Бизнес-план строительства завода по производству ликероводочной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 00:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является подробное рассмотрение и изучение основ составления бизнес-плана.
В работе необходимо решить задачи:
дать общее представление о бизнес – планировании,
рассмотреть этапы разработки бизнес-плана,
рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана,
выявить особенности оформления и стиля бизнес- плана.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….………..3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ………………………..6

1.1. Краткая характеристика деятельности предприятия…………….…..….6

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА………………………………….9

3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ

ООО «АМРИТА»…………………………………………..…………..……..12

3.1. Анализ макро- и микросреды ООО «Амрита»…………………….…..12

3.2. Анализ внутренней среды ООО «Амрита»……………………….……15

4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН……………………………………..….18

4.1. Календарный план……………………………………………….………18

4.2. Организационный план…………………………………………..……..19

4.3. Производственная программа…………………………………………..20

5. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН…………………………………….……….23

5.1. Конечные потребители и анализ целевых рынков……………….……23

5.2. Анализ системы ценообразования……………………………………...24

5.3. Каналы сбыта……………………………………………………….……25

5.4. Механизмы воздействия на рынок……………………………..………26

6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН…………………………………………..……..28

6.1. Потребность в инвестициях и источники их финансирования.……..28

6.2. Оценка интегрального риска проекта………………………………....29

6.3. Оценка эффективности инвестиционного проекта………………..….31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..….36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..……38

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….….39

Работа содержит 1 файл

Курс.р.-Бизнес-план-1+.doc

— 1.03 Мб (Скачать)
 

      С целью полной реализации планируемого к выпуску количества продукции будет проводиться разумная ценовая политика, направленная в сторону снижения цены. Учитывая тот факт, что при увеличении объема производства сокращаются постоянные затраты на единицу продукции, предположительно удастся снизить цену и продать требуемое количество готовой продукции. 

5.3. Каналы сбыта 

      Продукция завода будет поступать на целевые  рынки путем реализации отдельными партиями через торгово-сбытовые организации. С этой целью предусматривается заключение долгосрочных договоров поставки с предприятиями оптовой и розничной торговли региона.

      На  первом этапе с торговыми предприятиями  будут заключаться договоры на разовые поставки продукции. В дальнейшем будут выбраны наиболее перспективные торговые партнеры для установления постоянного сотрудничества с учетом следующих критериев: финансовая надежность; маркетинговая концепция; репутация и деловые качества; организация и технические средства.

      Использование данных каналов распределения принесет ООО «Амрита» следующие основные выгоды:

    1. экономию финансовых средств на распределении продукции;
    2. сокращение объемов работ по распределению продукции;

      3) высокую эффективность доведения  продукции до целевого рынка. 

5.4. Механизмы воздействия на рынок 

      В соответствие со стратегией проекта  ООО «Амрита» будет обладать достаточными ресурсами для эффективной конкурентной борьбы, которая будет проходить в сложной рыночной ситуации, так как налицо рынок потребителей со всеми его отличительными признаками (массовое потребление и разнообразная конкуренция). Очевидно, что в этих условиях полностью работоспособны механизмы воздействия на рынок: фирменный стиль, методы формирования спроса и стимулирования сбыта, реклама.

      Наиболее  существенной составляющей фирменного стиля ООО «Амрита» является высокое качество выпускаемой продукции. Специалисты завода контролируют технологический процесс производства и розлива, не позволяя использовать некачественное сырье и отклоняться от классической рецептуры. Именно выпуск качественной, надежно защищенной от подделок и конкурентоспособной на рынке алкогольной продукции является стратегической целью ООО «Амрита».

      В ближайшем будущем планируется  зарегистрировать товарный знак ООО «Амрита», что обеспечит юридическую защиту фирменной продукции. Для того чтобы обезопасить выпускаемую продукцию от подделок планируется разработка фирменной бутылки,  изготовление паспорта качества с голограммой. Привлекательная упаковка и гарантированное качество – факторы, определяющие успех продукции завода на целевых рынках.

      Методы  стимулирования сбыта ООО «Амрита» будут направлены в первую очередь на участников каналов товародвижения, а в дальнейшем и на потребителей. В первом случае будут поощряться крупные покупки (скидки), поддерживаться признание торговой марки. Во втором случае будет предлагаться вознаграждение за покупку (конкурсы, купоны).

      На  протяжении всего времени реализации проекта предполагается проведение активной рекламной кампании, направленной на формирование потребительских предпочтений к торговой марке ООО «Амрита». Затраты на рекламу и маркетинговую деятельность в целом планируются в размере 2-2,5% полученной прибыли. Структура затрат на маркетинг представлена в табл. 15. 

                                                                     Таблица 15

Структура затрат на маркетинговую деятельность ООО «Амрита»

Наименование 

показателя

Удельный вес, %
Затраты на рекламную 

компанию

реклама в печатных изданиях 10
региональная  радиореклама 10
наружная  реклама 10
Затраты на организацию продаж, выставок и презентаций витринно-выставочное  оформление 5
информация  в местах продажи 10
дегустация  продукции 5
Затраты на стимулирование продаж модернизация  упаковки 20
премиальные продажи 5
оптовые скидки 10
Затраты на проведение маркетинговых исследований изучение потребностей покупателей 10
создание  базы данных о потребителях 5
Затраты на маркетинговую деятельность 100
 
 

      Теория  маркетинга и практика ее применения в условиях российской экономики  показывают, что комплексное использование всех вышеперечисленных механизмов работы на рынке потребителей  позволит ООО «Амрита» эффективно осуществить выход торговой марки на целевые рынки и занять свою нишу на рынке алкогольной продукции.

