Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 13:18, курсовая работа
Крытый водный парк представляет собой универсальный центр активного отдыха и развлечений, предлагающий купание в бассейнах с течением и «океанской волной», прыжки в воду с трамплинов, катание на водных горках, ванны с гидромассажем и многое другое. Услуги аквапарка рассчитаны на удовлетворение запросов представителей всех возрастных групп и соответствуют мировым стандартам, как по уровню качества, так и по разнообразию.
Информированность, опыт посещения аквапарков
Большинству петербуржцев (71%) известно, что такое аквапарк, хотя только четверть (25%) имеет опыт посещения. При этом еще выше уровень информированности у туристов из России и стран СНГ (84%). Иностранные же туристы почти все (94%) знают, что такое аквапарк и большинство (80%) имеет опыт посещения.
В ряду ассоциаций с аквапарком называются в первую очередь различные водные аттракционы. Чаще всего это горки. Они стали своеобразным символом аквапарков. Поскольку водные горки занимают столь важное место в представлениях об аквапарках вообще, необходимо предусмотреть их достаточное количество в проекте.
Ответы на вопрос о том, что понравилось в аквапарке, позволяют сделать вывод: один из самых важных факторов для оправдания ожиданий посетителей – разнообразие аттракционов и дополнительных услуг. Именно они вкупе с высоким уровнем сервиса удовлетворяют представлениям большинства респондентов о хорошем отдыхе в аквапарке (92,с.9).
Общее отношение. Перспективы посещения.
В целом, во всех выборках
сторонников строительства
О своем желании посетить «Аквапарк» заявило 80% населения Петербурга (по выборке высокодоходной категории населения – 92%), 88% интуристов, 89% туристов из России и стран СНГ. Среди причин отказа обычно упоминаются отсутствие интереса, дороговизна или наличие более важных дел (туристы из России и стран СНГ). Иногда говорят, что такие развлечения не подходят по возрасту.
«Аквапарк», скорее, будут посещать люди, активно проводящие свое свободное время, которые на досуге не привыкли «сидеть в четырех стенах» (66%, определенно, будут ходить в «Аквапарк», тогда как в среднем по населению Петербурга – 44%). Выше среднего можно ожидать уровень посещения спортсменами (из них, определенно, станут ходить 58%), «любителями бани» (63%), частыми посетителями бассейнов (63%). Основную категорию посетителей «Аквапарка» (без учета детей до 18 лет) составят петербуржцы 18-34 лет. Существенно ниже будет процент пожилых людей 55-70 лет, пенсионеров.
Почти половина (43%) респондентов – петербуржцев утверждают, что стала бы посещать комплекс периодически. Столько же (42%) определится с частотой посещения после первого раза. Среди туристов несколько больше половины потенциальных посетителей (56% туристов из России и стран СНГ, 59%- иностранных туристов), если им понравится в «Аквапарке», сходят туда еще один или несколько раз. Треть (30% иностранных туристов, и 38% туристов из России и стран СНГ) предполагает сходить только один раз (92, с.11).
Прямо пропорционально доходу растут требования потенциальных посетителей к разнообразию дополнительных услуг в «Аквапарке».
Мужчины чаще женщин выбирают бильярд (47% мужчин и 26% женщин), настольный теннис (45% мужчин, 27% женщин), «мокрое» кафе (52% и 41%, соответственно), игровые автоматы (25% и 15%) и доступ в Интернет (16% и 8%). Женщины чаще мужчин называли необходимым косметический кабинет (48% женщин и 31% мужчин).
Большая часть респондентов (население в целом) считает необходимыми специальные зоны для мам с маленькими детьми (94%) и для инвалидов (85%).
В хорошую погоду 81% посетителей из жителей Петербурга предпочли бы находиться в открытой чаше «Аквапарка».
Половина опрошенных иностранцев (52%) хотели бы посетить русскую баню (92,с.12).
Три четверти респондентов из репрезентативной выборки (78%) называют приемлемой лично для себя цену 150 рублей за одно посещение «Аквапарка». 71% - среди туристов из России и стран СНГ, 82% иностранных туристов согласны платить 12 долларов за одно посещение.
Одна треть (35%) петербуржцев считает оптимальной для большинства жителей города цену до 130 рублей, 25% - цену 150 рублей за трехчасовой сеанс, и 32% - свыше 180 рублей.
Среди населения с доходом до 750 рублей в месяц на человека порядка половины (51%) не может себе позволить платить 150 рублей за визит в «Аквапарк». С ростом дохода процент считающих такую цену приемлемой растет и достигает практически 100% при уровне дохода свыше 5000 рублей.
Половина (50%) потенциальных посетителей предпочитает покупать разовые билеты и только 44%, возможно, станет пользоваться абонементами.
На дополнительные услуги
31% населения в целом может
потратить не более 100 рублей, 20% - 150
–200 рублей, 25% - от 300 до 1000 рублей. 20% затрудняется
оценить сумму возможных
31% туристов из России и стран СНГ может потратить до 100 рублей на дополнительные услуги, 21% - 150-200 рублей, 24% - 250-300рублей и 17% - 400-500 рублей.
Половина (50%) иностранных туристов готова истратить на дополнительные услуги 10-20 долларов, 96% - до 100 долларов.
VIP-отделение в банях за 100 долларов считают доступными для себя 5% населения в целом, 10% туристов из России и стран СНГ и треть (30%) иностранных туристов (92 с.23).
Основные категории посетителей
1. Дети до 2 лет + мамы/няни/
2. Дети 2 -13 лет +мамы/няни/
3. Дети14-17 лет +родители
4. Дети 14-17 лет без родителей
5. Молодежь (18-30 лет)
5.1 Студенты
5.2 Безработные
5.3 Работающие
5.4 Посетители клуба
6. Средний возраст (31-50 лет)
6.1 Неработающие
6.2 Работающие
7. Старший возраст (51-70 лет)
7.1 Жаворонки
7.2 Другие
8. Инвалиды (31-70 лет)
9. Туристы
9.1 Иностранные
9.2 Российские, СНГ
10. Деловые семинары
11. Зрители шоу
В свете того, что «Аквапарк» рассчитан на самые широкие слои населения и предоставляет возможность для отдыха целевым группам общественности, значительно отличающимся по своим характеристикам, то и его посещение должно позиционироваться с учетом особенностей этих групп. Возможна разработка следующих вариантов продвижения «Аквапарка»: