Бизнес-план по строительству аквапарка

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 13:18, курсовая работа

Описание работы

Крытый водный парк представляет собой универсальный центр активного отдыха и развлечений, предлагающий купание в бассейнах с течением и «океанской волной», прыжки в воду с трамплинов, катание на водных горках, ванны с гидромассажем и многое другое. Услуги аквапарка рассчитаны на удовлетворение запросов представителей всех возрастных групп и соответствуют мировым стандартам, как по уровню качества, так и по разнообразию.

Работа содержит 1 файл

aquapark.doc

— 527.00 Кб (Скачать)

Архитектурное решение  фасадов. Наружная отделка.

Фасады комплекса решены с современном стиле на сочетании крупномасштабных элементов, соответствующих как характеру окружающей застройки, так и внутренней планировке и модульной структуре здания. Архитектура строится на контрасте доминирующего объема зала бассейнов с распластанной двухэтажной частью. Пластика стен основана на сочетании поверхностей, облицованных фасадными панелями с большими плоскостями витражей.

На фоне довольно глухих, нерасчлененных плоскостей фасада главный  вход акцентирован цельным полуциркульным наклонным витражом и открытой ротондой. Со стороны заднего фасада главному входу соответствует цилиндрический, замкнутый в плане двор открытого водного парка.

Архитектура инженерных сооружений решается в едином ключе  с наружными стенами аквапарка  и ограждением территории. Доминантой этого функционального блока служит дымовая труба котельной высотой 30 м, заключенная в стальную решетчатую структуру.

Наружная отделка стен здания.

Наружные стены здания облицованы фасадными системами  из цветных металлопластиковых панелей  белого и голубого цвета. Витражи и зенитные фонари -алюминиевые анодированные с двухкамерными стеклопакетами. Цоколь облицован путиловским камнем, гранитными плитами. Вертикальные участки стен стилобата облицованы гранитными плитами, с сочетании с бермами. Ступени - из массива гранита.  

 

Риски и гарантии успеха.

Одним из важнейших факторов, влияющих на успешную реализацию  и  обеспечивающим планируемый срок возврата инвестиций, является прогнозируемая высокая посещаемость аквапарка. Предпосылками  к  этому являются следующие обстоятельства:

  • 1. Уникальность объекта и отсутствие конкуренции: 
    • §                     §                     «Аквапарк» станет первым центром водных развлечений подобного масштаба, как в Санкт-Петербурге, так и во всем Северо-Западном регионе. Таким образом, он будет доминировать на рынке подобных услуг.

    В связи с этим: во-первых, ожидается существенный всплеск  спроса, вызванного интересом к новому уникальному зрелищу и развлечению, во-вторых, доминирующее положение  дает большие возможности для  маневра в области ценовой политики и управления аквапарком,

    2. Высокий  спрос на водные развлечения:

    • §         §         Спрос на водные развлечения, по оценкам  специалистов, только в Санкт-Петербурге  составляет около 30 000 человек в день.  Объектов,  подобных «Аквапарку»,  в Петербурге нет, а потребность в водных развлечениях  покрывается лишь на 10%   за счет услуг спортивных бассейнов и весьма дорогостоящих поездок в заграничные аквапарки. Из-за  климатических условий, открытые водоемы российского северо-запада пригодны для купания менее 3 месяцев  в году.

    Согласно проектным  проработкам, пропускная способность  «Аквапарка» составит 8600 посетителей  в день, что сможет покрыть спрос  на водные развлечения, в лучшем случае, не более чем на 30 %.

    Потенциальные посетители «Аквапарка» :

    - население  Санкт-Петербурга   - 4 500 000 чел.

    - население Ленинградской области  -  1 500 000 чел.

    - туристы,      -  4 000 000 чел. (ежегодно)

    в том числе российские  -  3 000 000 чел. (ежегодно)

          иностранные  -  1 000 000 чел. (ежегодно) 

     

    По официальным данным, потенциал  Санкт-Петербурга

    оценивается в 30 000 000 туристов в год.

    Согласно данным, полученным в результате маркетинговых исследований, проведенных  компанией «ИНКО», а также контрольного исследования, проведенного компанией  «Гэллап»,  90% населения положительно относится  к идее строительства аквапарка в Санкт-Петербурге, что говорит о высокой вероятности повышенного спроса /бума/ на услуги аквапарка.

    В таком случае срок окупаемости  проекта может быть значительно  короче прогнозируемого, как это было с  известными в городе проектами:  сети  магазинов товаров для дома Максидом – Лаверна, сети кафе Макдональдс, сети фотоуслуг Кодак, сети кофеен «Идеальная чашка».

