Эффективность бизнес – планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 11:41, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, цель данной курсовой работы – рассмотреть эффективность бизнес – планирования.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические основы бизнес - планирования
Охарактеризовать бизнес-планирование в кафе «Дуслык»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы бизнес - планирования 5
1.1. Сущность планирования 5
1.2. Понятие и задачи бизнес-плана 7
1.3. Виды бизнес-планов 8
1.4. Методика составления и структура бизнес-плана. 14
2. Бизнес-планирование в кафе «Дуслык» 22
2.1. Общая характеристика кафе «Дуслык» 22
2.2. Бизнес план кафе «Дуслык» 24
2.3. Финансовое планирование 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 45

Работа содержит 1 файл

Бизнеспланирование в организации.doc

— 359.00 Кб (Скачать)
  • Средства инвестора в размере 500 тыс. руб. с финансированием с 01.01.2005 по 01.09.2005;
  • Собственные средства предприятия в общей сумме 300 тыс. руб.

     В течение срока реализации проекта  всю чистую прибыль предполагается направить для погашения кредиторской задолжности. Возвратить кредит планируется на девятом месяце реализации проекта полностью. 

     Данный  бизнес относится к хорошо освоенной  области с низким уровнем риска. Для защиты от рисков планируется  создания резерва т.е. направление  в оборот краткосрочного инвестирования временно излишних или свободных средств по проекту с зачислением прибыли по этим операциям в резервный фонд.

     При  проведении анализа целесообразности затрат был сделан вывод о том  что данный проект имеет нормальную финансовую устойчивость.

     Проведенный финансово-экономический анализ проекта  позволяет говорить о том, что  представленный проект может быть реализован с высокой эффективностью.

     Так рентабельность продаж составляет 44%.

     Высокий уровень прироста собственного капитала говорит о высокой оборачиваемости средств.

     В результате расчетов получены следующие  интегральные показатели эффективности  проекта:

  • Срок окупаемости: PBP =  8 мес.
  • Индекс прибыльности: PI =  1,84
  • Чистый дисконтированный доход: NPV =  635213.8 руб.
  • Внутренняя норма рентабельности: IRR =  53 %
  1. Информация о предприятии реализующего проект

     Данный  проект планируется реализовать  без образования юридического лица для уменьшения налогообложения  и упрощения финансовой отчетности.

     Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 500 тыс. рублей сроком на 8 месяцев под 20 % годовых в "Фонде поддержки малого предпринимательства” в рамках программы поддержки малого предпринимательства.

     Кафе  планируется расположить в районе прилегающем к центру города, где  находятся учреждения образования, офисы фирм, гостиницы, объекты культурного  назначения.

     Деятельность  создаваемого кафе направлена на оказание услуг в сфере общественного  питания для людей со средним уровнем дохода.

     Для организации производства требуется  приобрести:

  • технологическое оборудование (кофе-автомат, микроволновые печи, холодильные камеры, разделочный инструмент, посуду и т.д.);
  • мебель;
  • произвести небольшой ремонт помещения направленный на улучшение интерьера.

       Помещение планируется взять  на правах долгосрочной аренды.

     Общее количество создаваемых рабочих  мест, включая руководителя - владельца  свидетельства на частную предпринимательскую  деятельность - 12 человек. Основные требования к персоналу - наличие необходимой профессиональной квалификации.

       2. Описание рынка

         На сегодняшний  день проблема общественного актуальна  не только в центральных районах.

               Существующие на сегодняшний день в предприятия  общественного питания можно  условно разделить на два типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания.

         К первым можно отнести  рестораны и кафе. Их отличительной  особенностью является высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой цене (средний обед обходится  примерно в 350 рублей и выше), то есть они ориентированы на людей с высоким уровнем дохода.

         Ко вторым относятся  небольшие закусочные и бары. Их условно можно разделить еще  на два типа:

         1. дорогие фирменные  закусочные и бары, которые отличаются  высоким качеством обслуживания и достаточно высокими близкими к  крупным предприятиям общественного питания ценами.

         2. небольшие закусочные  типа пирожковых, которые предлагают  хотя и дешевую, но не всегда  качественную продукцию.

         Общей отличительной  чертой является ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых им помещений.

         Исходя из этого  можно сделать вывод, что действующие  в городе предприятия общественного  питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и существует реальная потребность в кафе с широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом, качеством обслуживания и сравнительно не высокими ценами.

         Данный проект предусматривает  создание предприятия, которое должно занять пустующую на сегодняшний день нишу на рынке общественного питания в данном районе.

