Инвестиционный план франчайзинговой фирмы IKEA

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 23:26, контрольная работа

Описание работы

Сумма предынвестиционных затрат составит 5000 евро. В качестве продажных и офисных помещений был выбран склад с АБК в Минском районе юго-западнее пос. Колодищи. Площадь данного склада разделена на 2 отсека: 5000 м.кв. и 3000 м.кв. противопожарной перегородкой. В каждой из площадей предусмотрены встроенные 2-х этажные помещения размером 4х6 м. К складу примыкает 6-ти этажный административно-бытовой корпус размером 9,25х42 м.

Содержание

1. Расчёт потребности в инвестициях в основной капитал………………………………3
2. Структура инвестирования……………………………………………………………...4
3. Календарный график начальных капитальных вложений…………………………….5
4. Финансовая оценка проекта……………………………………………………………..6
5. Источники финансирования…………………………………………………………….7
6. Заключение……………………………………………………………………………...10
7. Список использованных источников………………………………………………….11
Приложение А
Приложение Б

Работа содержит 1 файл

Инвестиционный проект.doc

— 310.00 Кб (Скачать)


БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Институт Бизнеса и менеджмента технологий

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по курсу:

 

бизнес-планирование

 

Тема: инвестиционный план франчайзинговой фирмы IKEA

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: слушатель группы      № 812      Барановская В.А.

____________________

подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск, 2011

Содержание

 

1.       Расчёт потребности в инвестициях в основной капитал………………………………3

2.       Структура инвестирования……………………………………………………………...4

3.       Календарный график начальных капитальных вложений…………………………….5

4.       Финансовая оценка проекта……………………………………………………………..6

5.       Источники финансирования…………………………………………………………….7

6.       Заключение……………………………………………………………………………...10

7.       Список использованных источников………………………………………………….11

Приложение А

Приложение Б


1. Расчёт потребности в инвестициях в основной капитал

 

Потребность в инвестициях в основной капитал складывается из:

1.       Предынвестиционные затраты

2.       Стоимости франшизы фирмы IKEA

3.       Аренды офисного помещения на 5 лет

4.       Аренда помещения для продажи на 5 лет

5.       Техника для офиса

6.       Оборудование (стеллажи) для скаладских-продажных помещений

 

Сумма предынвестиционных затрат составит 5000 евро. В качестве продажных и офисных помещений был выбран склад с АБК в Минском районе юго-западнее пос. Колодищи. Площадь данного склада разделена на 2 отсека: 5000 м.кв. и 3000 м.кв. противопожарной перегородкой. В каждой из площадей предусмотрены встроенные 2-х этажные помещения размером 4х6 м. К складу примыкает 6-ти этажный административно-бытовой корпус размером 9,25х42 м. Первый этаж оборудован раздевалками и душевыми для рабочего персонала склада. Площадь одного этажа составляет 370 м. кв. В качестве продажных помещений будет использоваться складское помещение площадью 3000 м. кв., также будет сниматься один этаж административно-бытового корпуса. Итого, общая площадь необходимых помещений составит 3370 м. кв.

 

Табл. № 1. Стоимость инвестиций в основной капитал

Наименование товара

количество товара

Цена единицы товара в евро, включая НДС

НДС в цене товара

Общая цена товара в евро с НДС

Общая цена товара в евро без НДС

Франшиза фирмы IKEA

1

500000

83333,3333

500000

416666,6667

Аренда помещений на 5 лет

3370 м.кв

10

1,66666667

168500

140427,9

В т.ч Налог на недвижимость 1% в год

-

-

56,17

337,02

280,85

Персональные компьютеры

7

530

88,3333333

3710

3091,666667

Телефоны-факсы

3

260

43,3333333

780

650

Принтеры

3

65

10,8333333

195

162,5

Сканер

1

657

109,5

657

547,5

Стеллажи

50

175,475

29,2458333

8773,75

7311,458333

Предынвестиционные

затраты

 

5000

833,333

5000

4166,667


 


Сумма инвестиций в основной капитал без учёта НДС составляет 577191,02 евро. С учётом НДС - 687615,8 евро.

 

2.       Структура инвестирования

 

Основными направлениями инвестирования при организации работы франчайзингового предприятия являются:

- стоимость франшизы;

- оборудование для складских-продажных помещений;

- техника для офиса;

- аренда помещений;

- чистый оборотный капитал;

Размер чистого оборотного капитала определяется, исходя из расходов на приобретение продукции, выплату заработной платы, расходов на рекламу, расходов на электроэнергию и уплату процентов по кредиту.

Расходы на рекламу по годам:

1-й год = 237 118,93 евро

2-й год = 134 114,39 евро

3-й год = 164 830,3 евро

4-й год = 88 110,6 евро

5-й год = 68 181,8 евро

Чистый оборотный капитал = 490457, 315+ 5280*5+ 692356,06+ 3700+ 728273,76= 1 941 187 евро.

Общая сумма инвестиций для реализации предлагаемого проекта с учетом уплаты процентов по инвестиционному кредиту без учета прироста чистого оборотного составляет 1 415 889,5 (687615,8+728273,76) евро, с учетом прироста чистого оборотного капитала 3 357 076,5 евро.

 

 

 

Рисунок № 1. Структура направлений инвестирования

 

Наибольший объем инвестирования приходится на уплату процентов по кредиту (52%). Стоимость франшизы составляет 35% инвестиционных затрат, аренда помещений - 12%. Оборудование для складских-продажных помещений и техника для офиса в сумме занимают 0,739% от общей суммы инвестиций.

Структура инвестиционной стоимости определялась согласно величине понесенных затрат, данным и расчетам по инвестиционному кредиту.