    1. 2.           2.           Удобное расположение и хорошая транспортная доступность:
    • ·         ·         «Аквапарк» размещен в центре крупного жилого массива (население -около 1 000 000 чел), жители которого могут добраться до «Аквапарка» либо пешком, либо любым видом хорошо развитого городского транспорта /автобус, троллейбус, трамвай/.
    • ·         ·         Жители отдаленных районов могут добираться до «Аквапарка» как на автомобилях  / аквапарк удобно расположен на шестиполосной магистрали, пересекающей весь город с востока на запад/, так и на метро / «Аквапарк» расположен в нескольких автобусных и троллейбусных остановках между двумя ветками метрополитена/.
    • ·         ·         Для удобства автомобилистов в комплекс «Аквапарка» включены: открытая и закрытая \теплая\ автостоянки, автозаправочная станция, пункт автосервиса.
    • ·         ·         Перспективными планами развития городского транспорта предусматривается строительство еще одной ветки метрополитена непосредственно в район,  где расположен «Аквапарк», а также строительства монорельсового транспорта на опорах, который свяжет район аквапарка с юго-западным и северо-восточными районами города /около двух миллионов жителей/.

  • 4. Активное продвижение услуг «Аквапарка»:
    • §                     §                     Посещение «Аквапарка» группами школьников планируется осуществлять в рамках городской программы «здоровый школьник», финансируемой в основном из городского бюджета. Важно отметить, что в рамках этой программы школьники без ущерба для учебы могут посещать «Аквапарк» в наименее загруженные часы,  выравнивая тем самым пиковые нагрузки и поток доходов.
    • §                     §                     Для привлечения российских туристов, в первую очередь из близлежащих областей Северо-Запада, Москвы и Подмосковья, планируется  целевая программа совместной работы с туристическими фирмами по разработке специальных туров с  посещением «Аквапарка». Помимо дополнительного сегмента потребительского спроса и соответствующих дополнительных доходов, это также способствует выравниваю загрузки «Аквапарка».

    Для размещения таких  туристов во второй очереди проекта планируется строительство гостиничного комплекса. Сейчас в городе реализуется масштабная программа строительства гостиниц, в связи с чем точный маркетинг доходов гостиницы при «Аквапарке» пока невозможен.

    • §                     §                     В течение первого года эксплуатации «Аквапарка» планируется потратить порядка

    500 000 долларов США на  проведение  рекламной кампании.

  • 5. Благоприятная экономическая ситуация в регионе:
    • §                     §                     Согласно статистическим данным за последний год  значительно увеличилась платежеспособность населения, что также увеличивает вероятность высокой посещаемости «Аквапарка».  Экономистами прогнозируется продолжение опережающего роста платежеспособного спроса по отношению к инфляции в ближайшие годы на фоне укрепления политической стабильности и экономического роста в стране независимо от цен на нефть и газ на мировом рынке.
    • §         §         В настоящее время, городскими властями осуществляется ряд программ по повышению привлекательности Санкт-Петербурга как центра туризма, поэтому в ближайшие годы следует ожидать значительного, в несколько раз,  увеличения посещения города  как иностранными, так и российскими туристами.  Потенциал города оценивается специалистами примерно в 30 миллионов туристов в год.

  • 6. Разнообразие и популярность услуг Аквапарка:
    • §                     §                     Аквапарк состоит из различных зон и легко изменяемых модульных сегментов, предоставляющих услуги, способные удовлетворить спрос различных возрастных и социальных групп населения. Так, предусмотрены зоны для активного и пассивного отдыха, специально оборудованные зоны для инвалидов, зоны для детей разных возрастов и прочее.
    • §                     §                     Услуги, предлагаемые в Аквапарке, соответствуют русским национальным традициям и характеру, что также дополнительно подтверждает вероятность высоких доходов. Речь не идет, разумеется, о водке. Более того, в  последнее время становятся популярными заведения, предлагающие активные безалкогольные развлечения. В качестве примера можно привести успешный проект компании «ИНКО» - сеть безалкогольных кофеен «Идеальная чашка», срок окупаемости которого составил  1 год.
    • §                     §                     Проведение театрализованных представлений на воде- «Аквашоу», помимо привлечения дополнительных доходов, усиливает общую привлекательность аквапарка.

  • 7. Современные аттракционы и оригинальные интерьеры:
    • §                     §                     Предполагается оснастить аквапарк самыми современными аттракционами, включая уникальный на сегодняшний день «Флоурайдер» (имитатор гребня океанской волны для серфинга), а также оригинальными развивающими аттракционами компании «ИНКО».  Все это должно значительно усилить привлекательность аквапарка.
    • §                     §                     Росту доходов несомненно будут способствовать оригинальные интерьеры, выполненные в стиле «тропическая фантастика», что также повысит привлекательность аквапарка как места проведения досуга, учитывая с одной стороны имеющиеся достижения нации в космосе и соответствующую популярность космической темы у русских вообще, так и с другой стороны особую популярность научной фантастики в Санкт-Петербурге.  В частности, достаточно отметить, что все ведущие российские писатели-фантасты из Санкт-Петербурга. В городе ежегодно проходит международный конгресс писателей научной фантастики. В этом плане интерьер имеет соответствующие корни в менталитете жителей и адекватен их ожиданиям.

