Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 07:21, курсовая работа
Бизнес-план - это документ, в котором дается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов.
В плане характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. Поэтому бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы.
Глава 1.Теоретические основы бизнес планирования…………………………3
Сущность и необходимость бизнес планирования в деятельности предприятия………………………………………………………………… ..3
Структура и содержания бизнес плана…………………………………...7
Глава 2. Разработка бизнес плана по созданию сети торговых автоматов…..11
Концепция бизнеса или резюме………………………………………….11
Информация о предприятие и отрасли………………………………….12
Характеристика товара или услуги……………………………………...13
Исследование и анализ рынка……………………………………………14
Организационный план и правовое обеспечение………………………16
Персонал и управление…………………………………………………..17
План производства………………………………………………………..18
План маркетинговых действий…………………………………………..20
Потенциальные риски……………………………………………………22
Финансовый план и финансовая стратегия……………………………..23
Заключение………………………………………………………………………30
Список использованной литературы…………………………………………...31
Основными целями данного бизнес плана является:
- определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости торговых автоматов;
- обеспечение внешних инвестиций.
Проект предполагает закупку 22 торговых автоматов, комплектующих к ним и офисного оборудования. Данный проект является долгосрочным. В среднем, срок окупаемости одного торгового аппарата 4-6месяцев. В данном проекте места установки торговых автоматов являются учебные заведения.
Целью данного проекта является создание доходной сети торговых автоматов по продаже напитков, легких закусок и предметов гигиены.
Основными
владельцами предприятия
События влияющие на развитие снековых автоматов спрос на покупку продукции.
Снэковый автомат – это самый широкий выбор продуктов, которыми легко перекусить: шоколадные батончики, пряники, круасаны, сухарики, чипсы, орешки, а также газированные напитки, морс и соки.
Выбор направления бизнеса обусловлен тем, что данный сегмент рынка можно охарактеризовать в нашем регионе как рынок со сравнительно небольшой конкуренцией; стабильно развивающийся; высокорентабельный.
Построение сети из торговых автоматов - платформа для дальнейшего развития смежных направлений бизнеса в регионе (автоматы по производству кофе, автоматы для продажи телефонных карточек и т.д.).
Потенциальными потребителями продукции торговых автоматов являются школьники, студенты, туристы. Как показывает предварительный опрос многие потенциальные торговые точки не против того, чтобы компания-оператор создала дополнительный сервис для работников, клиентов, посетителей.
Сегодня многие академии, колледжи, высшие учебные заведения (работающие во вторую смену, имеющие несколько зданий - буфет только в одном из зданий) нуждаются в оснащении оборудованием по продаже продукции торговых автоматов. Только высших учебных заведений в городе – около 20; еще столько же академий, колледжей, лицеев.
Целью данного
проекта является создание
Продажа через торговые автоматы возникает как альтернатива розничной торговли. Отсутствует необходимость ждать в очередях, отсутствие вероятности возникновения конфликта между продавцом и покупателем. Также в автоматах создается оптимальные условия для хранения продовольственных товаров, стильное и красочное оформление привлекает внимание покупателей, а свободные площади могут заинтересовать рекламодателей.
Автоматы будут
приобретаться у компании
находящейся в Китае. Поставка
оборудования до границ
Потенциальными конкурентами являются столовые, магазины и торговые павильоны.
Рынок, на котором планируется развить сеть торговых автоматов, представлен городом Бишкек и курортной зоной Иссык-Кульской области в летний период. На сегодняшний день перспектива развития рынка торговых автоматов в данном регионе огромна. Это обусловлено тем, что этот рынок абсолютно не развит, а благосостояние населения имеет тенденцию к улучшению.
Целевой сегмент продаж через сеть торговых автоматов-студенты, школьники, туристы(преимущественно в пансионатах Иссык-Куля). Наиболее активными потребителями являются школьники 15-18лет. Следующая группа потребителей студенты в возрасте 18-25лет. На начальном этапе торговые автоматы планируется установить в 22 учебных заведениях города Бишкек.
Вследствие отсутствия рынка вендинговых автоматов, отсутствуют и конкуренты. Потенциальными конкурентами могут выступать столовые, магазины и торговые павильоны.
Сильные стороны конкурентов:
-привычность
-большой ассортимент
В каждом университете есть студенческие столовые и кафетерии. Магазины и столовые-наиболее привычное место для покупки еды. В среднем цены в столовых выше рыночных на 2-20сомов, что в свою очередь не устраивает потребителей. Еще одним достоинством магазинов и столовых-это относительно широкий ассортимент продуктов.
