Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 10:54, контрольная работа
Цель - желаемый результат деятельности, достигнутый в пределах некоторого интервала времени.
Цель проекта - это доказуемый результат и заданные условия реализации обшей задачи проекта [4, с.6].
Для выявления и осознания целей, состава и содержания проекта, организации планирования и контроля процессов осуществления проектов необходимо определить и построить структуру проекта, под которой понимается совокупность взаимосвязанных элементов и процессов проекта, представленных с различной степенью детализации. На основе структуры проекта строятся различные структурные модели проекта и его окружения, используемые в процессе управления проектом на протяжении его жизненного цикла.
Как уже отмечалось, каждый проект имеет окружение. В качестве ближнего окружения большинства проектов выступает «родительская организация», где данный проект является составной частью жизненного цикла деловой активности организации (рисунок 1). Проект может быть тесно связан с выпуском новой продукции или услуг и осуществлением необходимых для этих целей изменений
В реальной жизни бизнес-планы подразделяются в зависимости от степени детализации, субъекта и объекта планирования, конкретных целей и задач. Современная типология содержит следующие виды бизнес-планов:
-
полный бизнес-план
-
концепт бизнес-план
-
бизнес-план компании - изложение
перспектив развития компании
на предстоящий плановый
-
бизнес-план структурного
-
бизнес-план как заявка на
-
бизнес-план как заявка на
Также можно классифицировать бизнес-планы по объектам бизнеса.
Рисунок
3 - Классификация
бизнес-планов по объектам
бизнеса
Следовательно, бизнес – план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планиро-ваться деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения.
Вопрос 2. На примере знакомого вам бизнеса опишите раздел бизнес-плана «Продукция (услуга)»:
Опишите сегменты рынка, кому предназначается товар.
Выявите основных конкурентов, опишите их с точки зрения опасности вашего бизнеса (конкурентные преимущества и слабые стороны).
Проведите анализ конкурентоспособности вашей продукции относительно основных конкурентов.
Проанализируйте свой товар с точки зрения его конкурентных преимуществ и слабых сторон. Результаты сведите в таблицу.
Опишем раздел бизнес-плана «Продукция (услуга)» на примере ОАО «Красный Октябрь».
Рынок обуви в Республике Беларусь представлен продукцией около 20 отечественных ее товаропроизводителей и большим количеством зарубежных. Сегодня белорусский рынок открыт для иностранного товаропроизводителя. Большинство потребителей отдает предпочтение при покупке непродовольственных товаров импортной продукции, объясняя свой выбор более высоким качеством, надежностью и удобством в эксплуатации, соответствием моде и передовым технологиям; привлекательным видом и дизайном; престижностью торговых марок данных товаров.
Приобретение
непродовольственных товаров
Опрос,
проведенный среди работников предприятий
кожевенно-обувной отрасли
Анализ покупателей может быть подразделен на следующие составляющие: выявление сегментов рынка, анализ мотивации покупателей, поиск неудовлетворенных потребностей.
Для продукции ОАО «Красный Октябрь» можно выделить следующие сегменты рынка и мотивации покупателей, приведенные в таблице 1.
Таблица 1 – Сегменты рынка и мотивации покупателей продукции ОАО «Красный Октябрь»
Сегменты | Объем производства, % | Особенности | Мотивация |
Женская обувь | 50 | Самый крупный сегмент, состоит из различных ассортиментных групп, включающих от 5 до 10 ассортиментных позиций (моделей) | Для женщин пожилого возраста приемлемая стоимость изделия и конструкция обуви, для остальных возрастных групп основным фактором является цена |
Мужская обувь | 10 | Небольшой сегмент
рынка, т. к. фактически не специализируется
на выпуске мужской обуви (доминирует
СП ООО «Марко») |
Приемлемое соотношение цены и качества износостойкости |
Детская обувь | 40 | Второй по величине сегмент, предназначен для всех половозрастных групп | Соотношение качества, цветовой гаммы, возрастных характеристик |
Неудовлетворенные потребности
покупателей заключаются в
-
отсутствие информации о
- низкий уровень соответствия модным тенденциям;
- однотипность в конструкции моделей.
Основным недостатком в изучении спроса потребителей на предприятии является то, что они не носят систематический характер и в полном объеме, т. е. на всех сегментах рынка. Ключевую информацию по оценке спроса предприятие получает с листов характеристики спроса, предоставляемых фирменными магазинами, а также с выставок и ярмарок, в которых принимается участие, изучение потребителей осуществляется несвоевременно и недостаточно. Данные исследования носят опосредованный характер и являются весьма узкими.
Крупнейшие обувные предприятия размещены в Минске, Гродно, Гомеле, Витебске, Лиде, Бобруйске, Барановичах, Могилеве. За последние годы они превратились в акционерные общества и совместные предприятия, в которых внедряются передовые технологии западных государств. К ним относятся:
-
Витебское белорусско-
-
СП ООО «Марко» - производитель
качественной мужской и
-
ОАО «Обувная фабрика «Неман»
(г. Гродно) – данное предприятие
выпускает обувь мужского
-
ОАО «Могилевская обувная
-
ОАО «Барановичская обувная
-
Лидская обувная фабрика
- ОАО «Труд» (г. Гомель) работающее по спецзаказам.
