Бизнес-план по созданию сети торговых автоматов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 07:21, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план - это документ, в котором дается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов.
В плане характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. Поэтому бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы.

Содержание

Глава 1.Теоретические основы бизнес планирования…………………………3
Сущность и необходимость бизнес планирования в деятельности предприятия………………………………………………………………… ..3
Структура и содержания бизнес плана…………………………………...7
Глава 2. Разработка бизнес плана по созданию сети торговых автоматов…..11
Концепция бизнеса или резюме………………………………………….11
Информация о предприятие и отрасли………………………………….12
Характеристика товара или услуги……………………………………...13
Исследование и анализ рынка……………………………………………14
Организационный план и правовое обеспечение………………………16
Персонал и управление…………………………………………………..17
План производства………………………………………………………..18
План маркетинговых действий…………………………………………..20
Потенциальные риски……………………………………………………22
Финансовый план и финансовая стратегия……………………………..23
Заключение………………………………………………………………………30
Список использованной литературы…………………………………………...31

Работа содержит 1 файл

бизнес план сырки.docx

— 93.29 Кб (Скачать)

 

        1. Сбытовая политика

Будет внедрено 22 машины, которые  будут размещены по корпусам высших учебных заведений и школ.

    Товар будет  приобретаться в оптово-закупочных  местах. Соки будут скупаться  у компании «Рустель», газированные  напитки «Кока-кола», «Спрайт», «Пепси»  у компании «Кока-Кола Бишкек  Боттлерс». То есть подразумевается  работать на прямую с самими  производителями товаров, тем  самым налаживать коммерческие  связи.

Заправляться торговые автоматы будут один два раза в неделю. Торговые автоматы охватывают ассортимент  в 39 видов продуктов.

        1. Продвижение товара

    Наиболее предпочтительной рекламой в данном проекте являются беседы с клиентами, а также направление коммерческого предложения потенциальным клиентам с указанием преимуществ автоматной торговли для данной торговой точки. Реклама на торговых автоматах-это доведение до потребителя информации об использовании высококачественной продукции известных торговых марок. То есть, на автоматах будет нарисована продукция известных и популярных марок.

   На автоматах для  удобства будут установлены   таблички с инструкцией. Это  способно привлечь клиентов м  дать большой плюс для имиджа  торговых автоматов. Передняя  сторона торговых автоматов застеклена, то есть покупатель сможет  увидеть весь ассортимент продукции.

 

    1. Потенциальные риски

Возможные риски:

  1. Вандализм, хищение оборудования
  2. Простой оборудования в результате поломки
  3. Снижение продаж в виде увеличения конкуренции

 

Предотвращение рисковых ситуаций:

  1. Автоматы будут устанавливаться посредством заключения договоров аренды необходимой площади. В договоре будет предусмотрена ответственность за сохранность оборудования.
  2. В каждый торговый автомат встроен GSM модуль, поэтому в случае поломки на мониторе главного компьютера выйдет сигнал о возникшей неисправности.
  3. Предлагается постоянная работа над качеством предлагаемых напитков и воды, ассортимент напитков, внешним видом оборудования.
  4. Благодаря мобильности данного вида бизнеса, торговые автоматы могут быть перемещены в другое место без значительных затрат.

 

       2.10 Финансовый план и финансовая стратегия.

Финансовый план дает возможность  оценить способность проекта  обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном  для обслуживания долга (или выплаты  дивидендов, когда речь идет об инвестициях).

 

Затраты:

  1. Аренда 22 торговых автоматов – 119140 сом в месяц.
  2. Аренда помещения со складами – 15000 сом в месяц.
  3. Офисное оборудование(2 компьютера, принтер, факс) – 45000сом.
  4. Аренда мини-буса – 10000 сом в месяц.
  5. Аренда мест реализации – 15000 сом в месяц.
  6. Заработная плата – 49000 сом в месяц.
  7. Гсм – 5000 сом в месяц.
  8. Мебель – 15000 сом.
  9. Электроэнергия – 1000 сом в месяц.
  10. Телефон – 500 сом в месяц.
  11. Ремонт оборудования – 10000 сом.
  12. Патент – 7000 сом.

Итого уставной капитал- 291640сом.

     Налоги.

1.Ндс-12%

2. налог с продаж-4%

3.отчисление в соц.фонд-17%

4.налог на прибль-10%

Доходы:

Допустим что в день производиться одним автоматом 40 продаж, а 22=880, средняя цена 18сом, в  году 276 рабочих дней.

  Выручка с одного  автомата  276*40*18=198720

                                                     С 22=3974400

                                                   3974400*16\116=548193

                  Чистая выручка- 3974400-548193=3426207

        В  2013году руководство компании  приобрело помещение за 40000$ и  торговые автоматы за 10000$. Для  этого компания берет кредит  на два года в сумме 30000$, курс доллара 46сом. Кредит берется  под 20%годовых, % начисляется на  не выплаченном остатке, основная  сумма долга выплачивается равными  долями.

          Расчет процента:

2013год   30000*46=1380000с

% 1380000*0,2=276000с

2014год   1380000\2года=690000с.

       Амортизация

  1. Помещение

40000*46=1840000с.

Аморт. 1840000\20лет=92000

  1. Оборудование

10000*46=460000с.

Срок службы-10лет

Ликвидационная стоимость-40000с,

460000-40000\10=42000с.

Таблица 4

                                                      Смета затрат.

