Бизнес-планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 10:54, контрольная работа

Описание работы

Цель - желаемый результат деятельности, достигнутый в пределах некоторого интервала времени.
Цель проекта - это доказуемый результат и заданные условия реализации обшей задачи проекта [4, с.6].
Для выявления и осознания целей, состава и содержания проекта, организации планирования и контроля процессов осуществления проектов необходимо определить и построить структуру проекта, под которой понимается совокупность взаимосвязанных элементов и процессов проекта, представленных с различной степенью детализации. На основе структуры проекта строятся различные структурные модели проекта и его окружения, используемые в процессе управления проектом на протяжении его жизненного цикла.
Как уже отмечалось, каждый проект имеет окружение. В качестве ближнего окружения большинства проектов выступает «родительская организация», где данный проект является составной частью жизненного цикла деловой активности организации (рисунок 1). Проект может быть тесно связан с выпуском новой продукции или услуг и осуществлением необходимых для этих целей изменений

Работа содержит 1 файл

Бизнес-планирование вар 1.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

 

     

     Увеличение  или уменьшение ее в интервале  от 0 до 100% свидетельствует об уровне конкурентоспособности. Перекрестная классификация размера долей  и их динамики дает возможность построить конкурентную карту рынка, на основе которой можно установить место исследуемого субъекта в структуре рынка, степень доминирования на рынке, особенности развития конкурентной ситуации (таблица 3).

     В матрице выделено 20 типов состояний, отличающихся степенью использования конкурентных преимуществ:

     - СП «Марко» на рынке имеет  конкурентный статус 1;

     - СП «Белвест» имеет конкурентный  статус 12;

     - СП «Отико» (г. Минск), конкурентный  статус 7;

     - СП «Чевляр», СП «Ле Гранд», ОАО  «Сивельга», статус 8;

     - ОАО Бобруйская обувная фабрика, ОАО Лидская обувная фабрика, конкурентный статус 14;

     - ОАО Могилевская экспериментальная  детская обувная фабрика и  ОАО Гродненская обувная фабрика,  а также ОАО «Красный Октябрь», конкурентный статус 10.

     Как показали исследования, ОАО «Красный Октябрь» также проигрывает  своим основным конкурентам по стилю, престижу торговой марки, упаковке, степени охвата рынка Республики Беларусь и России, упоминанию в средствах массовой информации. Это во многом объясняет трудности со сбытом и требует активизации маркетинговой службы и, в частности, планирования маркетинга, на предприятии.

     Ситуационный  или «SWOT (СВОТ)-анализ» (первые буквы английских слов: strengths - сильные стороны, weaknesses - слабые стороны, opportunities - возможности и threats - опасности, угрозы), может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса. Его результаты в дальнейшем используются при разработке стратегических планов и планов маркетинга. Для установления связей составляется матрица SWOT (рисунок 4).

       
 
 
 
 
 

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 4 – Матрица SWOT

     На  пересечении разделов образуются четыре поля: «СИВ» (сила и возможности); «СИУ» (сила и угрозы); «СЛВ» (слабость и  возможность); «СЛУ» (слабость и угрозы).

     Приведем  в таблице 4 конкурентные преимущества ОАО «Красный Октябрь».

Таблица 4 – Анализ конкурентных преимуществ ОАО  «Красный Октябрь»

Преимущества  товара Факторы, их обеспечивающие Слабые стороны  товара Методы их преодоления
Низкие  цены Использование сырья отечественного производства Низкое качество Обновление  технологической линии
Наличие общеизвестной марки «Красный Октябрь» Многолетняя работа предприятия, накопление опыта Низкие продажи Проведение  маркетинговых исследование, усиление рекламных кампаний
Завоевание определенных сегментов рынка Четкая понимание  концепции: «Для кого Мы производим обувь?» Низкие профессионально-квалификационные кадры Усиление кадрового  планирования, повышение квалификации
 

     Таким образом, ОАО «Красный Октябрь» находится  в тяжелом финансовом состоянии с низким производственно-техническим вооружением и профессионально-квалификационном составом кадров.

     На  предприятия в отношении вопросов планирования до сих пор действует  директивная политика насаждения целевых  показателей, при полном отсутствии долгосрочного планирования.

     Преимуществами  деятельности на данном рынке товаров  являются многолетний опыт производства обуви, завоеванный определенный свой сегмент рынка покупателей. 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников 

     1. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. – 272с.

     2. Мамочкин Е. Взаимосвязь стратегического планирования, бизнес-планирования и бюджетирования  / Е. Мамочкин // Финансовая газета, 2007. - №42.

     3. Файзрахманов Ф.М. Бизнес-планирование. Учебно-методическое пособие составлено на основании авторской учебной программы «Бизнес-планирование2. – Минск: Институт парламентаризма и предпринимательства, 2004 – 34с.

     4. Халтаева С.Р., Яковлева И.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – Улан-Удэ, 2005. – 175с.

     5. Циферблат Л.Ф. Бизнес-план: работа над ошибками. – Москва: Финансы и статистика, 2001 – 141с.  
 

Информация о работе Бизнес-планирование