Бизнес-план по созданию цветочного магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 21:10, контрольная работа

Описание работы

Объем цветочного рынка в России в 2007 году составил, по разным оценкам, от $ 2,5 до 2,8 млрд. Последние несколько лет рынок стабильно рос на 25-30% и в 2008 году объем рынка составил около $3 млрд. Тем не менее, по итогам 2008 года объем рынка цветов вырос по сравнению с 2007 годом, поскольку основной годовой объем продаж (зимне-весенние праздники, летние свадьбы) пришелся на докризисный период.

Содержание

Резюме 2
1. Система государственных внебюджетных фондов РФ 4
1.1 Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов 4
1.2 Государственные внебюджетные фонды 6
Фонд социального страхования (ФСС) РФ 6
Пенсионный фонд (ПФ) РФ 7
Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) 8
1.3 Отчисления в фонды социального страхования и обеспечения 9
2. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению 12
2.1 Общие положения учета. 12
2.2 Тарифы для начисления страховых взносов организациями в 2011 году.. 13
2.3 Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению в плане счетов предприятия 14
2.4 Удержания из заработной платы 18
2.5 Расчет пособий по временной нетрудоспособности 19
2.6 Порядок исчисления страховых взносов. 20
2.7 Начисление и учет страховых взносов на примере ЗАО «ОРИОН». 21
3. Совершенствование расчетов по социальному страхованию на ЗАО «ОРИОН». 28
3.1 Автоматизация учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению 28
3.2 Направления совершенствования организации учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению 30
Заключение 31
Список литературы 33

Работа содержит 1 файл

Контр.раб.Бизнес-план.doc

— 254.00 Кб (Скачать)
 

     Цены  на товар могут варьировать в  зависимости от сорта, размера и  сезона.

     Спрос на часть нашего ассортимента носит сезонный характер.

     Цены на наши товары примерно на 10-14 % ниже, чем цены у основных конкурентов.

     В магазине предполагается широкий выбор  продукции, а также новые сорта  и экзотические виды растений.

     Предлагаются  дополнительные виды услуг:

     - предварительный заказ

     - заказ по телефону

     - доставка

     - праздничное оформление офисов и квартир

     - онлайн-заказ

     - поставка напрямую со склада

     - инновации - нанесении на лепестки цветов поздравительного текста и изображений по заказу покупателя. Процедура отличается простотой в исполнении, любой справится с этой задачей, а главное – эффектностью и необычностью. Смотрится изображение на лепестках предельно естественно, а рельефная поверхность его позволяет даже наносить небольшие рисунки, которые можно потрогать. Теми, кто видит надпись или картинку на цветке впервые это воспринимается как нечто волшебное 
 

    4. Оценка бизнес-среды 

          4.1 Оценка конкурентов

     В непосредственной близости к торговому  центру, где расположится наш цветочный  магазин, других продавцов этого товара нет.

     К конкурентам можно отнести:

     1. Конкурент А. Павильоны (киоски) на автобусной и железнодорожной станции Мытищи. Преимущества такого конкурента – торговая точка находится в месте с большой проходимостью. Минусы: во-первых, продавцы, которые  в таких условиях не являются грамотными специалистами, разбирающимся в тонкостях флористики. Во-вторых, не вложены средства в оборудование и, следовательно, ординарный, однообразный ассортимент цветов. В третьих, достаточно высокий уровень цен вследствие большой проходимости. Покупка цветов является ситуативной, по необходимости где-то перехватить букетик.

     2. Конкурент Б. Салон цветов (бутик), находящийся через дом от нашего торгового центра в жилом здании. Преимущества - обученный персонал, наработанная клиентская база, доставка на дом. Минусы: во-первых, букеты, сделанные грамотными флористами этого салона, стоят на 40% дороже, чем в нашем магазине, Салон не предлагает заказ букетов по телефону.

  1. Конкурент В. Интернет-магазины цветов по г. Мытищи без открытия цветочных магазинов. Преимущества – экономия на аренде помещения, экономия на рекламе, следовательно, доступные цены. Минусы – нельзя потрогать, понюхать цветы, представить истинный размер букета, сложно составить композицию самому, нет дисконтной программы, найти можно только через интернет, т.к. продвижение сайта дорогая услуга, не всегда в наличии есть то, что представлено на сайте, текучка кадров.
 

     Таблица 2. Оценка конкурентов

Показатели Конкурент А Конкурент Б Конкурент В
Цена  на розу

Ассортимент

Реклама

Место расположения

Качество  обслуживания

70-150

Маленький

Нет 

Станция 

Низкое

90-180

Широкий

Есть 

Жилой дом 

Высокое

70-100

Средний

Нет 

- 

Среднее

       Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нашего магазина есть довольно перспективная возможность  сбыта своей продукции вследствие:

Невысокой цены, широкого ассортимента, рекламы, место расположения с большой  проходимостью, высоким качеством  обслуживания, гибкой дисконтной программы, дополнительным программам. 

