Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 13:18, курсовая работа
Крытый водный парк представляет собой универсальный центр активного отдыха и развлечений, предлагающий купание в бассейнах с течением и «океанской волной», прыжки в воду с трамплинов, катание на водных горках, ванны с гидромассажем и многое другое. Услуги аквапарка рассчитаны на удовлетворение запросов представителей всех возрастных групп и соответствуют мировым стандартам, как по уровню качества, так и по разнообразию.
Бассейн «ЛДМ – центр» представляет собой обычный бассейн с 4 дорожками в котором размещены несколько водных аттракционов, в том числе 4 водных горки (2 большие и 2 маленькие), 3-4 небольших каскада и водопада, с сентября 2000 года к ним добавится также бассейн с джакузи. Посетителям предлагается наряду с плаванием в бассейне также возможность отдыха и развлечений с использованием имеющихся водных аттракционов. Сеанс продолжается 1 час, в том числе пребывание на воде 45 минут. Также можно воспользоваться услугами сауны, солярия, косметического салона, сухих углекислых ванн, аква-аэробики, массажа, настольного тенниса, тренажерного зала, бара. Работает бассейн «ЛДМ – центр» 10 месяцев в году ежедневно с 8 часов утра до 11 часов вечера (15 рабочих часов). Количество посетителей бассейна за один сеанс – около 30 человек.
Аквапарк в Подмосковье (база отдыха МИД РФ "Союз")
В конце прошлого года открылся первый в России специально построенный крытый аквапарк в Подмосковье. На строительство ушло более двух лет. Площадь аквапарка около 1000 квадратных метров. Кроме бассейна 25х10 м, к услугам взрослых и детей три горки разной высоты, искусственная речка, гейзеры и фонтаны, подводное течение, две сауны, солярий, два джакузи. На прилегающей к бассейну территории можно отдохнуть в шезлонге под пальмами, перекусить в баре или позаниматься в тренажерном зале. Аквапарк практически не простаивает, принимая посетителей и в будни, например школьников из Москвы. В выходные дни сюда съезжается все Подмосковье. Сеансы для посетителей 4 часа, но при этом можно купить билет на половину сеанса.
Аквапарк «Дельфин» (расположен в 20 км от г. Туапсе, Краснодарский край)
Аквапарк построен в 1997 году. Территория аквапарка представляет собой систему открытых бассейнов соединенных друг с другом с расположенными вокруг них пляжами, скверами с объектами обслуживания, магазинами, ресторанами и кафе. В аквапарке работает система водных аттракционов среди которых 10 водных горок (4 больших, 3 средних и 3 маленьких), несколько каскадов и водопадов и другие. Работает с мая по сентябрь ежедневно с 9 до 21 часов. В течение дня для посетителей предусмотрено 3 сеанса: с 9 до 17 (8 часов); с 17 до 20 (3 часа) и с 20 до 21 часа (1 час). С 21 часа – ночная программа.
Сочинский аквапарк расположен на центральном пляже города Сочи. Парк занимает площадь 5'000 квадратных метров, принимает за сезон около 100 тысяч гостей. На территории аквапарка расположено несколько открытых бассейнов с водными аттракционами. Среди них можно отметить водяные горы высотой до 90 метров, детские водяные горки выстой 15 метров, каскады и «горные реки» и т.д.
Ближайшие к Санкт-Петербургу аквапарки зарубежом расположены в Финляндии. В Финляндии за последние годы построено довольно много объектов типа аквапарка от небольших - бассейнов с расширенным перечнем услуг и несколькими водными аттракционами, до большого аквапарка «Сирена», расположенного около Хельсинки. Для целей настоящего обзора наиболее целесообразно в качестве аналога рассмотреть аквапарк «Сирена», поскольку все остальные аквапарки по своим размерам и набору предоставляемых услуг не сопоставимы с проектом аквапарка намечаемым для строительства во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга.
Аквапарк «Сирена» (Финляндия)
Аквапарк «Сирена» расположен в специально построенном для него здании. Он имеет систему бассейнов (крытых и открытых, работающих только в летний период) в которых размещается много разнообразных водных аттракционов: горок, каскадов, водопадов и т.д. Для сторонников активного отдыха есть три крутых горки-желоба с виражами. Особо смелые могут испытать себя в 45-метровой извилистой горке-трубе. Скатывающийся вниз человек развивает в ней скорость до 40 километров в час. Тем, кто предпочитает более спокойный отдых, подойдет "ленивая река": 140-метровый круговой поток, по которому медленно плывешь, усевшись на надувной круг. Большой популярностью пользуется аттракцион «морская волна» расположенный в центральном бассейне аквапарка.
