Бизнес-планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 10:54, контрольная работа

Описание работы

Цель - желаемый результат деятельности, достигнутый в пределах некоторого интервала времени.
Цель проекта - это доказуемый результат и заданные условия реализации обшей задачи проекта [4, с.6].
Для выявления и осознания целей, состава и содержания проекта, организации планирования и контроля процессов осуществления проектов необходимо определить и построить структуру проекта, под которой понимается совокупность взаимосвязанных элементов и процессов проекта, представленных с различной степенью детализации. На основе структуры проекта строятся различные структурные модели проекта и его окружения, используемые в процессе управления проектом на протяжении его жизненного цикла.
Как уже отмечалось, каждый проект имеет окружение. В качестве ближнего окружения большинства проектов выступает «родительская организация», где данный проект является составной частью жизненного цикла деловой активности организации (рисунок 1). Проект может быть тесно связан с выпуском новой продукции или услуг и осуществлением необходимых для этих целей изменений

Работа содержит 1 файл

Бизнес-планирование вар 1.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

     В реальной жизни бизнес-планы подразделяются в зависимости от степени детализации, субъекта и объекта планирования, конкретных целей и задач. Современная типология содержит следующие виды бизнес-планов:

     - полный бизнес-план коммерческой  идеи или инвестиционного проекта - изложение для потенциального партнера или инвестора результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых результатов (объем 30-300 стр.);

     - концепт бизнес-план коммерческой  идеи или инвестиционного проекта  - основа для переговоров с потенциальным инвестором или партнером для выяснения степени его заинтересованности или возможностей вовлечения в проект;

     - бизнес-план компании - изложение  перспектив развития компании  на предстоящий плановый период. Он может готовиться для изложения перед советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов;

     - бизнес-план структурного подразделения  - изложение перед высшим руководством корпорации плана развития хозяйственной деятельности подразделения;

     - бизнес-план как заявка на кредит - для получения на коммерческой  основе заемных средств от  организации-кредитора; 

     - бизнес-план как заявка на грант  - для получения средств из государственного бюджета или общественных фондов для решения острых социально-политических проблем [5, с.47].

     Также можно классифицировать бизнес-планы  по объектам бизнеса.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 3 - Классификация  бизнес-планов по объектам бизнеса 

     Следовательно, бизнес – план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планиро-ваться деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения.

     Вопрос 2. На примере знакомого  вам бизнеса опишите раздел бизнес-плана «Продукция (услуга)»:

     Опишите сегменты рынка, кому предназначается  товар.

     Выявите основных конкурентов, опишите их с точки  зрения опасности  вашего бизнеса (конкурентные преимущества и слабые стороны).

     Проведите анализ конкурентоспособности вашей продукции относительно основных конкурентов.

     Проанализируйте свой товар с точки  зрения его конкурентных преимуществ и  слабых сторон. Результаты сведите в таблицу.

     Опишем  раздел бизнес-плана «Продукция (услуга)»  на примере ОАО «Красный Октябрь».

     Рынок обуви в Республике Беларусь представлен  продукцией около 20 отечественных ее товаропроизводителей и большим  количеством зарубежных. Сегодня  белорусский рынок открыт для  иностранного товаропроизводителя. Большинство  потребителей отдает предпочтение при покупке непродовольственных товаров импортной продукции, объясняя свой выбор более высоким качеством, надежностью и удобством в эксплуатации, соответствием моде и передовым технологиям; привлекательным видом и дизайном; престижностью торговых марок данных товаров.

     Приобретение  непродовольственных товаров отечественного производства происходит чаще всего  вследствие их более низких цен и  соответствия в большинстве случаев  цены качеству реализуемых товаров.

     Опрос, проведенный среди работников предприятий  кожевенно-обувной отрасли показал, что 100% их отмечают направленность деятельности предприятий на домашнее хозяйства (население) и покупателей, находящихся  за пределами страны, 40% респондентов выделяют промежуточных продавцов. Это связано с тем, что продукция данных предприятий в основном предназначена для конечного потребителя, кроме того, жесткая конкуренция в отрасли из-за многочисленности таких предприятий в стране заставляет их осуществлять поиск новых потребителей на внешнем рынке.