6. ФИНАНСОВЫЙ  ПЛАН 

6.1. Потребность в  инвестициях и источники их финансирования 

      Инвестиционным  проектом предусматривается финансирование капиталовложений на приобретение дополнительной линии розлива с июля 2011 года. Для финансирования планируется получение кредита на следующих условиях: срок погашения – 20 месяцев;

      процентная  ставка – 28%.

                         Таблица 16

Потребность в инвестициях и источники  их финансирования

для реализации инвестиционного проекта

Наименование  показателя Сумма, руб.
Потребность в инвестициях

в том  числе:

Приобретение  дополнительного оборудования

Транспортировка оборудования

Технологическая подготовка производства

Пополнение оборотных  средств

Пролонгация лицензии на право деятельности

Неучтенные расходы

3500000 

2813580

140000

281358

189940

40122

35000

Источники финансирования

в том  числе:

Долгосрочный  кредит

3500000 

3500000

 

      Все расчеты по инвестиционному проекту  выполняются в следующем временном  разрезе:

      - первые два года (2011-2012 гг.) по месяцам,

      - следующие два года (2013-2014 гг.) по кварталам,

      - пятый год (2015 г.) за год.  
 
 

6.2. Оценка интегрального  риска проекта 

      Следует отметить, что реализация любого инвестиционного  проекта влечет за собой возможность  возникновения рисков. Поэтому в  табл. 17 произведен расчет интегрального риска рассматриваемого проекта. При расчете отдельно учитываются риски предпроизводственной стадии и стадии производства.

                         Таблица 17

      Расчет  интегрального риска инвестиционного  проекта

Наименование 

риска

Оценка  экспертов, баллы Средняя оценка, баллы Вес, доли Вероятность, баллы
I II III
Предпроизводственная стадия
Увеличение  стоимости оборудования дополнительной линии  
10
 
10
 
10
 
10,00
 
0,1
 
1,00
Увеличение  сроков поставки и монтажа оборудования  
5
 
10
 
5
 
6,67
 
0,05
 
0,33
Возникновение значительных непредвиденных затрат  
10
 
15
 
15
 
13,33
 
0,06
 
0,80
Суммарное значение по группе рисков 0,21 2,13
Стадия  производства
Опережающий рост цен на сырье и материалы, энергоресурсы  
10
 
15
 
10
 
11,67
 
0,1
 
1,17
Поставки  некачественного сырья и материалов  
10
 
5
 
10
 
8,33
 
0,05
 
0,42
Снижение  платежеспособности потребителей  
15
 
10
 
5
 
10,00
 
0,15
 
1,50
Изменение конъюнктуры рынка 20 15 15 16,67 0,15 2,50
Повышение налогов  (акцизов) 15 20 15 16,67 0,15 2,50
Недостаток  оборотных средств 15 20 15 16,67 0,1 1,67
Низкая  квалификация персонала 5 0 5 3,33 0,03 0,10
Выбросы в атмосферу и сбросы в воду 0 0 5 1,67 0,03 0,05
Дорогостоящее складирование отходов 0 0 0 0,00 0,03 0,00
Суммарное значение по группе рисков 0,79 9,90
Суммарное значение по проекту 1 12,03

    При оценке уровня рисков учитывалось мнение трех групп экспертов:

    1. группа торговых посредников;
    2. группа руководителей структурных подразделений завода;
    3. группа специалистов консалтинговой фирмы.

      Экспертные  группы оценивали степень риска  по следующей шкале:

0  – риск  рассматривается как несущественный;

5  –  риск скорее всего не реализуется;

10 –  о наступлении события ничего  определенного сказать нельзя;

15 –  риск скорее всего проявится;

20 –  риск наверняка реализуется.

      Интегральный  риск инвестиционного проекта составляет 12%, что говорит о возможных отклонениях конечных результатов от прогнозируемых. Рассчитанный уровень интегрального риска инвестиционного проекта используется для определения нормы дисконта по методике, изложенной в Постановлении Правительства №1470 «Порядок предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств бюджета развития Российской Федерации» от 22.11.1997 года. Норма дисконта (табл. 18) определяется по формуле:

      Е =  (1 + r) / (1 + i) - 1  + p ,                                                                                                  

где:     r – ставка рефинансирования, установленная ЦБ РФ, в долях;

           i – темп инфляции, объявленный Правительством РФ, в долях;

           p – уровень риска инвестиционного проекта, в долях. 

                         Таблица 18

Расчет  нормы дисконта инвестиционного  проекта

Наименование  показателя Величина показателя
Ставка  рефинансирования, % 25
Индекс  инфляции 1,12
Уровень риска проекта, % 12
Годовая норма дисконта, доли 0,236
Месячная  норма дисконта, доли 0,0178

Информация о работе Бизнес-план строительства завода по производству ликероводочной продукции