 

3.       Календарный график начальных капитальных вложений

 

Инвестиционный план предназначен для составления календарного графика капитальных начальных вложений и подготовительных работ. Он учитывает не только временные характеристики проекта, но и финансовые аспекты подготовки проекта - стоимость подготовительных работ, используемые трудовые и материальные ресурсы. Программа MS Project позволяет увязывать все этапы инвестиционной и дальнейшей операционной деятельности.

 

Таблица № 2 Инвестиционный план

Название

Длительность, дней

Дата начала

Дата окончания

Стоимость этапа, евро

1) 1 этап: Стратегическое планирование

42

07.10.2011

10.08.2012

1000

1.1) Самооценка

10

07.10.2011

20.10.2011

500

1.2) Определение перспектив

33

20.10.2011

05.12.2011

500

2)  2ой этап: Разработка бизнес-плана

69

06.12.2011

09.03.2012

2601,739

3) Покупка франшизы

7

10.01.2012

17.01.2012

500000

4) 3ий этап: Реализация плана начала деятельности

221

07.10.2011

10.08.2012

 

511457,91

 

4.1) Создание структуры предприятия

105

12.03.2012

03.08.2012

176

4.2) Оформление финансовой стороны деятельности

5

09.04.2012

13.04.2012

252

4.3) Создание базы операционного контроля

20

16.04.2012

01.05.2012

229,5

4.4) Закупка продукции для реализации

50

30.04.2012

06.07.2012

 

490457,315

 

4.5) Разработка программы маркетинга

20

09.07.2012

03.08.2012

344,3

4.6) Подготовка помещений

34

26.06.2012

10.08.2012

14115,7

4.7) Наём обслуживающего персонала

20

26.06.2012

23.07.2012

603,1

4.8) Выплата зар.платы

1

26.07.2012

26.07.2012

5280


 

Необходимый объем инвестиций для осуществления начала деятельности составляет 1 015 059,6 евро.

Стоимость первого этапа включает в семя стоимость предпроектной подготовки в размере 1000 евро.

Стоимость второго этапа включает стоимость оплаты труда по разработке бизнес-плана. Она составляет 2601,739

Далее осуществляется покупка франшизы стоимостью 500000 евро.

Третий этап обойдется  в 511457,91 евро. Стоимость данного этапа исчислялась исходя из оплаты труда административно-управленческого и общего персонала. Также учитывались стоимость закупаемой продукции, работы по подготовке и оснащению складских и офисных помещений, а также стоимость обучения обслуживающего персонала.

 

4.       Финансовая оценка проекта

 

Экономическая эффективность данного проекта представлена следующими основными показателями:

Таблица № 3 Показатели эффективности проекта

Показатель

Результат

Ставка дисконтирования

12%

Период окупаемости – PB

6 лет

Дисконтированный период окупаемости - DPB

5,6 лет

Средняя норма рентабельности – ARR

29,93 %

Чистый приведенный доход – NPV за 9 лет

308391,32 евро

Индекс прибыльности – PI

8,72

Длительность – D

5 лет

Период расчета интегральных показателей - 37 месяцев.

Расчет показателей эффективности инвестиций с учетом выплат, связанных с обслуживанием кредиторской задолженности.

Период окупаемости, PB - это время, требуемое для покрытия начальных инвестиций (оттоков) за счет чистого денежного потока, генерируемого инвестиционным проектом. Данный показатель достаточно хорошо характеризует риск проекта, но не отражает эффективность проекта после его окупаемости. Данный показатель равен 6,0. Окупаемость данного проекта достигается за 6 лет.

Дисконтированный период окупаемости, DPB  рассчитывается аналогично PB, однако, в этом случае чистый денежный поток дисконтируется. В данном случае он дисконтированный период окупаемости равен 0,67 в конце 2015 года. Таким образом, окупаемость составляет 5,6 лет.

Чистый приведенный доход, NPV составил 308391,32 евро. Расчёт данного показателя производился за 9 лет.

Значения NPV:

● для эффективного проекта NPV должен быть неотрицательным;

● чем больше NPV, тем эффективнее проект;

Средняя норма рентабельности (average rate of return, ARR) – это отношение между среднегодовыми поступлениями и величиной начальных инвестиций.

ARR интерпретируется как среднегодовой доход, который можно получить от проекта. В нашем случае среднегодовой доход равен 30%.

Показатель PI демонстрирует относительную величину доходности проекта, относительную отдачу проекта на вложенные в него средства. Он определяет сумму прибыли на единицу инвестированных средств.

5.       Источники финансирования

 

Для реализации проекта расчетами предусмотрено привлечение банковских кредитов, а также средств инвестиционных компаний.

С привлечением кредитов местного банка и инвестиционных компаний планируется осуществлять покупку франшизы, выплачивать стоимость аренды в течение 5 лет и закупить необходимое оборудование для складских помещений и офиса. Также дополнительное кредитование под восполнение временного недостатка оборотных средств (под прирост чистого оборотного капитала вследствие роста при реализации инвестиционного проекта объемов розничной торговли).

Кредит № 1 и № 2 местных банков в сумме 700000 евро будет использован для покупки франшизы и арендных выплат.

Кредит № 3 и № 4 инвестиционных компаний под восполнение недостатка оборотных средств в размере 450000 евро.

Более подробные расчеты по кредитам приведены в таблицах 4,5,6 и 7.

Исходя из принятых в расчетах условий кредитования, по инвестиционному кредиту будет выплачено процентов на сумму 728273,7 евро.

 

Информация о работе Инвестиционный план франчайзинговой фирмы IKEA