Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 10:54, контрольная работа
Цель - желаемый результат деятельности, достигнутый в пределах некоторого интервала времени.
Цель проекта - это доказуемый результат и заданные условия реализации обшей задачи проекта [4, с.6].
Для выявления и осознания целей, состава и содержания проекта, организации планирования и контроля процессов осуществления проектов необходимо определить и построить структуру проекта, под которой понимается совокупность взаимосвязанных элементов и процессов проекта, представленных с различной степенью детализации. На основе структуры проекта строятся различные структурные модели проекта и его окружения, используемые в процессе управления проектом на протяжении его жизненного цикла.
Как уже отмечалось, каждый проект имеет окружение. В качестве ближнего окружения большинства проектов выступает «родительская организация», где данный проект является составной частью жизненного цикла деловой активности организации (рисунок 1). Проект может быть тесно связан с выпуском новой продукции или услуг и осуществлением необходимых для этих целей изменений
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «Витебский
государственный технологический университет»
Кафедра
«Коммерческая деятельность»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по
дисциплине: «Бизнес-планирование»
Вариант
- 1
Выполнила:
г. Витебск, 2010
Место и роль отдельных проектов в реализации общей стратегии предприятия. Отличительные характеристики проекта.
Бизнес-план как программа, набор действий и инструментов для реализации конкретного проекта.
Основные отличия стратегического и бизнес-планирования, их тесная взаимосвязь и взаимообусловленность.
Цели и задачи, решаемые в процессе составления бизнес-плана. Бизнес-план как основа эффективной реализации проекта и средство привлечения потенциальных партнеров и инвесторов. Виды бизнес-планов.
Если в белорусских условиях хозяйствования концепция управления проектами (Project Management) только входит, то в странах с традиционно рыночной экономикой она давно уже испытана.
Основу этой концепции составляет взгляд на проект как на изменение исходного состояния любой системы (например, предприятия), связанное с затратой средств и времени. А вот процесс этих изменений, осуществляемых по заранее разработанным правилам в рамках бюджета и временных ограничений, - это управление проектами, осуществляемое на основе делового планирования или бизнес-планирования.
На основе анализа определений и признаков можно сформулировать более общее определение понятия проекта, которое удовлетворяет основным признакам делового планирования.
Проект - это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов в специфической организацией [4, с.5].
В соответствии с ранее данным системным определением проекта одним из центральных понятий, связанных с проектом, является понятие цель проекта.
Цель - желаемый результат деятельности, достигнутый в пределах некоторого интервала времени.
Цель проекта - это доказуемый результат и заданные условия реализации обшей задачи проекта [4, с.6].
Для выявления и осознания целей, состава и содержания проекта, организации планирования и контроля процессов осуществления проектов необходимо определить и построить структуру проекта, под которой понимается совокупность взаимосвязанных элементов и процессов проекта, представленных с различной степенью детализации. На основе структуры проекта строятся различные структурные модели проекта и его окружения, используемые в процессе управления проектом на протяжении его жизненного цикла.
Как
уже отмечалось, каждый проект имеет
окружение. В качестве ближнего окружения
большинства проектов выступает «родительская
организация», где данный проект является
составной частью жизненного цикла деловой
активности организации (рисунок 1). Проект
может быть тесно связан с выпуском новой
продукции или услуг и осуществлением
необходимых для этих целей изменений.
Таким образом, проект связан еще и с жизненным
циклом продукта [3, с.12].
Жизненный цикл деятельности организации | ||||||||||
Экономическая политика. Планирование | Определение потребностей | Концепция проекта | Реализация | Промышленное производство продукта | ||||||
Жизненный цикл продукта | ||||||||||
Возможности | Приобретение | Производство | ||||||||
Жизненный цикл проекта | ||||||||||
Концепция | Планирование проекта | Подготовка и обеспечение | Исполнение | Ввод в эксплуа-тацию |
Рисунок
1 – Жизненные
циклы организации,
продукта, проекта
Жизненные циклы имеют четкие границы и взаимосвязи. Их установление очень важно для того, чтобы определить сферу деятельности и компетенции управления проектом и его команды. Это также важно для четкого разграничения и установления взаимосвязей между общим управлением организацией, управлением проектами (изменениями в организации).
Бизнес-план (англ. business plan) – план предпринимательской деятельности фирмы, предприятия; в условиях рыночной экономики необходимый инструмент технико-экономического обоснования и организации дела, включая взаимоотношения с банками и инвестиционными, сбытовыми организациями, посредниками, потребителями [3, с.4].
