Бизнес-план по созданию предприятия производящего и реализующего пончики

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Целью бизнес-плана может быть получение кредита, или привлечений инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. РЕЗЮМЕ 7
2. СВЕДЕНИЕ О ПРЕДПРИЯТИИ И ОТРАСЛИ
3. ОПИСАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНОЛОГИИ И ПРОДУКТА 9
4. МАРКЕТИНГ И СБЫТ ПРОДУКЦИИ 14
4.1. Характеристика и анализ рынка сбыта продуктов 14
4.2. Реклама 15
4.3. Ценообразование 15
4.4. Прогнозирование продаж 18
4.5. Налогообложение 18
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 21
5.1. Помещение 21
5.2. Оборудование 21
5.3 План производства 26
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 27
6.1 Капитал 27
6.2. Анализ инвестиционного проекта 27
6.3 Анализ безубыточности 28
6.4. Риски 29
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 32

Работа содержит 1 файл

Курсова Бизнес-план Пончики.doc

— 692.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

 

Для финансовых расчетов были приняты следующие исходные данные:

Дата начала проекта:   01.05. 2005

Продолжительность:  3 года

Основная валюта проекта:    рубли

6.1 Капитал

 

Для начального финансирования проекта планируется  использовать собственные накопления.

Необходимая сумма начального капитала на приобретение необходимого оборудования и инвентаря 62,1 тыс. руб., плюс оплата помещения 1-й месяц (4 тыс. руб.), плюс сырье на первые две недели работы – 10 тыс. руб., плюс упаковка 5 тыс. руб.

Итого необходимые вложения составляют 81,1 тыс. руб.

 

6.2. Анализ инвестиционного  проекта

 

Приток наличных денег (выручка от реализации пончиков)  составляет в месяц 116, 5 тыс. руб. или 1 397 ,7 тыс. руб. в первый год, или 4 444,2 тыс. руб. за три года.

Отток денег (суммарные текущие затраты)  за первый год составляют 487,6 тыс. руб. или 1 118, 4 тыс. руб. за три года. В эту сумму не включена амортизация и стоимость списываемого инвентаря и оборудования, так как данные расходы являются виртуальными, а не реальными, то есть не ведут к оттоку денежных средств.

Первый год:  265076 + 61200 + 142894 = 469 170

Второй год:  41497 + 138245 = 542 640

Третий год:  459540 + 144100 = 448 960

За три года всего:  469170 + 542640 + 448960 = 1 460 770

Таким образом, чистый приток денег составит:

Первый год:  1 397 760 – 469 170 = 928 590 руб.

Второй год:  1 478 400 – 542 640 = 935 760 руб.

Третий год:  1 568 000 – 593 060 = 974 940 руб.

За три года всего:  928 590 + 935 760 + 974 940 = 2 839 290 руб.

Период окупаемости  инвестиционных проектов, это период, в конце которого сумма прироста денежных средств от реализации инвестиционного проекта будет равна сумме капитальных вложений.

Сумма капитальных вложений составляет 62 100 руб., прирост денежных средств в месяц составляет

116,5 – 7,2 – 22,8 = 86,5 тыс. руб.

Таким образом в 1-й  месяц работы проект полностью окупается.

Общая рентабельность за год – 480% (1311,7 / 273,4 = 480%)

 

6.3 Анализ безубыточности

 

Средняя цена одного килограмма пончиков составляет 44,80 руб. Переменные затраты на 1 кг. составляют 7,29 руб. Постоянные расходы в месяц равны 5649 руб.

Маржинальный  доход на один килограмм пончиков составит 37,51 руб. (разница между ценой и переменными затратами).

Необходимо знать, какое количество проданных пончиков обеспечит покрытие затрат. Для этого величину постоянных затрат следует разделить на маржинальный доход:

5649 / 37,51 = 150,6 кг.

Этот объем  продаж называют точкой безубыточности. Он показывает, что каждый проданный килограмм после 151 кг. будет приносить прибыль, равную 37,51 руб.

Для определения  точки безубыточности в денежном выражении натуральный объем  продаж следует умножить на цену за один килограмм:

151 × 44,80 = 6765 руб.

Предприниматель произвел и продал 2600 кг. пончиков в  месяц. В этом случае реализовано на 2449 кг. больше, чем необходимо для достижения точки безубыточности (2600 – 151). Предприниматель имеет запас прочности, равный 2449 кг, или 109 715 руб. (44,8 х 2449), т.е. запас прочности определяется как разность между достигнутым объемом продаж и объемом продаж в точке безубыточности. Часто запас прочности выражают в процентном отношении к достигнутому объему продаж. В данном случае запас прочности при продаже 2600 кг. пончиков составит в процентах:

(2600 – 151) / 2600 × 100 = 94 %

Запас прочности  показывает, на сколько процентов может уменьшиться объем продаж от достигнутого, прежде чем мероприятие перестанет давать прибыль.

Рассчитаем критическую продажную цену, для чего используется формула:

Крит.p = Зпост. / q + Зпер. = 5649 / 2600 + 7,29 = 9,46 руб.

