Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2011 в 23:55, курсовая работа
Отрасль гостиничного сервиса является одной из отраслей сферы услуг, которая развивается быстрыми темпами. При этом мест в гостиницах г.Москвы по приемлемым для лиц, прибывших из провинции в командировки или о личным делам (а именно они являются основными клиентами таких гостиниц, которая проектируется) катастрофически не хватает, по этой причине гостиница вполне может заполнить имеющуюся нишу на рынке сбыта при условии проведения активной маркетинговой политики.
1. Резюме 3
2. КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА 4
3.Описание предоставляемых услуг 5
4. Конкуренция 6
5. План маркетинга 7
6. Расчёт капитальных затрат 10
7. Оценка риска и страхование 11
8. Финансовый план 12
8.1. Прогнозирование объема продаж 12
8.2. Оценка прямых материальных затрат 12
8.3. Расходы по оплате труда 14
8.4. Оценка накладных расходов 15
8.5. Смета себестоимости предоставленных услуг 16
8.6. Расчёт коммерческих и управленческих расходов 17
8.7. План доходов и расходов 18
8.8. Анализ безубыточности проекта 19
9. Стратегия финансирования 21
10. Оценка эффективности проекта 22
приложеие №1 23
Список литературы
Принимаем к дальнейшему расчёту:
1 год – 30145 тыс.руб.;
2 год – 33160 тыс.руб.;
3 год – 36475 тыс.руб.;
4 год – 40120 тыс.руб.;
5 год – 44135
тыс.руб.
Все предыдущие расчёты сводим в табл.10
Таблица 10 (а)
Смета себестоимости предоставленных услуг
Статьи расходов | Годы реализации проекта | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.Прямые
материальные затраты;
2.Прямые расходы, связанные с оплатой труда основного персонала; 3.Накладные расходы |
3990 13860 30145 |
4390 15250 33160 |
4830 16870 36475 |
5310 18450 40120 |
5840 20290 44135 |
4.ИТОГО себестоимость предоставленных услуг | 47995 |
52800 |
58175 |
63880 |
70265 |
Таблица 10 (б)
Расчет себестоимости одного номера
Показатели | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.Объём
предоставленных услуг, 2.Прогнозируемая цена 1 номера в сутки, руб. 3. Себестоимость
предоставленных услуг, тыс. |
32850 3200 47995 |
34493 3520 52800 |
36217 3872 58175 |
38028 4260 63880 |
39930 4686 70265 |
4. Себестоимость 1 номера в сутки, руб. | 1461 |
1531 |
1606 |
1680 |
1760 |
5. Наценка, % | 45,66 | 43,49 | 41,48 | 39,44 | 37,55 |
Смета отражает ожидаемые расходы по продажам, а также общие и административные расходы (табл.11).
Таблица 11
Смета текущих расходов на первый год реализации проекта (тыс.руб.)
Статьи расходов | Сумма |
1 | 2 |
1.Расходы
на продажи
1.1.Заработная плата коммерческих агентов; 1.2.Единый социальный налог; 1.3.Расходы на рекламу; 1.4.Телефонные расходы; 1.5.Прочие расходы на продажи |
17149
6914 1797 3469 1369 3600 |
2.Общие
и административные расходы
2.1.Заработная
плата административного 2.2.Заработная плата прочих служащих (с ЕСН); 2.3.Энергия и освещение; 2.4.Амортизация офисного оборудования; 2.5.Прочие общие расходы |
10016
5188 1513 1081 389 1845 |
3.ВСЕГО текущие расходы | 27165 |
Принимаем к расчёту:
1.Коммерческие расходы:
1 год – 17149 тыс.руб.;
2 год – 18864 тыс.руб.;
3 год – 20750 тыс.руб.;
4 год – 22825 тыс.руб.;
5 год – 25108 тыс.руб.
2.Общие и административные расходы:
1 год – 10016 тыс.руб..4
2 год – 11018 тыс.руб.;
3 год – 12119 тыс.руб.;
4 год – 13331 тыс.руб.;
5 год - 14664 тыс.руб.
Все предыдущие расчёты сведём в табл.12
Таблица 12
План доходов и расходов гостиницы по годам реализации проекта (тыс.руб.)
