использованием витаминов, микро- и макроэлементов, бифидобактерий, различных добавок и т.д. Также очень широко стали использоваться аналоги натуральных пищевых добавок, т.е. вещества искусственного происхождения.
А ведь молочные продукты - это одни из тех продуктов, которые всегда считались самыми высококалорийными пищевыми продуктами. Именно молочные продукты должны составлять основу рациона питания детей раннего, дошкольного и школьного возраста. Кроме белка, который легко усваивается организмом, молоко и молочные продукты содержат легкоусвояемые формы солей кальция и магния, витамины А и В2, которые просто необходимы малышу в период развития.
Белгородчина - высокоразвитый индустриально-аграрный регион, экономика которого опирается на колоссальные богатства недр и уникальные черноземы. По уровню рождаемости по итогам за январь-август 2009 года (11,1) Белгородская область находится в ЦЧР на 1 месте, в ЦФО – наравне с Брянской областью занимает 2 место (на 1 месте Костромская область).
Главный потенциал здоровья подрастающего малыша кроется именно в безопасном полноценном детском питании. Ребенок активно растет и развивается – поэтому потребность в питательных веществах и их балансе у детей совершенно иная, чем у взрослых. И удовлетворить эту потребность могут только специальные детские продукты, приготовленные из особого сырья и адаптированные к нуждам именно детского организма.
Эти продукты условно можно разделить на две большие группы: основное питание (молочные смеси, каши) и так называемый прикорм (овощные, фруктовые, мясные консервы, соки и пр.). По данным компании INFOLine, за 2004 год наиболее значительными по объему сегментами рынка детского питания являются адаптированные жидкие молочные смеси (41%) и цельномолочные продукты (35%), а также соки (14%) и фруктово-овощные пюре (5%).
Актуальность запуска современного предприятия, производящего детское питание, связана с ростом рождаемости, который наблюдается в регионе в последние годы.
Нами был осуществлен один из видов маркетингового исследования - опрос родителей малышей, проведенный в МУЗ «Городская детская поликлиника №3» в г. Старый Оскол в День здоровья ребенка. Цель проведения исследования - определить приоритетные виды молочной продукции, которые интересуют потребителя и желание приобретать продукцию местных производителей.
Результаты показали, что наиболее употребляемыми детскими молочными продуктами являются: молоко – 78% опрошенных, творог – 62%, кефир – 54%. Около 80 % респондентов с удовольствием покупали бы детскую молочную продукцию, произведенную на Белгородской земле.
Таким образом, обосновывается актуальность создания молочного завода по производству детского питания на территории Белгородчины.
Главное
преимущество местного производства молочного
детского питания будет в том, что на
территории Белгородской области есть
в наличии все необходимые экологически
чистые и качественные продукты для изготовления
детского питания.
1 ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА
Сегодня всё больше семей решаются на второго и третьего ребёнка. Во многом такие добрые решения принимаются благодаря заботе и вниманию, которые сегодня проявляет государство о женщине, семье, детях в рамках национального проекта «Здоровье». Для многих родильниц серьёзной опорой стал Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» – так называемый «материнский капитал». Данные о рождаемости населения Белгородской области, приведенные в таблице 1, свидетельствует об ее увеличении. В Стратегии социально-экономического развития Белгородской области до 2025 года спрогнозировано значение коэффициента рождаемости, приведенное в таблице 2, свидетельствующее о том, что вскоре малышей станет еще больше.
Таблица 1 - Рождаемость населения Белгородской области
Годы | Уровень рождаемости (человек на 1000населения) | ||
все население | городское | сельское | |
1954 | 20,7 | 18,1 | 21,1 |
1980 | 14,4 | 17,8 | 10,4 |
1985 | 15,5 | 17,4 | 12,6 |
1990 | 12,9 | 13,5 | 12 |
1995 | 9,4 | 9,3 | 9,5 |
2000 | 8 | 8,1 | 7,9 |
2003 | 9,2 | 9,4 | 8,7 |
2004 | 9,1 | 9,4 | 8,6 |
2005 | 8,9 | 9,1 | 8,6 |
2006 | 9,5 | 9,6 | 9,3 |
2007 | 10,3 | 10,4 | 10,3 |
Таблица 2 - Прогнозное значение коэффициента рождаемости по Белгородской области
|
Всем мамам известно, что рациональное и сбалансированное питание ребенка раннего возраста определяет гармоничный рост и своевременное развитие внутренних органов и тканей, непосредственно влияет на формирование интеллектуального и психомоторного статуса младенца. Дети, получающие полноценное питание, оказываются более защищенными от различных инфекций и других враждебных факторов окружающей среды.
Таким образом, главный потенциал здоровья подрастающего малыша кроется именно в безопасном полноценном детском питании. И удовлетворить эту потребность могут только специальные детские продукты, приготовленные из особого сырья и адаптированные к нуждам именно детского организма. Именно основываясь на этих положениях, была сформулирована миссия организации.
Миссия ООО «Солнышко»– способствовать реализации национального проекта «Здоровье», удовлетворяя потребность белгородских малышей в высококачественном детском питании.
Цели ООО «Солнышко»:
- насыщение белгородского рынка качественными детскими молочными продуктами отечественного производства;
- обеспечение населения экологически безопасными продуктами питания;
-снижение сельской безработицы;
- закрепление квалифицированных работников на селе;
- предоставление молодежи возможности трудоустройства;
-
увеличение налоговой базы
- развитие в регионе новых обрабатывающих производств;