6.4. Риски

6.4.1. Выявление и первичный анализ рисков

Основной риск для  предприятий подобного рода – недостаток покупателей, когда первоначальные и текущие расходы предприятия не покрываются доходами. Этот риск можно снизить двумя путями:

  1. Снижение первоначальных и текущих расходов до минимального уровня – минимизация потерь.
  2. Дополнительное вложение денег в рекламу и маркетинг, увеличивающие реализацию.

Первый путь в чистом виде не является правильным – можно  вообще не вкладывать денег в создание предприятия. Первоначальные расходы являются объективной необходимостью открытия производства по производству пончиков. Без них не обойтись.

Второй путь, как правило, приводит к удаче, но не всегда возможен из-за ограниченности в средствах.

По сути, три маркетинговые  стратегии и являются вариантами различного снижения этого риска. Оценить  эффективность рекламы и маркетинга можно только на основании опыта конкурентов и экспертных оценок.

Но для моего предприятия  есть еще один выход – снизить  цену реализации. Даже при снижении цены реализации в 2 раза рентабельность будет более 100%.

Кроме этого, имеются  менее вероятные риски, связанные  с производством продукции:

  1. Значительный рост себестоимости продукции по сравнению с планируемой (как правило, снижается при помощи резервов, заложенных в сметную стоимость готовой продукции).

Для моего предприятия  это не является даже риском, как  таковым. Даже если себестоимость будет в 2 раза выше расчетной, все равно рентабельность будет выше 100%.

  1. Задержки в поставках продуктов, приводящие к простоям и увеличению накладных расходов.

Этот риск, также маловероятен, так как в городе имеется больше десятка оптовых поставщиков необходимого для производства сырья, которые производят доставку к покупателю своим транспортом. Если у одного поставщика появились проблемы, всегда можно выбрать другого.

3. Организационные риски.  Проблем с регистрацией индивидуального  предпринимателя быть не может, так как этот процесс простой, доступный и быстрый. Сложностей с заключением договора аренды, тоже не должно быть. Но если, вдруг, в последний момент, администрация киноцентра «Планета» откажет в аренде, можно подыскать другое помещение. Например, киноцентр «Октябрьский». Не должно быть особых проблем и СЭС (санэпидстанцией), так как аппарат по производству пончиков защищен 3-мя патентами РФ, технология изготовления также защищена российским патентом, и рецептура изготовления соответствует техническим условиям ТУ 9119-243-05747152-98.

4. Форс-мажорные риски и риски, связанные с ущербом, причиняемым третьими лицами, которые можно страховать на все время производства.

 

6.4.2 Экспертная оценка рисков

Расчет произведен в тысячах рублях от планируемого товарооборота в год.

Риск

Без мероприятий, направленных на снижение

С мероприятиями, направлеными на снижение

Вероятность возникновения

Материальное

ожидание убытка

Вероятность возникновения

Материальное

ожидание убытка

Низкая покупаемость

10%

131

5%

66

Значительный  рост себестоимости продукции по сравнению с планируемой

10%

131

5%

66

Задержки в  поставках продуктов 

10%

131

0

0

Организационные риски

20%

262

10%

131

Форс-мажорные риски

3%

39

3%

39

Итого

 

694

 

302


 

Из таблицы следует, что за год математическое ожидание убытков (с учетом мероприятий, направленных на их снижение) составляет 302 тыс. руб. или 23% от стоимости продаж.

Резерв, заложенный в  цену реализации продукции, в размере более 100% от прямых затрат полностью покрывает эту сумму.

 

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Налоговый кодекс РФ. Часть 2. От 5 августа 2000 года N 117-ФЗ (ред. от 30.12.2004 N 212-ФЗ).
  2. Бизнес-план инвестиционного проекта. Практическое пособие / под ред. Иванниковой И.А. – М.: Экспертное бюро, 1997.
  3. Идрисов А.Б. и др. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций.–М.: Филин, 1996.
  4. Кузьмина Л. Анализ производственных инвестиций // Финансовая газета. Региональный выпуск, N 10, 11, 12, 13   2001.
  5. Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство, М. Инфра-М, 1997.
  6. Левадная Т. Ю. Об учете индивидуальными предпринимателями доходов и расходов и хозяйственных операций // Налоговый вестник, N 2, 2003.
  7. Липсиц И. В. Бизнес-план - основа успеха. М. Машиностроение, 2000.
  8. Пархачева М.А., Корнетова Е.В. Малый бизнес: новая система налогообложения в 2003 году // Издательский дом "Питер", 2002.
  9. Семенов С. Составление типовой модели бизнес-плана // Финансовая газета. Региональный выпуск", N 32, 2003.
  10. Сисошвили С. Основы разработки бизнес - плана // АКДИ "Экономика и жизнь", N 10, 2001.
  11. Слука Т. А. Энциклопедия малого бизнеса, или как вести свое дело. Москва 1994.

 

 


Информация о работе Бизнес-план по созданию предприятия производящего и реализующего пончики