Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 11:41, курсовая работа
Таким образом, цель данной курсовой работы – рассмотреть эффективность бизнес – планирования.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические основы бизнес - планирования
Охарактеризовать бизнес-планирование в кафе «Дуслык»
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы бизнес - планирования 5
1.1. Сущность планирования 5
1.2. Понятие и задачи бизнес-плана 7
1.3. Виды бизнес-планов 8
1.4. Методика составления и структура бизнес-плана. 14
2. Бизнес-планирование в кафе «Дуслык» 22
2.1. Общая характеристика кафе «Дуслык» 22
2.2. Бизнес план кафе «Дуслык» 24
2.3. Финансовое планирование 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 45
В течение срока реализации проекта всю чистую прибыль предполагается направить для погашения кредиторской задолжности. Возвратить кредит планируется на девятом месяце реализации проекта полностью.
Данный бизнес относится к хорошо освоенной области с низким уровнем риска. Для защиты от рисков планируется создания резерва т.е. направление в оборот краткосрочного инвестирования временно излишних или свободных средств по проекту с зачислением прибыли по этим операциям в резервный фонд.
При проведении анализа целесообразности затрат был сделан вывод о том что данный проект имеет нормальную финансовую устойчивость.
Проведенный финансово-экономический анализ проекта позволяет говорить о том, что представленный проект может быть реализован с высокой эффективностью.
Так рентабельность продаж составляет 44%.
Высокий уровень прироста собственного капитала говорит о высокой оборачиваемости средств.
В результате расчетов получены следующие интегральные показатели эффективности проекта:
Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.
Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 500 тыс. рублей сроком на 8 месяцев под 20 % годовых в "Фонде поддержки малого предпринимательства” в рамках программы поддержки малого предпринимательства.
Кафе
планируется расположить в
Деятельность создаваемого кафе направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.
Для организации производства требуется приобрести:
Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды.
Общее количество создаваемых рабочих мест, включая руководителя - владельца свидетельства на частную предпринимательскую деятельность - 12 человек. Основные требования к персоналу - наличие необходимой профессиональной квалификации.
2. Описание рынка
На сегодняшний день проблема общественного актуальна не только в центральных районах.
Существующие на сегодняшний день в предприятия общественного питания можно условно разделить на два типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания.
К первым можно отнести рестораны и кафе. Их отличительной особенностью является высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой цене (средний обед обходится примерно в 350 рублей и выше), то есть они ориентированы на людей с высоким уровнем дохода.
Ко вторым относятся небольшие закусочные и бары. Их условно можно разделить еще на два типа:
1. дорогие фирменные закусочные и бары, которые отличаются высоким качеством обслуживания и достаточно высокими близкими к крупным предприятиям общественного питания ценами.
2. небольшие закусочные типа пирожковых, которые предлагают хотя и дешевую, но не всегда качественную продукцию.
Общей отличительной чертой является ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых им помещений.
Исходя из этого можно сделать вывод, что действующие в городе предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и существует реальная потребность в кафе с широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом, качеством обслуживания и сравнительно не высокими ценами.
Данный проект предусматривает создание предприятия, которое должно занять пустующую на сегодняшний день нишу на рынке общественного питания в данном районе.
Значительных сезонных
колебаний спроса не предполагается,
так как в рабочие дни
Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода (согласно статистических данных средняя заработная плата по городу Казани составляет 8000 рублей).
В силу того, что предприятий
общественного питания
3. Описание продукции и рынка сбыта
Для упрощения расчетов предполагаемый ассортимент сформирован в группы по типу продуктов, цены и себестоимость усреднены. Упрощенный список продуктов приведен в таблице 2 Номенклатура продуктов по каждому типу составляет от 5 до 15 наименований. Объемы сбыта продукции в количественном выражении приведены в Приложении 1. Срок выхода на проектную мощность 3 месяца.
Таблица 2.
Список продукции
Наименование продукции | Единицы измерения | Средняя цена, руб. |
Пица | шт. | 140 |
Мороженное | шт. | 7 |
Картофель | шт. | 30 |
Кофе/капучино | шт. | 25 |
Соки/воды | шт. | 15 |
Десерты | порция | 40 |
Салаты | порция | 55 |
Горячие блюда | порция | 130 |
Пиво | бутылка | 27 |
Шампанское | бутылка | 100 |
Спиртные напитки | бутылка | 150 |
Товар является достаточно распространенным и привычным для обыденного потребителя, реализуется прямой продажей, относится к бысропортящимся и требует реализации в течении двух суток. Продукция нуждается в контроле качества, а некоторая и в получении разрешения на продажу.
Проведя анализ рынка сбыта были выявлены следующие положительные и отрицательные факторы макро- и микросреды влияющие на сбыт.
- стабильность производства продукции;
- бесперебойность работы кафе;
- удовлетворенность качеством продукции;
- низкие цены;
на макроуровне
- принятие законов, предусматривающих льготы для малого бизнеса;
- спад инфляции;
- снижение стоимости на содержание помещения (энергия, вода и т.д.)
- повышение общего уровня покупательной способности.
Отрицательные факторы:
- нестабильность поставок сырья;
- забастовка рабочих нашего предприятия;
- неудовлетворённость потребителя качеством нашей продукции;
- конкуренция.
на макроуровне
- принятие законов, ущемляющих права производителей;
- рост инфляции;
- дорожание энергии (эл., тепл.);
- снижение общего уровня покупательной способности.
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:
При отрицательном влиянии факторов макросреды мы практически не можем ничего поделать. Если наличие каких - либо отрицательных факторов существует постоянно можно сменить вид деятельности.
4. Анализ рынка и конкурентов
Проведенные маркетинговые
исследования по предлагаемой продукции
свидетельствуют о
Потенциальными
Основными конкурентами являются кафе и бары расположенные так же в данном районе. Ниже представлен анализ различных элементов, которые рассматривает покупатель, когда решает, будет ли покупать данную продукцию в данном кафе, либо у конкурента.
Нужно отметить, что у конкурентов есть ряд преимуществ:
- устойчивое финансовое положение;
- преодоление этапа адаптации на рынке;
- удельный вес в обороте рынка;
- используемые стратегии маркетинга;
- функциональные и потребительские свойства конкурирующей продукции близки по своим свойствам к планируемой к выпуску;
- способы стимулирования сбыта.
Так же стоит отметить преимущества данного проекта:
- качество продукции;
- более низкие цены;
- удобство в месторасположении;
- доступность продукции;
- широкий ассортимент.
Маркетинговые исследования, проведенные по этому рынку, свидетельствуют о том, при существующем уровне цен и качестве продукции кафе вполне может стать лидирующим на данном рынке.
Перспективы развития рынка позволяют прогнозировать увеличение объемов продаж и соответствующую загрузку производственных мощностей кафе.
5. План маркетинга