Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:26, курсовая работа
Цели проекта:
Оборудование комфортабельной бани при клубе «Ермак»;
Осуществление высокого уровня обслуживания клиентов;
Выбор грамотной стратегии продвижения и позиционирования организации на рынке услуг;
Подбор команды высококвалифицированных специалистов.
Предполагается, что основным спросом использования данной услуги будут в городе Нижний Новгород, Балахна и Заволжье. При этом, как показала оценка предполагаемой динамики рынка сбыта, предполагается рост объема рынка, который приведет к росту продаж. Это свидетельствует о том, что данный рынок является растущим.
Раздел 5. Конкуренция на рынках сбыта
Факторы потребительских предпочтений
Перечень факторов |
Описание факторов |
Свойства услуги |
Низкая цена, комфортность, экономичность, безопасность, привлекательность, качество сервиса |
Косвенные затраты |
Стоимость одного часа массажа – 80 руб./30 мин, развлекательная программа – 350 руб./час, прокат водных мотоциклов – 500 руб./5 минут. |
Качество |
Все помещения бани отделаны евроматериалами, пол комнаты отдыха, массажной, раздевалки покрыт ковровым покрытием; бассейн, душевая отделаны кафельной плиткой; пол у бассейна, душевых, пол в парилке покрыт деревянным настилом. Максимальная вместимость бани 8 человек. |
Долговечность/эксплуатационные свойства |
Услуга не требует объемного послепродажного сервиса. |
Имидж/стиль |
Оформление бани, квалификация персонала, высокий уровень презентации услуги. |
Связь с потребителями |
Ведение клиентской базы, информирование клиентов о скидках, акциях, взаимодействие на уровне «постоянный клиент». |
Социальный имидж |
Баня это место проведения общего досуга, которое востребовано в обществе. |
Внутренние и внешние факторы
Перечень факторов |
Описание факторов |
Финансовые ресурсы |
Организация имеет необходимые финансовые ресурсы для того, чтобы финансировать развитие и внедрение данной услуги, а также противостоять финансовым трудностям |
Стратегия маркетинга/бюджет |
Продвижение бани будет происходить по мере маркетингового позиционирования загородного клуба «Ермак», так как является дополнительной платной услугой организации. Реклама бани будет расположена на буклетах, объявлениях, таблоидах отеля. средствах и в Интернет. |
«Чувствительность» к объему |
Имеется чувствительность к объему, так как при увеличении объема посетителей, и загруженности бани, уменьшается себестоимость услуги. |
Количество товарных групп |
Есть возможность реализации сопутствующих услуг. Анимационные программы, сувенирная продукция, прокат водных мотоциклов и байдарок. |
Стратегические партнерства |
Стратегическим партнером являе |
Менеджмент/Корпоративный стиль |
В организации придерживаются вертикального стиля управления. Все работники являются квалифицированными специалистами. |
Оценка сравнительных преимуществ организации
Фактор конкурентоспособности |
Ранг важности фактора,% |
Организация |
Главные конкуренты | ||
«Русский дом» |
«Печка» |
«Банька на Волге» | |||
|
|||||
1.1 Качество |
5 |
4 |
5 |
5 |
3 |
1.2 Престиж торговой марки |
2 |
5 |
4 |
5 |
2 |
1.3 Уникальность |
3 |
5 |
3 |
4 |
3 |
1.4 Надежность |
4 |
5 |
4 |
5 |
3 |
|
|||||
2.1 Продажная |
4 |
4 |
4 |
3 |
5 |
2.2 Процент скидки с цены |
5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2.3 Сроки платежа |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
2.4 Условия предоставления кредита |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
|||||
3.1 Формы сбыта |
|||||
- прямая продажа |
5 |
5 |
4 |
5 |
3 |
- торговые представители |
4 |
3 |
4 |
4 |
2 |
3.2 степень охвата рынка |
3 |
2 |
5 |
5 |
3 |
|
|||||
4.1 Реклама |
|||||
- для потребителей |
3 |
2 |
4 |
5 |
2 |
- для торговых посредников |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
4.2 Индивидуальная продажа |
|||||
- стимулирование потребителей |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4.3 продвижение услуг по каналам сбыта |
|||||
- стимулирование торговых посред |
4 |
4 |
4 |
5 |
2 |
4.4 Продажа услуг через СМИ |
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
Общее количество баллов |
100 |
210 |
221 |
233 |
158 |
Основным конкурентом организации является – клуб «Русский дом», который занимает лидирующие позиции на рынке услуг, и тратит большие средства на удержание своей доли. Конкурентом также являются « Печка». «Банька на Волге» не является конкурентом, у организации тяжелое положение относительно конкурентоспособности. Баня при клубе «Ермак» имеет востребованные показатели, что позволяет проводить взвешенную конкурентную политику на рынке.
