Бизнес-планирование в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 12:52, реферат

Описание работы

Проблема бизнес-планирования в организации сейчас очень актуальна в условиях рыночной экономики. Основной целью реферата является рассмотрение этапов разработки, структуры и содержания бизнес-плана предприятия. Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
рассмотрена сущность бизнес-плана предприятия;
его характеристики, принципы разработки, задачи и функции;
этапы разработки и структура бизнес-плана предприятия.

Содержание

I Теоретическая часть…………………………………………………………3
II Практическая часть……………………………………………………………16

Работа содержит 1 файл

Внутрифирменное Планирование.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

8. Характеристика производственного плана: дается краткое описание производственного процесса, экологической чистоты производства, перечень основного оборудования, указываются основные поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий и наличие договоренностей о поставках, приводятся характеристики необходимого производственного помещения и указывается форма собственности или условия аренды недвижимости, дается характеристика основных субподрядчиков (соучастников), указываются масштабы производства и график динамики роста выпуска до достижения проектной мощности бизнеса, определяется динамика изменения (снижения) себестоимости производства единицы продукции (или услуги) и приводится график (или таблица).

9. Организационный план: указываются форма собственности, величина уставного капитала, основные собственники (по долям вклада), организационная структура управления фирмой, краткая характеристика кадров, партнеров по бизнесу; приводятся графики реализации инвестиций по времени освоения бизнеса, распределение инвестиций между субподрядчиками (соучастниками). Графики (таблицы), отражающие во времени получение промежуточных и конечных результатов реализации проекта, графики финансирования проекта и возврата кредитных ресурсов. Организация работ может быть представлена как ленточным, так и сетевыми графиками в зависимости от сложности и объема проектных работ.

10. Оценка хозяйственного риска: описываются источники появления и возможные виды рисков, слабые стороны бизнеса; вероятность появления конкурирующих фирм, продуктов, услуг, технологий; оценивается надежность поставщиков, соучастников (партнеров) бизнеса, указываются альтернативные пути при изменении конъюнктуры, устанавливается вероятность или возможный диапазон изменения конечных результатов (прибыль, выручка и т. п.) с учетом благоприятных и неблагоприятных условий бизнеса. Материалы раздела должны убедить инвестора в том, что предприниматель знает о возможных трудностях и готов к альтернативным решениям.

11. Финансово-экономические характеристики бизнеса (проекта): приводятся бюджет или план доходов и расходов бизнеса, денежные поступления и платежи по периодам, динамика (график) погашения кредита, определяется зона безубыточности и строится график, рассчитываются показатели эффективности бизнес-проекта и делается заключение об экономической целесообразности планируемого бизнес-проекта.

12. Приложения: приводятся копии документов, аргументирующих 
положения бизнес-плана, в том числе копии контрактов, лицензий, 
писем заказчиков будущей продукции, договоров о поставках, прейс 
курантов и т. п.

Анализируя  структуру бизнес-плана, необходимо отметить главные моменты. Важной информацией для инвестора является уровень организационно-технической готовности проекта к реализации. Чем он выше, тем ниже степень неопределенности в получении ожидаемого результата.

При раскрытии  основных положений проекта следует  оценить перспективность рынка сбыта предлагаемых товаров, т. е. обозначить период времени, когда емкость рынка будет достаточной для реализации указанных товаров. Поскольку такая информация может обладать высокой степенью неопределенности, указывают уровень риска (высокий, средний, низкий).

Разработку  бизнес-планов крупных инвестиционных проектов фирмы поручают, как правило, профессиональным экспертам и специализированным консалтинговым организациям, имеющим высокую репутацию в кругах инвесторов. Это повышает степень доверия к бизнес-плану.

Не следует  в бизнес-плане представлять излишне детализируемый технологический процесс. В большей степени нужно обратить внимание на план маркетинга и оценку риска.

Следует иметь  в виду, что в бизнес-плане сосредоточена  информация, чрезвычайно важная с точки зрения коммерческой тайны и конкурентоспособности фирмы. Поэтому необходима осмотрительность и определенная степень доверия при выборе консультантов-экспертов. Предполагаемые инвесторы также могут служить источниками утечки коммерческой информации.

