Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 22:13, контрольная работа
Предприятие «Пицца- Пицца» занимается изготовлением пиццы и сопутствующих продуктов, таких как салаты, блины, бульоны и т.п.
Пиццерия производит товары из наисвежайших продуктов. В тесто добавляются специальные пищевые добавки, очень полезные человеку. Все виды пиццы различные по вкусу и изготовлены из муки высшего качества. При изготовлении пиццы и сопутствующих товаров не используются консерванты и концентраты.
Целями фирмы являются:
1) Развитие идей предпринимательства.
2) Стабилизация экономического положения в городе путем создания новых рабочих мест и налоговых отчислений в бюджет.
3) Повышение привлекательности облика города.
4) Получение опыта работы в сфере услуг.
Резюме……………………………………………………………………………2
1. Описание предприятия………………………………………………………..3
2. Рынок…………………………………………………………………………..5
3. Конкуренция…………………………………………………………………..7
4. Описание товара……………………………………………………………...10
5. Маркетинг…………………………………………………………………….12
5.1. Сегментирование потребительского рынка……………………………12
5.2. Определение емкости рынка…………………………………………….12
5.3. Ценообразование…………………………………………………………15
6. План производства………………………………………………………………..16
6.1. Технология производства………………………………………………………16
6.2. Поставщики……………………………………………………………………..17
6.3. Расчет производственной себестоимости……………………………………….18
7. Организационный план…………………………………………………………....21
8. Анализ рисков……………………………………………………………………..24
Список используемой литературы……………………………………………..25
1 = 7500 + 2000 = 9500 человек
2 = 2300 человек
3 = 60000 человек
Построим потребительскую матрицу по основным потребительским характеристикам: заинтересованность потребителя в анализируемой услуге и финансовая возможность потенциальных потребителей.
Таблица 3. Матрица потребительских групп.
Заинтересованность покупателя в приобретении товара |
Финансовый потенциал покупателя | |||
Высокий |
Средний |
Низкий | ||
Высокая |
С1 |
С2 |
- | |
Средняя |
- |
С3 |
С4 | |
Низкая |
- |
- |
- |
Исходя из статистических данных, полученных в результате исследований, вероятность покупки товара в зависимости от потребительской категории приведена в таблице 2.
Таблица 4. Вероятность покупки товара.
Категория покупателя |
Вероятность приобретения товара, |
1 2 3 4 5 |
0,8 0,5 0,3 0,1 менее 0,05 |
К основным целевым
потребительским сегментам
1 = 9500*0,8 = 7600 человек;
2 = 2300*0,5 = 1150 человек;
3 = 60000*0,3 = 18000 человек.
После определения количественных характеристик целевых потребительских сегментов необходимо построить гистограмму распределения потенциальных потребителей на целевом рынке.
Таблица 5. Гистограмма распределения потребителей.
Суммарная емкость рынка (потенциальный спрос) определятся по формуле :
,
где Сi - количество потребителей сегменте,
m - количество целевых сегментов.
С = 7600 + 1150 + 18000 = 26750 человек.
Главной целью предприятия «Пицца- Пицца» является расширение рыночной доли. Главная стратегия-это комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа пиццерии.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен осуществляется методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на блинную продукцию рассчитываются исходя из уровня спроса и издержек, и целевой прибыли.
На данный момент предприятие ставит перед собой следующие основные цели:
Все это способствует быстрому росту предприятия.
Производимую продукцию пиццерия распространяет только в своем кафе. Большой объем продаж позволяет осуществлять доставку изделий на дом и в офис.
6.1. Технология производства
Подача муки в установку бестарного хранения муки осуществляется либо из муковоза через соединительный патрубок непосредственно в бункер установки, либо из мешков. Далее кнопкой «Пуск» на шкафу управления установкой включают линию загрузки. При этом включаются двигатели шлюзового затвора и компрессора и мука поступает в бункер установки. По окончании загрузки бункера линию отключают и включают линию подачи муки для производства коржей. При этом включается компрессор и шлюзовой затвор, мука через пневмораспределитель из бункера установки поступает в бункер весового дозатора. Прекращение подачи муки из бункера установки осуществляется автоматически (по достижению заданной массы муки, необходимой на 1 замес). Отвешенная и просеянная доза муки с помощью винтового конвейера поступает в тестомесильную машину. Подогретая вода из бойлера поступает в дозатор-регулятор температуры воды, идущей на замес теста, поддержания заданной температуры смеси горячей и холодной воды. После замеса тесто из тестомесильной машины механически перегружается в бункер тестоотделителя, где происходит деление теста на заготовки определенной массы. Полученные тестовые заготовки конвейером тестоотделителя транспортируются в тестоокруглительную машину, округляются и далее передаются в шкаф предварительной расстойки, предназначенный для расстойки тестовых заготовок при температуре 25 и относительной влажности 50-70%. После предварительной расстойки тестовые заготовки поступают на подающий конвейер в формующую машину для блинов. Лото вручную устанавливается на контейнер. После заполнения контейнера его устанавливают в шкаф окончательной расстойки.