Слабые стороны конкурентов:
-режим работы столовых
-время на покупку
В университетах столовые
работают в определенном
В свою очередь сильными сторонами вендинговых автоматов являются:
-обслуживание 24 часа в сутки
-автомата имеют широкий
ассортимент продукции и
-экономия времени покупателя
-мобильность бизнеса-торговые автоматы мобильны и могут легко перемещаться.
Слабые стороны:
-как и любая машина, возможны случаи поломки
-сезонный характер продаж.
В период с июня по сентябрь
ожидается снижение в спросе
на продукцию вследствие
-население не готово
покупать напитки, легкие
2.5.Организационный план в том числе правовое обеспечение
Форма собственности: индивидуальный предприниматель.
Налогообложение товаров а торговых автоматах осуществляется через добровольный патент. Стоимость патента 7000сома.
Директор Емельянов Петр Сергеевич. Закончил Бишкекскую финансово-Экономическую Академию по специальность менеджмент.
Функциональные обязанности:
Кассир-бухгалтер Печенюк Клавдия Федоровна. Закончила Кыргызский национальный университет.
Функциональные обязанности:
Вендинг-оператор Федоров Кирилл Александрович. Закончил Кыргызский национальный университет.
Функциональные обязанности:
Специалист по техническому обслуживанию торговых автоматов Синекопов Анатолий Александрович. Закончил Кыргызский технический университет.
Функциональные обязанности:
Процесс работы сети торговых автоматов:
Поставщиками ингредиентов будут :
На одной спирали помещается 10штук продукта, то в одном автомате будет 390 видов продуктов. Мы предполагаем что в день будет производиться 40 продаж то за 6 рабочих дней 240 продаж.
Таблица 1
Прогнозируемый объем реализации продукции.
вид продукции |
Ед. измерения |
Величина показ. по периодам 2012 | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
|||||
Twix |
||||||||||
Цена за 1 |
Сом |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
25 | ||
Объем продаж |
Шт. |
30 |
25 |
40 |
43 |
70 |
50 |
100 | ||
Объем реализ. |
Тыс.сом |
720 |
600 |
960 |
1032 |
1680 |
1200 |
2500 | ||
Sprite |
||||||||||
Цена за 1 |
Сом |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 | ||
Объем продаж |
Шт. |
20 |
36 |
50 |
80 |
120 |
90 |
200 | ||
Объем реализ. |
Тыс.сом |
380 |
684 |
950 |
100 |
2280 |
1710 |
3800 | ||
Салфетки влажные |
||||||||||
Цена за 1 |
Сом |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 | ||
Объем продаж |
Шт. |
50 |
40 |
30 |
30 |
60 |
78 |
100 | ||
Объем реализ. |
Тыс.сом |
800 |
640 |
480 |
480 |
960 |
1248 |
1600 |
Численность персонала будет
определяться исходя из функциональной
целесообразности. Система оплаты труда
будет построена на основе должностных
окладов и зависеть от величины фактически
отработанного времени и
Таблица 2
Численность персонала
Категория работников |
Количество, чел. |
Заработная плата в месяц, сом. |
директор |
1 |
12000 |
Кассир-бухгалтер |
1 |
7500 |
Сотрудник по чистке торговых автоматов |
1 |
4000 |
Специалист по техническому обслуживанию |
1 |
7500 |
Вендинг-оператор |
1 |
10000 |
Итого |
5 |
49000 |
В данном бизнес плане будет
использован метод
Таблица 3
продукт |
Шт.в блоке |
Блоков в коробке |
Шт.в коробке |
Оптовая цена |
Розничная цена | |||||||||
шоколадки | ||||||||||||||
1. |
Twix |
32 |
5 |
160 |
20,45 |
24 | ||||||||
2. |
Bounty |
32 |
6 |
192 |
20,45 |
24 | ||||||||
3. |
Snickers |
48 |
6 |
288 |
23 |
27 | ||||||||
4. |
MMS |
30 |
5 |
150 |
22 |
26 | ||||||||
напитки | ||||||||||||||
1. |
Maxi Tea |
18 |
20 |
24 | ||||||||||
2. |
«Садочок»0,2 |
27 |
11 |
13 | ||||||||||
3. |
«Легенда»0,5 |
15 |
11 |
13 | ||||||||||
4. |
Fanta |
15 |
16 |
19 | ||||||||||
5. |
Sprite |
15 |
16 |
19 | ||||||||||
6. |
Cola |
15 |
16 |
19 |
Информация о работе Бизнес-план по созданию сети торговых автоматов