Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 07:21, курсовая работа
Бизнес-план - это документ, в котором дается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов.
В плане характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. Поэтому бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы.
Глава 1.Теоретические основы бизнес планирования…………………………3
Сущность и необходимость бизнес планирования в деятельности предприятия………………………………………………………………… ..3
Структура и содержания бизнес плана…………………………………...7
Глава 2. Разработка бизнес плана по созданию сети торговых автоматов…..11
Концепция бизнеса или резюме………………………………………….11
Информация о предприятие и отрасли………………………………….12
Характеристика товара или услуги……………………………………...13
Исследование и анализ рынка……………………………………………14
Организационный план и правовое обеспечение………………………16
Персонал и управление…………………………………………………..17
План производства………………………………………………………..18
План маркетинговых действий…………………………………………..20
Потенциальные риски……………………………………………………22
Финансовый план и финансовая стратегия……………………………..23
Заключение………………………………………………………………………30
Список использованной литературы…………………………………………...31
содержание
Глава 1.Теоретические основы бизнес планирования…………………………3
Глава 2. Разработка бизнес плана по созданию сети торговых автоматов…..11
Заключение…………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Глава 1. Теоретические основы бизнес планирования
Бизнес-план - это документ, в котором дается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов.
В плане характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. Поэтому бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы.
Бизнес-план помогает решать следующие основные проблемы, возникающие при создании собственного дела:
- определить конкретные
направления деятельности
- сформулировать долговременные
и краткосрочные цели бизнеса,
стратегию и тактику их
- зафиксировать состав и показатели товаров и услуг, которые будут предложены потребителям, оценить соответствующие производственные и торговые издержки;
- выявить соответствие
имеющегося персонала
- определить систему
- оптимизировать организующую структуру управления;
- оценить финансовое положение
предприятия и соответствие
- выявить те трудности, которые способны помешать выполнению бизнес-плана, и наметить меры по их устранению.
Следовательно, бизнес-план - это экономически обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого дела. При этом масштабы планирования могут быть различны: развитие предприятия, направления деятельности, нового вида продукции, новой системы оплаты труда и т.д.
Бизнес-план является и многоплановым управленческим инструментом. Он предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации, в том числе: организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия; выявление потенциальных возможностей бизнеса, анализ сильных и слабых его сторон; формирование инвестиционных целей на планируемый период. В бизнес-плане обосновываются общие и специфические элементы функционирования предприятия в условиях рынка, выбор стратегии и тактики конкуренции, проводится оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.
Бизнес-план обеспечивает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, выявляет зоны опасностей, предлагает пути их ограничения. Подобный план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, вида собственности, организационно-правовой формы компании. В нем находят свое решение как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные, в частности, взаимоотношениями с другими фирмами и организациями.
В рыночной экономике бизнес-план является исключительно эффективным рабочим инструментом как для вновь создаваемых, так и для действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план побуждает тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприятия. Практически всегда в этом процессе обнаружится немало слабых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания.
Бизнес-планирование занимает все более существенную долю в ведении предпринимательства на современном уровне. В постоянно преобразующемся деловом мире для бизнеса открывается сейчас множество новых возможностей. Бизнес-планирование помогает не упустить их и использовать для преобразования и повышения эффективности деятельности на рынке.
Целями бизнес плана является:
- определение бизнес-планом
степени жизнеспособности и
- конкретизация перспектив
бизнеса в виде системы
- обеспечение внешних инвестиций.
Бизнес-план учитывает не только внутренние цели предприятия, но и внешние цели лиц, заинтересованность в участии которых есть у предпринимателя. Главным образом это инвесторы. Бизнес-план является документом, позволяющим оценить целесообразность вложения денежных средств (капитал) в разрабатываемый проект. Научно обоснованный бизнес-план является количественным и качественным ориентиром как для самого предпринимателя, так и для его партнеров и кредиторов.
В современной практике бизнес-план выполняет следующие функции:
- служит основой для разработки стратегии и тактики бизнеса;
- позволяет проводить
формирование и реализация
- привлекает извне денежных
средств для развития или
- привлекает к реализации планов бизнеса партнеров, которые способны вложить в него собственный капитал или имеющуюся у них технологию.
Поскольку бизнес-план есть не что иное, как план развития с присущими только ему целями, ни один из других видов планов не заменяет бизнес-планирования. В то же время бизнес-план подчинен общему стержню системы планов предприятия и соответствует общим принципам планирования. Тщательно подготовленный и составленный план бизнеса открывает перспективу его развития, то есть отвечает на самый важный вопрос: стоит ли вкладывать силы и средства в это дело, принесет ли оно такую прибыль, которая окупит все затраты.