Распределение долей рынка
Конкурент |
% от общего объема продаж |
Тренды изменения рыночных долей |
|
30% |
35% |
|
45% |
40% |
|
15% |
15% |
|
10% |
10% |
Итого: |
100% |
100% |
Оценка значимости барьеров для входа
Барьер для входа |
Значимость фактора | ||||
высокая |
средняя |
низкая |
нет |
Как долго будет эффективен | |
Патентование и лицензирование |
+ |
Долгосрочно | |||
Высокие затраты запуска |
+ |
10-15 лет | |||
Необходимый высокий уровень профессионализма |
+ |
10 лет | |||
Производственные проблемы |
+ |
15-20 лет | |||
Высокое насыщение рынка |
+ |
5-10 лет | |||
Нехватка поставщиков / дистрибьюторов |
+ |
Долгосрочно | |||
Государственное регулирование |
+ |
Долгосрочно |
Раздел 6. План маркетинга
Анализ систем ценообразования
Перечень вопросов |
Вариант ответа |
|
При входе на рынок мы придерживаемся стратегии низких цен, однако в дальнейшем это может негативно повлиять на имидж нашей организации , поэтому выбирается стратегия «цены в зависимости от цен конкурентов». |
|
Стоимость часа 400 руб. |
|
Имеется такая возможность, так как баня является доп. Услугой клуба. |
|
Цена определяется таким образом, чтобы покрыть издержки, получить прибыль и при этом не влиять на спрос. |
|
Сегмент покупателей, на которых ориентирован данный вид услуги, вполне приемлемый. |
|
Спрос эластичен, так как эластичность больше единицы, следовательно, при снижении цены происходит рост продаж, при общем росте выручки. |
|
Стимулирование цен происходит при повторной покупке, при заказе услуги группой, а также с помощью акций. |
|
При существенном снижении цен конкурентами, организация будет внедрять новые методы стимулирования, при незначительном снижении цен конкурентами организация сохраняет текущий уровень цен. |
|
При входе на рынок организация будет придерживаться стратегии выживания на рынке |
Анализ каналов сбыта
Каналы сбыта продукции |
Степень реализации в организации |
Преимущества и недостатки |
|
Средняя |
Большое количество потребителей, но необходимо платить комиссию |
|
Высокая |
Выручка непосредственно организации, формирование клиентской базы, но трудоемкий процесс |
|
Средняя |
Быстро, большое количество потребителей, много отказов, ненадежность. |
|
Средняя |
Быстрота оформления, широкий круг аудитории, но есть вероятность сбоя аппаратуры, отказы. |
|
Низкая |
Как правило, большой объем и высокая цена, но трудоемкий процесс. |
Для реализации услуги необходимо 1 менеджер, который будет заниматься прямыми продажами и работой с посредниками.
Анализ методов стимулирования продаж
Перечень вопросов |
Вариант ответа |
|
В компании имеется собственный фирменный стиль и корпоративная культура |
|
Уникальное название потребителями оценивается положительно. Претензий со стороны языковых норм не выявлено. |
|
Среди основных методов выделяются акции и скидка. Стимулирование сбыта согласуется с общей ценовой политикой организации, эффективность стимулирования оценивается показателями объёма продаж. |
|
Не организуются |
|
Не осуществляет |