  • 8. Доступные цены:
    • §                     §                     Для обеспечения массового спроса предусмотрено значительное снижение стоимости входных билетов. Средняя стоимость посещения аквапарков в Европе составляет $15-20, тогда как в проекте предусмотрена стоимость посещения  $6-10 при сопоставимом качестве и разнообразии предоставляемых услуг и уровне сервиса;
    • §                     §                     Согласно данным, полученным в результате маркетингового исследования компании «ГЭЛЛАП», планируемый уровень цен считают приемлемым большинство опрошенных (порядка70%).

  • 9. Круглосуточный режим работы:
  • Планируется, что Аквапарк будет открыт для посещения практически  круглосуточно  (технологический  перерыв – 2 часа), что позволит получить максимальную отдачу от эксплуатации комплекса и в более равномерном режиме загружать оборудование, избегая как пиковых нагрузок, так и переходных режимов.

    Маркетинговый анализ и  маркетинговая стратегия

    Анализ рынка

  • Анализ спроса

  • Комплекс «Аквапарка» по перечню  предоставляемых услуг будет  являться уникальным центром досуга привлекательным для жителей Санкт-Петербурга и гостей города.  Привлекательность комплексов такого типа, их популярность во всем мире обуславливается тем, что они предоставляют широкие возможности для активного отдыха на воде всем категориям населения. Кроме того, в составе услуг подобных комплексов как правило предусматриваются спортивно–оздоровительные и развлекательные зоны, которые дополняют его привлекательность и расширяют круг потенциальных клиентов. Такое сочетание возможностей для семейного досуга, привлекательность водных видов спорта и развлечения обеспечивает посещаемость комплексов всеми категориями жителей круглый год.

    В России, а особенно в Москве и  Санкт-Петербурге постепенно формируется  прослойка населения, которое может себе позволить развлечения подобного рода, а главное нуждаются в них из-за сформировавшегося образа жизни, наличия приобретенного в загранпоездках опыта и впечатлений.

    Однако, с учетом относительного низкого  уровня доходов подавляющей части  населения города в настоящее время, платежеспособный спрос на услуги аквапарка в значительной степени будет определяться уровнем цен на услуги комплекса и изменением доходов населения города на перспективу.

    В целом, по данным социологов, в настоящее  время около 30% населения Санкт-Петербурга (примерно 1.4 млн. человек) имеет среднедушевой доход свыше 50$ на человека в месяц. При ценах на посещение аквапарка в пределах 5-7(10)$ эта группа населения может оцениваться как потенциальные потребители услуг аквапарка среди жителей города.

  • Анализ предложения

  • Водноспортивные развлекательные  комплексы типа «Аквапарк» широко распространены в Западной Европе и Америке. Практически  каждый крупный город в Германии, Нидерландах, Дании, Франции, т.е. в основном странах со схожими по природно-климатическими условиями с Центральной Россией, имеет в своей инфраструктуре подобный комплекс. Во многих городах Европы и Америки осуществлялось или строительство новых комплексов, или реконструкция традиционных спортивных бассейнов. Только в Европе функционирует около 10 широких сетей подобных комплексов, расположенных в разных странах. Всего же строительство подобных комплексов в мире имеет широкий размах, спроектировано и построено по всему миру около 700 различных комплексов.

    Пик строительства водно-развлекательных комплексов приходится на конец 70-х начало 80-х годов и перспектива строительства подобных комплексов сохраняется. Это обусловлено не только ухудшением условий для отдыха около естественных водоемом по экологическим соображением, увеличением уровня жизни, повышением внимания людей к своему собственному здоровью, но и высокой рентабельностью данных комплексов.

    В последние годы строительство  аквапарков, в том числе путем  реконструкции существующих бассейнов  началось и в России.

    4.Конкуренция

    Анализ конкурентного предложения

  • Аквапарки  в Санкт-Петербурге
  • До последнего времени  в Санкт-Петербурге действовали  два объекта предлагающие услуги водных развлечений. Это бассейн  «Спартак», расположенный на Крестовском  острове (Петроградский район) и бассейн ЛДМ-центр, расположенный на улице Профессора Попова (Петроградский район).  В настоящее время бассейн «Спартак» закрыт. Он переоборудуется под дельфинарий. Таким образом в Санкт-Петербурге остался только один объект типа аквапарка - бассейн «ЛДМ-центр».

    Информация о работе Бизнес-план по строительству аквапарка