Бизнес-план туристического предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 14:43, контрольная работа

Описание работы

Целью предлагаемой работы является разработка и экономическое обоснование бизнес-плана туристического предприятия ООО «Деревня».
Достижению поставленной цели подчинены следующие задачи:
 проанализировать необходимость планирования бизнеса;
 рассмотреть роль бизнес-плана в современном предпринимательстве, а также функции, цели, задачи и принципы бизнес-планирования;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. БИЗНЕС-ПЛАН ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО «ДЕРЕВНЯ» 4
1.1. Резюме 4
1.2. Описание рынка, продукции и ее особенностей 5
1.3. План маркетинга 10
1.4. Организационный план 13
1.5. Производственный план 15
2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА 19
2.1. Финансовый план 19
2.2. Оценка потенциальных рисков проекта 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 24

Работа содержит 1 файл

!!!!Бизнесплан туристического предприятия.doc

— 267.00 Кб (Скачать)

Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Деревня».

Сокращенное наименование: ООО «Деревня».

Юридический адрес  предприятия: 186167, Россия, Республика Карелия, Пудожский район, пос. Шальский, ул. Онежская, 12.

Предприятие образовано 07.05.2009 г.

Планируемый срок открытия – 01.05.2010 г.

Размер уставного капитала 10000 руб.

Регистрационное свидетельство № Ю11 /897915.

Основной вид  деятельности предприятия – оказание туристических услуг.

Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.

Форма собственности – частная.

Руководство деятельностью предприятия ведет Учредитель и Генеральный директор, Иванов Сергей Михайлович.

Располагаться созданное предприятие будет на специально отведенной территории общей площадью 3 га по адресу: Россия, Республика Карелия, Пудожский район, пос. Шальский.

Основной целью  учреждаемого предприятия является оказание услуг по экологическому и сельскому туризму.

Туристам будет  предложено пожить в избе с удобствами во дворе и погрузиться в местную экзотику.

Экологическая программа  будет включать: рыбалку; прогулки по живописным заповедным местам по специальным туристическим тропам; сбор грибов, ягод.

 

1.3. План маркетинга

 

В рамках плана маркетинга представим: анализ конкурентоспособности, анализ потребителей и рынка сбыта  и продвижение продукции.

1. Анализ конкурентоспособности.

Новое направление бизнеса  – сельский туризм появилось в  Карелии несколько лет назад.

Идея возникла у республиканского комитета по спорту и туризму после  того, как стало ясно, что поток  туристов в Карелию явно не соответствует  нынешним возможностям Карелии по размещению.

Первые сельские «бизнесмены» были участниками международного проекта ТАСИС, в рамках которого Евросоюз выделил 250 тыс. евро. На эти деньги с помощью специалистов из Финляндии и Ирландии были разработаны рекомендации по обустройству дома, обслуживанию гостей, определению стоимости услуг. Часть денег пошла на обустройство четырех образцовых «сельских усадеб» - обычных деревенских домов, переоборудованных для приема туристов. Их хозяева получили по 3.5 тыс. евро, чтобы превратить свои избушки в современные жилища. В домах должны быть: отдельная комната для гостей, водопровод, биотуалет и бытовая техника не хуже, чем в домашних гостиницах Финляндии и Ирландии, куда карельские домовладельцы ездили на стажировку.

В настоящее время первопроходцы сельского турбизнеса объединились в ассоциацию, которая помогает ее членам искать клиентов и обучает новичков.

В летний сезон 2008 года в  относительно благоустроенной сельской усадьбе проживание вместе с питанием стоило в среднем около 1 тысячи рублей в сутки на человека.

Готовых туров с размещением  в сельских усадьбах пока нет –  туроператоры Карелии только начинают работать в этой сфере.

Стоимость тура рассчитывается индивидуально в зависимости  от того, какие экскурсии заказывают клиенты и каким транспортом они добираются до места. Пока большинство «сельских усадеб» предлагают туристам «удобства во дворе», в некоторых до сих пор нет даже электричества. Отсутствие благоустройства стараются компенсировать низкими ценами и деревенской экзотикой.

