Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 21:09, курсовая работа
Целью бизнес-плана может быть получение кредита, или привлечений инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. РЕЗЮМЕ 7
2. СВЕДЕНИЕ О ПРЕДПРИЯТИИ И ОТРАСЛИ
3. ОПИСАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНОЛОГИИ И ПРОДУКТА 9
4. МАРКЕТИНГ И СБЫТ ПРОДУКЦИИ 14
4.1. Характеристика и анализ рынка сбыта продуктов 14
4.2. Реклама 15
4.3. Ценообразование 15
4.4. Прогнозирование продаж 18
4.5. Налогообложение 18
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 21
5.1. Помещение 21
5.2. Оборудование 21
5.3 План производства 26
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 27
6.1 Капитал 27
6.2. Анализ инвестиционного проекта 27
6.3 Анализ безубыточности 28
6.4. Риски 29
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 32
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Для финансовых расчетов были приняты следующие исходные данные:
Дата начала проекта: 01.05. 2005
Продолжительность: 3 года
Основная валюта проекта: рубли
Для начального финансирования проекта планируется использовать собственные накопления.
Необходимая сумма начального капитала на приобретение необходимого оборудования и инвентаря 62,1 тыс. руб., плюс оплата помещения 1-й месяц (4 тыс. руб.), плюс сырье на первые две недели работы – 10 тыс. руб., плюс упаковка 5 тыс. руб.
Итого необходимые вложения составляют 81,1 тыс. руб.
6.2. Анализ инвестиционного проекта
Приток наличных денег (выручка от реализации пончиков) составляет в месяц 116, 5 тыс. руб. или 1 397 ,7 тыс. руб. в первый год, или 4 444,2 тыс. руб. за три года.
Отток денег (суммарные текущие затраты) за первый год составляют 487,6 тыс. руб. или 1 118, 4 тыс. руб. за три года. В эту сумму не включена амортизация и стоимость списываемого инвентаря и оборудования, так как данные расходы являются виртуальными, а не реальными, то есть не ведут к оттоку денежных средств.
Первый год: 265076 + 61200 + 142894 = 469 170
Второй год: 41497 + 138245 = 542 640
Третий год: 459540 + 144100 = 448 960
За три года всего: 469170 + 542640 + 448960 = 1 460 770
Таким образом, чистый приток денег составит:
Первый год: 1 397 760 – 469 170 = 928 590 руб.
Второй год: 1 478 400 – 542 640 = 935 760 руб.
Третий год: 1 568 000 – 593 060 = 974 940 руб.
За три года всего: 928 590 + 935 760 + 974 940 = 2 839 290 руб.
Период окупаемости инвестиционных проектов, это период, в конце которого сумма прироста денежных средств от реализации инвестиционного проекта будет равна сумме капитальных вложений.
Сумма капитальных вложений составляет 62 100 руб., прирост денежных средств в месяц составляет
116,5 – 7,2 – 22,8 = 86,5 тыс. руб.
Таким образом в 1-й месяц работы проект полностью окупается.
Общая рентабельность за год – 480% (1311,7 / 273,4 = 480%)
6.3 Анализ безубыточности
Средняя цена одного килограмма пончиков составляет 44,80 руб. Переменные затраты на 1 кг. составляют 7,29 руб. Постоянные расходы в месяц равны 5649 руб.
Маржинальный доход на один килограмм пончиков составит 37,51 руб. (разница между ценой и переменными затратами).
Необходимо знать, какое количество проданных пончиков обеспечит покрытие затрат. Для этого величину постоянных затрат следует разделить на маржинальный доход:
5649 / 37,51 = 150,6 кг.
Этот объем продаж называют точкой безубыточности. Он показывает, что каждый проданный килограмм после 151 кг. будет приносить прибыль, равную 37,51 руб.
Для определения точки безубыточности в денежном выражении натуральный объем продаж следует умножить на цену за один килограмм:
151 × 44,80 = 6765 руб.
Предприниматель произвел и продал 2600 кг. пончиков в месяц. В этом случае реализовано на 2449 кг. больше, чем необходимо для достижения точки безубыточности (2600 – 151). Предприниматель имеет запас прочности, равный 2449 кг, или 109 715 руб. (44,8 х 2449), т.е. запас прочности определяется как разность между достигнутым объемом продаж и объемом продаж в точке безубыточности. Часто запас прочности выражают в процентном отношении к достигнутому объему продаж. В данном случае запас прочности при продаже 2600 кг. пончиков составит в процентах:
(2600 – 151) / 2600 × 100 = 94 %
Запас прочности показывает, на сколько процентов может уменьшиться объем продаж от достигнутого, прежде чем мероприятие перестанет давать прибыль.
Рассчитаем критическую продажную цену, для чего используется формула:
Крит.p = Зпост. / q + Зпер. = 5649 / 2600 + 7,29 = 9,46 руб.
6.4.1. Выявление и первичный анализ рисков
Основной риск для предприятий подобного рода – недостаток покупателей, когда первоначальные и текущие расходы предприятия не покрываются доходами. Этот риск можно снизить двумя путями:
Первый путь в чистом виде не является правильным – можно вообще не вкладывать денег в создание предприятия. Первоначальные расходы являются объективной необходимостью открытия производства по производству пончиков. Без них не обойтись.
Второй путь, как правило, приводит к удаче, но не всегда возможен из-за ограниченности в средствах.
По сути, три маркетинговые
стратегии и являются вариантами
различного снижения этого риска. Оценить
эффективность рекламы и
Но для моего предприятия есть еще один выход – снизить цену реализации. Даже при снижении цены реализации в 2 раза рентабельность будет более 100%.
Кроме этого, имеются менее вероятные риски, связанные с производством продукции:
Для моего предприятия это не является даже риском, как таковым. Даже если себестоимость будет в 2 раза выше расчетной, все равно рентабельность будет выше 100%.
Этот риск, также маловероятен, так как в городе имеется больше десятка оптовых поставщиков необходимого для производства сырья, которые производят доставку к покупателю своим транспортом. Если у одного поставщика появились проблемы, всегда можно выбрать другого.
3. Организационные риски.
Проблем с регистрацией
4. Форс-мажорные риски и риски, связанные с ущербом, причиняемым третьими лицами, которые можно страховать на все время производства.
6.4.2 Экспертная оценка рисков
Расчет произведен в тысячах рублях от планируемого товарооборота в год.
Риск |
Без мероприятий, направленных на снижение |
С мероприятиями, направлеными на снижение | ||
Вероятность возникновения |
Материальное ожидание убытка |
Вероятность возникновения |
Материальное ожидание убытка | |
Низкая покупаемость |
10% |
131 |
5% |
66 |
Значительный рост себестоимости продукции по сравнению с планируемой |
10% |
131 |
5% |
66 |
Задержки в поставках продуктов |
10% |
131 |
0 |
0 |
Организационные риски |
20% |
262 |
10% |
131 |
Форс-мажорные риски |
3% |
39 |
3% |
39 |
Итого |
694 |
302 |
Из таблицы следует, что за год математическое ожидание убытков (с учетом мероприятий, направленных на их снижение) составляет 302 тыс. руб. или 23% от стоимости продаж.
Резерв, заложенный в цену реализации продукции, в размере более 100% от прямых затрат полностью покрывает эту сумму.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Информация о работе Бизнес-план по созданию предприятия производящего и реализующего пончики