Бизнес- план – это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий цели, к достижению которых стремится компания, какие задачи при этом будут выполнены и что после этого будет представлять из себя компания [1, с.89].
Методы и средства процесса бизнес-планирования позволяют:
- разработать и обосновать концепцию проекта;
- оценить эффективность проекта с учетом факторов риска и неопределенности;
- выполнить предварительное технико-экономическое обоснование проекта;
- осуществить системное планирование проекта на всех фазах его жизненного цикла;
- разработать смету и бюджет проекта;
-
подобрать исполнителей
-
обеспечить эффективный
-
в полной мере учесть так
называемый «человеческий
Стратегическое планирование требует разработки видения (vision), ключевого элемента современного менеджмента, – каким мы видим себя в будущем?
Этот процесс позволяет смотреть на общую картину с долгосрочной перспективы, в то время как оперативные планы представляют определенную тактику выполнения стратегического плана год от года.
Стратегическое планирование - это процесс, который позволяет компании ответить на следующие вопросы:
- почему она существует;
- каковы ее основные цели;
- какие ресурсы необходимы для успешного развития;
- кто будет ее потребителями [5, с.36].
Стратегическое планирование предоставляет менеджменту возможность понять текущую ситуацию и, как следствие, планировать будущее. В мире быстрых перемен стратегическое мышление становится основой успеха. Растет скорость изменений, поэтому роль стратегического планирования возрастает. Фактически успешные компании устанавливают непрерывный процесс стратегического планирования, т.е. значительную часть своего рабочего времени их топ-менеджеры тратят на разработку планов по выживанию компании в конкурентной среде и формулирование стратегии.
Существует много разнообразных методов, которые помогают менеджменту в установлении стратегических целей. Широко распространены такие методы, как SWOT-анализ, матрица MCC, матрица BCG, матрица ADL и т.д.
После формирования стратегии менеджеры сталкиваются с проблемой, связанной с доведением ее до менеджеров среднего уровня и рядовых сотрудников компании, а также с переводом стратегических планов в плоскость конкретных мероприятий по их достижению. Здесь и может придти на помощь процесс бизнес-планирования.
Бизнес-план – является общепринятой в мировой практике методикой разработки и формой представления конкретных перспектив деятельности и средств их достижения, содержащей развернутую информацию о производственной, сбытовой и финансовой деятельности компании и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса ее собственного экономического интереса и интересов партнеров, инвесторов, потребителей и конкурентов [2, с.9].
Например, топ-менеджмент в процессе стратегического планирования сформулировал уникальную стратегию компании. Затем команда, состоящая из топ-менеджеров, менеджеров среднего звена и рядовых сотрудников, составила корпоративный бизнес-план, в котором детально описано, как компания будет достигать намеченные цели. Теперь необходимо приступать к реализации этих планов, т.е. непосредственно к работе. Это означает – начинать новый производственный цикл на основе новых параметров, изложенных в бизнес-плане. И опять менеджер сталкивается с проблемой перевода показателей бизнес-плана в плоскость практических решений: продаст ли коммерческая служба все остатки готовой продукции на складе в течение определенного срока; как загружать производственные мощности; сколько готовой продукции оставить на конец месяца; смогут ли цеха обеспечить целевую себестоимость продукции; сможет ли предприятие выйти на запланированный в бизнес-плане уровень прибыльности; на какие параметры необходимо обращать внимание, чтобы выполнялась стратегия и как их контролировать. Следовательно, менеджеру нужна определенная технология реализации планов.
Основным
инструментарием перевода целевых
показателей бизнес-плана в
Рисунок 2 – Схема взаимодействия процессов стратегического
планирования,
бизнес-планирования
и бюджетирования
Таким образом, стратегическое планирование, бизнес-планирование и бюджетирование должны являться последовательными и взаимосвязанными этапами управленческой деятельности в каждой компании, которая стремится к достижению своих показателей.
Правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос, стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?
Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь предпринимателям и экономистам решить четыре основные задачи:
- изучить перспективы будущего рынка сбыта, чтобы производить то, что можно продавать, а не продавать то, что можно производить;
- оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела;
- обнаружить всевозможные «подводные камни», подстерегающие новое дело в первые годы его реализации, потому что «главное начать»;
- определить критерии и показатели, по которым можно будет регулярно определять - идет ли дело на подъем или катится к развалу.
После
прочтения бизнес-плана