В структуру  бизнес-плана рекомендуется включать такой важный раздел, как резюме, которое содержит краткое изложение сущности бизнес-плана. Объем резюме не должен превышать четырех машинописных страниц (через 2 интервала). Основные требования к резюме: простота и лаконичность изложения; минимум специальных терминов; основные характеристики продукции; основные финансовые результаты; прогнозируемые объемы продаж на ближайшие 2—3 года и отражение дальнейших перспектив развития; объем необходимых инвестиций; затраты производства (общие характеристики); валовая прибыль; уровень рентабельности; срок окупаемости инвестиций.

Важность  резюме заключается в том, что  его читают в первую очередь и впечатление от резюме влияет на восприятие всего бизнес-плана.

В разделе «Состояние рынка» проводится оценка текущего и будущего спроса, т. е. определяется возможная емкость рынка к принятию нового товара (услуги). Выявляется группа возможных потребителей и производится сегментирование рынка с целью выявления наиболее приоритетного сегмента для деятельности фирмы.

Для описания раздела необходимы сбор, отбор и  анализ соответствующей информации. Источниками информации могут служить: издания государственных органов; периодические издания специальной коммерческой информации; внутренняя информация фирмы; периодические издания справочников, каталогов, книг; другая информация о рынке.

Особенности товара отражаются на характере и  способах сбора информации в зависимости от типа клиентурных рынков, к которым относятся: потребительский рынок; рынок производителей; рынок оптово-розничных продавцов; рынок госпредприятий и учреждений; международный рынок.

Объем необходимой  информации зависит от ресурсов фирмы, степени однородности продукции и рынка, продолжительности жизненного цикла товара и маркетинговых стратегий конкурентов.

В разделе «Потенциальные конкуренты» указываются действующие и потенциальные конкуренты, показатели деятельности фирм-конкурентов, их цели и возможные стратегии.

Источниками информации для данного раздела  бизнес-плана служат: фирменные справочники, рекламные проспекты, выставки и ярмарки, отчеты и выступления менеджеров фирм, обзоры в коммерческой периодике, материалы конференций, биржевые новости, информация экспертов, опросы, конфиденциальная информация.

Конкурирующие фирмы, как правило, группируются в соответствии с типом потребностей, которым удовлетворяет продукция фирмы. Выделяются следующие основные группы конкурентов.

1. Фирмы, предлагающие аналогичный вид товара на тех же рын 
ках, в том числе фирмы:

  • ориентирующие на удовлетворение всего комплекса требований потребителей;
  • специализирующиеся на удовлетворении специфических потребностей отдельных сегментов рынка;
  • готовящиеся к выходу на рынок с аналогичным товаром.

2. Фирмы, обслуживающие другие рынки аналогичным товаром, выход которых на данный рынок является вероятным.

3. Фирмы, производящие товары-заменители, способные вытеснить данный товар на рынке.

Наиболее  важные (или значимые) конкуренты выявляются на основе опросов потребителей («ассоциативный метод»), экспертов, менеджеров.

Важным для  анализа конкурентов является учет стратегической ориентации конкурентов.

К наиболее значительным серьезным конкурентам на основе анализа эволюции стратегий относят:

  • фирмы, склонные к рыночной экспансии и действующие на географически смежных рынках;
  • фирмы, следующие стратегии диверсификации производства;
  • крупные фирмы — покупатели продукции данной фирмы;
  • крупные поставщики материалов, сырья и оборудования для данной фирмы.

Конкурентоспособность фирмы характеризуют также показатели: динамика объема продаж в стоимостном и количественном выражении; отношение прибыли к объему продаж; отношение объема продаж к стоимости материально-производственных запасов; отношение объема продаж к стоимости нереализованной продукции; уровень загрузки производственных мощностей; портфель заказов.

Раздел бизнес-плана «Производственный план» заполняется предпринимателями — производителями товара. Главная задача — доказать инвесторам реальность ваших планов по реализации проекта.

Приводится  укрупненное описание производственного (технологического) процесса, дающее представление о прогрессивности, экономичности технологии и уровне технической базы производства. Даются сведения о наличии и качестве производственных помещений. Указываются наименования фирм—поставщиков оборудования, материалов, комплектующих. Аргументируется надежность кооперированных связей, поставок. Приводятся альтернативные решения в случае срыва поставок.

