Бизнес-план строительства завода по производству ликероводочной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 08:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является подробное рассмотрение и изучение основ составления бизнес-плана.
В работе необходимо решить задачи:
• дать общее представление о бизнес – планировании,
• рассмотреть этапы разработки бизнес-плана,
• рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана,
• выявить особенности оформления и стиля бизнес- плана.
Объект исследования – бизнес – планирование деятельности предприятия в современных условиях хозяйствования.
Предмет исследования – процесс подробного рассмотрения порядка со-ставления и преставления бизнес-плана.
Предлагаемый проект посвящен обоснованию эффективности расшире-ния производства ликероводочной продукции ООО «Амрита» с целью привле-чения инвесторов для кредитования затрат на приобретение дополнительного технологического оборудования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….………..3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ………………………..6
1.1. Краткая характеристика деятельности предприятия…………….…..….6
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА………………………………….9
3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
ООО «АМРИТА»…………………………………………..…………..……..12
3.1. Анализ макро- и микросреды ООО «Амрита»…………………….…..12
3.2. Анализ внутренней среды ООО «Амрита»……………………….……15
4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН……………………………………..….18
4.1. Календарный план……………………………………………….………18
4.2. Организационный план…………………………………………..……..19
4.3. Производственная программа…………………………………………..20
5. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН…………………………………….……….23
5.1. Конечные потребители и анализ целевых рынков……………….……23
5.2. Анализ системы ценообразования……………………………………...24
5.3. Каналы сбыта……………………………………………………….……25
5.4. Механизмы воздействия на рынок……………………………..………26
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН…………………………………………..……..28
6.1. Потребность в инвестициях и источники их финансирования.……..28
6.2. Оценка интегрального риска проекта………………………………....29
6.3. Оценка эффективности инвестиционного проекта………………..….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..….36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..……38
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….….39

Работа содержит 1 файл

Курс.р.-Бизнес-план-1+.doc

— 1.03 Мб (Скачать)
 

      Для ООО «Амрита» можно рекомендовать следующие формы и методы воздействия на стратегические факторы микросреды: реклама, пропаганда в средствах массовой информации, выбор партнеров по бизнесу и условия сотрудничества с ними, методы конкурентной борьбы и способы защиты собственных экономических интересов, влияние на органы государственной власти. 
 
 

3.2. Анализ внутренней среды ООО «Амрита» 

      Внутренняя  среда организации рассматривается  как совокупность следующих основных элементов: производство, маркетинг, финансы, организационная структура управления, персонал (табл. 6). Следует отметить, что оценка качественных характеристик элементов внутренней среды ООО «Амрита» (квалификация персонала, качество продукции, система управления и другие) носит субъективный характер.

                                 Таблица  6

Характеристика  элементов внутренней среды ООО  «Амрита»

Элемент внутренней среды Признаки или  параметры элемента Характеристика  элемента
1 2 3
 
 
 
 
 
Производство
Производственная  мощность и ее загрузка производительность  линии составляет 1500 дал или 30 тысяч  бутылок в смену; производственные мощности загружены на 18-19%
Характеристика  оборудования установлено современное оборудование, спроектированное конверсионным институтом исходя из местных особенностей воды
Технология  производства уникальная  технология по приготовлению и очистке, как готового продукта, так и всех его составляющих
Система контроля качества продукции замеры исходной и очищенной воды; анализ спирта; четырехкратный лабораторный контроль качества готового продукта
 
 
 
 
 
Маркетинг
Номенклатура  и качество продукции 4 вида водки

высокое качество является основной особенностью выпускаемой продукции 

Доля  рынка в настоящее  время доля целевого рынка Волгоградской области составляет  лишь 7% (при полной загрузке производственных мощностей – 36%)
Ценовая политика цена на выпускаемую  продукцию определяется по калькуляции  себестоимости с учетом цен на данный вид продукции на региональном рынке
Рекламная политика рекламная политика направлена на создание положительного имиджа в среде деловых партнеров и в среде конечных потребителей
 

      Продолжение табл. 6

1 2 3
 
 
 
 
 
 
 
 
Финансы
Финансовые  ресурсы опережение  темпов уменьшения выручки от продажи  продукции по сравнению с темпами  уменьшения валюты баланса свидетельствует о менее эффективном использовании финансовых ресурсов
Доходность убыточность в  течение всего периода функционирования, обусловленная недостатком оборотных средств, низкой загруженностью производственных мощностей, высокой себестоимостью и узким ассортиментом выпускаемой продукции
Платежеспособность организация неплатежеспособна  как на ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени (недостаточно денежных средств для погашения  наиболее срочных обязательств), так и в перспективе
Структура капитала как отрицательный  момент финансовой устойчивости организации  следует отметить высокую долю в  структуре капитала заемных источников, составляющую более 80%
 
 
 
 
Организационная структура управления
Тип организационной структуры линейно-функциональная структура аппарата управления; в каждом подразделении действует тщательно подобранный управленческий персонал, координирующий работу конкретного субъекта управления
Методы  управления преимущественно используются административно-организационные  методы управления (приказы, указания, распоряжения дисциплинарного, распорядительного  и регламентирующего воздействия)
Стиль управления административный, характеризующийся высокой степенью централизации и единоначалия; эффективность управления во многом зависит от руководителя
 
 
 
 
Персонал
Численность общая численность  персонала - 67 человек 
Образовательный ценз около 35% персонала  имеет высшее образование и более 48% - среднее специальное
Квалификация  и производственный опыт квалификация  и производственный опыт персонала  достаточны для организации производства товарной продукции требуемого объема и номенклатуры
Творческий  потенциал творческий  потенциал достаточен для разработки технологии и рецептуры фирменной  продукции, адаптированной к реальному  состоянию рынка сырья и требованиям рынка готовой продукции

      Описание  внутренней среды ООО «Амрита» позволяет составить перечень основных сильных и слабых сторон его деятельности, внутренних возможностей и стратегических проблем (табл. 7).

                                                                       Таблица  7

      Перечень  сильных и слабых сторон деятельности ООО «Амрита»

Основные  сильные 

стороны деятельности

Основные слабые

стороны деятельности

Хорошо  оснащенная производственно-техническая база

Наличие уникальной технологии очистки готового продукта и всех его составляющих

Хорошая система  контроля качества выпускаемой продукции

Квалифицированный управленческий и производственный персонал

Выгодное местоположение с точки зрения организации оптовой  торговли

Высокое качество выпускаемой продукции

Творческий потенциал  персонала

Деловые связи  руководства с органами исполнительной власти

Низкая загрузка имеющихся производственных мощностей

Узкий ассортимент  выпускаемой продукции

Слабый охват  целевого рынка региона, обусловленный недостаточной степенью развитости собственной сбытовой сети

Негибкая ценовая  политика

Убыточность производственной и сбытовой деятельности

Кризисное финансовое состояние

Высокая доля заемных  источников

Административный стиль управления

Отсутствие системы  информационного обеспечения

      В рамках экспресс-анализа необходимо отметить, что после запуска производства, завод столкнулся со значительными  финансовыми трудностями. Негативно повлияли на состояние завода следующие проблемы ликероводочной отрасли: сравнительно высокая себестоимость отечественного этилового спирта; слабая материальная база стекольной промышленности лишь на треть обеспечивающей потребности производителей; несовершенство налогообложения и способов государственного регулирования данной отрасли.

      Эффективным с точки зрения финансового оздоровления ООО «Амрита» может стать привлечение кредита под прибыльный инвестиционный проект, способный принести организации высокий доход. Разработке этого направления и посвящен данный бизнес-план. 
 

4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ  ПЛАН 

4.1. Календарный план 

      Реализация  проекта будет осуществляться в  соответствии с календарным планом, представленным в табл. 8.

                               Таблица 8

Календарный план предпроизводственного инвестиционного периода

 
Наименование этапа
Длительность,

дни

2011 год Стоимость, руб.
июль август сентябрь
Приобретение  оборудования* 45         2813580
Транспортировка оборудования 17         140000
Технологическая подготовка производства 14         281358
Пролонгация лицензии 14         40122
Найм  и подготовка эксплуатационных кадров  
14
         
-
Стоимость по периодам, руб. 2813580 140000 321480 3275060

* перечень  оборудования и его стоимость  в табл. 9 

      В соответствие со стратегией проекта предпроизводственный инвестиционный период посвящен работам по приобретению и транспортировке оборудования дополнительной линии розлива, а также технологической подготовке производства и пролонгации лицензии на право деятельности. Технологическая подготовка производства включает монтаж и пусконаладочные работы по опробированию оборудования с целью проверки качества монтажа.

      Основным  поставщиком оборудования является завод «Ленпродмаш», который берет на себя руководство монтажом, испытаниями, наладкой и запуском в эксплуатацию технологической линии. Важной особенностью поставки оборудования является то, что оно состоит из отдельных, готовых к подключению агрегатов, благодаря чему линия розлива может быстро монтироваться (прил. 5-9).

                            Таблица 9

Оборудование линии розлива водки в стеклобутылки вместимостью 0,25 л.

Наименование  оборудования Стоимость, руб.
Ополаскивающая  машина 665250
Фасовочно-укупорочная  машина 629050
Инспекционная машина 209960
Транспортер бутылочный 118100
Этикетировочная машина 949420
Термоусадочный  автомат 70800
Счетчик объема спиртосодержащих жидкостей 171000
Итого 2813580
 

      Выпуск  первой партии традиционной продукции (водки) на новой линии розлива  в бутылки вместимостью 0,25 литра планируется в сентябре 2011 года. 

4.2. Организационный план 

      На  первом этапе расширения производства возникает необходимость внесения коррективов в существующий организационный  план, касающихся найма дополнительных эксплуатационных кадров (табл. 10).  

                         Таблица 10

      Дополнительный  эксплуатационный персонал

Наименование

должности

Количество, человек Должностной оклад, руб.
Грузчик-бракер стеклопосуды 1 1200
Оператор  ополаскивающей машины 1 1200
Оператор  розливо-укупорочного машины 1 1200
Оператор  этикетировочного машины 1 1200
Оператор  линии розлива 1 1200
Итого 5 6000

Информация о работе Бизнес-план строительства завода по производству ликероводочной продукции