Показатели | Годы реализации проекта | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.Выручка
от продажи;
2.Себестоимость представленных услуг; 3.Валовая прибыль; 4.Расходы на продажи; 5.Общие и административные расходы; 6.Прибыль от продажи; 7.Выплата процентов за пользование кредитом (16%); 8.Прибыль до налогообложения; 9.Налог на прибыль по ставке 24%; 10.Чистая прибыль; 11.Выплата процентов за пользование кредитом по ставке 95; 12.Погашение основной суммы кредита; 13.Нераспределённая прибыль за год |
115632 47995 67637 17149 10016 40472 4800 35672 8561 27111 2700 15000 9411 |
133551 52800 80751 18864 11018 50869 2400 48469 11633 36836 1350 15000 20486 |
154253 58175 96078 20750 12119 63209 - 63209 15170 48039 - - 48039 |
178200 63880 114320 22825 13331 78164 - 78164 18759 59405 - - 59405 |
205821 70265 135556 25108 14664 95784 - 95784 22988 72796 - - 72796 |
Критический
объём продаж может быть рассчитан
с использованием величины маржинального
дохода, который определяется как
разность между выручкой и переменными
издержками:
МД=N-Cv , [1]
Где N – выручка от продажи;
Cv – сумма переменных издержек.
Так
как гостиница – предприятие
многопрофильное, в расчёте критического
(безубыточного) объема используется понятие
удельного маржинального
Nmin=CF/md, [2]
Где CF – постоянные издержки;
md – удельный маржинальный доход.
С понятием «безубыточный объём» тесно связано понятие «запас финансовой прочности». Запас финансовой прочности (зоны безопасности) представляет собой разницу между фактическим и безубыточным объемами.
Тбезубыточности=Пост. изд./(1-Перем.изд./Выруч.)
Расчёт
показателей приведён в табл.13
Таблица 13
Расчёт критического объёма продаж и зоны безопасности
Показатели | Годы реализации проекта | Отклонение 5 года от 1 года | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.Выручка
от продажи, тыс.руб.;
2.Пременные издержки, тыс.руб.4 3.Маржинальный доход, тыс.руб.; 4.Удельный маржинальный доход; 5.Постоянные издержки, тыс.руб.; 6.Точка безубыточности, тыс.руб.; 7.Запас финансовой прочности, тыс.руб. |
115632 47995 67637 0,585 27165 46441 +69191 |
133551 52800 80751 0,605 30983 51242 +82309 |
154253 58175 96078 0,623 32869 32771 +101482 |
178200 63880 114320 0,642 36156 56359 +121841 |
205821 70265 135556 0,659 39772 60338 +145433 |
+90189 +222270 +67919 +0,074 +12607 +13947 +76242 |
Таким
образом, запас финансовой прочности гостиницы
постоянно растёт, увеличившись за годы
реализации проекта более, чем вдвое.
Гостиница образована в организационно-правовой форме акционерного общества открытого типа, уставный капитал которого в размере 90000 тыс.руб. на начало реализации проекта сформирован полностью.
Потребность гостиницы в денежных средствах:
1.Формирование
основного капитала – 75250 тыс.руб.
– потребность полностью
2.Формирование оборотных средств – 44750 тыс.руб. – удовлетворяется на 17750 тыс.руб. за счёт собственных средств и на 30000 тыс.руб. – за счёт долгосрочного кредита сроком на 2 года под 25% годовых. Уплата процентов производится в конце года.
Кредит погашается разными долями в течение двух лет. Доли выплачиваются в конце 1го и 2го года реализации проекта.
Как показали расчёты (табл.12) в течение двух лет кредит и проценты по нему будут погашены полностью.
Для
оценки эффективности проекта используем
метод чистой приведённой стоимости, который
основан на сопоставлении дисконтированной
стоимости денежных поступлений за прогнозируемый
период и инвестиций. Под денежными поступлениями
понимается сумма чистой прибыли и амортизационных
отчислений:
Rt=П4+А , [3]
Чистая текущая стоимость определяется по формуле:
NPV= Ri/(L+2)i-JC , [4]
Где JC – объем инвестиций, который на начало реализации проекта принимается как завершённый;
Ri – элемент потока денежных поступлений в i-ом году;
2=0,16 – коэффициент дисконтирования,