Сейчас в Карелии  работают около 150 подобных домашних гостиниц.

Одной из главных нерешенных проблем  остается статус владельцев «сельской  усадьбы». Большинство из них не имеют лицензий на предпринимательскую деятельность и по сути занимаются этим бизнесом нелегально.

Таким образом, ООО «Деревня» будет успешно конкурировать на рынке, поскольку будет выделяться следующими возможностями:

  • Предоставление целого комплекса услуг: проживание, рыбалка, прогулки, сбор грибов и ягод.
  • Проживание в комфортабельных условиях.
  • Предложение готовых туров.
  • Возможность заказа тура длительностью от двух дней. Таким образом, появляется возможность короткого отпуска, поездки на выходные.
  • Организация специальных детских групп.

2. Анализ потребителей  и рынка сбыта.

Предполагается, что клиентами  «сельских отелей» станут россияне и финны, часто приезжающие на отдых в Карелию.

ООО «Деревня» в отличие от конкурентов будет располагаться в современном, выстроенном по новейшим технологиям, комплексе. Таким образом, планируется, что наличие благоустройства позволит привлечь туристов из других стран.

Разнообразное и адреснонаправленное  предложение с учетом стандартов обслуживания и потребностей туристов способно привлечь дополнительных покупателей и создать постоянную клиентуру.

Проведем сегментацию  рынка.

Клиентами ООО «Деревня» будут физические лица иностранцы и россияне:

Рисунок 2.1 – Распределение клиентов

3. Продвижение продукции.

ООО «Деревня» является поставщиком услуг. Продвижением же занимаются туроператоры.

Однако, запланированным  мероприятием по продвижению является создание и реклама Web-сайта.

Затраты на создание сайта, в общем случае, определяются:

∑ = ∆n = ∆1 + ∆2 + ∆3 + ∆4 + ∆5 + ∆6 + ∆7 + ∆8 + ∆9            (2.1)

где  ∆n – сумма затрат на:

∆1 – обсуждение и консультации по замыслу сайта;

∆2 – регистрацию  и продление права владения доменом второго уровня;

∆3 – хостинг;

∆4 – подготовку контента сайта (контент сайта – это вся информация, которая размещается на сайте, т.е. контент сайта. Контент сайта подразделяется на текст, таблицы и графику.);

∆5 – непосредственное создание сайта;

∆6 – раскрутку сайта;

∆7 – поддержку  сайта;

∆8 – редизайн сайта;

∆9 – оптимизацию сайта (см. табл. 2.1).

Таблица 2.1

Затраты на создание и раскрутку сайта на 2010 г.

В тыс.руб.

∆1 - ∆5

∆6 - ∆9

Всего затраты

73,5

25,3

98,8




 

В последующие годы работы необходимы будут только затраты на раскрутку, поддержку, редизайн и оптимизацию или «∆6-∆9» – 25,3 тыс.руб./год.

 

1.4. Организационный план

 

В своей деятельности предприятие руководствуется гражданским  и налоговым законодательством РФ, Уставом и учредительным договором, а также внутренними документами, регламентирующими отдельные аспекты функционирования фирмы.

Планируемая структура  управления представлена на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 – Структура  управления ООО «Деревня»

Штатное расписание представлено в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Штатное расписание ООО «Деревня»

Наименование

должности

Количество штатных единиц

Оклад, тыс.руб./мес.

Всего, тыс.руб.

Директор

1

прибыль

Гл. бухгалтер

1

17

17

Шеф-повар

1

14

14

Администратор

1

11

11

Зав. хозяйством

1

11

11

Кассир

1

8

8

Повар

1

10

10

Фельдшер

1

10

10

Проводник

1

10

10

Официант

2

8

16

Кухонный подсобный  рабочий

1

7

7

Горничная

1

7

7

Уборщица

1

6

6

Кладовщик

1

10

10

Слесарь

1

9

9

Дворник

1

8

8

Всего

17

146

154


 

ЕСН составит 40,04 тыс.руб./мес. Таким образом, затраты на оплату труда составят 194,04 тыс.руб./мес.