Аквапарк «Сирена» пользуется большой популярностью среди жителей Финляндии и зарубежных туристов. Посещение «Сирены» входит в большинство путевок, которые предлагают туристические фирмы организующие поездки в Финляндию.
Аквапарк «Сирена» работает ежедневно в течение всего года. Время работы с 11 до 20 часов (9 рабочих часов в день). Сеансов для посетителей в течение дня не предусмотрено. Посетителям предлагаются два вида билетов на одноразовое посещение: на целый день или на вторую половину дня (с 16 до 20 часов).
Аквапарк в Анталии (Турция)
Аквапарк в Анталии, рассчитан на одновременное посещение 1500 человек, и занимает территорию площадью 40 тыс. кв. м. К услугам посетителей многочисленные водные горки для взрослых и детей, реки приключений и другие. Наряду с водными аттракционами, аквапарк предлагает спортивные сооружения и развлечения. Также к услугам посетителей бар и кафе. Аквапарк работает ежедневно с 1 апреля по 1 ноября.
Аквапарк "Октопус", о.Тенерифе, Канары
К услугам посетителей аквапарка водные горки – на любой вкус – и для детей и для взрослых, огромная акватория – куча бассейнов разнообразных форм и глубины. Почти вокруг всего парка проходит водное русло со слабым течением, где можно на большом надувном круге плыть по течению и осматривать достопримечательности парка. Во всех бассейнах вода соленая – океаническая, а отмыться от соли можно под душем с пресной водой, которых здесь в избытке. Вокруг бассейнов хорошо оборудованный пляж – топчаны, зонтики и т.д. Кроме всего прочего в аквапарке три раза в день показывают шоу дельфинов, - это включено в стоимость входного билета. Поесть можно на территории парка, - есть несколько ресторанчиков и баров на свежем воздухе.
Аквапарк в Малаге (Испания)
К услугам посетителей более 10 самых разнообразных горок, аттракцион «морская волна», и другие. Работает в сезон ежедневно с 10 до 18 часов.
Аквапарк в Кстово (Нижегородская область)
В Кстово состоялась закладка аквапарка стоимостью 900 миллионов рублей (около 30 млн/ $), строительство которого должно завершиться через три года.
Проект аквапарка включает в
себя ресторан, несколько кафе, несколько
бассейнов, в том числе и специализированн
Комплекс «Аквапарк» (г.Москва, Краснопресненская набережная, ММДЦ «Москва-Сити»)
Досуговый центр «Аквапарк» представляет собой комплекс бассейнов, водных горок и аттракционов, ресторанов и кафе, торговых галерей и уютных магазинчиков, рассчитанный на ежедневную круглогодичную эксплуатацию. В составе комплекса предусмотрены рекреационные зоны: рестораны и бары, боулинг-клуб, бильярдный клуб, оздоровительный комплекс и косметический салон, тропический аквариум;
Водный спортивно-оздоровительный центр «Аквапарк» в Лужниках (Москва)
В соответствии с проектом здание аквапарка представляет собой вытянутое в плане сооружение ограниченное с одной стороны многоуровневым объемом с двумя цилиндрическими башнями, с другой - криволинейной витражной стеной, раскрытой на набережную Москвы-реки и Воробьевы горы. Покрытие имеет форму волновой поверхности, состоящей из нескольких сопряженных конических участков.
Посетители смогут попасть в аквапарк через два вестибюля: северный и южный, связанные между собой торговой галереей. В одной из башен разместятся ночной клуб, казино, дискотеки, ресторан, банки спортивный клуб, сауны, фитнес-клуб с баром и салон красоты, имеющие самостоятельный вход. Автомобили можно будет оставить на автостоянке, рассчитанной на 325 машиномест. Отличающиеся по глубине и назначению бассейны (волновой, гидромассажный, клубный с водным баром, каскадная «горная река», спортивный и др.) расположены на разных отметках. Площадки вокруг бассейнов связаны между собой пандусами и лестницами. Табоганы - открытые и закрытые, горки - скоростная «камикадзе», «семейная» широкая (три метра), шестирядная, «лягушка» для малышей соседствуют с детским «водным городком», грибом-водопадом и подводным гейзером.
Проект одобрен
4.3. Анализ средств
продвижения, используемых
К основным средствам продвижения, используемых аквапарками как в России, так и зарубежом относятся: интернет, реклама, членство в WWP (Всемирная Ассоциация Аквапарков), проведение мероприятий, аква-туризм (включение посещения аквапарка в программу пребывания в городе или стране).
Интернет. Большинство российских и зарубежных аквапарков имеют свои сайты в сети Интернет. Как правило, на них размещена информация рекламного характера, рисунки, фотографии. В подавляющем большинстве случаев сайты аквапарков однотипны. Возможности, предоставляемые сетью Интернет для организации обратной связи с посетителями, для привлечения клиентов, работы с конкретными группами общественности используются крайне ограничено. Необходимо также отметить полное отсутствие интерактивных сайтов, а также сайтов с передачей изображения в реальном времени.
WWP. Всемирная Ассоциация Аквапарков представляет широкие возможности для продвижения. В частности, WWP организует конференции, проводит обучающие семинары для специалистов, работающих в данной сфере, имеет свой сайт, а также электронный специализированный журнал, в котором аквапарки всего мира публикуют материалы о своей деятельности, истории своего возникновения, особенностях маркетинга, менеджмента и т. п. Кроме того, на сайте ведущие специалисты высказывают свои точки зрения по актуальным вопросам и проблемам данной сферы.
Данная Ассоциация имеет мировое признание, в связи с чем членство в ней, принятие участия в конференциях, размещение информации под ее эгидой является достаточно престижным и эффектным способом продвижения. В России членом данной Ассоциации недавно стал самарский аквапарк «Виктория».
Особенности позиционирования. Результаты исследования показали, что российские аквапарки практически никак не спозиционированы. Это объясняется отсутствием значимой конкуренции. Зарубежные аквапарки позиционируют себя исходя из интересов конкретных аудиторий, наиболее желательных для привлечения: дети, молодежь, семьи с детьми; а также путем актуализации специфики региона: экзотическая или местная кухня, особенность оформления интерьера, предоставление дополнительных услуг, характерных только для данного региона.
Проведение мероприятий.
Мероприятия активно
Аква-туризм. Данный вид продвижения достаточно широко известен в России и на северо-западе в частности в связи с активной деятельностью в этом направлении финского аквапарка «Сирена». Подобные предложения посещения аквапарка в рамках туристического пребывания в зарубежной стране предлагают также аквапарки Польши, Турции, Испании и других стран. Значимость привлечения иностранных туристов состоит в том, что эта группа является наиболее платежеспособной.
В целом, необходимо отметить,
что существует разница в подходе
к продвижению услуг аквапарков
в России и зарубежом. Эта различие
по отношению к средствам
Описание исследования
Исследовательская фирма
«Гэллап Санкт-Петербург» по заказу
ЗАО «ПЕРВЫЙ ПЕТЕРБУРГСКИЙ
Метод исследования
Опрос населения. Исследование среди населения проводилось на двух выборках методом телефонных интервью с использованием системы компьютерных телефонных опросов CATI. Первая выборка (1010 респондентов) репрезентативно отражает социально-демографическую структуру всего населения города. Вторая выборка (404 респондента) позволяет получить информацию о группе населения с доходом выше среднего уровня.
Опрос гостей города. Исследование проводилось методом личных интервью. Всего было проведено 165 интервью с туристами из России и стран СНГ и 50 интервью с иностранными туристами (92,с.3).
Ниже в таблице приведены значения ошибки для выборок 1000, 400, 150 и 50 респондентов
Значения (%) |
2/98 |
3/97 |
5/95 |
10/90 |
15/85 |
20/80 |
30/70 |
40/60 |
50/50 |
Ошибка для 1000 человек ± (%) |
0.9 |
1.1 |
1.4 |
1.9 |
2.3 |
2.5 |
2.9 |
3.1 |
3.2 |
Ошибка для 400 человек ± (%) |
1.4 |
1.7 |
2.2 |
3.0 |
3.6 |
4.0 |
4.6 |
4.9 |
5.0 |
Ошибка для 150 человек ± (%) |
2,3 |
2,8 |
3,6 |
4,9 |
5,9 |
6,6 |
7,5 |
8,0 |
8,2 |
Ошибка для 50 человек ± (%) |
4,0 |
4,9 |
6,2 |
8,5 |
10,1 |
11,4 |
13,0 |
13,9 |
14,2 |
Операционализация понятий
Выборочная совокупность – соответственно, 1010, 404, 165 и 50 человек, опрошенных в результате настоящего исследования, репрезентативно отражающие мнение генеральных совокупностей – всех жителей Санкт-Петербурга, жителей Санкт-Петербурга с доходом выше среднего и гостей города. Отношение жителей Санкт-Петербурга к проекту строительства аквапарка (92, с.6).