     4.2 Анализ поставщиков

     Среди российских поставщиков живых цветов самым крупным цветов является совхоз "Южный". Его расположение в  южном регионе (Карачаево-Черкесская республика) позволяет значительно  сократить затраты на электроэнергию. Цены на розы вполне конкурентоспособны, а перелет в один час позволяет доставить цветы в самом свежем виде.  
       Так же в тройку лидеров российских компаний входит ЗАО Агрофирма "Косино" и "Мытищинский совхоз декоративного садоводства". 
ЗАО Агрофирма "Косино" одно из старейших сельскохозяйственных предприятий ближнего Подмосковья. В 2007 году предприятие отметило свой 75-летний юбилей. Еще недавно хозяйство располагало обширными землями, на которых выращивало картофель и овощи более 20 наименований для жителей столицы и области. За последние 15 лет бывшие поля Агрофирмы застроили жилыми микрорайонами такими, как Жулебино, Новокосино, Кожухово. Сокращение посевных площадей заставило перестроить хозяйственную деятельность, сделать акцент на овощеводство защищенного грунта и цветоводство. Доля рынка ЗАО Агрофирмы "Косино" в отечественном цветоводстве оценивается в 12%. 
       "Мытищинский совхоз декоративного садоводства" основан в 1972 году. Производит и предлагает организациям и населению следующие товары и услуги: срез цветов (розы, каллы, альстремерию, тюльпаны, хризантемы, гиацинты, аспарагусы), большой выбор растений для оформления интерьеров, а так же посадочный материал для озеленения и ландшафтного проектирования. На рынке отечественного цветоводства "Мытищинский совхоз декоративного цветоводства" занимает 12-14%.

     В качестве поставщика отечественной  продукции для своего магазина мы выберем именно "Мытищинский совхоз декоративного цветоводства" из-за удобного, близкого расположения и Оптовый центр цветов «Азалия» - одну из ведущих компаний, работающих в цветочной индустрии более 14 лет, в качестве поставщика импортной продукции. Выбор этого центра мы сделали за его расположение, широкий ассортимент: более 2 000 сортов срезанных цветов, около 1 000 видов горшечных растений, а также, более 8 000 аксессуаров для флористики; отлаженную систему логистики, невысокие цены, регулярные акции постоянным клиентам. 

     4.3 Анализ потребителей

     Потребителей  срезанных цветов можно условно  разделить на три группы. Первая - люди, готовые потратить на букет  не более 600 - 900 руб. Они обращают внимание не на качество цветов, а на цену, поскольку букет для них - формальность. Во второй группе покупатели, которые ценят качество цветов, профессионализм флористов и уровень обслуживания. Третья группа - знатоки, гурманы, которые предпочитают букеты известных флористов. Мы учитываем, что спрос на цветы низкого ценового сегмента пока значительно превышает спрос на дорогую продукцию. Среднему россиянину для покупки букета сегодня еще нужен повод. Решение купить цветы обычно принимается импульсивно, букет часто приобретается по пути, так что востребованность продукции часто зависит от расположения точки. Но около 20% продаж принадлежит салонам средней категории, которые предоставляют определенный уровень сервиса. Наш магазин ориентирован на первую и вторую категорию покупателей. 

Таблица 3. Схема распространения товара. 

Каналы  сбыта продукции Реализованы ли в магазине ( Да / Нет ) Преимущества / Недостатки
1. Оптом  со склада  Да (партии от 50 шт.) Не нужно  доп. Площадь хранения / Только крупными партиями
2.Через  магазины других фирм  Нет -
3.Оптом  (от 10 шт.) Да (скидки 5 % ) Крупная продажа / Более низкая цена
4. В  розницу Да Мелкие продажи / Более высокая цена
5. Заказы  по почте Нет -
6. Продажа  фирмам и организациям Да Крупный заказ / Хлопотность
7.Заказы  по телефону  Да Постоянные  мелкие продажи / 
8.Выездная  торговля на Мытищинском кладбище  по выходным дням и крупным  религиозным праздникам Да Крупные продажи / Временный характер торговли, Высокая арендная плата
9.Через  сайт интернет-магазина Да Постоянные  продажи / Дополнительный персонал
10.Индивидуальные  заказы Да Высокая стоимость / Небольшая доля  объёма  продаж
 
 
 

    5. Рекламно - маркетинговый план. 

