Эффективность бизнес – планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 11:41, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, цель данной курсовой работы – рассмотреть эффективность бизнес – планирования.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические основы бизнес - планирования
Охарактеризовать бизнес-планирование в кафе «Дуслык»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы бизнес - планирования 5
1.1. Сущность планирования 5
1.2. Понятие и задачи бизнес-плана 7
1.3. Виды бизнес-планов 8
1.4. Методика составления и структура бизнес-плана. 14
2. Бизнес-планирование в кафе «Дуслык» 22
2.1. Общая характеристика кафе «Дуслык» 22
2.2. Бизнес план кафе «Дуслык» 24
2.3. Финансовое планирование 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 45

Работа содержит 1 файл

Бизнеспланирование в организации.doc

— 359.00 Кб (Скачать)

      Организационный план разрабатывается только при создании нового предприятия. Здесь необходимо привести организационную структуру предприятия, в которой четко определены должностные инструкции ведущих менеджеров, их роль в управленческом процессе, а также определяется как будет осуществляться взаимодействие служб и подразделений.

      Кроме этого желательно указать такие  факторы как потребность в  рабочей силе, условиях труда, организации оплаты труда и т.п.

      Подразделом организационного плана является правовое обеспечение деятельности предприятия, в котором приводится вся информация о правовых аспектах деятельности (сведения о регистрации, учредительные документы, форма собственности, законодательные ограничения, патентная защита и т.п.).

      В разделе Персонал и управление следует привести информацию о менеджерах и охарактеризовать их управленческие возможности.

      Желательным здесь является разработка штатного расписания.

      План  производства отражает производственный процесс. Если отдельные операции поручаются субподрядчику, то это должно быть указано. Целесообразно представить производственный процесс с указанием его структуры по трудоемкости. Необходимо отразить потребность в производственных помещениях и их площадь, а также производственную площадь предприятия. необходимо указать потребность в дополнительном оборудовании и материальных ресурсах.

      По  возможности здесь описывается  система охраны окружающей среды, утилизации отходов, обеспечения безопасности жизнедеятельности.

      Раздел  заканчивается расчетом издержек производства и себестоимости производимой продукции. Особым разделом может быть выделен  инвестиционный план, где отражается потребность в инвестициях, а также указывается за счет каких средств будет осуществлено финансирование проекта (собственные и/или заемные средства) и т.п.

      План  маркетинга – это план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей.

      Необходимо  отразить маркетинговую стратегию  развития предприятия. Разрабатывая эту  стратегию, целесообразно учесть влияние  внешнего окружения (тенденции изменения  технологий, запросов и мотивации  потребителей и т.д.) в целях адаптации  предприятия к меняющимся рыночным условиям путем разработки комплекса маркетинга, включающего товарную, ценовую, сбытовую политику и сервисное обслуживание.

      Особое  место уделяется стратегии ценообразования, которая базируется на следующих  методах:

  • полных затрат;
  • усредненных затрат;
  • предельных затрат;
  • стандартных издержек производства;
  • прямых затрат (целевой нормы прибыли).

      Раздел, описывающий потенциальные риски особенно важен, так как фактор риска оказывает большое влияние на финансово – хозяйственную деятельность предприятия.

      Следует учитывать, как минимум, следующие  виды рисков:

  • производственные, связанные с различными нарушениями в производственном процессе или процессе поставок сырья, материалов и комплектующих;
  • коммерческие, связанные с реализацией продукции на рынке не в полном объеме;
  • финансовые риски, которые вызываются инфляционными процессами, неплатежами, колебаниями валютных курсов и т.п.;
  • риски, связанные с форс – мажорными обстоятельствами, которые могут быть вызваны непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса до стихийных бедствий);

      Методы  снижения влияния рисков различны, однако наиболее действенным является коммерческое страхования, создание резервного фонда и функционирование предприятия  с большим запасом финансовой прочности.

      Важной  частью практически любого бизнес –  плана является финансовый план. Цель финансового плана определить эффективность предлагаемого бизнеса.

      В данном разделе необходимо отразить:

  • общую потребность в инвестициях;
  • источники финансирования;
  • план доходов и расходов;
  • баланс денежных расходов и поступлений;
  • потребность в оборотном капитале;
  • срок окупаемости проекта;
  • отчет по прибыли, а также необходимые финансовые показатели.

      Особое  место в финансовом плане следует  уделить расчету безубыточности и запаса финансовой прочности.

       Точка безубыточности рассчитывается по формуле 

      где Тб/у – точка безубыточности;

             Рпост. – условно – постоянные расходы;

             Кпер. – удельный вес условно – постоянных

                        расходов в объеме продаж 

      Запас финансовой прочности представляет собой разницу объема продаж анализируемого года и объема точки безубыточности.

