Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 10:54, контрольная работа
Цель - желаемый результат деятельности, достигнутый в пределах некоторого интервала времени.
Цель проекта - это доказуемый результат и заданные условия реализации обшей задачи проекта [4, с.6].
Для выявления и осознания целей, состава и содержания проекта, организации планирования и контроля процессов осуществления проектов необходимо определить и построить структуру проекта, под которой понимается совокупность взаимосвязанных элементов и процессов проекта, представленных с различной степенью детализации. На основе структуры проекта строятся различные структурные модели проекта и его окружения, используемые в процессе управления проектом на протяжении его жизненного цикла.
Как уже отмечалось, каждый проект имеет окружение. В качестве ближнего окружения большинства проектов выступает «родительская организация», где данный проект является составной частью жизненного цикла деловой активности организации (рисунок 1). Проект может быть тесно связан с выпуском новой продукции или услуг и осуществлением необходимых для этих целей изменений
Увеличение или уменьшение ее в интервале от 0 до 100% свидетельствует об уровне конкурентоспособности. Перекрестная классификация размера долей и их динамики дает возможность построить конкурентную карту рынка, на основе которой можно установить место исследуемого субъекта в структуре рынка, степень доминирования на рынке, особенности развития конкурентной ситуации (таблица 3).
В матрице выделено 20 типов состояний, отличающихся степенью использования конкурентных преимуществ:
- СП «Марко» на рынке имеет конкурентный статус 1;
-
СП «Белвест» имеет
- СП «Отико» (г. Минск), конкурентный статус 7;
- СП «Чевляр», СП «Ле Гранд», ОАО «Сивельга», статус 8;
- ОАО Бобруйская обувная фабрика, ОАО Лидская обувная фабрика, конкурентный статус 14;
-
ОАО Могилевская
Как показали исследования, ОАО «Красный Октябрь» также проигрывает своим основным конкурентам по стилю, престижу торговой марки, упаковке, степени охвата рынка Республики Беларусь и России, упоминанию в средствах массовой информации. Это во многом объясняет трудности со сбытом и требует активизации маркетинговой службы и, в частности, планирования маркетинга, на предприятии.
Ситуационный или «SWOT (СВОТ)-анализ» (первые буквы английских слов: strengths - сильные стороны, weaknesses - слабые стороны, opportunities - возможности и threats - опасности, угрозы), может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса. Его результаты в дальнейшем используются при разработке стратегических планов и планов маркетинга. Для установления связей составляется матрица SWOT (рисунок 4).
Рисунок 4 – Матрица SWOT
На пересечении разделов образуются четыре поля: «СИВ» (сила и возможности); «СИУ» (сила и угрозы); «СЛВ» (слабость и возможность); «СЛУ» (слабость и угрозы).
Приведем в таблице 4 конкурентные преимущества ОАО «Красный Октябрь».
Таблица 4 – Анализ конкурентных преимуществ ОАО «Красный Октябрь»
Преимущества товара | Факторы, их обеспечивающие | Слабые стороны товара | Методы их преодоления |
Низкие цены | Использование сырья отечественного производства | Низкое качество | Обновление технологической линии |
Наличие общеизвестной марки «Красный Октябрь» | Многолетняя работа предприятия, накопление опыта | Низкие продажи | Проведение маркетинговых исследование, усиление рекламных кампаний |
Завоевание определенных сегментов рынка | Четкая понимание концепции: «Для кого Мы производим обувь?» | Низкие профессионально- |
Усиление кадрового планирования, повышение квалификации |
Таким
образом, ОАО «Красный Октябрь» находится
в тяжелом финансовом состоянии
с низким производственно-техническим
вооружением и профессионально-
На
предприятия в отношении
Преимуществами
деятельности на данном рынке товаров
являются многолетний опыт производства
обуви, завоеванный определенный свой
сегмент рынка покупателей.
Список
использованных источников
1. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. – 272с.
2. Мамочкин Е. Взаимосвязь стратегического планирования, бизнес-планирования и бюджетирования / Е. Мамочкин // Финансовая газета, 2007. - №42.
3. Файзрахманов Ф.М. Бизнес-планирование. Учебно-методическое пособие составлено на основании авторской учебной программы «Бизнес-планирование2. – Минск: Институт парламентаризма и предпринимательства, 2004 – 34с.
4. Халтаева С.Р., Яковлева И.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – Улан-Удэ, 2005. – 175с.
5.
Циферблат Л.Ф. Бизнес-план: работа над
ошибками. – Москва: Финансы и статистика,
2001 – 141с.