 

Статьи затрат

2012

2013

2014

Аренда торговых автоматов

1276500

 

 
 

Аренда помещения со складами

160715

   

Офисное оборудование

45000

   

Аренда мини-буса

107143

107143

 

Аренда мест реализации

160715

160715

 

Заработная плата

588000

588000

 

Налоги в соц.фонд

99960

99960

 

ГСМ

53572

53572

 

Амортизация мебели (5лет)

3000

3000

 

Электроэнергия

10714

10714

 

Телефон

5357

5357

 

Ремонт

10000

10000

 

патент

7000

7000

 

Амортизация помещения

 

92000

 

Амортизация торговых автоматов

 

42000

 

% за кредит

 

276000

 

Итого

2527676

1455461

 

 

Из таблице видны все  расходы за первые годы работы. В 2012году компания несет существенные затраты, а в 2013году берет кредит.

Таблица 5

Прогноз прибыли и убытков.

 

Наименование показателя

2012

2013

2014

Чистая выручка

3426207

3426207

 

затраты

2527676

1455461

 

Баланс прибыли

898531

1970746

 

Налог на прибыль

89853

197074

 

Чистая прибыль

808678

1773672

 

Таблица показывает, что  в 2012году чистая прибыль составила 808678, а в 2013году составила 1773672.

Таблица 6

Прогноз о движение денежных средств.

Наименование показателя

2012

2013

2014

Текущая деятельность

  1.постояные денежные  средства

    -выручка

2.Выбытие денежных средств

-аренда помещения                         -аренда торговых автоматов           -офисное оборудование                    -аренда мини-буса                                  -аренда мест реализации

     
     

3426207

3426207

 
     

160715

   

1276500

   

45000

   

107143

107143

 

160715

160715

 

-з.п. с начислением

-ГСМ

-э\э, телефон                                       -ремонт                                                      -патент                                                       -налог на прибыль                             -% за кредит

3.состояние денежных средств  от текущей деятельности 

687960

687960

 

53572

53572

 

16071

16071

 

10000

10000

 

7000

7000

 

89853

197074

 
 

276000

 

 

 

811678

 

 

1910672

 

Инвестиционная деятельность.

1.поступление денежных  средств

2.выбытие денежных средств

-мебель

-помещение

-оборудование(автоматы)

3.состояние денежных средств  от инвестиционной деятельности

     
     
     

15000

   
 

1840000

 
 

460000

 

 

(15000)

 

(230000)

 

Финансовая деятельность   1.поступление денежных средств -взнос  в уставной капитал              -кредит                                   2.выбытие денежных средств       -погашение кредита      3.состояние финансовой деятельности

4.состояние денежных средств  от всех видов деятельности

     
     

291640

   
 

1380000

 
     
 

(690000)

 

291640

690000

 

 

 

1088318

 

 

300672

 

Денежные средства на начало периода

 

1088318

 

Денежные средства на конец  периода

1088318

1388990

 

 

Таблица 7

Прогнозный баланс.

активы

2012

2013

2014

пассивы

2012

2013

2014

Оборотная деятельность

 

 

-денежные  средства

 

 

 

 

Итого ОА

     

Краткосрочные обязательства

     

 

1088318

 

1088318

 

Долгосрочные обязательства 

-кредит

 

Итого ДО

     

 

 

1088318

 

 

1088318

   

 

 

690000

 

690000

 

Внеоборотные активы

 

 

-мебель

 

-помещение

 

-автоматы

-амортизация мебели            

-амортизация помещения    

-амортизация автоматов

Итого ВА

     

Собственный капитал

     

 

15000

 

15000

 

-уставной капитал

291640

291640

 
 

 

1840000

 

нераспред. прибыль

808678

1773672

 
 

 

460000

 

Итого СК

1100318

2065312

 

 

3000

 

6000

 

 

     
 

 

92000

         
 

 

42000

         

 

 

12000

 

 

140000

         

Итого активы

1100318

2175000

 

Итого пассивы

1100318

2175000

 
               
               

Из таблицы  можно сделать вывод, что компания занимает устойчивые финансовые позиции и обладает достаточными финансовыми средствами для успешной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

заключение

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение  на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная  стратегия по предоставлению продукции  более высокого качества и по приемлемым ценам. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых  факторов конкурентной борьбы.

Разработав данный бизнес-план, ясно, что создание сети торговых автоматов  и занятие данным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта  является экономически целесообразным.

Просчитав все показатели можно сделать выводы, что данный проект является эффективным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

     1. Акуленок  Д.Н. и др., Бизнес-план фирмы.  М.,1997

2. Бизнес-план. Методические материалы. Издание второе,

дополненное. Под редакцией  профессора Р. Г. Маниловского. 2000г.

3.Горемыкин В.А.,Богомолов  А.Ю. Планирование предпринимательской  деятельности предприятия. М., 1997

4.Дмитриев Ю.А., Гутман  Г.В., Краев В.Н. Бизнес - план/структура,  содержание/. Методические указания  к разработке - М: Финансы и  статистика, 2000г.

5.Маниловский Р. Г., Бизнес  – план, М., Финансы и статистика, 2001г.

6.Пелих А. С., Малые  предприятия, М., Гардарика, 2001г.

7.Сборник бизнес-планов. Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. Учебно-практическое пособие. Под  общей редакцией академика В.  М. Попова,  2001г.

8.Уткин Э. А., Бизнес  – план, М., Тандем, 2002г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бизнес-план по созданию сети торговых автоматов