После истечения необходимого времени расстойки контейнер с коржами устанавливают в ротационную электропечь или СВЧ.
6.2. Поставщики
Предприятие производителей оборудования «Пицца» поставляет, монтирует его и сдает пиццерию в эксплуатацию «под ключ». «Пицца» поставляет заказчикам также здания модульного типа из легких металлических конструкций необходимой площади, обеспечивая их монтаж на месте. Они же поставщики сырья, а так же Агрофирмы «Белая дача» и «Константиново».
Таблица 6. Цены на основное сырье.
Наименование |
Цена за 1 кг, руб. |
Мука |
8,00 |
Молоко |
11, 00 |
Дрожжи |
35,00 |
Яйца |
20,00/дес |
Сливочное масло |
70,00 |
Сахар |
18,00 |
Курица |
70,00 |
Помидоры |
45,00 |
Майонез |
40,00 |
Лук |
10,00 |
Морковь |
20,00 |
Соль |
3,00 |
Шампиньоны |
70,00 |
Ветчина |
70,00 |
Горошек зеленый |
80,00 |
Виноград |
60,00 |
Зелень |
5,00/пучок |
Перец сладкий |
20,00 |
6.3. Расчет производственной себестоимости
Общая сумма затрат на производство продукции может измениться из-за:
Переменные затраты включают в себя:
Постоянные затраты состоят из:
Исходя из всего вышеперечисленного, производится расчет себестоимости продукции пиццерии «Пицца- Пицца».
Таблица 7. Расчет себестоимости пиццы с курицей и майонезом
Элементы затрат |
Сумма, руб. |
Оплата труда |
305,5 |
Материальные затраты |
2311 |
в том числе: сырье и материалы (на 35 пицц) |
1988 |
топливо |
25 |
электроэнергия и т.д. |
298 |
Арендная плата |
174 |
Полная себестоимость (на 35 пицц) |
2790 |
Полная себестоимость (на 1 пиццу) |
79 |
Итого себестоимость пиццы с курицей и майонезом, выпускаемой в сутки: 2790 руб.
При суточной выпечке 35 пицц себестоимость одной пиццы составит 79 руб.
Таблица 8. Расчет себестоимости пиццы с шампиньонами и зеленым горошком
№ |
Наименование |
Количество, гр. |
Цена за 1кг/руб. |
Итого, руб. | |||
1 |
Мука |
100 |
8,00 |
1,00 | |||
2 |
Дрожжи |
2 |
35,00 |
0,07 | |||
3 |
Сахар, соль |
5 |
- |
1,00 | |||
4 |
Молоко |
100 |
11,00 |
1,1 | |||
5 |
Яйца |
1шт. |
22/дес. |
2,2 | |||
6 |
Масло сливочное |
20 |
70,00 |
1,4 | |||
7 |
Майонез |
50 |
40,00 |
2,00 | |||
8 |
Сыр |
50 |
100,00 |
5,00 | |||
9 |
Шампиньоны |
40 |
70,00 |
2,8 | |||
10 |
Помидоры |
300 |
45,00 |
13,5 | |||
11 |
Ветчина |
100 |
70,00 |
7,00 | |||
12 |
Зелень |
- |
- |
6,00 | |||
13 |
Горошек зеленый |
50 |
80,00 |
4,00 | |||
14 |
Виноград (кислых сортов) |
40 |
60,00 |
2,4 | |||
Итого |
46,00 |
Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении предприятие следует следующему плану:
Таблица 9. Постоянные затраты
№ |
Категория затрат |
Общие затраты, рублей. |
1 |
Оборудование |
234000 |
2 |
Аренда площадей |
156000 |
ИТОГО постоянных затрат |
390000 |
Организационная схема управления:
Обязанности директора:
Обязанности главного повара:
Несет ответственность за:
Обязанности бухгалтера:
Является также заместителем директора по экономическим вопросам;