Планируемый режим работы администрации и обслуживающего персонала с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00. 

Оборудование и характер работы обуславливает следующие  квалификационные требования к работникам: образование средне специальное или высшее с опытом работы в сфере обслуживания; коммуникабельность, умение общаться с клиентом и грамотно объяснить правила.

 

1.5. Производственный план

 

Конкурентный метод ценообразования более эффективен, но ООО «Деревня» будет его использовать в комплексе с затратным методом, что позволит выйти на рынок с реальными ценами, способными выдержать конкуренцию и стимулировать потребительский спрос, и обеспечивает получение определенной прибыли.

Окончательный уровень  цен определяется соотношением спроса и предложения. Цены на туристские услуги фиксируются на том уровне, на котором предложение уравнивается со спросом (или, наоборот, спрос соответствует предложению). Пока спрос превышает предложение, цены постоянно повышаются, но как только спрос превысит предложение, цены начнут снижаться.

Таблица 2.3

Ценовая политика ООО «Деревня»

Проживание (питание включено)

Стоимость руб./сутки

Граждане России

Иностранные граждане

1. Спец-люкс

4500

5500

2. Люкс

2900

3500

3. Эконом

1500

2000


 

Опыт аналогичных предприятий показывает, что наиболее заполняемые месяцы – май, июнь, июль, август, сентябрь – 25 дней в месяц.

Менее активные – октябрь, ноябрь, апрель – 15 дней в месяц.

Неактивные месяцы –  декабрь, январь, февраль, март – 10 дней в месяц.

При расчетах будем использовать среднюю цену:

Для граждан России: (4500 + 2900 + 1500) / 3 = 2967 руб./сутки.

Для иностранных граждан: (5500 + 3500 + 2000) / 3 = 3667 руб./сутки.

Число мест всего – 42. Соответственно, 55% или 23 места будут занимать граждане России, а 19 мест – иностранные граждане.

Оптимистичный прогноз основан на том условии, что производственные мощности будут заполнены на 90%, пессимистичный – 60% (см. табл. 2.4).

Таблица 2.4

Прогноз заполняемости

Заполняемость, дней.

2010-2011

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

Оптимистичный прогноз

23

23

23

23

23

14

14

Пессимистичный прогноз

16

16

16

16

16

9

9




 

Заполняемость, дней.

2010-2011

Всего

 

декабрь

январь

февраль

март

апрель

Оптимистичный прогноз

9

9

9

9

14

193

Пессимистичный прогноз

6

6

6

6

9

131


 

Как видно из данных таблицы, разница между прогнозируемой заполняяемостью при оптимистичном и пессимистичном прогнозе весьма существенна. Однако развитие событий по пессимистичному прогнозу вероятно лишь в случае отсутствия каких-либо усилий по формированию спроса и стимулированию сбыта. Более вероятен оптимистичный прогноз, так как продвижением ООО «Деревня» займутся крупные туроператоры.

Таким образом, составим прогноз продаж:

Таблица 2.5

Прогноз продаж

 

2010-2011

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

Заполняемость, дней.

23

23

23

23

23

14

14

Граждане России, дней.

13

13

13

13

13

8

8

Иностранные граждане, дней.

10

10

10

10

10

6

6

Граждане России, чел./день

23

23

23

23

23

23

23

Иностранные граждане,  чел./день

19

19

19

19

19

19

19

Граждане России, чел./мес.

299

299

299

299

299

184

184

Иностранные граждане,  чел./мес.

190

190

190

190

190

114

114

Граждане России, тыс.руб./мес.

887,1

887,1

887,1

887,1

887,1

545,9

545,9

Иностранные граждане, тыс.руб./мес.

696,7

696,7

696,7

696,7

696,7

418,0

418,0

Итого, тыс.руб./мес.

1583,9

1583,9

1583,9

1583,9

1583,9

963,9

963,9

Информация о работе Бизнес-план туристического предприятия