1.      Рекламный щит на оживленной  улице – Новомытищинский проспект

  1. Радиореклама в торговом центре и супермаркетах. Проходимость в данных магазинах очень большая. Эффект будет хорошим.
  2. Хорошая вывеска на фасаде торгового центра. Вывеска (общее внешнее оформление) будет яркой, привлекательной. Такая, чтобы люди хотели войти в ваш магазин, даже если им это не надо.
  3. Флаеры (листовки). Инструмент по увеличению прибыли. Флаеры будут давать разовую скидку клиентам. Многие выбрасывают их, но 20% все же кладут их в карман, а потом уже, через какое-то время, могут прийти в ваш магазин за букетом. Их можно раздавать как прохожим, так и клеить на досках объявлений в многоквартирных домах нашего района.
  4. Визитки / Дисконтные карты. Даются клиентам при покупке от 1000 руб., являются накопительными от 3% до 7%. Это хорошая мотивация превратить разового клиента в постоянного. Красивые, качественные визитки будут выделать нашу визитку из всех остальных визиток клиента. Это как синие розы. Можно сколько угодно дарить девушке розы, но она всегда будет помнить, глядя на розы, тот факт, что ей дарили синие розы, более того, она всегда будет помнить и того, кто дарил ей эти синие розы.
  5. Интернет. Будет создан сайт, где будут выложены фотографии наших букетов, композиций, советы по цветоводству, где клиенты (особенно постоянные) смогут делать заказы. Это существенно облегчит коммуникацию вас и ваших клиентов.
  6. Выносные стойки (штендеры). Это лишнее напоминание потенциальным клиентам о магазине.
  7. Через смежные организации - через праздничные агентства, свадебные салоны за вознаграждение от заказов.
 
      1. Производственный  план

       Для магазина площадью 25 кв.м., арендованного в торговом центре, необходимо закупить качественное оборудование для хранения живых цветов, кондиционер, стеллажи, мебель, отделку и украшение помещения, закупку упаковок и сопутствующих товаров.

      Таблица 4. Затраты на оборудование

    Покупка
№ п/п Наименование  ресурса Количество, штук Сумма
1 Комнатные растения 100 30 000
2 Живые цветы 1 000 50 000
3 Горшки керамические 20 10 000
4 Горшки обычные 50 5 000
6 Грунт 50 2 000
7 Удобрения 23 2 000
8 Инвентарь 40 3 000
9 Аксессуары 100 10 000
  Итого продукции   112 000
10 Компьютер 1 25 000
11 Кассовый аппарат 1 10 000
12 Тепловая завеса Frico (4,5 кВт) 1 15 000
13 Холодильная камера 1 35 000
14 Термометры 2 2 000
15 Кондиционер 1 25 000
16 Водная установка 1 15 000
17 Стеллажи 3 9 000
18 Стол флориста 1 10 000
19 Набор для нанесения  рисунка 1 11 000
20 Упаковка   10 000
  Итого оборудования   167 000
  Итого   279 000
 

     Все основные средства стоимостью до 40 000, поэтому амортизация на них не начисляется. 

      1. Финансовый  план
 

       Совет учредителей, являющийся главным органом управления ООО, определяет основные направления производственного и социального развития, утверждает планы и принимает отчёт об их выполнении.

Прибыль подлежит распределению между учредителями после осуществления обязательных платежей в бюджет.

Руководство деятельностью предприятия ведёт  один из учредителей – Иванова А.Б. Она же организовывает маркетинговые исследования, рекламу и закупку продукции. Бухгалтер в одном лице осуществляет все расчёты с поставщиками продукции, ведёт учёт по товарообороту, прибыли, издержкам, рассчитывает заработную плату и составляет отчёты.

Кадры или трудовые ресурсы - представляют собой совокупность работников различных  профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. Это  очень важный ресурс каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность.

       Заработная плата – это вознаграждение, которое получает работник предприятия в зависимости от количества и качества затраченного им труда и результатов деятельности всего коллектива предприятия. Она является важным стимулом для работников предприятия, поскольку выполняет воспроизводственную и стимулирующую (мотивационную) функции. На предприятии для  персонала используется штатно-окладная система оплаты труда.

       Подбор персонала будет осуществляться с учетом следующих требований:

Наличие профессиональной подготовки и опыта работы по данной специальности. Наличие опыта работы в сфере торговли, знание психологии покупателей. Коммуникабельность, умение работать с клиентами.

       Уставной капитал -  минимальный начальный капитал, необходимый для обеспечения нормального функционирования предприятия.

       Уставной капитал имеет постоянную величину, зафиксированную в учредительных документах, а его увеличение или уменьшение может быть произведено лишь путем внесения изменений в устав. Таким образом, уставной капитал – это сумма затрат, которые необходимы для того, чтобы предприятие начало работать. Для этого необходимо:

Информация о работе Бизнес-план по созданию цветочного магазина