Бизнес-план по созданию сети торговых автоматов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 07:21, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план - это документ, в котором дается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов.
В плане характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. Поэтому бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы.

Содержание

Глава 1.Теоретические основы бизнес планирования…………………………3
Сущность и необходимость бизнес планирования в деятельности предприятия………………………………………………………………… ..3
Структура и содержания бизнес плана…………………………………...7
Глава 2. Разработка бизнес плана по созданию сети торговых автоматов…..11
Концепция бизнеса или резюме………………………………………….11
Информация о предприятие и отрасли………………………………….12
Характеристика товара или услуги……………………………………...13
Исследование и анализ рынка……………………………………………14
Организационный план и правовое обеспечение………………………16
Персонал и управление…………………………………………………..17
План производства………………………………………………………..18
План маркетинговых действий…………………………………………..20
Потенциальные риски……………………………………………………22
Финансовый план и финансовая стратегия……………………………..23
Заключение………………………………………………………………………30
Список использованной литературы…………………………………………...31

Работа содержит 1 файл

бизнес план сырки.docx

— 93.29 Кб (Скачать)

Основными целями данного бизнес плана является:

- определение  степени жизнеспособности и будущей устойчивости торговых автоматов;

- обеспечение внешних инвестиций.

Проект предполагает закупку 22 торговых автоматов, комплектующих  к ним и офисного оборудования. Данный проект является долгосрочным. В среднем,  срок окупаемости одного торгового аппарата 4-6месяцев. В  данном проекте места установки  торговых автоматов являются учебные заведения.

 

 

    1. Информация о предприятие и  отрасли

        Целью данного проекта является создание доходной сети торговых автоматов по продаже напитков, легких закусок и предметов гигиены.

      Основными  владельцами предприятия являются  два учредителя.

     События влияющие на развитие снековых автоматов спрос на покупку продукции.

    Снэковый автомат – это самый широкий выбор продуктов, которыми легко перекусить: шоколадные батончики, пряники, круасаны, сухарики, чипсы, орешки, а также газированные напитки, морс и соки.

       Выбор направления бизнеса обусловлен тем, что данный сегмент рынка можно охарактеризовать в нашем регионе как рынок со сравнительно небольшой конкуренцией; стабильно развивающийся; высокорентабельный.

Построение сети из торговых автоматов  - платформа для дальнейшего  развития смежных направлений бизнеса  в регионе (автоматы по производству кофе, автоматы для продажи телефонных карточек и т.д.).

        Потенциальными потребителями  продукции торговых автоматов являются школьники, студенты, туристы. Как показывает предварительный опрос многие потенциальные торговые точки не против того, чтобы компания-оператор создала дополнительный сервис для работников, клиентов, посетителей.

         Сегодня многие академии, колледжи, высшие учебные заведения (работающие во вторую смену, имеющие несколько зданий - буфет только в одном из зданий) нуждаются в оснащении оборудованием по продаже продукции торговых автоматов. Только высших учебных заведений в городе – около 20; еще столько же академий, колледжей, лицеев.

 

    1. Характеристика товара или услуги.

    Целью данного  проекта является создание доходной  сети торговых автоматов по  продаже напитков, легких закусок  и предметов гигиены. Торговые  автоматы будут расположены в  местах наиболее соответствующих  эффективности их работы, в данной  ситуации это школы и университеты.

    Продажа через торговые автоматы возникает как альтернатива розничной торговли. Отсутствует необходимость ждать в очередях, отсутствие вероятности возникновения конфликта между продавцом и покупателем. Также в автоматах создается оптимальные условия для хранения продовольственных товаров, стильное и красочное оформление привлекает внимание покупателей, а свободные площади могут заинтересовать рекламодателей.

   Автоматы будут  приобретаться  у компании  находящейся в Китае. Поставка  оборудования до границ Кыргызстана  и Китая будет осуществляться  за счет производителя. Указывается  гарантия оборудования.

Потенциальными конкурентами являются столовые, магазины и торговые павильоны.

    1. Исследование и анализ рынка

 Рынок,  на котором планируется развить сеть торговых автоматов, представлен городом Бишкек и курортной зоной Иссык-Кульской области в летний период. На сегодняшний день перспектива развития рынка торговых автоматов в данном регионе огромна. Это обусловлено тем, что этот рынок абсолютно не развит, а благосостояние населения имеет тенденцию к улучшению.

 Целевой сегмент продаж через сеть торговых автоматов-студенты, школьники, туристы(преимущественно в пансионатах Иссык-Куля). Наиболее активными потребителями являются школьники 15-18лет. Следующая группа потребителей студенты в возрасте 18-25лет. На начальном этапе торговые автоматы планируется установить в 22 учебных заведениях города Бишкек. 

 Вследствие отсутствия рынка вендинговых автоматов, отсутствуют и конкуренты. Потенциальными конкурентами могут выступать столовые, магазины и торговые павильоны.

Сильные стороны  конкурентов:

-привычность

-большой ассортимент

 В каждом университете есть студенческие столовые и кафетерии. Магазины и столовые-наиболее привычное место для покупки еды. В среднем цены в столовых выше рыночных на 2-20сомов, что в свою очередь не устраивает потребителей. Еще одним достоинством магазинов и столовых-это относительно широкий ассортимент продуктов.

Слабые стороны  конкурентов:

-режим работы столовых

-время на покупку

 В университетах столовые  работают в определенном режиме, что не позволяет в любое  время совершить покупку. Наличие  торговых автоматов исключает  возможность возникновения конфликта  между продавцом и покупателем.