     Анализ  покупателей может быть подразделен  на следующие составляющие: выявление  сегментов рынка, анализ мотивации  покупателей, поиск неудовлетворенных  потребностей.

     Для продукции ОАО «Красный Октябрь» можно выделить следующие сегменты рынка и мотивации покупателей, приведенные в таблице 1.

Таблица 1 – Сегменты рынка и мотивации покупателей продукции ОАО «Красный Октябрь»

Сегменты Объем производства, % Особенности Мотивация
Женская обувь 50 Самый крупный  сегмент, состоит из различных ассортиментных групп, включающих от 5 до 10 ассортиментных позиций (моделей) Для женщин пожилого возраста приемлемая стоимость изделия  и конструкция обуви, для остальных  возрастных групп основным фактором является цена
Мужская обувь 10 Небольшой сегмент рынка, т. к. фактически не специализируется на выпуске мужской обуви (доминирует   

СП ООО «Марко»)

Приемлемое  соотношение цены и качества износостойкости
Детская обувь 40 Второй по величине сегмент, предназначен для всех половозрастных групп Соотношение качества, цветовой гаммы, возрастных характеристик
 

       Неудовлетворенные потребности  покупателей заключаются в следующем:

     - отсутствие информации о новинках  следующего сезона;

     - низкий уровень соответствия  модным тенденциям;

     - однотипность в конструкции моделей.

     Основным  недостатком в изучении спроса потребителей на предприятии является то, что  они не носят систематический  характер и в полном объеме, т. е. на всех сегментах рынка. Ключевую информацию по оценке спроса предприятие получает с листов характеристики спроса, предоставляемых фирменными магазинами, а также с выставок и ярмарок, в которых принимается участие, изучение потребителей осуществляется несвоевременно и недостаточно. Данные исследования носят опосредованный характер и являются весьма узкими.

     Крупнейшие  обувные предприятия размещены  в Минске, Гродно, Гомеле, Витебске, Лиде, Бобруйске, Барановичах, Могилеве. За последние годы они превратились в акционерные общества и совместные предприятия, в которых внедряются передовые технологии западных государств. К ним относятся:

     - Витебское белорусско-германское  СП «Белвест».

     - СП ООО «Марко» - производитель  качественной мужской и мальчиковой  обуви.

     - ОАО «Обувная фабрика «Неман»  (г. Гродно) – данное предприятие  выпускает обувь мужского ассортимента.

     - ОАО «Могилевская обувная фабрика» - представляет собой экспериментальную  фабрику по производству детской  обуви.

     - ОАО «Барановичская обувная фабрика», выпускающая продукцию женского  ассортимента.

     - Лидская обувная фабрика выпускает  текстильную обувь в небольших количествах.

     - ОАО «Труд» (г. Гомель) работающее  по спецзаказам.

     - ООО «Ирвит» - выпускает женскую  обувь и обувь для девочек-подростков.

     - СП «Белкельме» - выпускает спортивную  обувь.

     - Белорусско-германское СП «Отико»  создано в 1993 году и выпускает мужскую и детскую обувь для мальчиков-подростков.

     - Белорусско-словенское СП «Чевляр»  создано в 1996 году, выпускает мужскую  (рабочую) и детскую обувь из  натуральной кожи.

     - Белорусско-ирландское СП «Ле  Гранд», созданное в 1996 году, выпускает  женскую, мужскую и детскую  обувь оригинальных моделей.

     - ООО «Сивельга» выпускает женскую  обувь из натуральной кожи  и в небольших объемах мужскую  обувь.

     Реализация  отечественной обуви осуществляется в условиях жесткой конкуренции с импортной. Это происходит в основном за счет челночного рынка, составляющего около 82,5%. Ценовой фактор обуви из Китая, юго-восточной Азии, Турции на белорусском рынке, несмотря на ее низкое качество, позволил потеснить качественную отечественную обувь, и это соотношение составляет 40 к 60%. Несмотря на многие контрольные проверки органов стандартизации и сертификации, доля бракованной импортной обуви составляет 21%, а отечественной – 2,0-2,5%.