      Если  разрабатывается план финансового оздоровления то в этом разделе необходимо рассчитать показатели финансово – хозяйственной деятельности предприятия.7

 

       1.4. Методика составления и структура бизнес-плана

Резюме.

      Представляются  основные идеи бизнес-плана. При необходимости  привлекается внимание и заинтересованность потенциального инвестора или кредитора.

      Сюда  включается следующая информация:

    - цель и задачи бизнес-плана

    - описание предприятия, его специализация

    - сведения о квалификации управленческого персонала

    - преимущества продукции предприятия на рынке

    - текущее финансовое состояние предприятия, ресурсы

     - возможности роста доходов, долгосрочная и краткосрочная стратегии предприятия

    - описание на рынке и в отрасли применительно к исследуемому производству

    - источники финансирования, потребности в инвестировании, порядок погашения кредитов

    - риски предприятия, их уровень

    - экономическое обоснование и эффективность проекта.

      Это краткое изложение бизнес-плана. Резюме составляется уже в последнюю очередь на основании ключевых фраз разделов плана.

2. Характеристика  предприятия и продукции.

      Здесь указываются следующие сведения:

     - полное и сокращенное наименование предприятия, дата и место регистрации, номер регистрационного удостоверения, юридический адрес, банковские реквизиты

     - организационно-правовая форма предприятия

     - размер уставного капитала

     - учредители предприятия с указанием их доли в уставном капитале

  - характеристики менеджеров высшего звена управления – директора, главного бухгалтера

     - основной вид деятельности предприятия

     - формулировка миссии предприятия

     - оценка сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия

      Далее идет описание продукта предприятия с позиции потребителя, обосновывается необходимость совершенствования продукта.

      3. Анализ рынка и основных конкурентов.

      В этом разделе бизнес-плана уделяется  внимание следующим вопросам:

      - определение размеров (емкости) рынка

      - степень насыщенности рынка

      - выявление наиболее перспективных  рынков сбыта

      - оценка основных конкурентов

      Оценка  рынков сбыта включает выяснение:

      - уровня спроса

      - степени удовлетворения спроса

      - уровня конкуренции

      - доли потребителей, готовых купить продукцию

      Анализ  и оценка конкурентов предполагает следующие параметры характеристики:

      - объем продаж, натуральные показатели

      - занимаемая доля рынка, %

      - уровень цены

      - финансовое положение (рентабельность)

      - уровень технологии

      - качество продукции

      - расходы на рекламу

      - привлекательность внешнего вида

      - время деятельности предприятия,  лет.

      4. Планирование производства.

      В этом разделе бизнес-плана определяется производственная программа предприятия, дается подробное описание производственного  процесса с указанием узких с технологической и организационных точек зрения мест и путей их преодоления.  Важным аспектом этого раздела является точное определение себестоимости производимого продукта.

      5. План маркетинговой деятельности.

      В этом разделе бизнес-плана описывается стратегия маркетинга, заключающаяся в приведении возможностей предприятия в соответствии с ситуацией на рынке.

      В стратегии проникновения на рынок  предприятие описывает последовательность своих действий по:

    • проникновению на новый рынок,
    • введению нового товара на старый рынок, проникновению с товаром рыночной новизны на новые сегменты рынка.

      План  маркетинга предусматривает следующие  разделы:

      Выбор Системы распространения товара.

      Анализ  ценовой политики и методы ценообразования:

      Включает  характеристику и оценку фактического состояния дел, а также прогноз положения дел, оценку его показателями и действия по его улучшению. Используются следующие данные:

    • на сколько цены отражают издержки предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него
    • вероятная реакция покупателей на изменение цены
    • оценка покупателями уровня цен на товары предприятия
    • отношение покупателей к установленным ценам
    • использование предприятием политики стимулирующих цен
    • использование предприятием политики стандартных цен
    • действия предприятия при изменении цен конкурентами
    • известность цен на товары предприятия потенциальным клиентам

      Отельные  характеристики даются после установления цен на запланированную продукцию. Основными методами ценообразования  являются «средние издержки +прибыль», обеспечение целевой прибыли.

      6. Реклама.

      В части рекламы описываются тип (товарная или фирменная) и средства распространения применяемой рекламы (пресса, печатная реклама, наружная реклама, экранная, теле- и радио- реклама). Расходы  на рекламу определяются в разделе «Планирование производства».

      Методы  симулирования продаж, формирования спроса и организация послепродажного  сервиса.

      7. Организационный план.

Информация о работе Эффективность бизнес – планирования