 В свою очередь сильными сторонами вендинговых автоматов являются:

-обслуживание 24 часа в  сутки

-автомата имеют широкий  ассортимент продукции и занимают  мало места

-экономия времени покупателя

-мобильность бизнеса-торговые  автоматы мобильны и могут  легко перемещаться. 

Слабые стороны:

-как и любая машина, возможны случаи поломки

-сезонный характер продаж. В период с июня по сентябрь  ожидается снижение в спросе  на продукцию вследствие каникул.

-население не готово  покупать напитки, легкие закуски  и предметы гигиены через торговые  автоматы. 

 

 

 

 

 

 

2.5.Организационный план в том числе правовое обеспечение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма  собственности: индивидуальный предприниматель.

Налогообложение товаров  а торговых автоматах осуществляется через добровольный патент. Стоимость  патента 7000сома.

 

 

 

 

    1. Персонал и управление

Директор Емельянов Петр Сергеевич. Закончил Бишкекскую финансово-Экономическую Академию по специальность менеджмент.

Функциональные  обязанности:

  1. Управление рабочим персоналом
  2. Заключение договоров с поставщиками ингредиентов торговых автоматов
  3. Поиск новых точек возможной установки торговых автоматов

Кассир-бухгалтер Печенюк Клавдия Федоровна. Закончила Кыргызский национальный университет.

Функциональные  обязанности:

    1. Сбор, обработка и составление финансовой отчетности
    2. Расчет и выплата заработной платы рабочему персоналу
    3. Расчет с поставщиками ингредиентов торговых автоматов

Вендинг-оператор Федоров Кирилл Александрович. Закончил Кыргызский национальный университет.

Функциональные  обязанности:

    1. Своевременное наполнение торговых автоматов
    2. Оповещение специалиста по техническому обслуживанию о поломке автоматов
    3. Поиск новых точек возможной установки торговых автоматов

Специалист по техническому обслуживанию торговых автоматов Синекопов Анатолий Александрович. Закончил Кыргызский технический университет.

Функциональные  обязанности:

      1. Технический осмотр торговых автоматов
      2. Ремонт торговых автоматов в случае поломки

 

    1. Производственный план

Процесс работы сети торговых автоматов:

  1. Заключение договоров с поставщиками ингредиентов торговых аппаратов
  2. Доставка ингредиентов на склад сети торговых аппаратов
  3. Развоз ингредиентов вендинг-оператором по торговым точкам
  4. Инкассация торговых аппаратов вендинг-оператором

Поставщиками ингредиентов будут :

  1. «Рустель», поставка соков.
  2. «Кока-Кола Бишкек Боттлерс», поставка газированных напитков.
  3. «Sandella», поставка предметов гигиены.

 

   На одной спирали помещается 10штук продукта, то в одном автомате будет 390 видов продуктов. Мы предполагаем что в день будет производиться 40 продаж то за 6 рабочих дней 240 продаж.

Таблица 1

Прогнозируемый объем  реализации продукции.

 

вид продукции

Ед. измерения

Величина показ. по периодам

      2012                                        2013         2014

   

1

2

3

4

1

2

 

Twix

               

Цена за 1

Сом

24

24

24

24

24

24

25

Объем продаж

Шт.

30

25

40

43

70

50

100

Объем реализ.

   Тыс.сом       

720

600

960

1032

1680

1200

2500

Sprite

               

Цена за 1

Сом

19

19

19

19

19

19

19

Объем продаж

Шт.

20

36

50

80

120

90

200

Объем реализ.

Тыс.сом       

380

684

950

100

2280

1710

3800

Салфетки влажные

               

Цена за 1

Сом

16

16

16

16

16

16

16

Объем продаж

Шт.

50

40

30

30

60

78

100

Объем реализ.

Тыс.сом       

800

640

480

480

960

1248

1600


 

Численность персонала будет  определяться исходя из функциональной целесообразности. Система оплаты труда  будет построена на основе должностных  окладов и зависеть от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия.

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Таблица 2                 

Численность персонала

Категория работников

Количество,

чел.

Заработная плата  в месяц, сом.

 директор

1

12000

 Кассир-бухгалтер

1

7500

Сотрудник по чистке торговых автоматов

1

4000

Специалист по техническому обслуживанию

1

7500

Вендинг-оператор

1

10000

Итого

5

49000


 

 

    1. План маркетинговых действий 
        1. Ценообразование

В данном бизнес плане будет  использован метод ценообразования  под названием затратно-маркетенговый. Поскольку потребитель рынка  не адаптирован к торговым автоматам  в полной степени. В ходе анализа  платежеспособности потенциальных  потребителей рынка, анализа конкурентов, а также затрат на организацию  сети торговых автоматов были установлены  надбавка в 19%.

Таблица 3

продукт

Шт.в блоке

Блоков в коробке

Шт.в коробке

Оптовая цена

Розничная цена

шоколадки

1.

Twix

32

5

160

20,45

24

2.

Bounty

32

6

192

20,45

24

3.

Snickers

48

6

288

23

27

4.

MMS

30

5

150

22

26

напитки

1.

Maxi Tea

18

   

20

24

2.

«Садочок»0,2

27

   

11

13

3.

«Легенда»0,5

15

   

11

13

4.

Fanta

15

   

16

19

5.

Sprite

15

   

16

19

6.

Cola

15

   

16

19

Информация о работе Бизнес-план по созданию сети торговых автоматов