В зависимости от цели составления бизнес-плана (в качестве плана обоснования инвестиций, финансовых партнеров, привлечения партнеров, контрактов с персоналом) разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации. Когда в плане требуется менее объемная проработка, часть разделов может вообще отсутствовать. Когда же план предстоит разрабатывать в полном объеме, для этого проводятся объемные маркетинговые исследования, а в сам план включаются все документы, использованные при его разработке.
Опыт работы в области планирования деятельности организации позволяет выработать оптимальную структуру бизнес плана:
3. Характеристика товара или услуги
4. Исследование и анализ рынка
5. Организационный план и правовое обеспечение
6. Персонал и управление
7. План производства
8. План маркетинговых действий
9. Потенциальные риски
10. Финансовый план и финансовая стратегия
Эта структура может изменяться в зависимости от конкретных целей, задач и объектов бизнеса. Бизнес план это официальный документ оформленный в соответствии с требованием потенциальных инвесторов, кредиторов и партнеров по бизнесу.
Для составления
бизнес плана необходимо
Концепция бизнеса
или резюме – это сжатый, быстро читаемый
обзор информации о намечаемом бизнесе
и целях, которые ставит перед собой предприятие,
начиная свое дело или развивая имеющееся.
По сути, концепция является сокращенной
версией самого бизнес – плана.
В резюме должны быть отражены следующие
основные моменты:
* возможности для бизнеса;
* привлекательность бизнеса;
* важность для предприятия и региона;
* необходимые финансовые ресурсы (собственные
или заемные);
* срок окупаемости проекта;
* возможный срок возврата заемных средств;
* условия инвестирования;
* ожидаемая прибыль и ее распределение
Порядок изложения концепции является
достаточно свободным, однако ее необходимо
начинать с главной цели предлагаемого
бизнеса (как правило получение прибыли)
и назначения разрабатываемого бизнес
– плана.
Концепция бизнеса (резюме) составляется
в конце написания бизнес – плана, однако
находится в начале.
Информация о предприятие и отрасли. В этом разделе отражаются главные события повлиявшие на появление идей предлагаемого бизнеса. Так же главные обстоятельства и проблемы стоящие перед предприятием, состояние на рынке и прогресс которого надо добиться. При описание предприятия необходимо особое внимание уделить его отличием от существенных, указать как давно оно работает и т.д.
Характеристика товара или услуги. В данном разделе необходимо ответить на вопросы:
Исследования и анализ рынка. В этом разделе необходимо выявить сегодняшних потребителей продукции или услуги и определить потенциальных. Необходимо провести сегментацию рынка, определить размеры и емкость рынка по продукции предприятия.
Организационный план в том числе правовое обеспечение. В этом разделе необходимо отобразить организационную структуру предприятия. Также необходимо дать сведения об общей потребности в рабочей силе.
Персонал и управление. Сюда необходимо включить описание управляющего персонала с их основными функциями.
План производства. В разделе необходимо отразить потребность в производственных помещениях и земельных участках их местонахождение. Также потребность в оборудование и технических средствах с указанием основных поставщиков.
План маркетинговых действий- это план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получения прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей. В разделе необходимо ответить на вопросы: как завоевать, сохранить , увеличить долю рынка и получить достаточную прибыль. В разделе рассматриваются 3 стратегии:
-товарная;
-сбытовая;
-стратегия ценообразования.
Потенциальные риски. В рыночных условиях этот раздел очень важен и от глубины его проработки зависит доверие потенциальных инвесторов, кредиторов. Необходимо заранее предусмотреть рисковые ситуации и разработать мероприятия на их предотвращение.
Финансовый план и финансовые стратегии. Цель финансового плана определение эффективности предлагаемого бизнеса. В данном разделе необходимо представить:
Глава 2. Разработка бизнес плана по созданию сети торговых автоматов.
Название бизнеса: Сеть торговых автоматов
Сфера деятельности: Реализация товаров в торговых аппаратах
Форма собственности: Индивидуальный предприниматель
Данный проект предлагает создание сети торговых автоматов по продаже напитков, легких закусок и предметов гигиены. Реализация товаров через торговые автоматы имеет ряд преимуществ, к примеру, покупку можно совершить в любое время суток, исключает возможность конфликта с физическим лицом.
Основными потребителями
предлагаемой продукции в
Информация о работе Бизнес-план по созданию сети торговых автоматов