В завершение этого раздела приводится оценка возможных издержек производства и их динамика на перспективу, а также планируемые масштабы выпуска продукции по периодам.

Важнейшим разделом является «План маркетинга», так как в нем описывается комплекс мероприятий, воздействующих на спрос данного товара. Инвесторы особое внимание обращают на продуманность и реальность плана продвижения товара на рынок. В разделе отражаются: схема или каналы распространения товара; ценообразование; методы или формы стимулирования продаж; формы и виды рекламы; направления формирования общественного отношения.

Каналы распределения товара — одно из самых сложных решений, так как кроме прямых продаж возможны каналы с одним, двумя и более уровнями посредников.

При определении  цены необходимо учитывать: уровень  спроса; величину издержек; задачи ценообразования в условиях конкуренции; уровень цен товаров-конкурентов.

При установлении цены необходимо иметь представление  о целях фирмы при выпуске товара на рынок. Такими целями могут быть: обеспечение выживаемости фирмы, достижение максимальной текущей прибыли (или повышение финансовой устойчивости), увеличение доли рынка, повышение конкурентоспособности товара.

Необходимо  учитывать, что максимальная цена определяется спросом, минимальная ограничивается уровнем издержек, поэтому цена устанавливается в диапазоне между ними и определяется в основном ценами конкурентов и рыночной реакцией.

В разделе «План маркетинга» также описывается организация рекламы и необходимые для этого финансовые средства. Материалы данного раздела дают представление о величине ожидаемых затрат на сбыт проектируемого товара.

Раздел бизнес-плана «Организационный план» необходим для описания формы собственности предприятия и указания партнеров для организации дела. Представляется организационная схема управления предприятием, перечень необходимых специалистов, уровень планируемой заработной платы сотрудникам.

В разделе «Оценка риска» описываются ситуации или факторы, влияющие на уровень хозяйственного риска при появлении нового товара. Для оценки риска либо используется математический аппарат, либо привлекаются эксперты. Материалы раздела должны убедить инвестора в том, что предприниматель знает о возможных трудностях и готов к альтернативным решениям.

Важнейшей составной  частью бизнес-плана является раздел «Финансовый план», в котором обосновывается потребность предприятия в инвестициях, что позволяет определить экономическую целесообразность проекта.

Финансовый  план, как правило, состоит из трех частей:

сводного прогноза доходов  и расходов на период действия проекта. В план закладываются такие показатели, как ожидаемый объем продаж, себестоимость реализованных товаров и различные статьи расходов. Исходя из процента налога определяют ожидаемую величину чистой прибыли после уплаты всех налогов;

прогноза  денежной наличности;

прогноза  активов и пассивов организации на конец каждого года, т. е. балансовый план.

В финансовом плане указываются  все предположения и условия, на основании которых строился прогноз. Это позволит потенциальному инвестору убедиться в обоснованности расчетов.

В приложении к бизнес-плану приводятся документы, которые подтверждают обоснованность тех или иных положений бизнес-плана.

Бизнес-план разрабатывается  для того, чтобы дать четкие ориентиры и план действий на первый, самый трудный год реализации проекта.

Успешной  реализации бизнес-плана способствует своевременная оценка хода выполнения плана и внесение в него необходимых изменений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

По результатам выполненной  работы можно сделать следующие  выводы.

Бизнес-план-это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса.

     Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося, предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития.

  • определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности;
  • конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей системы;    
  • привлекает внимание и интерес, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов фирмы;
  • помогает получить ценный опыт планирования, развивает перспективный взгляд на организацию и её рабочую среду.

     Как видно,  в отличие от традиционного  плана организации бизнес-план  учитывает не только внутренние  цели предпринимательской организации,  но и внешние цели лиц которые  могут быть полезны новому  делу. Помимо инвесторов заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы.

     Для начинающего  предпринимателя бизнес-плен- это  по сути, всё, чем он может  привлечь внимание инвесторов. Уровень составленного бизнес-плана становится показателем надёжности серьёзности организации

Информация о работе Бизнес-планирование в организации