     Приведем  сравнительную характеристику показателей деятельности основных конкурентов и исследуемого предприятия в таблице 2.

Таблица 2 – Уровень развития предприятий концерна «Беллегпром», 2008 г.

Наименование объем

пр-ва, %

бал. прибыль рент-ть, % запасы гот. пр. пр-ть труда, % коэф текуч. коэф. обесп. СОС
Всего легкая промышленность 95,7 93,2 6,2 131,9 103,6 13,3 0,07
Кожевенно-обувная  отрасль 98,8 71,2 7,9 147,5 107,1 19,1 0,21
РУПП  «Баран. об. ф-ка «Ритм» 62,7 0 -25,8 305,6 76,3 102,1 -0,15
ОАО «Луч» 86,5 104,1 28,9 0 100,2 23,2 0,35
Гомельское  РОУП «Труд» 122,8 214,9 10,5 35 133,3 7,7 0,18
ОАО «Красный Октябрь» 96,1 51,2 6,3 183,4 103,4 17,8 0,3
ОАО Гродненская  об. ф-ка «Неман» 95 64,4 11,7 340,3 106,2 6,4 0,62
ОАО «Лидская об. ф-ка» 81,7 107,5 12,4 149,6 89,9 5,6 0,38
ОАО «Барановичская об. ф-ка» 72 0 -20,8 159 75,3 11,9 0,23
ОАО «Бобр. об. ф-ка» 94,6 38,1 5,1 127,2 99,9 28,7 0,48
ЗАО СП «Отико» 97,6 85,8 18,6 178,6 97,9 9,1 0,12
СП  ООО «Ле Гранд» 54,1 0 -5,1 111,1 78,3 51,6 -0,06
СП  ООО «Чевляр» 56,3 0 -18,3 84 79,4 57,7 -
ООО «Сивельга» 90 61,5 11,9 216,2 95,6 10,5 0,39
 

     На  основании  данных приведенных в  таблице 2 можно сделать ряд выводов. ОАО «Красный Октябрь» находится  приблизительно на восьмом месте  по показателям развития. К положительным тенденциям в развитии предприятия по сравнению с конкурентами отрасли можно отнести такие как: показатель рентабельности, рост показателя производительности труда, коэффициент текучести кадров. Однако присутствуют и негативные тенденции: снижение объемов производства, небольшой показатель балансовой прибыли, увеличение запасов готовой продукции, снижение показателя промышленно-производственный персонал.

     Необходимо  отметить, что проводимое сравнение  охватывает только предприятия, находящиеся  в ведомстве концерна «Беллегпром», но не учитывает остальных конкурентов, имеющих другие формы собственности и независимое положение (от концерна) на рынке (например, СП ООО «Марко», СП «Эвимар»), а также иностранных производителей.

     На  потребительском рынке республики экономико-статистическим показателем конкурентоспособности субъектов хозяйствования и их продукции может стать рыночная доля как показатель, обеспечивающий сопоставимость эффективности хозяйствования. Она определяется как удельный вес розничного товарооборота субъекта в общем объеме.

Таблица 3 – Конкурентная карта обуви отечественного производства в Республике Беларусь

Классификационные группы по динамике изменения рыночной доли, т, % Классификационные группы по рыночной доле, Д, %
Лидеры Сильная конкурентная позиция Средняя конкурентная позиция Слабая конкурентная позиция Аутсайдеры
43,7 43,69-20,1 20,0-16,6 16,59-0,51 0,50
С быстро улучшающейся конкурентной позицией

(10,1 и более)

///////////

//// 1/////

///////////

2 3 4 5
С улучшающейся конкурентной позицией

(от 0 до 10)

6 ////////////

//// 7/////

////////////

////////////

//// 8/////

////////////

9
С ухудшающейся конкурентной позицией

(от -0,1 до -10)

11 ///////////////

//// 12 /////

//////////////

13 ///////////////

//// 14 /////

///////////////

15
С быстро ухудшающейся конкурентной позицией

(-10,0 и менее)

16 17 18 19 20

Информация о работе Бизнес-планирование