-
ООО «Ирвит» - выпускает женскую
обувь и обувь для девочек-
- СП «Белкельме» - выпускает спортивную обувь.
-
Белорусско-германское СП «
-
Белорусско-словенское СП «
- Белорусско-ирландское СП «Ле Гранд», созданное в 1996 году, выпускает женскую, мужскую и детскую обувь оригинальных моделей.
-
ООО «Сивельга» выпускает
Реализация
отечественной обуви
Приведем сравнительную характеристику показателей деятельности основных конкурентов и исследуемого предприятия в таблице 2.
Таблица 2 – Уровень развития предприятий концерна «Беллегпром», 2008 г.
Наименование | объем
пр-ва, % |
бал. прибыль | рент-ть, % | запасы гот. пр. | пр-ть труда, % | коэф текуч. | коэф. обесп. СОС |
Всего легкая промышленность | 95,7 | 93,2 | 6,2 | 131,9 | 103,6 | 13,3 | 0,07 |
Кожевенно-обувная отрасль | 98,8 | 71,2 | 7,9 | 147,5 | 107,1 | 19,1 | 0,21 |
РУПП «Баран. об. ф-ка «Ритм» | 62,7 | 0 | -25,8 | 305,6 | 76,3 | 102,1 | -0,15 |
ОАО «Луч» | 86,5 | 104,1 | 28,9 | 0 | 100,2 | 23,2 | 0,35 |
Гомельское РОУП «Труд» | 122,8 | 214,9 | 10,5 | 35 | 133,3 | 7,7 | 0,18 |
ОАО «Красный Октябрь» | 96,1 | 51,2 | 6,3 | 183,4 | 103,4 | 17,8 | 0,3 |
ОАО Гродненская об. ф-ка «Неман» | 95 | 64,4 | 11,7 | 340,3 | 106,2 | 6,4 | 0,62 |
ОАО «Лидская об. ф-ка» | 81,7 | 107,5 | 12,4 | 149,6 | 89,9 | 5,6 | 0,38 |
ОАО «Барановичская об. ф-ка» | 72 | 0 | -20,8 | 159 | 75,3 | 11,9 | 0,23 |
ОАО «Бобр. об. ф-ка» | 94,6 | 38,1 | 5,1 | 127,2 | 99,9 | 28,7 | 0,48 |
ЗАО СП «Отико» | 97,6 | 85,8 | 18,6 | 178,6 | 97,9 | 9,1 | 0,12 |
СП ООО «Ле Гранд» | 54,1 | 0 | -5,1 | 111,1 | 78,3 | 51,6 | -0,06 |
СП ООО «Чевляр» | 56,3 | 0 | -18,3 | 84 | 79,4 | 57,7 | - |
ООО «Сивельга» | 90 | 61,5 | 11,9 | 216,2 | 95,6 | 10,5 | 0,39 |
На основании данных приведенных в таблице 2 можно сделать ряд выводов. ОАО «Красный Октябрь» находится приблизительно на восьмом месте по показателям развития. К положительным тенденциям в развитии предприятия по сравнению с конкурентами отрасли можно отнести такие как: показатель рентабельности, рост показателя производительности труда, коэффициент текучести кадров. Однако присутствуют и негативные тенденции: снижение объемов производства, небольшой показатель балансовой прибыли, увеличение запасов готовой продукции, снижение показателя промышленно-производственный персонал.
Необходимо отметить, что проводимое сравнение охватывает только предприятия, находящиеся в ведомстве концерна «Беллегпром», но не учитывает остальных конкурентов, имеющих другие формы собственности и независимое положение (от концерна) на рынке (например, СП ООО «Марко», СП «Эвимар»), а также иностранных производителей.
На
потребительском рынке
Таблица 3 – Конкурентная карта обуви отечественного производства в Республике Беларусь
Классификационные группы по динамике изменения рыночной доли, т, % | Классификационные группы по рыночной доле, Д, % | ||||
Лидеры | Сильная конкурентная позиция | Средняя конкурентная позиция | Слабая конкурентная позиция | Аутсайдеры | |
43,7 | 43,69-20,1 | 20,0-16,6 | 16,59-0,51 | 0,50 | |
С быстро
улучшающейся конкурентной позицией
(10,1 и более) |
///////////
//// 1///// /////////// |
2 | 3 | 4 | 5 |
С улучшающейся
конкурентной позицией
(от 0 до 10) |
6 | ////////////
//// 7///// //////////// |
////////////
//// 8///// //////////// |
9 | |
С ухудшающейся
конкурентной позицией
(от -0,1 до -10) |
11 | ///////////////
//// 12 ///// ////////////// |
13 | ///////////////
//// 14 ///// /////////////// |
15 |
С быстро
ухудшающейся конкурентной позицией
(-10,0 и менее) |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 |