         Значительных сезонных колебаний спроса не предполагается, так как в рабочие дни основными  потребителями будут люди работающие в близлежащих зданиях и студенты, а в вечернее время и выходные дни - люди приезжающие из других районов для культурного отдыха и гости города.

         Ценовая политика ориентирована  на потребителей со средним уровнем  дохода (согласно статистических данных средняя заработная плата по городу Казани составляет 8000 рублей).

         В силу того, что предприятий  общественного питания подобного  уровня в данном районе нет и ниша на которую будет ориентировано  кафе практически свободна, серьезной  конкурентной борьбы не предполагается.

         3. Описание продукции и рынка сбыта

      Для упрощения расчетов предполагаемый ассортимент сформирован в группы по типу продуктов, цены и себестоимость усреднены. Упрощенный список продуктов приведен в таблице 2 Номенклатура продуктов по каждому типу составляет от 5 до 15 наименований. Объемы сбыта продукции в количественном выражении приведены в Приложении 1. Срок выхода на проектную мощность 3 месяца.

Таблица 2.

Список  продукции

Наименование  продукции Единицы измерения Средняя цена, руб.
Пица шт. 140
Мороженное шт. 7
Картофель шт. 30
Кофе/капучино шт. 25
Соки/воды шт. 15
Десерты порция 40
Салаты порция 55
Горячие  блюда порция 130
Пиво бутылка 27
Шампанское бутылка 100
Спиртные  напитки бутылка 150
 

       Товар является достаточно распространенным и привычным для обыденного потребителя, реализуется прямой продажей, относится к бысропортящимся и требует реализации в течении двух суток. Продукция нуждается в контроле качества, а некоторая и в получении разрешения на продажу.

         Проведя анализ рынка  сбыта были выявлены следующие положительные  и отрицательные факторы макро- и микросреды влияющие на сбыт.

Положительные факторы:

      - стабильность производства продукции;

      - бесперебойность работы кафе;

      - удовлетворенность качеством продукции;

      - низкие цены;

      на  макроуровне

     - принятие законов, предусматривающих льготы для малого бизнеса;

     - спад инфляции;

     - снижение стоимости на содержание помещения (энергия, вода и т.д.)

     - повышение общего уровня покупательной способности.

      Отрицательные факторы:

      - нестабильность поставок сырья;

      - забастовка рабочих нашего предприятия;

      - неудовлетворённость потребителя качеством нашей продукции;

      - конкуренция.

      на  макроуровне

     - принятие законов, ущемляющих права производителей;

     - рост инфляции;

     - дорожание энергии (эл., тепл.);

     - снижение общего уровня покупательной способности.

     Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

    1. Создать продовольственные запасы;
    2. Наладить контакты с новыми поставщиками;
    3. Постоянный поиск новых связей, но нужно учитывать, что всё - таки более надёжные это старые, проверенные связи;
    4. Постоянный контроль за качеством продукции;
    5. Действовать по обстоятельствам.

         При отрицательном  влиянии факторов макросреды мы практически  не можем ничего поделать. Если наличие  каких - либо отрицательных факторов существует постоянно можно сменить  вид деятельности.

         4. Анализ рынка и конкурентов

         Проведенные маркетинговые  исследования по предлагаемой продукции  свидетельствуют о существовании  значительного объема спроса на данный вид продукции.

         Потенциальными потребителями  являются в рабочие дни люди работающие в близлежащих зданиях и студенты, а в вечернее время и выходные дни - люди приезжающие из других районов для культурного отдыха и гости города.

         Основными конкурентами являются кафе и бары расположенные  так же в данном районе. Ниже представлен  анализ различных элементов, которые рассматривает покупатель, когда решает, будет ли покупать данную продукцию в данном кафе, либо у конкурента.

         Нужно отметить, что  у конкурентов есть ряд преимуществ:

        -        устойчивое финансовое положение;

      - преодоление этапа адаптации на рынке;

      - удельный вес в обороте рынка;

      - используемые стратегии маркетинга;

      - функциональные и потребительские свойства конкурирующей продукции близки по своим свойствам к планируемой к выпуску;

      - способы стимулирования сбыта.

         Так же стоит отметить преимущества данного проекта:

      - качество продукции;

      - более низкие цены;

      - удобство в месторасположении;

      - доступность продукции;

      - широкий ассортимент.

          Маркетинговые  исследования, проведенные по этому  рынку, свидетельствуют о том, при существующем уровне цен и качестве продукции кафе вполне может стать лидирующим на данном рынке.

         Перспективы развития рынка позволяют прогнозировать увеличение объемов продаж и соответствующую загрузку производственных мощностей кафе.

         5. План маркетинга

Информация о работе Эффективность бизнес – планирования